Регистрация Вход · Почистить куки

Nissan R390 GT1 24 Hours of Le Mans'97

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
1 июля 2020 года, 10:30
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Гражданские
Назначение:
Спортивные
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Как же это, друзья?
Человек смотрит на вишни в цвету
А на поясе длинный меч!
Мукаи Керай (1651-1704)            

Доброго времени суток дорогие коллеги! Сегодня представляю модель от «Tamiya» Nissan R390 GT1.

История суперкара.

Спортивные успехи Nissan не столь впечатляющи, как у Toyota или Subaru, но эта японская компания прославилась, как минимум, серией автомобилей GT-R на базе модели Skyline. Нынешний GT-R многие называют "суперкаром от Nissan", но на самом деле ему далеко до настоящего суперкара этой марки. К сожалению, выпущенного всего в двух экземплярах. Это дорожная версия Nissan R390 GT1, гоночного болида класса GT1.

В 1995-96 годах Nissan выставляли для участия в гонке "24 часа Ле-Мана" два автомобиля Skyline GT-R LM, подготовленные по спецификациям серии JGTC. Эти машины попадали в наиболее мощный класс GT1, где они конкурировали с такими монстрами, как McLaren F1 GTR и Porsche 911 GT1. Поэтому Nissan, несмотря на достаточно заметный успех Skyline'ов (лучший результат: 5-е место в классе в 96 году), отказались продолжать эту программу, предпочтя разработку специального автомобиля для этих соревнований.

Создание машины проходило подразделением Nismo совместно с английской компанией TWR (Tom Walkinshaw Racing). Со стороны TWR руководителем проекта был Ян Каллум, известный в качестве автора Aston Martin DB7 и Vanquish. Стайлингом занимался Тони Саутгейт, ранее разработавший Jaguar XJR-9. Внешне R390 GT1 выделялся среди прочих суперкаров класса GT1 сдвоенной решеткой радиатора и фарами от Nissan 300ZX. Кузов и шасси изготовлены из углеволокна. Схема размещения узлов — стандартна для подобных проектов: независимая подвеска всех 4 колес, центральное расположение мотора, за ним секвентальная КПП и привод на задние колеса.

В качестве двигателя для болида избрали 3.5-литровый V8 VRH35L с алюминиевым блоком и четырьмя клапанами на цилиндр, выдававший мощность на уровне 641 л.с. при 6800 об/мин. Этот мотор применялся Nissan в гоночных целях еще в конце 80-х годов, так что его пришлось лишь немного модернизировать, что значительно сэкономило время при проектировании R390 GT1. Кстати, само название R390 намекает на продолжение традиции болида Prince R380, соревновавшегося в 60-х годах в японском чемпионате.

Три гоночных Nissan R390 GT1 вышли на старт в Ле-Мане в 1997 году. Две машины сошли с дистанции, а последняя финишировала на 12 месте в общем зачете и 5-й в классе GT1.

На следующий год Nissan немного модернизировали аэродинамику автомобиля (удлинив задний свес для большей прижимной силы и подняв антикрыло для уменьшения коэффициента сопротивления) и выставили четыре болида. Все они смогли пройти 24-часовой марафон, очень достойно завершив гонку: на третьем, пятом, шестом и десятом местах.

В те годы правила требовали создание всего одного экземпляра дорожной версии болида класса GT1 для прохождения омологации, так что Nissan выпустили две штуки (одну синюю и одну красную), выставленные на продажу по цене в миллион долларов.

Синяя машина сейчас находится в музее Nissan на заводе в городе Зама (провинция Канагава) вместе с четырьмя "боевыми" болидами этой модели и, что любопытно, может быть продана — за тот самый миллион долларов. Всего было создано восемь гоночных шасси, так что общее количество произведенных R390 составляет 10 экземпляров.

Дорожная версия R390 GT1 отличается от гоночной отсутствием заднего антикрыла и дополнительных фар в переднем бампере, стильными зеркалами заднего вида, полноценно оборудованным салоном для двух человек (включая кожаные кресла), дорожными шинами и дисками (245/40ZR18 спереди и 295/35ZR19 сзади), а также дефорсированным для соответствия европейским нормам выхлопа двигателем, который развивает 549 л.с. при 6800 об/мин. Время разгона до 100 км/ч у этой 1100-килограммовой машины составляет 3.9 секунды, максимальная скорость 330 км/ч, а время прохождения дистанции в четверть мили с места — 11.9 секунд.

После пересмотра Automobile Club de l'Ouest (ACO, организаторы гонки в Ле-Мане) правил допуска автомобилей в класс GT1 к гонке 1999 года с целью приближения машин к серийным стало невозможным заявить на старт Nissan R390 GT1. Компания отказалась от дальнейшего развития проекта, вместо этого создав совместно с Courage Motorsports два открытых спортпрототипа R391 класса LMP с 5-литровым атмосферным V8. В итоге только одна такая машина смогла стартовать (вторую разбили на квалификации), но сошла с дистанции после 110 кругов, а вот "запасной" спайдер Courage с турбомотором от R390 GT1 пришел 8-м в общем зачете. На этом участие Nissan в "24 часа Ле-Мана" прекратилось по сей день.

      Сборка.

Собранный набор 2006 года является перевыпуском 1997 года. Наверное всё отличие только в обложке коробки, на всех литниках указан 1997 год. Пластик качественный, детализация на высшем уровне. Из минусов хотелось отметить наличие тонких элементов кузова (боковые пороги), которые легко сломать. Скорее не минус, а технический момент - это кожух двигателя, который не фиксируется и при малейшей вибрации «выпрыгивает» из своего места, доработал данный момент приспособив в нескольких местах самодельные «держалки» как на самом кузове, так и на кожухе, чтобы при финальной сборке уверенно держался на своем месте.

Решил доработать травлением от производителя «Hobby Design», которое позволяет: детализировать стойки и боковые оперения заднего антикрыла, делая их масштабными по толщине; тормозные диски; педали; ремни безопасности (коробка предлагает декали); элементы кокпита; все имеющиеся решетки; зеркала заднего вида; аварийные передний и задний крюки; дворник; мелкие дополнительные элементы на кузове. Дополнение очень качественное, работать с которым одно удовольствие, а в итоге позволяет в разы детализировать модель. Отдельно антенна от «A+ club 1\24 антена for Super GT Antena (A)». Доработкой явились боковые указатели поворотов, отлитые из прозрачного пластика.

Доработкой явился и карбон от «Студии 27», которого очень много в кокпите, отдельно радует кевлар на задней спинке кресла и наличие карбоновых декалей на заднее антикрыло, где стандартный набор не позволяет изобразить данные элементы.

Покраска: грунт серый двухкомпонентный для фототравления от «Zero Paints», белый грунт от «Mr. Hobby» 1500, базовый цвет черный «Mr. Color» №93. Красный «Tamiya» TS-49 (bright red, что является аналогом краски MS-3 по регламенту, но который навряд-ли получится где-либо приобрести). Элементы кокпита, двигателя и подвески нитро красками от тамии и мр.хобби. Лак двухкомпонентный от «Zero Paints».

Сборка объемная, длительная, требует внимательного отношения к мелочам, много декалей, однако, на выходе получается весьма интересная модель, которая очень хорошо смотрится в масштабе. Жду конструктивной критики и просто общения.

Желаю приятного просмотра, но а я, совместно с компанией «Nissan», постараюсь превзойти ожидания!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9999.1199.08
Средняя оценка: 99.0578 (все оценки)
Популярность модели: 79.27

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Максим_omsk
Возраст неизвестен
На сайте с 09.12.2015
Владимир, шикарная работа. Труд большой и сложный. Как бы еще, так отснимать работы научиться...
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Цитата:
шикарная окраска и поверхность

Спасибо Андрей за внимание, да,полировка трудоемкий процесс.
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Цитата:
Владимир, шикарная работа. Труд большой и сложный. Как бы еще, так отснимать работы научиться...

Благодарю Максим, если нужна по съемкам помощь, всегда готов чем помочь, фотографировать действительно не простая задача.
Максим_omsk
Возраст неизвестен
На сайте с 09.12.2015
Цитата:
Благодарю Максим, если нужна по съемкам помощь, всегда готов чем помочь, фотографировать действительно не простая задача.

Согласен! Спасибо, Владимир! Как закончу текущую стройку, и подойду к моменту фотосета, побеспокою вопросами.
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Цитата:
Цитата:Благодарю Максим, если нужна по съемкам помощь, всегда готов чем помочь, фотографировать действительно не простая задача.
Согласен! Спасибо, Владимир! Как закончу текущую стройку, и подойду к моменту фотосета, побеспокою вопросами.

Всегда пожалуйста, единственное, Максим, у вас столько моделей готовых, отрабатывать можно уже сейчас, я к примеру когда тренировался, переснимал все свои предыдущие проекты, чтобы добиться необходимого мне результата, не дожидаясь новых:) конечно же не настаиваю , но поверьте, чем больше наснимаете, тем быстрее понимание придет и последующие проекты уже будут в другом формате, а сам процесс съёмки будет проще и быстрее. Да и фотографии у вас хорошие, зря вы так, оно сами понимаете, пределу совершенства нет и так у каждого, в частности и у меня:)
Максим_omsk
Возраст неизвестен
На сайте с 09.12.2015
Цитата:
Всегда пожалуйста, единственное, Максим, у вас столько моделей готовых, отрабатывать можно уже сейчас, я к примеру когда тренировался, переснимал все свои предыдущие проекты, чтобы добиться необходимого мне результата, не дожидаясь новых:) конечно же не настаиваю , но поверьте, чем больше наснимаете, тем быстрее понимание придет и последующие проекты уже будут в другом формате, а сам процесс съёмки будет проще и быстрее. Да и фотографии у вас хорошие, зря вы так, оно сами понимаете, пределу совершенства нет и так у каждого, в частности и у меня:)


Вот я и зациклился, на одном уровне в фото. Не получается, отснимать лучше... :-( Ваши фото, очень нравятся!
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Идеальный вариант для спорткара! Красивейшая работа!!!
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Цитата:
Идеальный вариант для спорткара! Красивейшая работа!!!

Благодарю Геннадий, рад, что понравилась работа и заглянули!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владимир
Владимир
Логин
DownWarden
Д.Р.
22 января 1991 года
Город
Красноярск
На сайте с
26 марта 2017 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (12):

  • Дмитрий
  • Виктор
  • Mistik001
  • Евгений
  • Игорь

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат