Регистрация Вход · Почистить куки

Nissan R390 GT1 24 Hours of Le Mans'97

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
1 июля 2020 года, 10:30
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Гражданские
Назначение:
Спортивные
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Как же это, друзья?
Человек смотрит на вишни в цвету
А на поясе длинный меч!
Мукаи Керай (1651-1704)            

Доброго времени суток дорогие коллеги! Сегодня представляю модель от «Tamiya» Nissan R390 GT1.

История суперкара.

Спортивные успехи Nissan не столь впечатляющи, как у Toyota или Subaru, но эта японская компания прославилась, как минимум, серией автомобилей GT-R на базе модели Skyline. Нынешний GT-R многие называют "суперкаром от Nissan", но на самом деле ему далеко до настоящего суперкара этой марки. К сожалению, выпущенного всего в двух экземплярах. Это дорожная версия Nissan R390 GT1, гоночного болида класса GT1.

В 1995-96 годах Nissan выставляли для участия в гонке "24 часа Ле-Мана" два автомобиля Skyline GT-R LM, подготовленные по спецификациям серии JGTC. Эти машины попадали в наиболее мощный класс GT1, где они конкурировали с такими монстрами, как McLaren F1 GTR и Porsche 911 GT1. Поэтому Nissan, несмотря на достаточно заметный успех Skyline'ов (лучший результат: 5-е место в классе в 96 году), отказались продолжать эту программу, предпочтя разработку специального автомобиля для этих соревнований.

Создание машины проходило подразделением Nismo совместно с английской компанией TWR (Tom Walkinshaw Racing). Со стороны TWR руководителем проекта был Ян Каллум, известный в качестве автора Aston Martin DB7 и Vanquish. Стайлингом занимался Тони Саутгейт, ранее разработавший Jaguar XJR-9. Внешне R390 GT1 выделялся среди прочих суперкаров класса GT1 сдвоенной решеткой радиатора и фарами от Nissan 300ZX. Кузов и шасси изготовлены из углеволокна. Схема размещения узлов — стандартна для подобных проектов: независимая подвеска всех 4 колес, центральное расположение мотора, за ним секвентальная КПП и привод на задние колеса.

В качестве двигателя для болида избрали 3.5-литровый V8 VRH35L с алюминиевым блоком и четырьмя клапанами на цилиндр, выдававший мощность на уровне 641 л.с. при 6800 об/мин. Этот мотор применялся Nissan в гоночных целях еще в конце 80-х годов, так что его пришлось лишь немного модернизировать, что значительно сэкономило время при проектировании R390 GT1. Кстати, само название R390 намекает на продолжение традиции болида Prince R380, соревновавшегося в 60-х годах в японском чемпионате.

Три гоночных Nissan R390 GT1 вышли на старт в Ле-Мане в 1997 году. Две машины сошли с дистанции, а последняя финишировала на 12 месте в общем зачете и 5-й в классе GT1.

На следующий год Nissan немного модернизировали аэродинамику автомобиля (удлинив задний свес для большей прижимной силы и подняв антикрыло для уменьшения коэффициента сопротивления) и выставили четыре болида. Все они смогли пройти 24-часовой марафон, очень достойно завершив гонку: на третьем, пятом, шестом и десятом местах.

В те годы правила требовали создание всего одного экземпляра дорожной версии болида класса GT1 для прохождения омологации, так что Nissan выпустили две штуки (одну синюю и одну красную), выставленные на продажу по цене в миллион долларов.

Синяя машина сейчас находится в музее Nissan на заводе в городе Зама (провинция Канагава) вместе с четырьмя "боевыми" болидами этой модели и, что любопытно, может быть продана — за тот самый миллион долларов. Всего было создано восемь гоночных шасси, так что общее количество произведенных R390 составляет 10 экземпляров.

Дорожная версия R390 GT1 отличается от гоночной отсутствием заднего антикрыла и дополнительных фар в переднем бампере, стильными зеркалами заднего вида, полноценно оборудованным салоном для двух человек (включая кожаные кресла), дорожными шинами и дисками (245/40ZR18 спереди и 295/35ZR19 сзади), а также дефорсированным для соответствия европейским нормам выхлопа двигателем, который развивает 549 л.с. при 6800 об/мин. Время разгона до 100 км/ч у этой 1100-килограммовой машины составляет 3.9 секунды, максимальная скорость 330 км/ч, а время прохождения дистанции в четверть мили с места — 11.9 секунд.

После пересмотра Automobile Club de l'Ouest (ACO, организаторы гонки в Ле-Мане) правил допуска автомобилей в класс GT1 к гонке 1999 года с целью приближения машин к серийным стало невозможным заявить на старт Nissan R390 GT1. Компания отказалась от дальнейшего развития проекта, вместо этого создав совместно с Courage Motorsports два открытых спортпрототипа R391 класса LMP с 5-литровым атмосферным V8. В итоге только одна такая машина смогла стартовать (вторую разбили на квалификации), но сошла с дистанции после 110 кругов, а вот "запасной" спайдер Courage с турбомотором от R390 GT1 пришел 8-м в общем зачете. На этом участие Nissan в "24 часа Ле-Мана" прекратилось по сей день.

      Сборка.

Собранный набор 2006 года является перевыпуском 1997 года. Наверное всё отличие только в обложке коробки, на всех литниках указан 1997 год. Пластик качественный, детализация на высшем уровне. Из минусов хотелось отметить наличие тонких элементов кузова (боковые пороги), которые легко сломать. Скорее не минус, а технический момент - это кожух двигателя, который не фиксируется и при малейшей вибрации «выпрыгивает» из своего места, доработал данный момент приспособив в нескольких местах самодельные «держалки» как на самом кузове, так и на кожухе, чтобы при финальной сборке уверенно держался на своем месте.

Решил доработать травлением от производителя «Hobby Design», которое позволяет: детализировать стойки и боковые оперения заднего антикрыла, делая их масштабными по толщине; тормозные диски; педали; ремни безопасности (коробка предлагает декали); элементы кокпита; все имеющиеся решетки; зеркала заднего вида; аварийные передний и задний крюки; дворник; мелкие дополнительные элементы на кузове. Дополнение очень качественное, работать с которым одно удовольствие, а в итоге позволяет в разы детализировать модель. Отдельно антенна от «A+ club 1\24 антена for Super GT Antena (A)». Доработкой явились боковые указатели поворотов, отлитые из прозрачного пластика.

Доработкой явился и карбон от «Студии 27», которого очень много в кокпите, отдельно радует кевлар на задней спинке кресла и наличие карбоновых декалей на заднее антикрыло, где стандартный набор не позволяет изобразить данные элементы.

Покраска: грунт серый двухкомпонентный для фототравления от «Zero Paints», белый грунт от «Mr. Hobby» 1500, базовый цвет черный «Mr. Color» №93. Красный «Tamiya» TS-49 (bright red, что является аналогом краски MS-3 по регламенту, но который навряд-ли получится где-либо приобрести). Элементы кокпита, двигателя и подвески нитро красками от тамии и мр.хобби. Лак двухкомпонентный от «Zero Paints».

Сборка объемная, длительная, требует внимательного отношения к мелочам, много декалей, однако, на выходе получается весьма интересная модель, которая очень хорошо смотрится в масштабе. Жду конструктивной критики и просто общения.

Желаю приятного просмотра, но а я, совместно с компанией «Nissan», постараюсь превзойти ожидания!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9999.1199.08
Средняя оценка: 99.0578 (все оценки)
Популярность модели: 79.27

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Makige
Возраст неизвестен
На сайте с 27.10.2017
Makige
Я в автомоделизме конечно "мимокрокодил", но это ОЧЕНЬ круто! Суперреализм!
Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
Цитата:
Я в автомоделизме конечно "мимокрокодил", но это ОЧЕНЬ круто! Суперреализм!

По обеим пунктам согласен и солидарен))) По пункту первому-сам такой)))
DrDry
Оренбург
51 год
На сайте с 14.07.2015
DrDry
Ух, красота какая! Отлично исполнено и подано! Я конечно автомоделизме (см.пункт первый) и сужу как дилетант, но качество ЛКП фантастическое! Очень красивый автомобиль, а реклама Tamiya на заднем бампере на реальном авто была или это ход производителя модели?!
ekha
Челябинск
42 года
На сайте с 31.08.2010
ekha
Работа отличная! Фотосессия прекрасная!
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Цитата:
Я в автомоделизме конечно "мимокрокодил", но это ОЧЕНЬ круто! Суперреализм!



Цитата:
Цитата:Я в автомоделизме конечно "мимокрокодил", но это ОЧЕНЬ круто! Суперреализм!
По обеим пунктам согласен и солидарен))) По пункту первому-сам такой)))

Благодарю коллеги! Пользуясь случаем не могу не предложить попробовать в данном направлении:)
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Цитата:
Ух, красота какая! Отлично исполнено и подано! Я конечно автомоделизме (см.пункт первый) и сужу как дилетант, но качество ЛКП фантастическое! Очень красивый автомобиль, а реклама Tamiya на заднем бампере на реальном авто была или это ход производителя модели?!

Спасибо Дмитрий!:) Да, тамиевская реклама встречается на спорткарах, нужно отметить, что спортивное направление (Ле Ман, формула, ралли и пр.) требовательны к копийности прототипа, в частности к спонсорским наклейкам и номерным знакам того или иного соревнования. Даже в пределах одного года, но разных этапах, наклейки могут меняться в пределах одной или нескольких и, соответственно, ту или иную машину нужно будет относить в соответствующий этап. Сложность заключается в том, что приходится искать конкретные этапы гонок и высматривать нюансы об прототипе. Благо, тамия всегда привязывает к чему-то. Такого рода направление, как говорится "шаг вправо, или влево - расстрел":)
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Цитата:
Работа отличная! Фотосессия прекрасная!

Благодарю Евгений!
Андрей (andross)
Нижний Новгород.
37 лет
На сайте с 20.01.2012
Андрей  (andross)
У меня два вопроса: Как вы так быстро штампуете модели и как чёрт возьми, они получаются такими идеальными?! Блин, тут идеально всё и модель, и фото!
Андрей (Pushkin1966)
58 лет
На сайте с 26.09.2015
ВЕЛИКОЛЕПНО! А особенно покраска. С Уважением, Андрей.
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Цитата:
У меня два вопроса: Как вы так быстро штампуете модели и как чёрт возьми, они получаются такими идеальными?! Блин, тут идеально всё и модель, и фото!

Благодарю Андрей, да, действительно, предыдущие три иномарки за раз в месяц (из коробки), там прям реальная штамповка вышла, сам в шоке:D Конкретно на данную машину ушло три месяца постройки и завершил ещё в январе, но на свет показать получилось вот только сейчас:/
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Цитата:
ВЕЛИКОЛЕПНО! А особенно покраска. С Уважением, Андрей.

Спасибо Андрей за внимание к работе, очень приятно!
Пётр (Edison)
Владивосток
Возраст неизвестен
На сайте с 08.01.2016
Великолепная работа!
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Цитата:
Великолепная работа!

Спасибо Пётр! Рад, что заглянули!
Евгений (denzo)
42 года
На сайте с 03.07.2011
Евгений   (denzo)
Класс! Одина из любимых Ле Мановских машин!
ekha
Челябинск
42 года
На сайте с 31.08.2010
ekha
Все-таки я так и не понял, как капот красился. Понятно, что там декаль. Но как была реализована покраска ребер и отверстий?
Ребра, я так понимаю, устанавливались сверху.
Тут два варианта: либо обтягивалось всё декалью, либо сначала декаль, а сами ребра и отверстия краской.

Если первый вариант, то это проблемы с обтягиванием. Мелкие косячки все равно были бы.
Если второй вариант, то:
-Не виден переход;
-Цвет краски идеально совпал.

Как все-таки делалось?
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Цитата:
Все-таки я так и не понял, как капот красился. Понятно, что там декаль. Но как была реализована покраска ребер и отверстий?
Ребра, я так понимаю, устанавливались сверху.
Тут два варианта: либо обтягивалось всё декалью, либо сначала декаль, а сами ребра и отверстия краской.

Если первый вариант, то это проблемы с обтягиванием. Мелкие косячки все равно были бы.
Если второй вариант, то:
-Не виден переход;
-Цвет краски идеально совпал.

Как все-таки делалось?


Хм, если честно не понял вопроса, если не сложно, выберите фотографию и стрелками укажите...? Попробую процесс описать, может что-то ясно станет. Сначала был красный цвет, потом маскировал и черная краска. Касаемо капота - декаль с переходным градиентом устанавливается до передней расшивки, я же всё равно замаскировал чуть дальше от расшивки, может 0,5 мм вглубь капота и закрасил черным цветом. Сами по себе декали очень хорошие, черного цвета особенно, которые полностью перекрывают подлежащий цвет. Есть ещё декали черными полосками по боками капота до ребер и на кожухе двигателя аналогично до ребер, там такая же ситуация, закрашивал чуть больше черным цветом, чем необходимо, но не доходя до условной границы декали. По поводу косяков не понимаю, почему должны быть. Да, когда это в сыром виде, то вызывает массу вопросов, т.к. между границами черной краской с красной и сверху лежащей декалью есть ступенька, но после полировки всё убирается и ничего не видно. Как то так. Добавлю, что черный цвет он и в африке черный, по крайне мере декали полностью совподают под колор 92, в чем уверен и для х18го.
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Вот, нашел в закромах) есть ещё видео, отснял, как выглядит без лака, может любопытно быть, но тут не получится видимо видео формат передать, поэтому если интересно, можно через личку)
Прикрепленные файлы:
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
А вот как до декалей. Кстати, глянцевой черной у меня не оказалось, пришлось полу глянцевой (номер 92), потом лаком сверху, ну и потом уже декали как на фото выше... Красная краска сама по себе глянцевая.
Прикрепленные файлы:
ekha
Челябинск
42 года
На сайте с 31.08.2010
ekha
Я все понял после того, как нашел в сети лист декалей этого кита. И более понятно становится после фото до декалей.

Я поначалу подумал, что на капоте красный цвет - это большая такая красная декаль вместе с надписями и градиентом. То, что декаль - это не вызвало сомнений, т.к. на фото видно, что градиент печатный. Поэтому удивило, как удалось так классно положить декаль на ребра выше, либо подкрасить, попав в цвет.
Оказалось, что декаль - это градиент, черные полосы и надписи.

Прекрасное решение Тамии.
Прикрепленные файлы:
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Да, круто, что такого рода нюансы вызывает интерес!) Что самое классное, краска TS-49 полностью совпадает с красными декалями в конце кузова, потому как у меня были большие вопросы к этому моменту до начала процесса, но оказалось, что волновался зря, все совпадает!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владимир
Владимир
Логин
DownWarden
Д.Р.
22 января 1991 года
Город
Красноярск
На сайте с
26 марта 2017 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (12):

  • Дмитрий
  • Виктор
  • Mistik001
  • Евгений
  • Игорь

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат