Регистрация Вход · Почистить куки

«Щ-307» «Треска». Советская подводная лодка типа «Щ», серия V бис-2. 1/350 MikroMir

Производитель:
MikroMir
Дата размещения:
3 декабря 2017 года, 1:09
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

«Щ-307» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис 2 проекта Щ — «Щука». При постройке лодка получила имя «Треска». Была в составе Балтийского флота.

О проекте

В 1933 г. на вооружение флотов начали поступать подводные лодки типа Щ (“Щука"), а к 1941 г. их было уже 84 единицы. “Щуки” строились и сдавались сериями - 1933г.-III серия  (4 ед.), 1933-1934 гг. - V серия (12 ед.), 1934-1935гг. V-бис серия (13 ед.), 1935-1936 гг. - V-бис-2 серия (14 ед.), 1936-1939 гг. - Х серия (32 ед.) и 1941 г. - Х-бис серия (9 ед. +2ед. после войны). Проект был разработан в конструкторском бюро, которым руководил Б. М. Малинин. Тактико-технические характеристики подводных лодок этого типа незначительно изменялись от серии к серии в сторону увеличения мощности дизелей и некоторого уменьшения дальности плавания, а также увеличения скорости подводного хода. 

Вооружение (четыре носовых и два кормовых торпедных аппарата, два 45-мм орудия) оставалось неизменным.  Новая серия лодок типа «Щ» получила наименование V бис-2 серии и имела ряд существенных отличий. В очередной раз переработали теоретический чертеж и форму рубки, что  наконец-то подняло скорость надводного хода на 0,5 уз. и улучшило мореходность. Кормовую переборку второго отсека сделали ступенчатой — это позволило хранить торпеды в собранном виде. Переделали торпедопогрузочное устройство, чем, с одной стороны, уменьшили загроможденность отсеков, а с другой — сократили время погрузки до 12 часов, против 25-30 прежних. Переборки центрального поста усилили (теперь они могли выдерживать давление 6 кг/см.) Цистерны главного балласта № 3 и № 4 приспособили для приема  дополнительного топлива. Передачу электромотора экономического хода изменили с шестеренчатой на ременную, сделавшую ее работу бесшумной. Электродвигатели носовых и кормовых  горизонтальных рулей перенесли в концевые отсеки, оставив в центральном посту только ручное управление. Система продувания главного балласта дизелями стала штатной. Часть субмарин получила сетепрорезатели "Сом".  На лодках V бис-2 серии главный балласт продувался дизелем, работавшим как компрессор.  

Благодаря внедрению всех этих новшеств лодки V-бис-2 серии заслужили высокую оценку моряков.


О службе

В ходе Великой Отечественной войны подлодка Щ-307 совершила 4 боевых похода:
21.07.1941 — 12.08.1941
23.09.1941 — 06.11.1942
04.10.1944 — 07.11.1944
04.01.1945 — 03.02.1945

В ходе боевых действий произвела 11 торпедных атак, выпустив 26 торпед. Потопила 3 судна:
10 августа 1941 года «Щ-307» обнаружила в районе о. Даго в проливе Соэлозунд подводную лодку противника. После двухторпедного залпа обе торпеды попали в цель, потопив  немецкую подлодку U-144 (314 т). Весь экипаж немецкой подлодки погиб. В некоторых источниках данную атаку называют, фактически, первой достоверно подтверждённой торпедной атакой балтийских подводников в Великой Отечественной войне. 12 августа 1941 года успешно вернулась на базу, после чего в конце августа того же года приняла участие в таллинском переходе и прибыла в Кронштадт.
26 октября 1942 года, в районе Аландских островов — финский пароход «Бетти Х.» (2477 брт).
16 января 1945 года в районе Либавы — немецкий пароход «Генриетта Шульце» (1923 брт)[1].

6 марта 1945 года «Щ-307» награждена орденом Красного Знамени, а её командир Калинин М.С. получил звезду Героя Советского Союза.
23 апреля 1948 года выведена из боевого состава.
16 мая 1949 года переименована в ПЗС-5.
8 апреля 1957 года исключена из списка судов.
7 мая 1957 года расформирована и разделана на металл в Лиепае.

До 1994 года рубка «Щ-307» служила мемориалом на территории базы подводных лодок в Лиепае, после чего была перевезена в Москву, где экспонируется и поныне в музее на Поклонной горе (макет рубки).


Основные ТТХ

Скорость (надводная) 13,5 узлов
Скорость (подводная) 8,5 узлов
Рабочая глубина погружения 75 м
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 20 суток
Экипаж 37 человек


Размеры
Водоизмещение надводное 593 т
Водоизмещение подводное 705,7 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 58,8 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка (по КВЛ) 3,9 м


Вооружение
Артиллерия 2 45-мм орудия 21-К, 1000 выстрелов
Торпедно-минное вооружение
носовые ТА: 4x533 мм,
кормовые ТА: 2x533 мм
Боекомплект (торпед): 10
ПВО 2 пулемёта


--------------------
Были использованы материалы сети Интернет:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A9-307
http://www.navy.su/navysub191745/sha-5bis2/index.htm
--------------------


О модели

Модель производства фирмы Микромир (MikroMir). Наверное, самая удачная из моделей лодок типа Щ этой фирмы. Пластик нормальный, отливка в целом хорошая.  Декалей в наборе достаточно (у Микромира это не всегда так).  Травление идет в комплекте лодки. Травление детальное и хорошего качества - палуба травленая, на палубе сквозные отверстия, что позволяет без проблем сделать очень реалистичную палубу.  Тем не менее часть травления заменена - сделаны леера ограждения. 45мм пушки - смоляные от ЗиП. Рукоятки к орудиям взяты из остатков штатного травления лодки типа К. Сделаны дополнительные мелкие детали, которые удалось разглядеть на фото подобных лодок - гюйсшток, флагшток, фонарь на стойке перископа. Валы винтов и перископы заменены на иглы. На винтах сделан центральный наконечник. При сборке скрайбером дополнительно была углублена вся расшивка - торпедные аппараты, рули глубины, щели на корпусе, двери на рубке. В рубке прорезаны и застеклены иллюминаторы. Такелаж - спандекс, изоляторы - капли ПВА. Подставка самодельная. Краски акриловые, в основном Tamiya. Окраска аэрографом, некоторые дефекты устранены кистью. Смывка из пастельных мелков.

Строил долго, с перерывами. Вместо пары недель ушло 5 месяцев. При сборке потерял один из лееров на рубке, пришлось изготовить заменитель из подходящих частей травления.

Тема о постройке лодки: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic25948/message1168069/#message1168069

Историческое фото целиком именно лодки Щ-307 не нашел, на фото аналогичная лодка. Также сделал фото модели лодки V серии среди моделей лодок Щ других серий.

Приятного просмотра
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7898.7498.94
Средняя оценка: 98.8189 (все оценки)
Популярность модели: 83.09

Комментарии

Страницы: 1 2
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Красиво, аккуратно!
Звезда с кол-вом побед на 307-ой должна быть посередине рубки и чуть выше, верхний луч немного между остеклением. На фотографии на 44 год именно так.
Номер Щ-307 совсем не такого шрифта. К сожалению Микро Мир эту тему не проштудировал.(
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Красиво, аккуратно!
Звезда с кол-вом побед на 307-ой должна быть посередине рубки и чуть выше, верхний луч немного между остеклением. На фотографии на 44 год именно так.
Номер Щ-307 совсем не такого шрифта. К сожалению Микро Мир эту тему не проштудировал.(


А есть эта фотография? На рубке-памятнике звезда ниже нарисована. И по центру родную декаль не поставить - она на стык двери попадает тогда, практически при любом расположении.
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Вот здесь книгу качнуть можно: http://krigsmarine.ru/voenno-morskoj-flot/flot-sssr/shhuki-legendy-sovetskogo-podvodnogo-flota.html
На стр.76 есть боковичек хороший, а на фото вкладке Щ-307 в гавани, далековато немного, но звезду видно.
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Очень приятная модель, нравится! Винты не на реверсе ли только?
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Очень приятная модель, нравится! Винты не на реверсе ли только?

Вопрос не понял. Лодка - не самолет, реверса лопастей на гребных винтах нет. Ну по крайней мере на подлодках времен ВОВ. Вращение винтов (если смотреть с кормы) - левый против часовой стрелки, правый - по часовой. Когда-то раньше выясняли, как должно быть правильно.
+ здесь фото музейных лодок, винты хорошо видны: http://bastion-karpenko.narod.ru/CVMM_2004.html
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Очень добротная модель получилась.

Пора в Галерею.

С Уважением, Алексей.
Vorobey
Брянск
44 года
На сайте с 12.02.2011
Vorobey
Все ПЛ Sea Fighter, очень добротные ! Сам мечтаю собрать все ПЛ ВМФ ВОВ, но 350 масштаб мелковат, не "разгуляться". Вот к примеру "Звезда" бы взяла на заметку и начала выпуск наших лодок ВОВ, хотя бы в 1:144.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат