Регистрация Вход · Почистить куки

Nissan R390 GT1 24 Hours of Le Mans'97

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
1 июля 2020 года, 10:30
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Гражданские
Назначение:
Спортивные
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Как же это, друзья?
Человек смотрит на вишни в цвету
А на поясе длинный меч!
Мукаи Керай (1651-1704)            

Доброго времени суток дорогие коллеги! Сегодня представляю модель от «Tamiya» Nissan R390 GT1.

История суперкара.

Спортивные успехи Nissan не столь впечатляющи, как у Toyota или Subaru, но эта японская компания прославилась, как минимум, серией автомобилей GT-R на базе модели Skyline. Нынешний GT-R многие называют "суперкаром от Nissan", но на самом деле ему далеко до настоящего суперкара этой марки. К сожалению, выпущенного всего в двух экземплярах. Это дорожная версия Nissan R390 GT1, гоночного болида класса GT1.

В 1995-96 годах Nissan выставляли для участия в гонке "24 часа Ле-Мана" два автомобиля Skyline GT-R LM, подготовленные по спецификациям серии JGTC. Эти машины попадали в наиболее мощный класс GT1, где они конкурировали с такими монстрами, как McLaren F1 GTR и Porsche 911 GT1. Поэтому Nissan, несмотря на достаточно заметный успех Skyline'ов (лучший результат: 5-е место в классе в 96 году), отказались продолжать эту программу, предпочтя разработку специального автомобиля для этих соревнований.

Создание машины проходило подразделением Nismo совместно с английской компанией TWR (Tom Walkinshaw Racing). Со стороны TWR руководителем проекта был Ян Каллум, известный в качестве автора Aston Martin DB7 и Vanquish. Стайлингом занимался Тони Саутгейт, ранее разработавший Jaguar XJR-9. Внешне R390 GT1 выделялся среди прочих суперкаров класса GT1 сдвоенной решеткой радиатора и фарами от Nissan 300ZX. Кузов и шасси изготовлены из углеволокна. Схема размещения узлов — стандартна для подобных проектов: независимая подвеска всех 4 колес, центральное расположение мотора, за ним секвентальная КПП и привод на задние колеса.

В качестве двигателя для болида избрали 3.5-литровый V8 VRH35L с алюминиевым блоком и четырьмя клапанами на цилиндр, выдававший мощность на уровне 641 л.с. при 6800 об/мин. Этот мотор применялся Nissan в гоночных целях еще в конце 80-х годов, так что его пришлось лишь немного модернизировать, что значительно сэкономило время при проектировании R390 GT1. Кстати, само название R390 намекает на продолжение традиции болида Prince R380, соревновавшегося в 60-х годах в японском чемпионате.

Три гоночных Nissan R390 GT1 вышли на старт в Ле-Мане в 1997 году. Две машины сошли с дистанции, а последняя финишировала на 12 месте в общем зачете и 5-й в классе GT1.

На следующий год Nissan немного модернизировали аэродинамику автомобиля (удлинив задний свес для большей прижимной силы и подняв антикрыло для уменьшения коэффициента сопротивления) и выставили четыре болида. Все они смогли пройти 24-часовой марафон, очень достойно завершив гонку: на третьем, пятом, шестом и десятом местах.

В те годы правила требовали создание всего одного экземпляра дорожной версии болида класса GT1 для прохождения омологации, так что Nissan выпустили две штуки (одну синюю и одну красную), выставленные на продажу по цене в миллион долларов.

Синяя машина сейчас находится в музее Nissan на заводе в городе Зама (провинция Канагава) вместе с четырьмя "боевыми" болидами этой модели и, что любопытно, может быть продана — за тот самый миллион долларов. Всего было создано восемь гоночных шасси, так что общее количество произведенных R390 составляет 10 экземпляров.

Дорожная версия R390 GT1 отличается от гоночной отсутствием заднего антикрыла и дополнительных фар в переднем бампере, стильными зеркалами заднего вида, полноценно оборудованным салоном для двух человек (включая кожаные кресла), дорожными шинами и дисками (245/40ZR18 спереди и 295/35ZR19 сзади), а также дефорсированным для соответствия европейским нормам выхлопа двигателем, который развивает 549 л.с. при 6800 об/мин. Время разгона до 100 км/ч у этой 1100-килограммовой машины составляет 3.9 секунды, максимальная скорость 330 км/ч, а время прохождения дистанции в четверть мили с места — 11.9 секунд.

После пересмотра Automobile Club de l'Ouest (ACO, организаторы гонки в Ле-Мане) правил допуска автомобилей в класс GT1 к гонке 1999 года с целью приближения машин к серийным стало невозможным заявить на старт Nissan R390 GT1. Компания отказалась от дальнейшего развития проекта, вместо этого создав совместно с Courage Motorsports два открытых спортпрототипа R391 класса LMP с 5-литровым атмосферным V8. В итоге только одна такая машина смогла стартовать (вторую разбили на квалификации), но сошла с дистанции после 110 кругов, а вот "запасной" спайдер Courage с турбомотором от R390 GT1 пришел 8-м в общем зачете. На этом участие Nissan в "24 часа Ле-Мана" прекратилось по сей день.

      Сборка.

Собранный набор 2006 года является перевыпуском 1997 года. Наверное всё отличие только в обложке коробки, на всех литниках указан 1997 год. Пластик качественный, детализация на высшем уровне. Из минусов хотелось отметить наличие тонких элементов кузова (боковые пороги), которые легко сломать. Скорее не минус, а технический момент - это кожух двигателя, который не фиксируется и при малейшей вибрации «выпрыгивает» из своего места, доработал данный момент приспособив в нескольких местах самодельные «держалки» как на самом кузове, так и на кожухе, чтобы при финальной сборке уверенно держался на своем месте.

Решил доработать травлением от производителя «Hobby Design», которое позволяет: детализировать стойки и боковые оперения заднего антикрыла, делая их масштабными по толщине; тормозные диски; педали; ремни безопасности (коробка предлагает декали); элементы кокпита; все имеющиеся решетки; зеркала заднего вида; аварийные передний и задний крюки; дворник; мелкие дополнительные элементы на кузове. Дополнение очень качественное, работать с которым одно удовольствие, а в итоге позволяет в разы детализировать модель. Отдельно антенна от «A+ club 1\24 антена for Super GT Antena (A)». Доработкой явились боковые указатели поворотов, отлитые из прозрачного пластика.

Доработкой явился и карбон от «Студии 27», которого очень много в кокпите, отдельно радует кевлар на задней спинке кресла и наличие карбоновых декалей на заднее антикрыло, где стандартный набор не позволяет изобразить данные элементы.

Покраска: грунт серый двухкомпонентный для фототравления от «Zero Paints», белый грунт от «Mr. Hobby» 1500, базовый цвет черный «Mr. Color» №93. Красный «Tamiya» TS-49 (bright red, что является аналогом краски MS-3 по регламенту, но который навряд-ли получится где-либо приобрести). Элементы кокпита, двигателя и подвески нитро красками от тамии и мр.хобби. Лак двухкомпонентный от «Zero Paints».

Сборка объемная, длительная, требует внимательного отношения к мелочам, много декалей, однако, на выходе получается весьма интересная модель, которая очень хорошо смотрится в масштабе. Жду конструктивной критики и просто общения.

Желаю приятного просмотра, но а я, совместно с компанией «Nissan», постараюсь превзойти ожидания!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9999.1199.08
Средняя оценка: 99.0578 (все оценки)
Популярность модели: 79.27

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Цитата:
Класс! Одина из любимых Ле Мановских машин!

Благодарю Евгений, рад, что понравилось!
Михаил Смирнов (Big Lebowski)
Воронеж
58 лет
На сайте с 03.02.2020
Михаил Смирнов (Big Lebowski)
Браво! Как настоящий!
Юрий Андрющенко (yura1961)
Краснодар
63 года
На сайте с 31.07.2012
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
по-моему просто образцовое исполнение . на отлично . очень качественно все сделано . браво .
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Цитата:
Браво! Как настоящий!



Цитата:
Класс!!!



Цитата:
по-моему просто образцовое исполнение . на отлично . очень качественно все сделано . браво .

Михаил, Юрий Вагиф, благодарю за внимание к работе!
Андрей (Pushkin1966)
58 лет
На сайте с 26.09.2015
Еще раз смотрел и... утащил в избранное, супер! С Уважением, Андрей.
Mistik001
г.Красноярск
39 лет
На сайте с 02.12.2012
Mistik001
Просто космическая тачка вышла!!! Отличное исполнение!!!
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Цитата:
Еще раз смотрел и... утащил в избранное, супер! С Уважением, Андрей.

Очень рад, что понравилась работа, значит не зря старался, спасибо ещё раз за позитив!:)
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Цитата:
Просто космическая тачка вышла!!! Отличное исполнение!!!

Благодарю Павел, рад, что заглянул в гости!:)
Роман (NICE)
Воронеж
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
с удовольствием посмотрел все фото. Прям даже захотелось собрать что то из авто. Интересно бы увидеть блог по покраске.
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Цитата:
с удовольствием посмотрел все фото. Прям даже захотелось собрать что то из авто. Интересно бы увидеть блог по покраске.

Спасибо за отзыв! Обязательно попробуйте, направление интересное и увлекательное:)
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Очень крутая модель, смотрится прям ВАХ!
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Цитата:
Очень крутая модель, смотрится прям ВАХ!

Владимир, спасибо!:)
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Шикарная модель!
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Цитата:
Шикарная модель!

Спасибо за отзыв!
Batsy Nolan (NARF)
Возраст неизвестен
На сайте с 15.12.2010
Ну сделано просто охренительно, я даже коммент решил написать, чего вроде бы и не бывало никогда. Браво!
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Цитата:
Ну сделано просто охренительно, я даже коммент решил написать, чего вроде бы и не бывало никогда. Браво!

Спасибо за коммент и позитив!:D
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Изумительно!!
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Цитата:
Изумительно!!

Спасибо Анатолий, рад, что заглянули!
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
шикарная окраска и поверхность
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владимир
Владимир
Логин
DownWarden
Д.Р.
22 января 1991 года
Город
Красноярск
На сайте с
26 марта 2017 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (12):

  • Дмитрий
  • Виктор
  • Mistik001
  • Евгений
  • Игорь

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат