Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Пятый броненосец серии "Бородино".Именно на долю этого броненосца (с 1907 г. -ЛИНКОР по новой классификации РИФ) выпала богатая событиями судьба.Я- же остановлюсь на его кратком, и самом интересном ( с моей точки зрения ,как моделиста) отрезке времени, А это защита Моонзунда в 1917 году. А ещё точнее о последнем этапе в большой череде модернизаций корабля. О боевом пути прототипа моей модели написано подробно в отечественной историографии флота Я расскажу лишь о постройке и особенностях модели. Так-же как и прототип, модель "СЛАВЫ"строилась мною пятой по счету ЭБР-ор тип "Бородино"в 2016-2017 гг.До неё уже были построены и "Бородино" и Орёл" и " Император Александр III" и " Князь Суворов" И естественно - после этих "броненосцев Цусимы" мой выбор . что строить следующим пал на ЭБР " СЛАВА" Прочитав книгу С Виноградова " Броненосец "СЛАВА"- непобежденный герой Моонзунда" я определился с временным отрезком. Модель "СЛАВЫ" я буду делать именно на период Моонзундских сражений. "старого ЭБР - линкора" с кайзеровскими "дредноутами" Для постройки "обзавелся" ещё одной коробкой от фирмы "Zvezda" типа "тип " Бородино"- "бэз разницы". Все-равно, там нужен только корпус, "остальное всё- ручками- ручками"! Ну а далее пошли переделки корпуса-вначале были заделаны( на прототипе их заварили эл. сваркой к этому времени)амбразуры средней батареи 75 мм орудий Кане орудия в ходе боевых действий были признаны малоэффективными- если вообще бесполезными. поэтому их с боевого корабля снимали и вооружали линкор остро-понадобившимися в ходе ПМВ "противуаэропланными" ,на наш современный язык - "зенитными"-орудиями. Некоторое время на линкоре из 75 мм орудий оставались лишь орудия в носовых и кормовых плутонгах. на модели я их оставил ,но это вопрос спорный и до конца мной был не выяснен. К октябрю 1917 года этих орудий на корабле уже точно не было. Далее на корпусе от "Zvezda" были изменены форма якорных полок и клюзов. А вместе с якорными полками был заменен и весь палубный настил по всей модели Палуба сделана самодельной с нанесением расшивки из листового пластика. На такое решение -о самодельной палубе. пришлось принять из-за изменившихся форм носовой и кормовой надстройки. Дело в том что на прототипе за концевыми 6-ти дюймовыми башнями СДЕЛАЛИ СРЕЗЫ позволявшие увеличить углы наведения башен на траверз до 60 градусов. эти срезы я так-же отобразил на модели ориентируясь на редкое фото того периода. Башни ГК получили увеличенный угол вертикальной наводки. Их угол возвышения довели до 25 градусов. Для чего ,в частности, пришлось выполнить вырезы в крышах 12 -ти дюймовых башен. (этот момент так-же отображен на башнях модели.). Из 6-ти 75 мм "перевертышей" -зенитных орудий ОСЗ, два расположили на площадках на крышах башен ГК и по два на крыльях носового и кормового мостика. Причем кормовые зенитные орудия ОСЗ снабдили самодельными противо-пульными щитами "силами экипажа" Что так-же отображено на модели. На среднюю компасную площадку предполагалось установить и 40 мм "зенитный" ".Виккерс" Но был-ли он на прототипе -осталось невыясненным.. Но "кранцы первых выстрелов". а заодно и увеличение диаметра этой площадки заодно с "усилением на проттипе было сделано( Этот момент я так-же отобразил на модели)Носовые и кормовые надстройки, мостики, каюта адмирала под кормовым мостиком, ходовая и радиорубки были сделаны на основе фото прототипа. Равно как и надстройки на спардеке и продольный мостик заодно с поперечным . Так-как "Слава", из за барбетов 6-ти дюймовых башен, имела высоту надстроек над бортом спардека была выше на "1 фут и 4- дюйма "чем другие предшественники из серии " Бородино" то пришлось так-же поднять мостики на высоту .(в масштабе это приблизительно +1,2 мм) Относительно минных катеров "- то на 1917 год таковые на "Славе" уже отсутствовали. Поэтому я их и на модели не стал делать. Вот вкратце и всё о постройке данной модели. Кого заинтересует более подробная часть стройки -приглашаю посмотреть в "Неоконченных сказках" на странице 9 "сказку" " Линкор "Слава" по состоянию на 1917 год. В ней ,я более подробно рассказывал что и как ,и "по какой причине" делалось с моделью. Приятного просмотра!
Цитата: Приветствую Александр. Прежде, чем высказаться о модели, хочу задать вопрос о якорных слипах. Если в профиль все понятно, то в плане- нет. Откуда такая ложкообразность?
С Уважением, Иван.
Иван . Приветствую!. Якорные полки на модели делались на основании фото прототипа и чертежа где так-же присутствует эта "ложкообразность" если применить ваш термин.
К сожалению в комментарий можно вставить лишь один файл. поэтому продолжу комментировать "ситуацию" по якорным полкам- вот ещё фото -которое показывает форму наиболее лучше. Считаю что на модели я их отобразил правильно.
Цитата: Отличная работа! Всегда восхищает такая смелость в кроении исходного пластика!
Один вопрос: а с окраской все верно? Вроде она в двух цветах была на ПМВ?
Юра приветствую! вопрос по окраске модели всегда будет спорным . На приведенном вами фото " Слава" носит на дымовых трубах по одной "марке" А это значит что фото к отображенному мной периоду когда на трубах появились по две "марки" не имет никакого отношения , У меня такое фото-например с датой на 1906 год. . Хотя я с трудом поверю что марки на трубах "Славы" имели "место быть" ажно в 1906 году!!??
Но тем не менее В Вашем вопросе есть как-бы и ответ что на период ПМВ окраска была двух-цветной. вот только на какой временной период войны? С 1914 по 1917 -довольно большой период. всё менялось и пересматривалось. Недаром "Слава" как самый боевой корабль . место которого было всегда на передовой ( в отличие от новейших линкоров типа "Севастополь" которые "личным приказом Императора" было запрещено выводить с баз на передовую) претерпела столько модернизаций, и"марки" на трубах " меняла как перчатки" так-что по окраске Славы" нужно судить по более поздним фото прототипа. У меня где-то есть фото с уже срезанными углами носовой и кормовой надстройки - надо поискать!
Продолжаю отвечать на вопрос по окраске- . На момент постройки модели я уже знал что окраска в период ПМВ была как-бы двух-цветной. Надстройки, стенки башен, трубы.мачты окрашивались в более светлый тон чем борта корпуса. Но вот "момент" окраски и фальш- борта спардека , я оказывается "упустил из вида" У меня на модели четкая грань различия в оттенках по фальш борту отсутствует. Хотя всё остальное (надстройки , трубы, стенки Башен" имеют более светлый тон чем борта! Хотя на фото прототипа относящегося к моему периоду видно разделение цвета и по фальш-борту спардека.Как видим из фото то и фальш-борт был несколко светлее чем корпус всего корабля. У меня на модели фальшборт окрашен заодно с корпусом."Косячок" получается!
С Уважением- Александр.
Цитата: К сожалению в комментарий можно вставить лишь один файл. поэтому продолжу комментировать "ситуацию" по якорным полкам- вот ещё фото -которое показывает форму наиболее лучше. Считаю что на модели я их отобразил правильно.
Смотря на фото, я бы сказал, что вы их сделали совсем не так, как не прототипе. И чертеж это только подтверждает. бОльшая часть полки представляет из себя плоскую во всех проекциях плоскость, с практически параллельными краями, где "ложка" начинается только на небольшом участке ближе к носу. У вас же "ложка" на всем протяжении полки. Красным схематично отметил как она реализована на вашей модели
Цитата: Цитата:К сожалению в комментарий можно вставить лишь один файл. поэтому продолжу комментировать "ситуацию" по якорным полкам- вот ещё фото -которое показывает форму наиболее лучше. Считаю что на модели я их отобразил правильно.
Смотря на фото, я бы сказал, что вы их сделали совсем не так, как не прототипе. И чертеж это только подтверждает. бОльшая часть полки представляет из себя плоскую во всех проекциях плоскость, с практически параллельными краями, где "ложка" начинается только на небольшом участке ближе к носу. У вас же "ложка" на всем протяжении полки. Красным схематично отметил как она реализована на вашей модели
Даже не знаю что вам ответить на Ваше категоричное заявление. что якорные полки на модели "СДЕЛАНЫ СОВСЕМ НЕ ТАК КАК НА ПРОТОТИПЕ . И ЧЕРТЕЖ ЭТО ТОЛЬКО ПОДТВЕРЖДАЕТ"
Для моего ответа понадобится фото прототипа где при виде сверху на эти самые полки , например фото с ходового мостика на нос корабля БЫЛИ БЫ ВИДНЫ эти самые ПОЛКИ. и было-бы ВИДНО по "ПРЯМОЙ они там сопрягались с палубным настилом или-же все-таки с некоторым ИЗГИБОМ? А вот с эскизами чертежей на броненосцы тип " Бородино" пока существует множество мнений .что и как было на САМОМ ДЕЛЕ ПОСТРОЕНО. Так что Вашу ВЕРСИЮ я _ УЖ ПОЗВОЛЬТЕ , НЕ ПРИМУ К СВЕДЕНИЮ.
С Уважением- Александр.
Цитата: Превосходная работа знаменитого корабля!
ДМИТРИЙ ИВАНОВ- Спасибо! Да "СЛАВА" действительно БЫЛ САМЫМ БОЕВЫМ кораблём Русского Императорского флота. " Все тяготы морской войны " на Балтийском театре боевых действий легли на долю этого корабля и его экипажа.
С Уважением- Александр.
Цитата: Крутая работа! Большой респект!
ИЗЕГМУНДЫЧ СПАСИБО!. " А ВАС Штирлиц- я ПОПРОШУ ОСТАТЬСЯ!"
А теперь перефразирую эту знаменитую фразу- А ВАС ИЗЕГМУНДЫЧ" - я ПОПРОШУ ПОМОЧЬ В СТРОЙКЕ МОДЕЛИ , ТАВКР " Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". помнится Вы в "сказке" Джейсона активно учавствовали и помогали и советами и фото- материалом по этому кораблю. так что ПРОШУ и Я ВАС , Давайте ВСЕ_ЖЕ СДЕЛАЕМ эту модель от "Трумпетера" Более похожей на ПРОТОТИП!!.
Цитата: Цитата:Цитата:К сожалению в комментарий можно вставить лишь один файл. поэтому продолжу комментировать "ситуацию" по якорным полкам- вот ещё фото -которое показывает форму наиболее лучше. Считаю что на модели я их отобразил правильно.
Смотря на фото, я бы сказал, что вы их сделали совсем не так, как не прототипе. И чертеж это только подтверждает. бОльшая часть полки представляет из себя плоскую во всех проекциях плоскость, с практически параллельными краями, где "ложка" начинается только на небольшом участке ближе к носу. У вас же "ложка" на всем протяжении полки. Красным схематично отметил как она реализована на вашей модели
Даже не знаю что вам ответить на Ваше категоричное заявление. что якорные полки на модели "СДЕЛАНЫ СОВСЕМ НЕ ТАК КАК НА ПРОТОТИПЕ . И ЧЕРТЕЖ ЭТО ТОЛЬКО ПОДТВЕРЖДАЕТ"
Для моего ответа понадобится фото прототипа где при виде сверху на эти самые полки , например фото с ходового мостика на нос корабля БЫЛИ БЫ ВИДНЫ эти самые ПОЛКИ. и было-бы ВИДНО по "ПРЯМОЙ они там сопрягались с палубным настилом или-же все-таки с некоторым ИЗГИБОМ? А вот с эскизами чертежей на броненосцы тип " Бородино" пока существует множество мнений .что и как было на САМОМ ДЕЛЕ ПОСТРОЕНО. Так что Вашу ВЕРСИЮ я _ УЖ ПОЗВОЛЬТЕ , НЕ ПРИМУ К СВЕДЕНИЮ.
С Уважением- Александр.
На фото с борта прекрасно видно, что нижняя и верхняя образующие полок на большей части - прямые, что только подтверждается чертежом
Классная, очень детальная модель. Поздравляю. Мне этот корабль знаком из серии статей "четыре боя Славы" от Андрея из Челябинска на topwar.ru. Классно зделаны зенитки и такелаж. Жаль что все шлюпки "спрятаны", детальные шлюпки очень украшают... Поздравляю!
Комментарии
65 лет
На сайте с 03.06.2017
Приветствую Александр. Прежде, чем высказаться о модели, хочу задать вопрос о якорных слипах. Если в профиль все понятно, то в плане- нет. Откуда такая ложкообразность?
С Уважением, Иван.
Иван . Приветствую!. Якорные полки на модели делались на основании фото прототипа и чертежа где так-же присутствует эта "ложкообразность" если применить ваш термин.
65 лет
На сайте с 03.06.2017
65 лет
На сайте с 03.06.2017
65 лет
На сайте с 03.06.2017
Ваня.! . Я думаю, ответил на ваш вопрос относительно формы якорных полок?
С Уважением- Александр.
65 лет
На сайте с 03.06.2017
Отличная работа! Всегда восхищает такая смелость в кроении исходного пластика!
Один вопрос: а с окраской все верно? Вроде она в двух цветах была на ПМВ?
Юра приветствую! вопрос по окраске модели всегда будет спорным . На приведенном вами фото " Слава" носит на дымовых трубах по одной "марке" А это значит что фото к отображенному мной периоду когда на трубах появились по две "марки" не имет никакого отношения , У меня такое фото-например с датой на 1906 год. . Хотя я с трудом поверю что марки на трубах "Славы" имели "место быть" ажно в 1906 году!!??
Но тем не менее В Вашем вопросе есть как-бы и ответ что на период ПМВ окраска была двух-цветной. вот только на какой временной период войны? С 1914 по 1917 -довольно большой период. всё менялось и пересматривалось. Недаром "Слава" как самый боевой корабль . место которого было всегда на передовой ( в отличие от новейших линкоров типа "Севастополь" которые "личным приказом Императора" было запрещено выводить с баз на передовую) претерпела столько модернизаций, и"марки" на трубах " меняла как перчатки" так-что по окраске Славы" нужно судить по более поздним фото прототипа. У меня где-то есть фото с уже срезанными углами носовой и кормовой надстройки - надо поискать!
65 лет
На сайте с 03.06.2017
С Уважением- Александр.
с сайта
Удачи
65 лет
На сайте с 03.06.2017
Ну надо поддержать земляка,тем более есть за что. Красивый корабль,красивая работа!
Удачи
Константин ,благодарю и за поддержку и за высказанное мнение о модели!
с Уважением- Александр.
35 лет
На сайте с 30.07.2010
К сожалению в комментарий можно вставить лишь один файл. поэтому продолжу комментировать "ситуацию" по якорным полкам- вот ещё фото -которое показывает форму наиболее лучше. Считаю что на модели я их отобразил правильно.
Смотря на фото, я бы сказал, что вы их сделали совсем не так, как не прототипе. И чертеж это только подтверждает. бОльшая часть полки представляет из себя плоскую во всех проекциях плоскость, с практически параллельными краями, где "ложка" начинается только на небольшом участке ближе к носу. У вас же "ложка" на всем протяжении полки. Красным схематично отметил как она реализована на вашей модели
На сайте с 21.04.2013
32 года
На сайте с 31.03.2015
На сайте с 09.02.2012
65 лет
На сайте с 03.06.2017
Цитата:К сожалению в комментарий можно вставить лишь один файл. поэтому продолжу комментировать "ситуацию" по якорным полкам- вот ещё фото -которое показывает форму наиболее лучше. Считаю что на модели я их отобразил правильно.
Смотря на фото, я бы сказал, что вы их сделали совсем не так, как не прототипе. И чертеж это только подтверждает. бОльшая часть полки представляет из себя плоскую во всех проекциях плоскость, с практически параллельными краями, где "ложка" начинается только на небольшом участке ближе к носу. У вас же "ложка" на всем протяжении полки. Красным схематично отметил как она реализована на вашей модели
Даже не знаю что вам ответить на Ваше категоричное заявление. что якорные полки на модели "СДЕЛАНЫ СОВСЕМ НЕ ТАК КАК НА ПРОТОТИПЕ . И ЧЕРТЕЖ ЭТО ТОЛЬКО ПОДТВЕРЖДАЕТ"
Для моего ответа понадобится фото прототипа где при виде сверху на эти самые полки , например фото с ходового мостика на нос корабля БЫЛИ БЫ ВИДНЫ эти самые ПОЛКИ. и было-бы ВИДНО по "ПРЯМОЙ они там сопрягались с палубным настилом или-же все-таки с некоторым ИЗГИБОМ? А вот с эскизами чертежей на броненосцы тип " Бородино" пока существует множество мнений .что и как было на САМОМ ДЕЛЕ ПОСТРОЕНО. Так что Вашу ВЕРСИЮ я _ УЖ ПОЗВОЛЬТЕ , НЕ ПРИМУ К СВЕДЕНИЮ.
С Уважением- Александр.
65 лет
На сайте с 03.06.2017
Превосходная работа знаменитого корабля!
ДМИТРИЙ ИВАНОВ- Спасибо! Да "СЛАВА" действительно БЫЛ САМЫМ БОЕВЫМ кораблём Русского Императорского флота. " Все тяготы морской войны " на Балтийском театре боевых действий легли на долю этого корабля и его экипажа.
С Уважением- Александр.
65 лет
На сайте с 03.06.2017
Это очень круто!
СЕРГЕЙ СТАВИЛЭ , Благодарю за вашу оценку, моего труда!.
С Уважением- Александр.
65 лет
На сайте с 03.06.2017
Крутая работа! Большой респект!
ИЗЕГМУНДЫЧ СПАСИБО!. " А ВАС Штирлиц- я ПОПРОШУ ОСТАТЬСЯ!"
А теперь перефразирую эту знаменитую фразу- А ВАС ИЗЕГМУНДЫЧ" - я ПОПРОШУ ПОМОЧЬ В СТРОЙКЕ МОДЕЛИ , ТАВКР " Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". помнится Вы в "сказке" Джейсона активно учавствовали и помогали и советами и фото- материалом по этому кораблю. так что ПРОШУ и Я ВАС , Давайте ВСЕ_ЖЕ СДЕЛАЕМ эту модель от "Трумпетера" Более похожей на ПРОТОТИП!!.
С Уважением- Александр.
На сайте с 17.01.2011
65 лет
На сайте с 03.06.2017
Отличная модель! Понравилась!
Спасибо за участие в обсуждении модели!
С Уважением- Александр.
35 лет
На сайте с 30.07.2010
Цитата:Цитата:К сожалению в комментарий можно вставить лишь один файл. поэтому продолжу комментировать "ситуацию" по якорным полкам- вот ещё фото -которое показывает форму наиболее лучше. Считаю что на модели я их отобразил правильно.
Смотря на фото, я бы сказал, что вы их сделали совсем не так, как не прототипе. И чертеж это только подтверждает. бОльшая часть полки представляет из себя плоскую во всех проекциях плоскость, с практически параллельными краями, где "ложка" начинается только на небольшом участке ближе к носу. У вас же "ложка" на всем протяжении полки. Красным схематично отметил как она реализована на вашей модели
Даже не знаю что вам ответить на Ваше категоричное заявление. что якорные полки на модели "СДЕЛАНЫ СОВСЕМ НЕ ТАК КАК НА ПРОТОТИПЕ . И ЧЕРТЕЖ ЭТО ТОЛЬКО ПОДТВЕРЖДАЕТ"
Для моего ответа понадобится фото прототипа где при виде сверху на эти самые полки , например фото с ходового мостика на нос корабля БЫЛИ БЫ ВИДНЫ эти самые ПОЛКИ. и было-бы ВИДНО по "ПРЯМОЙ они там сопрягались с палубным настилом или-же все-таки с некоторым ИЗГИБОМ? А вот с эскизами чертежей на броненосцы тип " Бородино" пока существует множество мнений .что и как было на САМОМ ДЕЛЕ ПОСТРОЕНО. Так что Вашу ВЕРСИЮ я _ УЖ ПОЗВОЛЬТЕ , НЕ ПРИМУ К СВЕДЕНИЮ.
С Уважением- Александр.
На фото с борта прекрасно видно, что нижняя и верхняя образующие полок на большей части - прямые, что только подтверждается чертежом
40 лет
На сайте с 13.02.2021
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий