Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю Вашему вниманию рыболовецкий сейнер "Руза", который принадлежит к многочисленному семейству небольших селедочных судов типа "Логгер". Данные корабли строились для использования в качестве рыболовецких траулеров и транспортных рефрижераторов как в СССР, так и в других странах, в том числе и в ГДР. Модификации данных судов, предназначенные для военного ведомства, отличались крайним разнообразием: это морские рефрижераторные транспорты, малые разведывательные корабли, спасательные суда, морские водолазные боты, малые гидрографические суда, а так же суда размагничивания, опытовые суда, базовые тральщики и малые морские танкеры.
Рыболовецкий сейнер "Руза" был построен в 1953 году на верфи VEB Elbewerften Boizenburg (ГДР, г. Бойценбург) по проекту "ТХС-300" как приемно-транспортный рефрижератор для нужд ВМФ СССР. И под названием "РР-217" в плоть до 1997 года находилось в составе Черноморского флота в качестве военного транспорта. Впоследствии было продано частной компании, которая и переоборудовала военный транспорт в рыболовецкий сейнер.
Вообще начало строительства селедочных "Логгеров" заводом VEB Elbewerften Boizenburg ведет свое начало с окончанием ВОВ и стал первым заказом в рамках заданий по послевоенным репарациям.
Так что прототип модели РС "Руза" можно отнести к действительным раритетам.
ТТХ:
Длина наибольшая :38,54 м. Длина между перпендикулярами- 34,73 м.Ширина наибольшая- 7,2м.Водоизмещение - 383т. Скорость хода = 9 узлов Экипаж - 18 человек. Энергетическая установка - дизельная, мощностью 300 л.с.Объем трюмов - 267 м (3). Всего с 1951 по 1957гг. построено - 103 судна данного типа.
О модели:
Публикация в "Сказках": http://karopka.ru/forum/forum190/topic27493/
В этот раз решил отойти от своих стандартов и постарался придать модели естественный вид потрепанного судна испытавшего на себе все прелести морской стихии в условиях короткой черноморской волны. Подтеки ржавчины, сурика, краски и масла присутствуют и лаконично говорят, что достался сейнеру этот переход нелегко. Потрепанность судна воплотил в жизнь с помощью акварельных и масляных красок разных оттенков.
Металлические детали черного цвета решил не красить, а придать им естественный вид вороненого метала в условиях атмосферного и морского воздействия, а так же их последствий.
Классно получилось,я на таком в КЮМ "Шквал" в 1987м практику проходил.
Сразу воспоминания нахлынули.Да был у нас старый списанный сейнер под названием "Гидросфера" использовался,как учебное судно.
В 1988м ходили на нем в Питер ставили в док на ремонт.
Цитата: Классно получилось,я на таком в КЮМ "Шквал" в 1987м практику проходил.
Сразу воспоминания нахлынули.Да был у нас старый списанный сейнер под названием "Гидросфера" использовался,как учебное судно.
В 1988м ходили на нем в Питер ставили в док на ремонт.
Спасибо! За доброе слово, и кошке, как говорится, приятно!
Комментарии
53 года
На сайте с 04.08.2010
Сразу воспоминания нахлынули.Да был у нас старый списанный сейнер под названием "Гидросфера" использовался,как учебное судно.
В 1988м ходили на нем в Питер ставили в док на ремонт.
На сайте с 17.08.2017
Классно получилось,я на таком в КЮМ "Шквал" в 1987м практику проходил.
Сразу воспоминания нахлынули.Да был у нас старый списанный сейнер под названием "Гидросфера" использовался,как учебное судно.
В 1988м ходили на нем в Питер ставили в док на ремонт.
Спасибо! За доброе слово, и кошке, как говорится, приятно!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий