Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Буксирный пароход «Ваня» построили в 1905 году в Саратове на заводе инженера Бари по заказу торгового дома Бореля. Судно имело типичную для речных буксиров того времени архитектуру: стальной корпус парохода был образован прямоугольными шпангоутами, скругленными в скуловой части. По длине он делился на следующие отсеки: форпик, носовые жилые помещения, машинное отделение, котельное отделение, мазутная яма, или цистерна, кормовые жилые помещения и ахтерпик. Главная палуба имела обносы на бортовых кронштейнах, под которыми располагались колесные кожухи, а сверху — кожуховые каюты, где размещалась часть команды, а также камбуз, кладовая, баня и гальюны. Крыша кожуховых кают перекрывалась легкой палубой (тентом), на которой находились капитанский мостик и штурвальная рубка. Над входным люком в носовой жилой отсек устанавливалась носовая, так называемая «хозяйская», рубка.
Кормовая палуба не имела надстроек (кроме входного тамбура в кормовые жилые помещения) и оснащалась арками, на которых при транспортировке барж лежал буксирный перлинь, закрепляемый на гаке. Заканчивался корпус кормовым подзором, служащим для защиты пера руля от повреждений буксируемыми судами.
Пароход имел наклонную паровую машину мощностью 300 л. с. системы «Компаунд» с клапанным парораспределением. Пар для нее вырабатывали два огнетрубных котла. Машина и котлы были построены в Швейцарии. Дымовая труба котлов располагалась за штурвальной рубкой на котельном кожухе, который закрывал сухопарники котлов и их предохранительные клапаны.
Для управления судном служил простой руль, на верхний конец баллера которого надевался рычажный румпель. Поворачивался руль ручным штурвалом из штурвальной рубки через систему стальных цепей и тяг, проходивших по главной палубе.
На главной палубе перед котельным кожухом находился прямодействующий паровой насос двойного действия системы «Камерон». Насос применялся для перекачки мазута и для откачки воды из трюмов барж при авариях.
Движителем парохода были двухопорные гребные колеса с наружными ободами, поворотными лопастями (плицами) и бугельными эксцентриками. Каждое колесо имело девять деревянных плиц.
Буксир ходил по Волге и Каме, водил баржи с лесом, мукой, солённой рыбой и прочими мирными товарами от Рыбинска до Астрахани и обратно. Так продолжалось до осени 1914 года. В августе 1914 началась Первая Мировая война. Лес и бочки с солённой рыбой сменили снарядные ящики и пушки; мирных пассажиров заменили рекруты и солдаты. Маршрут изменился, теперь буксир "Ваня" ходил от Нижнего Новгорода в Пермь, Саратов и Царицын, чьи заводы снабжали армию оружием. В 1917 году стали останавливаться за вод ы, -бастовал и рабочие, купцы попрятали товары в ожидании лучших дней. Остановился и буксир "ВАНЯ" в пристани Нижнего Новгорода. Там он простоял до конца июня 1918 года, после чего началась другая история...
Технические характеристики:
Главные размерения, м:
Длина наибольшая — 60,20 Длина по конструктивной ватерлинии — 53,32 Ширина по конструктивной ватерлинии — 7,32 Ширина наибольшая — 15,15 Высота борта — 2,57 Осадка минимальная — 0,708 Осадка с топливом — 0,885 Мощность паровой машины, л. с. — 300
Строилась модель парохода и его напарника больше года, поучаствовала в конкурсе "Московский патриот" в 2023 году. Наконец собравшись с силами, устранив замечания, выставляю ее на Каропке.
Это мой первый опыт создания модели с ноля, за основу взяты развертки от "Бумажного моделирования" в масштабе 1/200 и статья "РЕВОЛЮЦИЕЙ МОБИЛИЗОВАННЫЙ" из журнала "Моделист-конструктор".
В ходе работы отличным подспорьем послужил раздел Каропки "Теория и практикум" (https://karopka.ru/forum/forum286/topic12176/) - без него не справился бы, спасибо создателю - Б. Волконскому.
Заказано на профильных сайтах:
переводные надписи (декали) - марки углубления, названия, герб Саратова и т.д.;
рында;
ходовые и сигнальные огни;
якорь;
шпили;
палубные люки;
шлюпка;
якорный стопор;
штурвал;
машинные телеграфы;
иллюминаторы;
фототравление для гребных колес с эксцентриком.
На этом останавливаться не собираюсь, очень хочется сделать что-нибудь из 1 или 2 Тихоокеанской эскадры - наверное это будет эсминец Буйный.
Необычный кораблик, редко увидишь модели колесных речных судов, но автору удалось передать всю красоту этих речных тружеников. Отличное исполнение обоих вариантов. Мои поздравления автору.
Цитата: Привет. Я так полагаю, что именно книга (на предпоследнем фото) вдохновила на постройку?
Приветствую! На книгу наткнулся когда уже пароходы достроил, купил по рекомендации историка Алексея Исаева. Повторюсь, книга посредственная - события представлены однобоко, сюжет хромает. Но как бы то ни было в атмосферу погружает. Гораздо большее влияние оказала одна из серий "Хождения по мукам" где действие как раз проходили на пароходе.
Комментарии
45 лет
На сайте с 10.04.2016
45 лет
На сайте с 10.04.2016
45 лет
На сайте с 10.04.2016
45 лет
На сайте с 10.04.2016
45 лет
На сайте с 10.04.2016
На сайте с 20.10.2019
Это просто красота, крайне интересный проект!
Самодел- самопил - отдельный респект!
С Уважением.
На сайте с 24.04.2016
65 лет
На сайте с 19.10.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 01.08.2018
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Привет. Я так полагаю, что именно книга (на предпоследнем фото) вдохновила на постройку?
Приветствую! На книгу наткнулся когда уже пароходы достроил, купил по рекомендации историка Алексея Исаева. Повторюсь, книга посредственная - события представлены однобоко, сюжет хромает. Но как бы то ни было в атмосферу погружает. Гораздо большее влияние оказала одна из серий "Хождения по мукам" где действие как раз проходили на пароходе.
45 лет
На сайте с 10.04.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий