Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Обычно на готовые модели кораблей и подводных лодок, массово выпускаемые на конвеере без слез не взлянешь - все очень грубо, примитивно и часто слеплено неаккуратно и криво покрашено. В этот раз попала в руки готовая модель с али подводной лодки Surcouf с интересной особенностью - в борту сделаны вырезы и показана часть интерьера. Особый интерес представляет центральный разрез - орудийная башня на подводной лодке, что само по себе очень необычно. Жалко, что подобные наборы для сборки не выпускают, можно было бы интересную лодку собрать.
Производитель указана на коробке - Editions Atlas. Лодка упакована в готовую коробку с пластиковой вставкой, обеспечивающей транспортировку подлодки без повреждений. Качество для конвеерной сборки в приницпе ничего. Покраска относительно ровная. Технологические щели, разумеется, не заделаны, да и наивно было бы этого ожидать от готовой недорогой модельки. Пришлось поправить криво приклееные леера, сделать смывку, покрыть лаком, сделать подставку и колпак - и на полке она стала смотреться вполне неплохо, по крайней мере с боковой проекции. Решил отснять и выложить - на мой взгляд модель дает неплохое представление об устройстве оригинальной подлодки изнутри. Как сувенир тоже очень неплохой варинат..
Surcouf Французская подводная лодка. Проект носил название «sous-marin de bombardement» — «подводная лодка для обстрела» или «артиллерийская подводная лодка». Спущена на воду 18 октября 1929 года, введена в состав флота в мае 1934-го. Названа в честь знаменитого капера Робера Сюркуфа, была крупнейшей подводной лодкой в мире до постройки японских лодок I-400. Предназначалась для крейсерских действий на океанских коммуникациях, и помимо торпедного вооружения (боезапас 22 торпеды), обычного для подлодок, была вооружена двумя 203-мм орудиями, несла гидросамолёт предназначенный для разведки и корректировки артогня. Водоизмещение — 2880 тонн в надводном и 4330 тонн в подводном положении. Длина — 110 метров, дальность плавания — 12 тысяч миль. Являлась вершиной попыток, предпринятых после окончания Первой мировой войны, соединить в рамках одного корабля скрытность подводной лодки и огневую мощь надводного корабля[. Ещё одной особенностью подлодки Сюркуф являлась способность вести артиллерийский огонь в полупогруженном положении. Погибла при невыясненных обстоятельствах, предположительно 18 февраля 1942 года.
Технические характеристики
Государство флага Франция Спуск на воду 18 октября 1929 Выведен из состава флота 1942 Современный статус погибла Основные характеристики Тип корабля Крейсерская ДПЛ Скорость (надводная) 18,5 узла Скорость (подводная) 10 узлов Рабочая глубина погружения 80 м Автономность плавания 90 суток Экипаж 8 офицеров, 110 матросов
Размеры
Водоизмещение надводное 2 880 т Водоизмещение подводное 4 304 т Длина наибольшая 110 м Ширина корпуса наиб. 9 м Средняя осадка 7,25 м
Силовая установка 2 дизеля по 7 400 л.с., 2 электромотора по 3 400 л.с., два винта
Вооружение
Артиллерия 2х203мм/50 орудия в спаренной установке Торпедно- минное вооружение ТА: 8х550мм, 14 торпед и 4x400мм, 8 торпед ПВО 2 пушки 37 мм, 4 пулемёта калибра 13,2мм Авиация 1 гидросамолёт Besson MB.411
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий