Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Как же это, друзья? Человек смотрит на вишни в цвету А на поясе длинный меч! Мукаи Керай (1651-1704)
Доброго времени суток дорогие коллеги! Сегодня представляю модель от «Tamiya» Nissan R390 GT1.
История суперкара.
Спортивные успехи Nissan не столь впечатляющи, как у Toyota или Subaru, но эта японская компания прославилась, как минимум, серией автомобилей GT-R на базе модели Skyline. Нынешний GT-R многие называют "суперкаром от Nissan", но на самом деле ему далеко до настоящего суперкара этой марки. К сожалению, выпущенного всего в двух экземплярах. Это дорожная версия Nissan R390 GT1, гоночного болида класса GT1.
В 1995-96 годах Nissan выставляли для участия в гонке "24 часа Ле-Мана" два автомобиля Skyline GT-R LM, подготовленные по спецификациям серии JGTC. Эти машины попадали в наиболее мощный класс GT1, где они конкурировали с такими монстрами, как McLaren F1 GTR и Porsche 911 GT1. Поэтому Nissan, несмотря на достаточно заметный успех Skyline'ов (лучший результат: 5-е место в классе в 96 году), отказались продолжать эту программу, предпочтя разработку специального автомобиля для этих соревнований.
Создание машины проходило подразделением Nismo совместно с английской компанией TWR (Tom Walkinshaw Racing). Со стороны TWR руководителем проекта был Ян Каллум, известный в качестве автора Aston Martin DB7 и Vanquish. Стайлингом занимался Тони Саутгейт, ранее разработавший Jaguar XJR-9. Внешне R390 GT1 выделялся среди прочих суперкаров класса GT1 сдвоенной решеткой радиатора и фарами от Nissan 300ZX. Кузов и шасси изготовлены из углеволокна. Схема размещения узлов — стандартна для подобных проектов: независимая подвеска всех 4 колес, центральное расположение мотора, за ним секвентальная КПП и привод на задние колеса.
В качестве двигателя для болида избрали 3.5-литровый V8 VRH35L с алюминиевым блоком и четырьмя клапанами на цилиндр, выдававший мощность на уровне 641 л.с. при 6800 об/мин. Этот мотор применялся Nissan в гоночных целях еще в конце 80-х годов, так что его пришлось лишь немного модернизировать, что значительно сэкономило время при проектировании R390 GT1. Кстати, само название R390 намекает на продолжение традиции болида Prince R380, соревновавшегося в 60-х годах в японском чемпионате.
Три гоночных Nissan R390 GT1 вышли на старт в Ле-Мане в 1997 году. Две машины сошли с дистанции, а последняя финишировала на 12 месте в общем зачете и 5-й в классе GT1.
На следующий год Nissan немного модернизировали аэродинамику автомобиля (удлинив задний свес для большей прижимной силы и подняв антикрыло для уменьшения коэффициента сопротивления) и выставили четыре болида. Все они смогли пройти 24-часовой марафон, очень достойно завершив гонку: на третьем, пятом, шестом и десятом местах.
В те годы правила требовали создание всего одного экземпляра дорожной версии болида класса GT1 для прохождения омологации, так что Nissan выпустили две штуки (одну синюю и одну красную), выставленные на продажу по цене в миллион долларов.
Синяя машина сейчас находится в музее Nissan на заводе в городе Зама (провинция Канагава) вместе с четырьмя "боевыми" болидами этой модели и, что любопытно, может быть продана — за тот самый миллион долларов. Всего было создано восемь гоночных шасси, так что общее количество произведенных R390 составляет 10 экземпляров.
Дорожная версия R390 GT1 отличается от гоночной отсутствием заднего антикрыла и дополнительных фар в переднем бампере, стильными зеркалами заднего вида, полноценно оборудованным салоном для двух человек (включая кожаные кресла), дорожными шинами и дисками (245/40ZR18 спереди и 295/35ZR19 сзади), а также дефорсированным для соответствия европейским нормам выхлопа двигателем, который развивает 549 л.с. при 6800 об/мин. Время разгона до 100 км/ч у этой 1100-килограммовой машины составляет 3.9 секунды, максимальная скорость 330 км/ч, а время прохождения дистанции в четверть мили с места — 11.9 секунд.
После пересмотра Automobile Club de l'Ouest (ACO, организаторы гонки в Ле-Мане) правил допуска автомобилей в класс GT1 к гонке 1999 года с целью приближения машин к серийным стало невозможным заявить на старт Nissan R390 GT1. Компания отказалась от дальнейшего развития проекта, вместо этого создав совместно с Courage Motorsports два открытых спортпрототипа R391 класса LMP с 5-литровым атмосферным V8. В итоге только одна такая машина смогла стартовать (вторую разбили на квалификации), но сошла с дистанции после 110 кругов, а вот "запасной" спайдер Courage с турбомотором от R390 GT1 пришел 8-м в общем зачете. На этом участие Nissan в "24 часа Ле-Мана" прекратилось по сей день.
Сборка.
Собранный набор 2006 года является перевыпуском 1997 года. Наверное всё отличие только в обложке коробки, на всех литниках указан 1997 год. Пластик качественный, детализация на высшем уровне. Из минусов хотелось отметить наличие тонких элементов кузова (боковые пороги), которые легко сломать. Скорее не минус, а технический момент - это кожух двигателя, который не фиксируется и при малейшей вибрации «выпрыгивает» из своего места, доработал данный момент приспособив в нескольких местах самодельные «держалки» как на самом кузове, так и на кожухе, чтобы при финальной сборке уверенно держался на своем месте.
Решил доработать травлением от производителя «Hobby Design», которое позволяет: детализировать стойки и боковые оперения заднего антикрыла, делая их масштабными по толщине; тормозные диски; педали; ремни безопасности (коробка предлагает декали); элементы кокпита; все имеющиеся решетки; зеркала заднего вида; аварийные передний и задний крюки; дворник; мелкие дополнительные элементы на кузове. Дополнение очень качественное, работать с которым одно удовольствие, а в итоге позволяет в разы детализировать модель. Отдельно антенна от «A+ club 1\24 антена for Super GT Antena (A)». Доработкой явились боковые указатели поворотов, отлитые из прозрачного пластика.
Доработкой явился и карбон от «Студии 27», которого очень много в кокпите, отдельно радует кевлар на задней спинке кресла и наличие карбоновых декалей на заднее антикрыло, где стандартный набор не позволяет изобразить данные элементы.
Покраска: грунт серый двухкомпонентный для фототравления от «Zero Paints», белый грунт от «Mr. Hobby» 1500, базовый цвет черный «Mr. Color» №93. Красный «Tamiya» TS-49 (bright red, что является аналогом краски MS-3 по регламенту, но который навряд-ли получится где-либо приобрести). Элементы кокпита, двигателя и подвески нитро красками от тамии и мр.хобби. Лак двухкомпонентный от «Zero Paints».
Сборка объемная, длительная, требует внимательного отношения к мелочам, много декалей, однако, на выходе получается весьма интересная модель, которая очень хорошо смотрится в масштабе. Жду конструктивной критики и просто общения.
Желаю приятного просмотра, но а я, совместно с компанией «Nissan», постараюсь превзойти ожидания!
Цитата: Владимир, шикарная работа. Труд большой и сложный. Как бы еще, так отснимать работы научиться...
Благодарю Максим, если нужна по съемкам помощь, всегда готов чем помочь, фотографировать действительно не простая задача.
Цитата: Благодарю Максим, если нужна по съемкам помощь, всегда готов чем помочь, фотографировать действительно не простая задача.
Согласен! Спасибо, Владимир! Как закончу текущую стройку, и подойду к моменту фотосета, побеспокою вопросами.
Цитата: Цитата:Благодарю Максим, если нужна по съемкам помощь, всегда готов чем помочь, фотографировать действительно не простая задача.
Согласен! Спасибо, Владимир! Как закончу текущую стройку, и подойду к моменту фотосета, побеспокою вопросами.
Всегда пожалуйста, единственное, Максим, у вас столько моделей готовых, отрабатывать можно уже сейчас, я к примеру когда тренировался, переснимал все свои предыдущие проекты, чтобы добиться необходимого мне результата, не дожидаясь новых:) конечно же не настаиваю , но поверьте, чем больше наснимаете, тем быстрее понимание придет и последующие проекты уже будут в другом формате, а сам процесс съёмки будет проще и быстрее. Да и фотографии у вас хорошие, зря вы так, оно сами понимаете, пределу совершенства нет и так у каждого, в частности и у меня:)
Цитата: Всегда пожалуйста, единственное, Максим, у вас столько моделей готовых, отрабатывать можно уже сейчас, я к примеру когда тренировался, переснимал все свои предыдущие проекты, чтобы добиться необходимого мне результата, не дожидаясь новых:) конечно же не настаиваю , но поверьте, чем больше наснимаете, тем быстрее понимание придет и последующие проекты уже будут в другом формате, а сам процесс съёмки будет проще и быстрее. Да и фотографии у вас хорошие, зря вы так, оно сами понимаете, пределу совершенства нет и так у каждого, в частности и у меня:)
Вот я и зациклился, на одном уровне в фото. Не получается, отснимать лучше... :-( Ваши фото, очень нравятся!
Комментарии
На сайте с 09.12.2015
33 года
На сайте с 26.03.2017
шикарная окраска и поверхность
Спасибо Андрей за внимание, да,полировка трудоемкий процесс.
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир, шикарная работа. Труд большой и сложный. Как бы еще, так отснимать работы научиться...
Благодарю Максим, если нужна по съемкам помощь, всегда готов чем помочь, фотографировать действительно не простая задача.
На сайте с 09.12.2015
Благодарю Максим, если нужна по съемкам помощь, всегда готов чем помочь, фотографировать действительно не простая задача.
Согласен! Спасибо, Владимир! Как закончу текущую стройку, и подойду к моменту фотосета, побеспокою вопросами.
33 года
На сайте с 26.03.2017
Цитата:Благодарю Максим, если нужна по съемкам помощь, всегда готов чем помочь, фотографировать действительно не простая задача.
Согласен! Спасибо, Владимир! Как закончу текущую стройку, и подойду к моменту фотосета, побеспокою вопросами.
Всегда пожалуйста, единственное, Максим, у вас столько моделей готовых, отрабатывать можно уже сейчас, я к примеру когда тренировался, переснимал все свои предыдущие проекты, чтобы добиться необходимого мне результата, не дожидаясь новых:) конечно же не настаиваю , но поверьте, чем больше наснимаете, тем быстрее понимание придет и последующие проекты уже будут в другом формате, а сам процесс съёмки будет проще и быстрее. Да и фотографии у вас хорошие, зря вы так, оно сами понимаете, пределу совершенства нет и так у каждого, в частности и у меня:)
На сайте с 09.12.2015
Всегда пожалуйста, единственное, Максим, у вас столько моделей готовых, отрабатывать можно уже сейчас, я к примеру когда тренировался, переснимал все свои предыдущие проекты, чтобы добиться необходимого мне результата, не дожидаясь новых:) конечно же не настаиваю , но поверьте, чем больше наснимаете, тем быстрее понимание придет и последующие проекты уже будут в другом формате, а сам процесс съёмки будет проще и быстрее. Да и фотографии у вас хорошие, зря вы так, оно сами понимаете, пределу совершенства нет и так у каждого, в частности и у меня:)
Вот я и зациклился, на одном уровне в фото. Не получается, отснимать лучше... :-( Ваши фото, очень нравятся!
56 лет
На сайте с 20.03.2014
33 года
На сайте с 26.03.2017
Идеальный вариант для спорткара! Красивейшая работа!!!
Благодарю Геннадий, рад, что понравилась работа и заглянули!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий