Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
МОДЕЛЬ И ЕЁ ПРОТОТИП ("МАТЧАСТЬ")
(Т-90А с бортовым номером «548» из состава 4-й механизированной дивизии САА, командир с позывным «Маугли»)
ВСЕ поверхности танка, ВСЕ щели и ВСЕ детали сверху донизу плотно забиты монотонной суглинисто-супесчаной пылью, начисто лишающей машину фактурности и колоритности. Гусеницы отшлифованы до металла, грязи и ржавчины нет. Черные пятна камуфляжа высветлены пылью и практически не видны;
Ржавчина на машине полностью отсутствует, ибо машины перед отправкой из РФ были приведены в относительный порядок, а в самой Сирии – почти всегда жарко и сухо;
Ствол этой машины - без термокожухов; полагаю, №548 утратил кожухи еще на Родине и пришел в Сирию именно в таком состоянии;
Разбитые снайперами (отнюдь не ПТУРами, как сказано в видео) «Шторы», повреждения подкрылков и грязевых щитков, болтающаяся секция бортового экрана – это я проигнорировал… «не поднялась рука». Будем условно считать, что модель соответствует более раннему состоянию исходного прототипа. Тепловизор наводчика я закрыл крышкой, ибо в наборе ФЭ от Вояджера была только одна подходящая рамка и "она ушла от наводчика к командиру", а покупать второй набор из-за одной детали – это уж слишком;
ЗПУ «Корд»: на видео явно отсутствует звеньесборник; патронный ящик на лафете открашен в песочный цвет; патронная лента, скорее всего, не присоединена, если вообще имеется;
На правой скуле башни замечен закрашенный бежевой краской российский тактический значок, характерный для машин одного из полков Северо-Кавказского ВО.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ МОДЕЛИ
Впечатления, прямо скажем, неоднозначные.
Должен сказать, что в целом, несмотря на неизбежные косяки, модель (ИМХО) выполнена на высочайшем технологическом уровне и относится к «премиальному» сегменту. То есть, приложив усердие, руки и мозги, уверенно получаешь отличный результат.
Благотворное влияние менеджмента модели от Алексея Хлопотова_aka_Gur Khan – очевидно; многие известные коллеги МЕНГа –Трумпетер, Тамия и т.д. отнеслись к сложнейшей фактуре Т-72/Т-90 без должного уважения и усердия, и сделали свои версии, мягко говоря, «небезупречно». У МЕНГа же – виртуозно выполнено членение многих сложных мест семейства Т-72/Т-90: конструкция сборок верхней и нижней лобовых деталей и их стыка, передние подкрылки и их детализация, бортовые экраны и т.д. Сборка корпуса и ходовой части проходит быстро и в целом доставляет удовольствие. Минимум шпатлёвки в незаметных глазу местах – и впечатление как от настоящего танка, собранного лилипутами… Единственный серьёзный «косяк» по корпусу, вызывающий дикое недоумение (как пропустили ЭТО разработчики?) – безобразно "обмыленные" по бокам бортовые баки и ящики ЗИП вместе с их стяжками; это лечится с помощью модельного ножа, самодельных металлических кондукторов и шпатлёвки, но блин куда же смотрел Главный Менеджер Проекта?
Переходим к башне…
Башня Т-90А от МЕНГа – это НЕЧТО:
- количество установленных и навешанных на неё разнообразных нужных и полезных «приблуд» просто невероятно (что само по себе понятно, ибо Т-90А есть не что иное, как «двадцать-не знаю какая там по счёту» реинкарнация Т-72) и всякий раз для него придумывали что-то новенькое и навешивали);
- командирская башенка, сама по себе+ЗПУ, состоит из 38 (!) деталей и при этом требует доводки; люки командира и наводчика, если не дорабатывать, не открываются до штатных положений – не хватает 4-7 градусов, и это заметно. Все триплексы на башне (и у мехвода тоже) – сразу в помойку, дрова дровами. Триплексы на командирском люке не доходят до нормального положения, остаются полуутопленными в крышку – это лечится с помощью пластика от DVD, сильной лупы, «кое-какой матери» и большого количества свободного времени;
- ствол пушки – как говорится, «СТОИТ НА ПОЛ-ВТОРОГО» … пардон, мужественно задран в походное «приподнятое» положение, и при попытке опустить его на более-менее естественную прямую наводку вы сталкиваетесь с необходимостью соответствующим образом корректировать положения многочисленных рычагов, тяг и приводов синхронизации обеих «Штор»… печалька! (с «Кордом» та же история, но лечится проще);
- отсутствую защитные стёкла на Шторах, при том, что МЕНГ здорово выполнил фактуру внутренней начинки Штор;
- «гробики» динамической защиты «Контакт-5» могли бы выглядеть и поточнее (верхние крышки слишком толстые, а головки болтов – слишком крупные.
Вот как-то так… Я рекомендую эту модель исключительно для подготовленной аудитории. Новичку такой исключительно фактурный танк собирать не советую, критики и диванные эксперты справедливо раздолбают в пух и прах, а при желании сделать тонкую доводку этой модели – запасайтесь мегатерпением и готовьтесь к выносу мозга, эмоциональному выгоранию… ну и времени нужно что-то около 200-250 рабочих часов.
(С ужасом думаю о своём прежнем желании сделать на основе МЕНГовского Т-72Б1 дико ушатанную сирийцами в их городских развалинах Т-72АВ с её более чем 300-ми «шоколадками» динамической защиты, разорванными в клочья подкрылками и юбками, содранными бортовыми ящиками ЗИП и т.д.)
ЕЩЁ НЕМНОГО О ДРУГИХ ЗАМЕТНЫХ КОСЯКАХ МОДЕЛИ
Отсутствуют хорошо заметные мощнейшие многопроходные сварные швы на скулах башни, а также на стыке ВЛД и НЛД;
Траки: в отличие от Т-90МС от Tiger Model, полностью аналогичных по конструкции, менговские собираются «на ура», однако «бинокли» выполнены из какого-то гадкого мягкого латекса, который (внимание!) заметно растягивается при натяжении гусеницы и - о ужас! - раскисает до состояния соплей и рвётся под действием эмалевых смывок от AMMO Mig Jimenes и уайт-спирита !!! У меня остались гусеницы от Т-90МС (там стоит металл), их бинокли и пошли на менговские траки;
«Деревянные» задние грязевые щитки с неестественно чётким углом загиба резинотканевого материала, их форма требует обязательной корректировки;
Традиционно для моделей семейства Т-72/Т-90 от любых производителей, начиная с тамиевского Т-72М1, отсутствует наружный топливопровод от 5-го бака по правому борту;
Головки болтов на кронштейнах для топливных бочек выполнены в виде каких-то дурацких полосок;
В инструкции дана неверная разметка для тросов, на самом деле они должны быть короче на 6-7 мм.
МАТЕРИАЛЫ И АФТЕМАРКЕТ
Использованы лишь отдельные детали из огромного и дорогого «базового» набора ФЭ от Вояджер для Т-90;
Использован ствол без термокожухов Мэджик Моделс ММ3529. Отсутствующий у пушки 2А46М2 поясок на крайней секции у дульного среза изготовлен из проволоки 0,15 мм (см. фото стройки);
Приборы наблюдения, прицелы – пластик от DVD;
Корончатые гайки на кронштейнах для бочек – см. фото стройки;
Все фары, кроме конвойного фонаря, заменены на МастерКлубовские (конвойный фонарь от МастерКлуб при его сборке выстрелил из пинцета в неизвестном направлении и я его так и не нашел, поставил менговский);
Антенный ввод - отличная деталь из набора Вояджер, сама антенна - Мэджик Моделс; тучи пустые и заряженные - от Мэджик Моделс.
Модель была загрунтована с неагрессивной модуляцией по черно-белой методике (а заметно - только на стволе пушки);
Слой лака для волос «Шварцкопф» сильной фиксации, тупо из баллончика, на места нанесения песочного камуляжа. Эффект «чиппинга» получился безукоризненный, проще и лучше, чем со специальной жидкостью “scratching effects”от АММО Mig Jimenes;
Акриловые краски Gunze Sangyo Mr.Color, цвета намешаны на глазок; смывки и «жидкая пыль» от AMMO Mig Jimenes, сухие пигменты Wilder, немного дешёвой масляной краски для «пачкинга»;
Декаль - штатная из коробки, зверски приварена жидкостями от Gunze Sangyo.
Супер, конечно, высший класс. А также очень приятные фотки и описание. Единственное - синие буквы заголовков на зеленом поле поспорят с "жлето-зеленой гаммой как наиболее неприятной для глаза")))
Комментарии
53 года
На сайте с 26.04.2013
44 года
На сайте с 27.12.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
На сайте с 28.02.2016
62 года
На сайте с 04.07.2015
А каким было настроение в начале работы!... %-)
На сайте с 30.08.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
На сайте с 15.04.2020
На сайте с 30.07.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий