Регистрация Вход · Почистить куки

Як-1

Производитель:
Brengun
Дата размещения:
10 ноября 2018 года, 18:44
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток, коллеги!
Представляю вам свою очередную модель - Як-1 от Brengun в схеме 1940 года в масштабе 1/72.

Як-1 — советский одномоторный фронтовой истребитель. Первый боевой самолёт, разработанный заводом № 115 под управлением Александра Сергеевича Яковлева как опытный истребитель И-26. После завершения государственных испытаний был принят в серийное производство под маркой Як-1. Производился с 1940 по 1944 год; всего было построено 8734 самолёта всех модификаций.
Модель от Brengun представлена на рынке с 2016 года, но количество построенных моделей этого производителя в интернете не особо велико, и теперь я понял, почему. Модель у чехов получилась так себе. Слишком хрупкий и пластичный пластик, косяки в геометрии капота и гаргрота, отвратительная сходимость (видно родство с VALOM и "Дакопластом", проблемы в тех же местах один в один), идиотское травло, которое дали "чтобы было бохато". Могу смело сказать что эта модель мне не понравилась. На литниках всё выглядит хорошо, а при сборке понимаешь что набор дрянь и красная цена ему 200 рублей, как Як-7 от ВЭ, а никак не 1200 рублей, но выбора не было, хочешь Як-1 в коллекцию - пили. При сборке сточил грани на капоте и на гаргроте, удалил излишне фактурную обтяжку рамы полотном снизу и с боков, установил фару от Elf и залил её эпоксидкой, заменил пулемёты, в кабину добавил фототавление на Як-3 от "Микродизайн", заменил хлипкий задний дутик на колесо от Як-9. Исправить ширину капота мне не представилось возможным, поэтому я немного скруглил его с помощью циакрина. Корни крыла состоят в большей степени из циакрина, чем из пластика. Также добавил стяжные ленты и элементы из фольги, доработал стойки иглами и припоем.
Схему окраски выбрал образца 1940 года, чтобы представить образ раннего истребителя Яковлева на полке. Старался разделить цветами элементы из дерева, металла и ткани. Окрашивал "Аканом" и намешанной ганзой, декали- "Бегемот", смывка- ойлбрашеры, потёки, пятна- АК. Для разнообразия немного припылил самолёт из аэрографа.

Вот такие дела. Результатом в принципе доволен, но удовольствия от сборки я не получил совсем.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
92.9999.0278
Средняя оценка: 90.0041 (все оценки)
Популярность модели: 73.11

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Glückskeks
Возраст неизвестен
На сайте с 03.08.2018
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
ой как запороли(( не зашпаклевав стык задней части фонаря
Александр (lichachev)
31 год
На сайте с 18.06.2016
Александр   (lichachev)
Цитата:
Красиво!

Спасибо! :)


Цитата:
ой как запороли(( не зашпаклевав стык задней части фонаря

О чём вы? Там всё зашпаклёвано и покрыто фольгой.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Прикрепленные файлы:
Александр (lichachev)
31 год
На сайте с 18.06.2016
Александр   (lichachev)
Цитата:

Это и есть фольга :)
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
на приколе?
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
еще БАНО в консолях прозрачные должны быть - цветные там были только лампочки, но то такое... вообще чех выглядит неплохо, единственно козырек фонаря выглядит заметно больше, чем надо.
Автор удалён
с сайта
Если Вы выбрали окраску 40 года как вы пишите,то остекление кабины не соответствует. На ранних сериях не было овального выреза под заднее стекло а был прямой разрез с наклоном от борта до борта. А вырез как у вас это следующие серии машины.
Александр (lichachev)
31 год
На сайте с 18.06.2016
Александр   (lichachev)
Цитата:
Если Вы выбрали окраску 40 года как вы пишите,то остекление кабины не соответствует. На ранних сериях не было овального выреза под заднее стекло а был прямой разрез с наклоном от борта до борта. А вырез как у вас это следующие серии машины.


В монографии по Як-1 пишут что фонарь с окошками по типу Лагг-3 начал производиться с апреля 41-го, а приказ на схему 41-го года вышел, насколько я помню, за два дня до начала войны и из-за войны не был мгновенно воплощён в жизнь- некоторое количество машин вышло в схеме 40-го года. Значит, всё сходится и такая машина могла быть. Кроме того, фонарь может быть установлен не на заводе, а снят с другой машины, как киль в данном случае.

Вообще эти окошки появились из-за необходимость сэкономить плексиглас для окошек крыльевых фар, а фары начали устанавливать на отдельных машинах ещё в декабре. Правда, не знаю, были ли на тех первых машинах ранние или поздние фонари и были ли вообще машины с ранними фонарями и фарами.
Александр (lichachev)
31 год
На сайте с 18.06.2016
Александр   (lichachev)
Цитата:
еще БАНО в консолях прозрачные должны быть - цветные там были только лампочки, но то такое... вообще чех выглядит неплохо, единственно козырек фонаря выглядит заметно больше, чем надо.

Да, немного упростил себе работу с АНО. После планера и хлипких стоек уже не было желания точить лампочки. Хрен с ними.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:

фонарь может быть установлен не на заводе, а снят с другой машины

ну что за бред? сзади был просто вырез в конструкции гаргротов - под ранний тип, или под "уши". а не то, что сделано на этой модели. посему не имеет значения где устанавливались и уж если отнести модель в раздел "what if?", то дефицитный плексиглас (раз уж завели речь) уже бы не ставили, зашив полностью фанерой.
Александр (lichachev)
31 год
На сайте с 18.06.2016
Александр   (lichachev)
Цитата:
Цитата:
фонарь может быть установлен не на заводе, а снят с другой машины
ну что за бред? сзади был просто вырез в конструкции гаргротов - под ранний тип, или под "уши". а не то, что сделано на этой модели. посему не имеет значения где устанавливались и уж если отнести модель в раздел "what if?", то дефицитный плексиглас (раз уж завели речь) уже бы не ставили, зашив полностью фанерой.

Андрей, я не против. Относите мою работу в любой раздел, для меня это неважно.
В принципе я был готов к нашествию "экспортов по Як-1", ибо машина знаковая, как Т-34 среди танков, что определяет большое количество знатоков матчасти по ней, поэтому долго спорить я не намерен. Я сделал так как хотел для себя, и если вам это не нравится, я отношусь к этому с пониманием. Удачи.
Роман (NICE)
Воронеж
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Тут не надо быть экспертом чтобы понять, что фонарь сделан не верно. Без обид.
Александр (lichachev)
31 год
На сайте с 18.06.2016
Александр   (lichachev)
Цитата:
Тут не надо быть экспертом чтобы понять, что фонарь сделан не верно. Без обид.

Неправильно так неправильно, это неважно. Спасибо за оценку.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Цитата:Цитата:
фонарь может быть установлен не на заводе, а снят с другой машины
ну что за бред? сзади был просто вырез в конструкции гаргротов - под ранний тип, или под "уши". а не то, что сделано на этой модели. посему не имеет значения где устанавливались и уж если отнести модель в раздел "what if?", то дефицитный плексиглас (раз уж завели речь) уже бы не ставили, зашив полностью фанерой.

Андрей, я не против. Относите мою работу в любой раздел, для меня это неважно.
В принципе я был готов к нашествию "экспортов по Як-1", ибо машина знаковая, как Т-34 среди танков, что определяет большое количество знатоков матчасти по ней, поэтому долго спорить я не намерен. Я сделал так как хотел для себя, и если вам это не нравится, я отношусь к этому с пониманием. Удачи.

вот только одолжений не надо. никто ж не против, понятно что "как хотел", а не глядя матчасть, или хотя бы инструкцию. просто не надо потом левые отмазки лепить. тем более это удивительно, что к "знаковой" (как сами пишите) машине так отнеслись. "я так вижу" можно понять только там, где действительно есть некая неопределенность, а в данном случае и "экспердом" быть не надо.
Александр (lichachev)
31 год
На сайте с 18.06.2016
Александр   (lichachev)
Цитата:
Цитата:Цитата:Цитата:
фонарь может быть установлен не на заводе, а снят с другой машины
ну что за бред? сзади был просто вырез в конструкции гаргротов - под ранний тип, или под "уши". а не то, что сделано на этой модели. посему не имеет значения где устанавливались и уж если отнести модель в раздел "what if?", то дефицитный плексиглас (раз уж завели речь) уже бы не ставили, зашив полностью фанерой.

Андрей, я не против. Относите мою работу в любой раздел, для меня это неважно.
В принципе я был готов к нашествию "экспортов по Як-1", ибо машина знаковая, как Т-34 среди танков, что определяет большое количество знатоков матчасти по ней, поэтому долго спорить я не намерен. Я сделал так как хотел для себя, и если вам это не нравится, я отношусь к этому с пониманием. Удачи.
вот только одолжений не надо. никто ж не против, понятно что "как хотел", а не глядя матчасть, или хотя бы инструкцию. просто не надо потом левые отмазки лепить. тем более это удивительно, что к "знаковой" (как сами пишите) машине так отнеслись. "я так вижу" можно понять только там, где действительно есть некая неопределенность, а в данном случае и "экспердом" быть не надо.

Андрей, вы очень назойливы. Не говорите мне, что мне делать, а что нет, пожалуйста, или не обижайтесь на соответствующий ответ.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
В целом красивый Як. Насчет задней части фонаря уже сказано.
Андрей Радуцкий (Viman)
Москва
59 лет
На сайте с 27.11.2017
Андрей Радуцкий (Viman)
Про фонарь уже говорить не стоит,а вот руль направления надо было сточить по задней кромке изнутри перед склейкой, а то больно уж толстый.
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
В матчасти не силен, но собрано красиво!
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Добрый день.
Александр, воспринимайте критические замечания коллег не как насмешку. Критика - полезная вещь, она указывает нам, чему нужно больше уделить внимания в будущем. Конкретно в Вашем случае, это изучение матчасти.
Одним фонарём дело здесь не закончилось. Для ранней серии Вы взяли не те стойки и щитки шасси! Полоски фольги, на верхних плоскостях крыла, вообще не к чему - ТАМ НЕТ ШВА, он в другом месте. На ранних сериях винт окрашивался только сзади, хотя можно допустить что винт был окрашен в частном порядке.
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат