Регистрация Вход

Сен-Шамон

Производитель:
Takom
Дата размещения:
25 февраля 2018 года, 11:29
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, представляю Вам французский танк Первой мировой войны Saint Chamond  late type или Сен-Шамон позднего типа, производства Таком, кат.№ 2012. Сен-Шамон назван так в честь промышленного города, в котором производились основные агрегаты конструкции.
Первоначально танк Сен-Шамон, имел цилиндрические командирскую и водительскую башенки, а бронелисты бортов доходили до земли, прикрывая ходовую часть. Двигатель мощностью 90 л. с. Экипаж - 8 человек. Бронирование — 17 мм. Носовая часть  удлиненного коробчатого корпуса сильно нависала над гусеницами, что снижало проходимость танка на поле боя. Рвы шире 1,8 м становились для него непреодолимым препятствием, для повышения проходимости танка были установлены ролики под днищем сильно выступающих передней и задней частей корпуса. Это несколько улучшило проходимость, но все-таки она оставалась крайне низкой. Сильно выступающий скошенный нос танка нес в себе принцип упрощенного резака Бретона. Переднюю, часть машины пришлось вынести далеко за габариты ходовой из-за установки длинноствольного 75-мм орудия T.R. специальной конструкции, которое имело довольно большой откат. (c такой пушкой было выпущено 165 первых машин), в дальнейшем на них стали ставить 75-мм полевую пушку модели 1897 года, обладавшую высокой скорострельностью. Ее монтировали целиком, снимались лишь колеса, щит и сиденья. Новое орудие великолепно вписалось в конструкцию машины — под него только пришлось изменить конфигурацию выреза в лобовом листе. Одной из причин замены T.R. явилась слабая защита гидравлического компенсатора отката, находившегося под стволом. Были зафиксированы многочисленные случаи его пробития пулями и осколками, что иногда вызывало даже воспламенение. Угол наводки орудия по горизонту был всего 8 градусов — поэтому перенос огня осуществлялся поворотом всей машины. Дальность прицельной стрельбы составляла не более 1500 м, хотя из-за неудовлетворительных условий стрельбы и этот предел оказывался не достижимым). Для того чтобы уравновесить переднюю часть корпуса, корму танка пришлось вынести назад. Для борьбы с живой силой противника танк вооружался четырьмя 8-мм пулеметами «Гочкис» модели 1914 года, расположенными по бортам, в лобовом и кормовом листах, что обеспечивало почти круговой обстрел с минимальными «мертвыми зонами». Пулеметы устанавливались на полуцилиндрических щитках. Корпус танка собирался на каркасе болтами с коническими головками, которые располагались снаружи танка. Машина имела передний и задний посты управления. Место первого водителя находилось спереди слева, и помимо смотрового окошка, закрывающегося заслонкой, имело зеркало переднего вида, расположенного в нижнем скошенном листе. Оно давало водителю надежную защиту, а также обзор «мертвого пространства» непосредственно перед машиной. Для обеспечения кругового обзора над местами водителей и командира на крыше корпуса устанавливались башенки со смотровыми щелями, имевшие сечение сплюснутого круга. Все башенки снабжались люками. Кроме того, на плоской крыше располагались шесть люков для эвакуации экипажа.  Первые «Сен-Шамоны» оборудовали командирской и водительской цилиндрическими башенками, а бортовыми бронелистами закрывали ходовую часть до земли. На поздних танках крыша стала двускатной — это сделали для того, чтобы немецкие гранаты, заброшенные на крышу, сразу скатывались. Немного позже появились квадратные башенки, при этом у второго поста управления башенку ликвидировали, сделав в кормовом листе большое обзорное окно. Ширину трака увеличили до 500 мм, при этом для улучшения проходимости на траки ставили накладные «шевроны». Принципиальной новинкой танка «Сен-Шамона» была электротрансмиссия. Бензиновый двигатель передавал крутящий момент на динамо-машину, которая вырабатывала ток и питала два электродвигателя. Последние приводили в движение две гусеницы, каждый — свою. Это значительно облегчало водителю управление танком, но делало всю систему трансмиссии громоздкой и ненадежной. Из опасений поломок максимальная скорость танка ограничивалась 8 км/ч, хотя на испытаниях он развивал скорость в 12 км/ч. В течение Первой мировой войны было сформировано 12 танковых групп, оснащенных «Сен-Шамонами». После разгрома французских танковых частей 16 апреля 1917 года командование Франции более осторожно и с большей эффективностью использовало новое оружие. Например, в мае 1917 года 12 «Сен-Шамонов» и 19 «Шнейдеров» прорвали оборону немецких войск на плато Лаффо. В октябре, поддерживая наступление 6-й французской армии, 63 «Шнейдера» и «Сен-Шамона» скрытно вышли на позиции и атаковали противника, прорвавшись вглубь обороны на 6 км. В течение дня французы лишились 2 танков, из строя выбыло 8 тыс. человек. Немцы потеряли 38 тыс. только убитыми.
Дальнейшее применение танков союзников шло с переменным успехом. При массированном использовании они добивались некоторых успехов.  Последний раз «Сен-Шамоны» участвовали в боях в июле 1918 года. Две группы этих танков были полностью уничтожены в течение суток. Из построенных примерно 150 машин к моменту перемирия в строю осталось 72. Из них 50 переделали в транспортеры. Уцелевшие и не переделанные «Сен-Шамоны» в конце концов пошли на слом. На этом история этих машин закончилась.

Модель достаточно точно воспроизводит позднюю машину, за исключением нескольких моментов. Например, траки шириной 500 мм выполнены без накладных шевронов, и насколько я знаю, ни один производитель афтемаркета не выпускает правильные поздние траки. Недостающие заклепки на щитке заднего поста управления добавить достаточно легко, есть неточности в расположении усиливающих накладных полос.

 Модель собрана мною практически из коробки. Добавлен лишь щиток смотрового окна заднего поста управления и вертикальная планка на нем, запасные траки на крыше корпуса.  Окрашена модель  АКшными красками из набора для  французской БТТ  1МВ  (АК4050).Приятного просмотра!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.829998.75
Средняя оценка: 98.8561 (все оценки)
Популярность модели: 82.8

Комментарии

Евгений Мещеряков (Meshcheryakov011184)
воронеж
36 лет
На сайте с 19.11.2017
Хорошая работа.Всё в меру.По мат части не могу ничего сказать.
I-GOR
Донецк
42 года
На сайте с 11.06.2016
I-GOR
Эх , вот ведь ВЕЩЬ !:) Бронетанковый самоходочник .Отличная машина и окрас.
Антон (Coroner43)
Самара
31 год
На сайте с 02.03.2010
Антон  (Coroner43)
эпичный аппарат. Окрас запоминающийся.
Владимир Р. (66.)
Ярославль
48 лет
На сайте с 19.02.2013
Владимир  Р. (66.)
Модель понравилась. Но, снова не могу понять, зачем в описании вся эта дребедень из википедии, когда любой желающий может и так ее оттуда почерпнуть? ... (Это мысли вслух)
ANI-MAKS
43 года
На сайте с 14.05.2016
ANI-MAKS
Выглядит всё довольно хорошо, но при наличии на корпусе всяких потёков масла, дождя и грязюки на модели нет ни одного скола, царапки или потёртости, и ходовая её практически девственно чиста.. это как-то.. разрушает образ что ли.. на мой взгляд..
Антон (MedVeter)
Владивосток
Возраст неизвестен
На сайте с 28.10.2016
Спасибо за оценку моего труда!
Антон (MedVeter)
Владивосток
Возраст неизвестен
На сайте с 28.10.2016
Цитата:
Модель понравилась. Но, снова не могу понять, зачем в описании вся эта дребедень из википедии, когда любой желающий может и так ее оттуда почерпнуть? ... (Это мысли вслух)

Владимир, машина не самая известная, возможно Вы знаете про нее все, но надеюсь другим краткая информация будет полезна.
Антон (MedVeter)
Владивосток
Возраст неизвестен
На сайте с 28.10.2016
Цитата:
Выглядит всё довольно хорошо, но при наличии на корпусе всяких потёков масла, дождя и грязюки на модели нет ни одного скола, царапки или потёртости, и ходовая её практически девственно чиста.. это как-то.. разрушает образ что ли.. на мой взгляд..

Ох не очень я люблю царапки и потертости))) Видать на этой машине "хозяйка девушка только за хлебом в магазин ездила")))
Владимир Р. (66.)
Ярославль
48 лет
На сайте с 19.02.2013
Владимир  Р. (66.)
Цитата:
Цитата:Модель понравилась. Но, снова не могу понять, зачем в описании вся эта дребедень из википедии, когда любой желающий может и так ее оттуда почерпнуть? ... (Это мысли вслух)
Владимир, машина не самая известная, возможно Вы знаете про нее все, но надеюсь другим краткая информация будет полезна.

Я, в общем, про то, что википедия - настолько общедоступный ресурс, что... Тырнеты наверняка имеются у всех, тут присутствующих. Повторюсь, это мое личное мнение.
Антон (MedVeter)
Владивосток
Возраст неизвестен
На сайте с 28.10.2016
Цитата:
Цитата: Я, в общем, про то, что википедия - настолько общедоступный ресурс, что... Тырнеты наверняка имеются у всех, тут присутствующих. Повторюсь, это мое личное мнение.

Ну если Вы внимательно прочитали, то увидели, что там информация не только из Википедии. Но в целом, я с Вами соглашусь, что каждому свое, как я понял, заглянув на странички с описаниями Ваших моделей)))
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
50 лет
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Очень интересный прототип и красивая модель!
Эффектно выполнены тонировка и везеринг!
Антон (MedVeter)
Владивосток
Возраст неизвестен
На сайте с 28.10.2016
Спасибо!

Цитата:
Очень интересный прототип и красивая модель!
Эффектно выполнены тонировка и везеринг!

 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат