Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте уважаемые коллеги! Позвольте представить Вам мою первую модель на сайте. Из дополнений приобретены смоляные колёса, декаль 90th B.G./ 5th AF, основные стойки шасси из металла от Vector, смоляные двигали от Q.B., металлические пулемёты, вакуумформованное остекление кабины. Переделке подверглось практически всё. Ориентируясь на фото, видео материалы, доступные чертежи была перерезана расшивка. Сточено утрированное провисание полотна на элеронах, рулях высоты, рулях направления. На живых самолётах этого провисания практически не заметно.
Далее приступил к сборке консолей. К сожалению, нижняя половинка левой консоли была поведена. Потребовалось много усилий, чтобы выправить ненужный изгиб пластика.
Отдельная песня – это двигатели. Капоты были отрезаны, бором выбран пластик у места сопряжения крыла и юбки, прорезаны пазы юбки капота, из тонкой проволоки в лепестки юбки вклеены штоки приводов управления юбками капотов. Далее, медитативное занятие, после окраски двигателей - установка свечной проводки и толкателей клапанов. Перед окончательной сборкой консолей, в гондолы около фюзеляжных двигателей, вклеил отлитые по пластилиновым слепкам свинцовые грузы. В ниши шасси из подобранных остатков фототравления было изображено некое подобие рельефа, что, безусловно, оживило их. Окончательная сборка консолей более никаких сюрпризов не принесла.
Доработка фюзеляжа, кроме нарезания расшивки, свелась к тому, что в хвостовую секцию и в месте размещения бомбовых отсеков были вклеены распорки для придания большей жесткости и выравнивания бортов. Заменена часть остекления (не заменял только кабину бомбардира и стрелковые башни). Затем модель была собрана насухо и вывешена для определения массы груза для предотвращения опрокидывания на хвост. Получилось около 150 граммов. Для его размещения пришлось занять всё подкабинное и закабинное пространство. Створки бомболюков были установлены в закрытом положении. На этом работа с фюзеляжем была завершена.
На основных стойках шасси была сымитирована проводка гидравлики, установлены фототравленые двузвенники. Короткие подкосы были согнуты из проволоки, а длинный ломающийся оставил родной. Поскольку смоляные колёса были адаптированы к модели, пришлось из подручных материалов изготовить по одной ступице на колесо т.к. на модели они были отлиты вместе со стойками. Носовая стойка также была усилена металлической трубкой, установлен фототравленый двузвенник.
Доработка стрелкового вооружения свелась к замене пластиковых пулемётов на металлические.
Перед покраской довольно долго изучал архивные фото и кино документы. Хотелось досконально убедиться был ли панельный эффект. Как выяснилось – был. Грунтовал модель грунтами Alclad и Model Master. Этими же красками и окрашивал. По завершении окраски и нанесения блестящего лака приступил к нанесению декалей. На шайбы килей декаль перевелась великолепно, никаких морщин, волн и т.п.,а, обработанная спецжидкостями вварилась насмерть. Пришла очередь акульей пасти. Погрузив её в воду, через несколько мгновений с ужасом увидел, как четверть декали плавно отделилась от подложки и отправилась в свободное плавание. Максимально осторожно и аккуратно загнал её обратно на подложку и очень осторожно перенёс на модель. Далее обработка спецжидкостями, которые возымели действие и, одна половина пасти прочно обосновалась на своём законном месте. Вторую половину декали предварительно задул слоем блестящего лака. Однако, в силу неведомых мне причин вся процедура повторилась. Тем не менее, и эту часть пасти установил на место. Опознавательные знаки взял из запасов. Изготовитель Картограф и проблем с их нанесением не было.
В завершении работы как обычно лак, тонировка и окончательная сборка.
На консолях были смонтированы стойки шасси, установлены воздушные винты. Затем консоли были пристыкованы к фюзеляжу, на котором, перед монтажом с остекления были сняты маски. На свои штатные места установлены стрелковые башни. На этом работа была завершена.
Что получилось представляю на обозрение. Благодарю за внимание.
Красивая, аккуратная сборка,но слишком он какой то чистенький, как говорится-не в среде. некий дисонанс,нагар на нижних поверхностях и практически идеальные золотистые кожухи, отсутствует тонировка на носовой пулемётной башенке, в общем не очень убедительно. Но повторюсь, в целом Ваша работа понравилась и обьём проделаных доработок, вызывает уважение.
Комментарии
51 год
На сайте с 17.08.2010
Впечатлило! Хорошая модель и много труда!
+1
48 лет
На сайте с 04.03.2015
46 лет
На сайте с 19.12.2014
На сайте с 02.08.2013
Респект
65 лет
На сайте с 28.06.2013
На сайте с 20.07.2010
Редкая и интересная машина!
Поддерживаю! Да ещё - в 48м!
На сайте с 03.08.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий