Cierva C.30 — разведывательный автожир. Разработан английским инженером испанского происхождения Хуаном де ля Сиерва (Cierva).
Автожир совершил первый полёт в 1932 году. В августе 1934 года экспонировался на авиационной выставке в Копенгагене. Начиная с 1934 года фирма «Авро» на своём заводе в Манчестере построила в общей сложности 77 С30А.
Из 66 аппаратов, построенных Avro, и не вошедших в состав ВВС Великобритании, 37 были зарегистрированы в частном владении. Около 10 были проданы владельцами за рубеж, остальные использовались в различных аэроклубах. 26 машин ушли на экспорт прямо с завода Avro.
Двенадцать машин C.30A, выпущенных в 1934—1935 гг. вошли в состав RAF под обозначением Avro 671 Rota Mk 1 и использовались в летных училищах.
В ходе Второй Мировой Войны машины использовались для вспомогательных задач (таких как калибровка радаров). Все 12 машин сохранились до конца войны, в 1945 сняты с эксплуатации и проданы частным лицам и организациям.
В 1935 году французская фирма Liore et Olivier приобрела в Англии лицензию на производство разведывательных автожиров Cierva С.30. В ходе производства автожир, получивший французское обозначение LeO C-30, был несколько видоизменен и на него установили более мощный французский двигатель Salmson 9Ne (175 л.с.). Всего за несколько лет было выпущено более 60 экземпляров LeO C-30.
Стройка.
Из-за дефицита времени, хотел собрать её из коробки, с минимальными доработками и затратами по времени…. А вот и не получилось! Деталей в наборе вроде не много, но как раз это «немного» и пришлось полностью переделывать, потому как ЛНД сразу шепчет на ухо… «замени всю мелочёвку!»
Кабину пилотов, добавил элементами силового набора. Изготовил РУДы, педали, приборные доски, доработал кресла добавив ремни. При склейке фюзеляжа, немного потребовалось шпатлевки.
Несущий Винт и втулку, тоже пришлось дорабатывать. Лопасти сточил до нужной толщины, добавил триммеры. Втулка НВ в наборе изготовлена из смолы, но мне она не внушала доверия по прочности, да и вид у неё довольно скучный. Поэтому, её я изготовил с нуля из пластика, кусков игл, применил часовую шестеренку, нити хобби+.
Двигатель в наборе изготовлен из смолы. Мне он тоже не очень понравился, но так как альтернативы у меня не было, его я все же решил оставить, немного доработав, как впрочем исправлению был подвержен и воздушный винт.
Стойки шасси, подкосы оперения, сделаны заново из пластика. И вот именно шасси больше всего мне доставило хлопот. Никак не получалось придать ему правильный вид и форму. Три вечера мучений, и наконец, более-менее его поставил на место. Хвостовую стойку, так же пришлось сделать с нуля, так как планировалось снабдить модель колесами «Экипажа». Заодно, добавил стойке хвостового колеса тяги из тросиков.
Стойка Несущего Винта вместе с обтекателем, получила подшипник из игл, чтобы НВ свободно вращался. Сами подкосы, ручки управления несущим винтом оставил родные, слегка их обработав. Добавил электрические жгуты из проволоки и вал раскрутки НВ.
Ко всему прочему, добавлена всякая мелочевка в виде поручней, подножек, заправочной горловины, ПВД. Козырьки пилотов, из вакуформы, оставил родные.
Красил эмалями Tamiya. Как уже было сказано в обзоре модели, цвета окраски всех вариантов даны условно, без привязки к конкретному производителю красок. Хороших фотографий прототипа нигде не нашел. Поэтому, серо-голубой разбавлял на глаз, доверившись цветным рисункам журналов и лицевой стороны коробки.
Декали, хоть и оказались несколько толстыми, но легли на места с помощью примочек отлично. Финишное покрытие,- полуматовый лак Tamiya и расшивка карандашом.
Цитата: С Днем рождения,счастья,здоровья,летного долголетия и четных...!Модель симпатичная,впечатлили доработки.Присоединяюсь полностью. Набор как-то довелось видеть живьем (только дека была на цивильные варианты), покупать не стал.
А вот с исторической справкой вышел прокол. В ней описывается английский Avro Rota, в то время, как Ваша модель - автожир, построенный французской фирмой Lioré-et-Olivier и принадлежащий французскому флоту.
Цитата: Цитата:С Днем рождения,счастья,здоровья,летного долголетия и четных...!Модель симпатичная,впечатлили доработки.Присоединяюсь полностью. Набор как-то довелось видеть живьем (только дека была на цивильные варианты), покупать не стал.
А вот с исторической справкой вышел прокол. В ней описывается английский Avro Rota, в то время, как Ваша модель - автожир, построенный французской фирмой Lioré-et-Olivier и принадлежащий французскому флоту.
Спасибо.
По исторической справке, Вы правы. Не доработал.
Эту справку использовал при обзоре модели, а на французский прототип необходимо дополнить информацию.
Модель понравилась, доработки серьёзные, только блеск бы приглушить.
На втулке горизонтальные шарниры пропали, но глядя на исходную втулку это конечно придеризм.
Ось тянущего винта вместе с двигателем должна быть заметно вниз наклонена, ещё и в сторону, но это уже не так заметно. Ось несущего тоже должна иметь наклон набок, но это тоже мелочи.
Двигатель темноват, он не такой чёрный был, если конечно это французский Salmson 9.
Дженет Мэйджор" IA сильно повеселее будет, но здесь не подойдёт.
А вот тут возникает вопрос, ведь ты поставил двигатель из набора.
Вообще французский вариант автожира обозначался как LeO.301 или LeO C-30, там их выпустили чуть ли не больше чем в Англии. Он отличался от английского в первую очередь как раз двигателем.
С описанием и названием действительно прокол, наверно стоит уточнить.
Правильное название автожира присутствует на хвосте модели.
Цитата: Андрей, я тоже тебя поздравляю !!!
Модель понравилась, доработки серьёзные, только блеск бы приглушить.
На втулке горизонтальные шарниры пропали, но глядя на исходную втулку это конечно придеризм.
Ось тянущего винта вместе с двигателем должна быть заметно вниз наклонена, ещё и в сторону, но это уже не так заметно. Ось несущего тоже должна иметь наклон набок, но это тоже мелочи.
Двигатель темноват, он не такой чёрный был, если конечно это французский Salmson 9.
Вообще французский вариант автожира обозначался как LeO.301 или LeO C-30
Спасибо Денис!
По названию французского аппарата, мой прокол... исправил.
Про наклоны оси, шарниры. Мне всё это знакомо не понаслышке. У автожира, бешенные крутящие моменты от двигателя, а у Сиервы даже крыльев нет чтобы их парировать, для того, все наклоны конструктивно и выполнены. В таком масштабе, мы можем каждой модели вертолета в галерее ставить упрек, что ось не наклонена вперед и вправо. Если у тебя есть фотографии, где видно это не вооруженным глазом, покажи ;)
И добавлю..Ротор крепился в шаровом шарнире и его положение могло изменяться ручкой, прикрепленной к его основанию и спускающейся вниз в кабину пилота.
По двигателю. Твои фото хороши, но они опоздали. На всех имеющихся фотографиях (в основном черно-белых) двигатель темный. А потом, эту смолу, технологически сложно покрасить было бы для меня.
Вся модель задута сатином, лишь обтекатель втулки футурой.
Горизонтальных шарниров и на исходнике небыло.
Повторюсь. Модель хотел сделать из коробки, потому особо не вдавался в подробности, руководствуясь инструкцией и не многочисленными фотографиями.
Получилось так, как получилось.
Я вовсе не собирался придираться к твоей модели, она сделана очень здорово.
Совсем не хочу утверждать, что знаю про оси и шарниры больше тебя, просто когда-то писал реферат про автожиры, поэтому тема мне интересна и близка.
Возможно кто будет собирать эту модель обратит внимание на эти тонкости.
Да, С-30 относится к т.н. "бескрылым автожирам" и управляется наклоном ротора.
Наклонена вбок вся конструкция, куда крепится ротор- "кабан". Угол небольшой, не так видно и этим можно пренебречь.
Бешенные моменты всё-же от ротора в основном.
Вообще автожир как конструкция по определению весь кривой и не симметричный это надо иметь ввиду, там ещё в оперении есть ряд моментов, но даже не стоит в это влезать.
Меня заинтересовал вопрос с типом двигателя и я просмотрел много фотографий. Действительно он там смотрится достаточно тёмным. Но на модели стоит сделать всё-же повеселей, судя по фото возможны варианты.
Я имел дело с цельно смоляными моделями, с окраской там не так всё сложно, просто нужно подобрать грунт.
Исходник втулки модели я посмотрел ещё в обзоре, там вообще никаких шарниров нет, ни горизонтальных, ни вертикальных, его конечно сразу в помойку. Круглая шайба это демпфер.
Цитата: Я вовсе не собирался придираться к твоей модели, она сделана очень здорово.
Совсем не хочу утверждать, что знаю про оси и шарниры больше тебя, просто когда-то писал реферат про автожиры, поэтому тема мне интересна и близка.
Возможно кто будет собирать эту модель обратит внимание на эти моменты.
Да, С-30 относится к т.н. "бескрылым автожирам" и управляется наклоном ротора.
Наклонена вбок вся конструкция, куда крепится ротор- "кабан". Угол небольшой, не так видно и этим можно пренебречь.
Бешенные моменты всё-же от ротора в основном.
Вообще автожир весь кривой и не симметричный это надо иметь ввиду, там ещё в оперении есть ряд моментов, но даже не стоит в это влезать.
Меня заинтересовал вопрос с типом двигателя и я просмотрел много фотографий. Действительно он там смотрится достаточно тёмным. Но на модели стоит сделать всё-же повеселей, судя по фото возможны варианты.
Я имел дело с цельно смоляными моделями, с окраской там не так всё сложно, просто нужно подобрать грунт.
Исходник втулки модели я посмотрел ещё в обзоре, там вообще никаких шарниров нет, ни горизонтальных, ни вертикальных, его конечно сразу в помойку. Круглая шайба это демпфер.
Да я спокойно отношусь ко всем замечаниям. Просто, все тобою перечисленные мелочи воплощать в 72 масштаб нецелесообразно. Нужно быть фанатом автожиров+ЛНД+72 масштаб. У этой модели есть другие, более значимые косяки, которые я обнаружил уже после постройки. Двигатель из смолы, который тоже нужно выбросить в ведро. У меня вариантов вообще не было, поэтому поставил родной с минимальными доработками. Проблема не в сложности окраски смолы, а в том, что этот двигатель не заслуживает пристального внимания.
Лежит такой же комплект где-то в шкафу. Всё собирался вынуть, да взяться, но после Вашего грандиозного перепила как-то энтузиазм вмиг поугас... Очень здОрово получилось, на мой взгляд!
Цитата: Лежит такой же комплект где-то в шкафу. Всё собирался вынуть, да взяться, но после Вашего грандиозного перепила как-то энтузиазм вмиг поугас... Очень здОрово получилось, на мой взгляд!
Спасибо, Андрей! Я тоже, лет 10, коробку достану с антресоли, посмотрю, и снова назад в антресоль пихаю. А тут, решил за 3 выходных дня собрать из коробки, но стройка затянулась на 2 недели.
Тут, нужно не просто достать с полки, но и хотя бы начать ))))) а дальше само пойдёт. Зато результат радует, особенно в паре с нашим автожиром.
Цитата: С ДНЮХОЙ!!! И побольше здоровья и позитива! Модель-зачет!!!
Присоединяюсь . Автожиры это конечно красивая и интересная ветвь верто - самолётостроения .
Цитата: Цитата:С ДНЮХОЙ!!! И побольше здоровья и позитива! Модель-зачет!!!
Присоединяюсь . Автожиры это конечно красивая и интересная ветвь верто - самолётостроения .
Спасибо, Николай!
Комментарии
50 лет
На сайте с 16.03.2016
56 лет
На сайте с 25.06.2017
С Днем рождения,счастья,здоровья,летного долголетия и четных...!Модель симпатичная,впечатлили доработки.
Спасибо, Ашот!
с сайта
56 лет
На сайте с 25.06.2017
С ДНЮХОЙ!!! И побольше здоровья и позитива! Модель-зачет!!!
Спасибо, Владимир!
Возраст неизвестен
На сайте с 29.11.2018
59 лет
На сайте с 18.07.2010
С Днем рождения,счастья,здоровья,летного долголетия и четных...!Модель симпатичная,впечатлили доработки.Присоединяюсь полностью. Набор как-то довелось видеть живьем (только дека была на цивильные варианты), покупать не стал.
А вот с исторической справкой вышел прокол. В ней описывается английский Avro Rota, в то время, как Ваша модель - автожир, построенный французской фирмой Lioré-et-Olivier и принадлежащий французскому флоту.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Цитата:С Днем рождения,счастья,здоровья,летного долголетия и четных...!Модель симпатичная,впечатлили доработки.Присоединяюсь полностью. Набор как-то довелось видеть живьем (только дека была на цивильные варианты), покупать не стал.
А вот с исторической справкой вышел прокол. В ней описывается английский Avro Rota, в то время, как Ваша модель - автожир, построенный французской фирмой Lioré-et-Olivier и принадлежащий французскому флоту.
Спасибо.
По исторической справке, Вы правы. Не доработал.
Эту справку использовал при обзоре модели, а на французский прототип необходимо дополнить информацию.
61 год
На сайте с 11.05.2016
Модель понравилась, доработки серьёзные, только блеск бы приглушить.
На втулке горизонтальные шарниры пропали, но глядя на исходную втулку это конечно придеризм.
Ось тянущего винта вместе с двигателем должна быть заметно вниз наклонена, ещё и в сторону, но это уже не так заметно. Ось несущего тоже должна иметь наклон набок, но это тоже мелочи.
Двигатель темноват, он не такой чёрный был, если конечно это французский Salmson 9.
Дженет Мэйджор" IA сильно повеселее будет, но здесь не подойдёт.
А вот тут возникает вопрос, ведь ты поставил двигатель из набора.
Вообще французский вариант автожира обозначался как LeO.301 или LeO C-30, там их выпустили чуть ли не больше чем в Англии. Он отличался от английского в первую очередь как раз двигателем.
С описанием и названием действительно прокол, наверно стоит уточнить.
Правильное название автожира присутствует на хвосте модели.
61 год
На сайте с 11.05.2016
Видимо это и был источник информации для производителей модели...
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей, я тоже тебя поздравляю !!!
Модель понравилась, доработки серьёзные, только блеск бы приглушить.
На втулке горизонтальные шарниры пропали, но глядя на исходную втулку это конечно придеризм.
Ось тянущего винта вместе с двигателем должна быть заметно вниз наклонена, ещё и в сторону, но это уже не так заметно. Ось несущего тоже должна иметь наклон набок, но это тоже мелочи.
Двигатель темноват, он не такой чёрный был, если конечно это французский Salmson 9.
Вообще французский вариант автожира обозначался как LeO.301 или LeO C-30
Спасибо Денис!
По названию французского аппарата, мой прокол... исправил.
Про наклоны оси, шарниры. Мне всё это знакомо не понаслышке. У автожира, бешенные крутящие моменты от двигателя, а у Сиервы даже крыльев нет чтобы их парировать, для того, все наклоны конструктивно и выполнены. В таком масштабе, мы можем каждой модели вертолета в галерее ставить упрек, что ось не наклонена вперед и вправо. Если у тебя есть фотографии, где видно это не вооруженным глазом, покажи ;)
И добавлю..Ротор крепился в шаровом шарнире и его положение могло изменяться ручкой, прикрепленной к его основанию и спускающейся вниз в кабину пилота.
По двигателю. Твои фото хороши, но они опоздали. На всех имеющихся фотографиях (в основном черно-белых) двигатель темный. А потом, эту смолу, технологически сложно покрасить было бы для меня.
Вся модель задута сатином, лишь обтекатель втулки футурой.
Горизонтальных шарниров и на исходнике небыло.
Повторюсь. Модель хотел сделать из коробки, потому особо не вдавался в подробности, руководствуясь инструкцией и не многочисленными фотографиями.
Получилось так, как получилось.
61 год
На сайте с 11.05.2016
Совсем не хочу утверждать, что знаю про оси и шарниры больше тебя, просто когда-то писал реферат про автожиры, поэтому тема мне интересна и близка.
Возможно кто будет собирать эту модель обратит внимание на эти тонкости.
Да, С-30 относится к т.н. "бескрылым автожирам" и управляется наклоном ротора.
Наклонена вбок вся конструкция, куда крепится ротор- "кабан". Угол небольшой, не так видно и этим можно пренебречь.
Бешенные моменты всё-же от ротора в основном.
Вообще автожир как конструкция по определению весь кривой и не симметричный это надо иметь ввиду, там ещё в оперении есть ряд моментов, но даже не стоит в это влезать.
Меня заинтересовал вопрос с типом двигателя и я просмотрел много фотографий. Действительно он там смотрится достаточно тёмным. Но на модели стоит сделать всё-же повеселей, судя по фото возможны варианты.
Я имел дело с цельно смоляными моделями, с окраской там не так всё сложно, просто нужно подобрать грунт.
Исходник втулки модели я посмотрел ещё в обзоре, там вообще никаких шарниров нет, ни горизонтальных, ни вертикальных, его конечно сразу в помойку. Круглая шайба это демпфер.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Я вовсе не собирался придираться к твоей модели, она сделана очень здорово.
Совсем не хочу утверждать, что знаю про оси и шарниры больше тебя, просто когда-то писал реферат про автожиры, поэтому тема мне интересна и близка.
Возможно кто будет собирать эту модель обратит внимание на эти моменты.
Да, С-30 относится к т.н. "бескрылым автожирам" и управляется наклоном ротора.
Наклонена вбок вся конструкция, куда крепится ротор- "кабан". Угол небольшой, не так видно и этим можно пренебречь.
Бешенные моменты всё-же от ротора в основном.
Вообще автожир весь кривой и не симметричный это надо иметь ввиду, там ещё в оперении есть ряд моментов, но даже не стоит в это влезать.
Меня заинтересовал вопрос с типом двигателя и я просмотрел много фотографий. Действительно он там смотрится достаточно тёмным. Но на модели стоит сделать всё-же повеселей, судя по фото возможны варианты.
Я имел дело с цельно смоляными моделями, с окраской там не так всё сложно, просто нужно подобрать грунт.
Исходник втулки модели я посмотрел ещё в обзоре, там вообще никаких шарниров нет, ни горизонтальных, ни вертикальных, его конечно сразу в помойку. Круглая шайба это демпфер.
Да я спокойно отношусь ко всем замечаниям. Просто, все тобою перечисленные мелочи воплощать в 72 масштаб нецелесообразно. Нужно быть фанатом автожиров+ЛНД+72 масштаб. У этой модели есть другие, более значимые косяки, которые я обнаружил уже после постройки. Двигатель из смолы, который тоже нужно выбросить в ведро. У меня вариантов вообще не было, поэтому поставил родной с минимальными доработками. Проблема не в сложности окраски смолы, а в том, что этот двигатель не заслуживает пристального внимания.
47 лет
На сайте с 28.11.2012
56 лет
На сайте с 01.04.2014
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Лежит такой же комплект где-то в шкафу. Всё собирался вынуть, да взяться, но после Вашего грандиозного перепила как-то энтузиазм вмиг поугас... Очень здОрово получилось, на мой взгляд!
Спасибо, Андрей! Я тоже, лет 10, коробку достану с антресоли, посмотрю, и снова назад в антресоль пихаю. А тут, решил за 3 выходных дня собрать из коробки, но стройка затянулась на 2 недели.
Тут, нужно не просто достать с полки, но и хотя бы начать ))))) а дальше само пойдёт. Зато результат радует, особенно в паре с нашим автожиром.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Хорошая работа, очень понравилась.
Спасибо, Алексей.
47 лет
На сайте с 22.04.2015
С ДНЮХОЙ!!! И побольше здоровья и позитива! Модель-зачет!!!
Присоединяюсь . Автожиры это конечно красивая и интересная ветвь верто - самолётостроения .
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Цитата:С ДНЮХОЙ!!! И побольше здоровья и позитива! Модель-зачет!!!
Присоединяюсь . Автожиры это конечно красивая и интересная ветвь верто - самолётостроения .
Спасибо, Николай!
На сайте с 13.08.2010
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Красивый автожир получился!
Спасибо,Саша!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий