Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день!
Продолжаю ретро-серию «Аэрофлот» от «Звезды» и выкладываю крайнюю работу прошлого года Ту-154М. Машина всем известная, разобранная до нервюр и шпангоутов. Решил сделать небольшую композицию - «Аврора» на техобслуживании». Может, не многим известно, что Большую Тушку аэродромные остряки называли «Авророй». Сразу скажу, что не стал усаживать стойки основного шасси, а придумал обслуживание самолета, поскольку на ТО самолет попадает с пустыми баками и без пассажиров, так сказать – техническое обоснование проекта. Да и открыть реверс и не выпустить закрылки, предкрылки с интерцепторами – нонсенс. Но это уже кардинально нужно с крылом разбираться. Итак, это «изкаробка» с мелкими доработками от «Микродизайна» - реверс, движки, шасси, антенны и датчики и пр. Стремянку сделал сам из подручных материалов. Декаль стандартная от «Звезды», краски и лак от Mr. Hobby, а металлики от AK Extreme Metall.
Из доработок – АНО, фары, створка ВСУ, щетки на лобовых стеклах фонаря.
Работа хорошая,интересная,особо косяки не хочется искать.Но если вы открыли створку ВСУ,то нужно было открыть и нижнюю входную створку.они открываются одновременно...
Цитата: Работа хорошая,интересная,особо косяки не хочется искать.Но если вы открыли створку ВСУ,то нужно было открыть и нижнюю входную створку.они открываются одновременно...
Владимир, спасибо за науку, матчасть "Туполя" нужно было "щательнее", как говорил Михаил Жванецкий изучать.... Не попались мне фото с нижней створкой, увы, мой косяк.
ГОСТ 1981 года поменяли только в 2005, однако, на деле его мало кто придерживался, да и новый практически копировал старый и на него снова положили болт. В ДМЕ и ВКО все трапы были серо-белые, в ШРМ жёлтые, в большинстве аэропортов РСФСР и Прибалтики - бело-голубые. Сейчас жёлтый цвет на трапах остался в основном в портах с государственным капиталом и совместного базирования, а приватизированные дают вольности. Так что спор у нас вышел ни о чём и ГОСТы эти и в советское время по трапам никто не выдерживал. Хотя, был случай в Волгограде, когда на ЛУКОЙЛ-АЭРО уже в 2015г подали в суд и докопались до неправильной схемы окраски заправщика. И вот тогда уже вспомнили ГОСТ...
"Как следует из представленных материалов, на основании распоряжения Ространснадзора от 16.04.2015 № АК-140-р(фс) в период с 05.05.2015 по 02.06.2015 в отношении общества была проведена плановая выездная проверка предметом которой явилось соблюдение обязательных требований нормативных правовых актов, норм и правил, установленных в гражданской авиации. По результатам проверки 02.06.2015 составлен акт, выдано предписание, которым обществу предписано в срок до 19.11.2015 привести в сертифицированное соответствие окраску наружной поверхности работающего на аэродроме T3A-22FE, гос. № ВУ8213 77 и организовать получение механиком участка спецтранспорта удостоверения установленной формы свидетельствующего о прохождении им аттестации."
Антон, лично я ни с кем ни о чем не спорил))ГОСТ привёл в качестве справочной информации, на которую вполне себе можно опираться, если делать некий обобщённый вариант без привязки к конкретному прототипу, времени и месту события. Кому-то возможно эта инфа (в ч. по образцам цветов наземной техники) и пригодится. Ясное дело, ГОСТ предписывал то, как оно должно было быть, а как он соблюдался на местах в тех или иных Управления МГА, дело ответственности их руководителей. Ну как видим по фото по крайней мере в украинских портах окраска трапов ближе всего соответствовала нормативной.
Цитата: Пулково не парилось не только по цвету трапа, но и по цвету цистерны заправщика.
Тоже, кстати, интересно - а что не так? Я не полезу смотреть, что в ГОСТ, но именно такой окрас ТЗ-22 - как раз из самых типовых, вообще без привязки к Пулково. Они были везде. Снизу желтая, сверху - серебро (бывала и белая). Вся маркировка по кругу - типовая.
На пулковской фотке она просто уже вылинявшая вся по сравнению с более свежим КРАЗом, видать "непара" какая-то, но так часто было - с несовпадением оттенков. Но видно, что "в девичестве" была желтой, и на ней блёклое всё - и красные полосы и надписи. То-ли она запыленная какая-то, не разобрать. Но исходный окрас - явно стандартный.
Даже в декалях на 43-й масштаб, наряду с военным зеленым, в качестве гражданского дан именно этот.
А если касательно трапов - не знаю, как кто, но я то тоже не спорил :) Просто написал, откуда конкретно был этот желтый трап. Слишком уж характерен.
Цитата: в ШРМ жёлтые,
А есть фото? Или откуда такая информация? Просто интересно. Перелистал всё, что у меня собрано по ШРМ - вообще ни одной фотографии с желтым трапом на перроне. Есть пара с желтым трапом в ангаре АТБ и все. Но это "не считово".
Есть конечно и в сети этих фото навалом, особенно на Авиафоруме в теме "Споттинг советского периода". До середины 70х трапы бело-синие, позже - бело-жёлтые.
И у меня на съёмках "Тест на беременность" к Суперджету тоже жёлтые подавали на трое суток. Каждый день разные, но жёлтые. Но и это не Правило, там есть и серо-голубые.
Цитата: в теме "Споттинг советского периода".
Спасибо, как-то пропустил. Я думал, я с той ветки все выгреб.
Фото с Туполем примечательное, конечно, у меня такого вроде не было. Или не маркировано как ШРМ, вот и не попало в выборку. Но видимо "желто-траповый период" там таки короткий был. Интересно, что все фото даже на начало 90-х и в "нулевые" - с бело-голубыми трапами без исключений. Я именно про "классические" СПТ-154, конечно. Остальные то понятно, что по всякому, это уже совсем другая история.
Комментарии
71 год
На сайте с 09.10.2010
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Работа хорошая,интересная,особо косяки не хочется искать.Но если вы открыли створку ВСУ,то нужно было открыть и нижнюю входную створку.они открываются одновременно...
Владимир, спасибо за науку, матчасть "Туполя" нужно было "щательнее", как говорил Михаил Жванецкий изучать.... Не попались мне фото с нижней створкой, увы, мой косяк.
54 года
На сайте с 21.10.2009
"Как следует из представленных материалов, на основании распоряжения Ространснадзора от 16.04.2015 № АК-140-р(фс) в период с 05.05.2015 по 02.06.2015 в отношении общества была проведена плановая выездная проверка предметом которой явилось соблюдение обязательных требований нормативных правовых актов, норм и правил, установленных в гражданской авиации. По результатам проверки 02.06.2015 составлен акт, выдано предписание, которым обществу предписано в срок до 19.11.2015 привести в сертифицированное соответствие окраску наружной поверхности работающего на аэродроме T3A-22FE, гос. № ВУ8213 77 и организовать получение механиком участка спецтранспорта удостоверения установленной формы свидетельствующего о прохождении им аттестации."
54 года
На сайте с 21.10.2009
54 года
На сайте с 21.10.2009
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 14.09.2010
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Пулково не парилось не только по цвету трапа, но и по цвету цистерны заправщика.
Тоже, кстати, интересно - а что не так? Я не полезу смотреть, что в ГОСТ, но именно такой окрас ТЗ-22 - как раз из самых типовых, вообще без привязки к Пулково. Они были везде. Снизу желтая, сверху - серебро (бывала и белая). Вся маркировка по кругу - типовая.
На пулковской фотке она просто уже вылинявшая вся по сравнению с более свежим КРАЗом, видать "непара" какая-то, но так часто было - с несовпадением оттенков. Но видно, что "в девичестве" была желтой, и на ней блёклое всё - и красные полосы и надписи. То-ли она запыленная какая-то, не разобрать. Но исходный окрас - явно стандартный.
49 лет
На сайте с 05.01.2019
49 лет
На сайте с 05.01.2019
49 лет
На сайте с 05.01.2019
49 лет
На сайте с 05.01.2019
А если касательно трапов - не знаю, как кто, но я то тоже не спорил :) Просто написал, откуда конкретно был этот желтый трап. Слишком уж характерен.
49 лет
На сайте с 05.01.2019
в ШРМ жёлтые,
А есть фото? Или откуда такая информация? Просто интересно. Перелистал всё, что у меня собрано по ШРМ - вообще ни одной фотографии с желтым трапом на перроне. Есть пара с желтым трапом в ангаре АТБ и все. Но это "не считово".
54 года
На сайте с 21.10.2009
54 года
На сайте с 21.10.2009
54 года
На сайте с 21.10.2009
54 года
На сайте с 21.10.2009
49 лет
На сайте с 05.01.2019
в теме "Споттинг советского периода".
Спасибо, как-то пропустил. Я думал, я с той ветки все выгреб.
Фото с Туполем примечательное, конечно, у меня такого вроде не было. Или не маркировано как ШРМ, вот и не попало в выборку. Но видимо "желто-траповый период" там таки короткий был. Интересно, что все фото даже на начало 90-х и в "нулевые" - с бело-голубыми трапами без исключений. Я именно про "классические" СПТ-154, конечно. Остальные то понятно, что по всякому, это уже совсем другая история.
31 год
На сайте с 25.01.2022
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий