Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток. . Немного истории и сухих фактов:
A-10N/AW (YA-10B) (1979 г.)
Всепогодный и всесуточный («N/AW» - Night/ Adverse Weather) двухместный вариант штурмовика, появившийся по результатам неудовлетворительной работы А-10А в Европе.
Первый полет прототипа нового самолета состоялся 4 мая 1979 года. Вторая кабина размещалась над отсеком с боекомплектом для пушки. Высота вертикального оперения была увеличена на 510 мм. Пилотирование могло осуществляться из обоих кабин. Из-за кабины второго летчика пришлось урезать боезапас пушки, укоротив ее барабанный магазин с 492 до 408 мм. Вес пустого самолета увеличился на 680 кг.
Наиболее серьезному усовершенствованию подверглось БРЭО самолета, в состав которого была введена БРЛС Вестингауз WX-50, расположенная в подвесном подфюзеляжном контейнере. Станция, созданная на базе метео-РЛС, решала три основные задачи - осуществляла картографирование, обнаруживала малоразмерные наземные цели, а также обеспечивала полет в режиме огибания рельефа местности. В другом подфюзеляжном контейнере, расположенном на параллельном пилоне, находилась тепловизионная станция Тексас Инструменте AN/AAR-42, совмещенная с лазерным дальномером-целеуказателем Ферранти 105. Опто-электронные системы и БРЛС не были объединены в комплекс и управление ими не было автоматизированным (по мнению американцев для небольших скоростей полета штурмовика последнего и не требовалось). Машину оснастили, также, ИНС Литтон LN-39, модифицированным ИЛС фирмы «Кайзер» и двумя монохромными индикаторами на ЭЛТ в задней кабине.
В серийном самолете для улучшения аэродинамики (и освобождения подфюзеляжных пилонов) БРЛС и оптоэлектронные датчики должны были разместить в гондолах шасси.
Построен один прототип, проходивший летные испытания в 1979-1982 годах (выполнено более 300 полетов).
В итоге военные от самолета отказались.
Что касается самой модели - очень хорошая стыкуемость, есть в наличии полноценная пушка (можно собрать отдельно), хорошие кресла пилотов уже в базе. Из минусов - такое впечатление что кокпит проектировали несколько разных людей, передняя приборка очень хорошая, проработанная и рельефная. Чего нельзя сказать про заднюю, она прямо пропорциональная первой - рельеф еле виден и замылен. Боковые панели совсем некудышные - парочка пупырышек для абы какого вида. Так как борт экспериментальный то и декали на него скудноваты и никаких вариантов нет, но в принципе это и логично. Еще столкнулся с тем что задняя часть СУЩЕСТВЕННО перевешивает. Это я уже понял слишком поздно когда стал устанавливать по местам стойки шасси. Для тех кто будет собирать подобный борт - прямо не жалейте в нос ему чего-нибудь тяжелого!!! И пожалуй еще добавлю, что модель на выходе получается тяжелой и стойки шасси мне показались слабоваты.
В Итоге очень хорошая модель, с отдельной пушкой, хорошей и глубокой расшивкой, но слабенькими шасси и кабинетом.
Спасибо за отзывы, по матчасти где-то видел на забугорном сайте сравнение этой модели с чертежами, вроде даже в размеры укладывалось. По навеске - конечно я не удержался и загрузил все пилоны по самое нихачу, таког ов жизни не было и нет, НО на самом деле по весовой нагрузке на каждый пилон все в допусках и предельных массах укладывается.
Замечательная работа,но переборщили с вооружением,реальные машины не летают с таким обьёмом. максимум могут навесить на выставке. По балансу самолета могу дать такой совет(так делал и я) если в наборе есть топливный бак, расположенный на центральном пилоне,заполняете его переднюю часть грузом, должно помочь,не забудьте снять бомбы с подфюзеляжных пилонов. Удачи!
Вот сколько ни присматривался к этой модификации - а так и не полюбил её.Но тут.... Модель смотрится классно.А то что подвес черезмерен,-так это же модель!)))
Насчет ПТБ - была такая мысль, закинул туда болтов до середины, даже в бомбы некоторые накидал,но не помогло! Центр тяжести уходит далеко в хвост, а пилоны по центру. Конкретно в этой модели нужно загружать именно нос, других вариантов к сожалению нет.
Очень приятная модель! Подкупает аккуратностью сборки и качеством окраски. Но вот сама схема окраски вызывает сомнения. Спарка бородавочника существовала в единственном экземпляре и ,емнип, несла серый камо. Не могли бы Вы привести фотографии, подтверждающие окраску Вашей модели?
Цитата: Очень приятная модель! Подкупает аккуратностью сборки и качеством окраски. Но вот сама схема окраски вызывает сомнения. Спарка бородавочника существовала в единственном экземпляре и ,емнип, несла серый камо. Не могли бы Вы привести фотографии, подтверждающие окраску Вашей модели?
Собственно я в описание так же написал что данный прототип был в единственном экземпляре и да вы правы он был темно серого цвета с прицелом на ночные операции. НО так как это МОДЕЛЬ и я не делал какой-то конкретный борт!!! то в принципе может быть любая схема и любые деки действующих эскадрилий подобных типов самолетов. Надеюсь ответил на ваш вопрос.
Собственно я в описание так же написал что данный прототип был в единственном экземпляре и да вы правы он был темно серого цвета с прицелом на ночные операции. НО так как это МОДЕЛЬ и я не делал какой-то конкретный борт!!!...................
Объясните мне тупому. Вы делали машину, существовавшую в единственном экземпляре и при этом не делали какой-то конкретный борт? Это как? What if? В принципе, задавал вопрос , надеясь услышать информацию о возможной перекраске прототипа в период испытаний. Ведь как минимум единожды он перекрашивался. Думал, вы обладаете бОльшим объёмом информации относительно существовавших окрасок спарки...
Собственно я в описание так же написал что данный прототип был в единственном экземпляре и да вы правы он был темно серого цвета с прицелом на ночные операции. НО так как это МОДЕЛЬ и я не делал какой-то конкретный борт!!!...................
Объясните мне тупому. Вы делали машину, существовавшую в единственном экземпляре и при этом не делали какой-то конкретный борт? Это как? What if? В принципе, задавал вопрос , надеясь услышать информацию о возможной перекраске прототипа в период испытаний. Ведь как минимум единожды он перекрашивался. Думал, вы обладаете бОльшим объёмом информации относительно существовавших окрасок спарки...
Пардоньте, сударь, вы не правы!
Во первых, я не делал ни какую машину, мы здесь все собираем и клеим пластиковые копии самолетов, кораблей и прочее прочее. Конкретно в нашем случае я собрал копию самолета а-10а и решил нанести на него камуфляжную схему боевого крыла. Не вижу здесь никакого криминала, я не гонюсь за милиметрами и не сверяюсь по чертежам чтоб все совпадало, это сугубо личное дело каждого. Если вы пытались ткнуть меня носом что я сделал не достоверно историческую копию - дак, да, я не спорю! Я этого и не хотел.
А то что вы нашли 2 варианта окраски этого самолета - вот вам история: действующий протатип налетавший более 300 полетов был окрашен в темно серый, антирадиолакационный цвет, а в стандартный гост-грей он уже был перекрашен после того, как его списали и демонтировали с него все оборудование. Отсюда имеем - если бы я хотел покрасить его в серый цвет, мне пришлось бы по вашему мнению, тогда вычистить из модели весь кокпит и снять движки...
Комментарии
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 16.03.2012
40 лет
На сайте с 13.05.2017
65 лет
На сайте с 28.06.2013
50 лет
На сайте с 04.01.2015
40 лет
На сайте с 13.05.2017
53 года
На сайте с 06.07.2014
67 лет
На сайте с 30.10.2011
41 год
На сайте с 05.07.2020
по матчасти промолчу , ибо не знаю - но выглядит здорово .
+1
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 17.10.2016
40 лет
На сайте с 13.05.2017
69 лет
На сайте с 15.07.2010
с сайта
40 лет
На сайте с 13.05.2017
Очень приятная модель! Подкупает аккуратностью сборки и качеством окраски. Но вот сама схема окраски вызывает сомнения. Спарка бородавочника существовала в единственном экземпляре и ,емнип, несла серый камо. Не могли бы Вы привести фотографии, подтверждающие окраску Вашей модели?
Собственно я в описание так же написал что данный прототип был в единственном экземпляре и да вы правы он был темно серого цвета с прицелом на ночные операции. НО так как это МОДЕЛЬ и я не делал какой-то конкретный борт!!! то в принципе может быть любая схема и любые деки действующих эскадрилий подобных типов самолетов. Надеюсь ответил на ваш вопрос.
На сайте с 02.08.2013
с сайта
Цитата:
Собственно я в описание так же написал что данный прототип был в единственном экземпляре и да вы правы он был темно серого цвета с прицелом на ночные операции. НО так как это МОДЕЛЬ и я не делал какой-то конкретный борт!!!...................
Объясните мне тупому. Вы делали машину, существовавшую в единственном экземпляре и при этом не делали какой-то конкретный борт? Это как? What if? В принципе, задавал вопрос , надеясь услышать информацию о возможной перекраске прототипа в период испытаний. Ведь как минимум единожды он перекрашивался. Думал, вы обладаете бОльшим объёмом информации относительно существовавших окрасок спарки...
с сайта
58 лет
На сайте с 15.11.2010
Класс! Очень понравилась покраска выцветания цвета.
+1
40 лет
На сайте с 13.05.2017
Цитата:Цитата:
Собственно я в описание так же написал что данный прототип был в единственном экземпляре и да вы правы он был темно серого цвета с прицелом на ночные операции. НО так как это МОДЕЛЬ и я не делал какой-то конкретный борт!!!...................
Объясните мне тупому. Вы делали машину, существовавшую в единственном экземпляре и при этом не делали какой-то конкретный борт? Это как? What if? В принципе, задавал вопрос , надеясь услышать информацию о возможной перекраске прототипа в период испытаний. Ведь как минимум единожды он перекрашивался. Думал, вы обладаете бОльшим объёмом информации относительно существовавших окрасок спарки...
Пардоньте, сударь, вы не правы!
Во первых, я не делал ни какую машину, мы здесь все собираем и клеим пластиковые копии самолетов, кораблей и прочее прочее. Конкретно в нашем случае я собрал копию самолета а-10а и решил нанести на него камуфляжную схему боевого крыла. Не вижу здесь никакого криминала, я не гонюсь за милиметрами и не сверяюсь по чертежам чтоб все совпадало, это сугубо личное дело каждого. Если вы пытались ткнуть меня носом что я сделал не достоверно историческую копию - дак, да, я не спорю! Я этого и не хотел.
А то что вы нашли 2 варианта окраски этого самолета - вот вам история: действующий протатип налетавший более 300 полетов был окрашен в темно серый, антирадиолакационный цвет, а в стандартный гост-грей он уже был перекрашен после того, как его списали и демонтировали с него все оборудование. Отсюда имеем - если бы я хотел покрасить его в серый цвет, мне пришлось бы по вашему мнению, тогда вычистить из модели весь кокпит и снять движки...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий