Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день!
Продолжаю ретро-серию «Аэрофлот» от «Звезды» и выкладываю крайнюю работу прошлого года Ту-154М. Машина всем известная, разобранная до нервюр и шпангоутов. Решил сделать небольшую композицию - «Аврора» на техобслуживании». Может, не многим известно, что Большую Тушку аэродромные остряки называли «Авророй». Сразу скажу, что не стал усаживать стойки основного шасси, а придумал обслуживание самолета, поскольку на ТО самолет попадает с пустыми баками и без пассажиров, так сказать – техническое обоснование проекта. Да и открыть реверс и не выпустить закрылки, предкрылки с интерцепторами – нонсенс. Но это уже кардинально нужно с крылом разбираться. Итак, это «изкаробка» с мелкими доработками от «Микродизайна» - реверс, движки, шасси, антенны и датчики и пр. Стремянку сделал сам из подручных материалов. Декаль стандартная от «Звезды», краски и лак от Mr. Hobby, а металлики от AK Extreme Metall.
Из доработок – АНО, фары, створка ВСУ, щетки на лобовых стеклах фонаря.
Цитата: неожиданным жёлтым цветом - они были либо белыми, либо серыми. Жёлтый - это цвет спецтехники обслуги, в СССР цветографика была очень сильно ранжирена. Могло быть, но редкость.
Антон, такая схема - стандарт для бориспольских трапов того времени.
О, вот нашелся именно с такой комбинацией: номер "22" с птичкой и "Аэрофлот"ом. Только шрифт другой и меньше. Но если это по схеме инструкции, возможно этот трап и имелся ввиду.
С вашего позволения еще одну закину и больше не буду, а то их еще много. Просто тут на примере номера "23" гораздо лучше видно, как такая маркировка наносилась.
А так - да, окрас достаточно редкий, поэтому так четко и отложилось, что желтые - это в первую очередь Борисполь. Я еще несколько штук нашел таких не конкретно из киевской подборки, но поскольку нет четких данных относительно порта, я не уверен, что они тоже не бориспольские, надо уточнять.
Относительно модели, наконец: Поздравляю автора! Исполнение понравилось, очень душевная композиция, сам все на такую раскачиваюсь, пока "в процессе". Шероховатости имеются, о них сказали, но в целом - отлично!
Про цветографику трапов в УССР я не знал, спасибо. В РСФСР я такие видел очень редко и, как уже сказал, они были не для пассажиров. Но я не говорил про абсолютное исключение))
Цитата: Относительно модели, наконец: Поздравляю автора! Исполнение понравилось, очень душевная композиция, сам все на такую раскачиваюсь, пока "в процессе". Шероховатости имеются, о них сказали, но в целом - отлично!
Алексей, здравствуйте! Просто зачитался вашим расследованиям по окраске трапов! В свое время я их видел от неокрашенных, которые перевозили из цеха сборки в малярный цех на харьковском авиазаводе, до того же Борисполя. Но в памяти бориспольские трапы не отложились, спасибо, напомнили. Сделал этот трап в бориспольской окраске совершенно случайно!
В матчасти не секу, работа - отличная! А по поводу цветографики, есть такой ГОСТ 18388-81 "Средства технического обслуживания и обеспечения полетов летательных аппаратов. Цветографические схемы".
Там же нормируются цвета образцами "Картотеки...."
Аэрофлотовский желтый аж десятью эталонами! Впрочем как и МОшный зеленый, немногим меньше - восемью))
Цитата: В матчасти не секу, работа - отличная! А по поводу цветографики, есть такой ГОСТ 18388-81 "Средства технического обслуживания и обеспечения полетов летательных аппаратов. Цветографические схемы".
Вот спасибо, так спасибо! Шикарная таблица, я до неё не дошёл, теперь буду использовать в работах.
Цитата: Вот спасибо, так спасибо! Шикарная таблица, я до неё не дошёл, теперь буду использовать в работах.
Не за что. Сам ГОСТ можно погуглить, если не найдется, могу ссыль дать - в личку или тут (если правила форума не запрещают)
Цитата: Там же нормируются цвета образцами "Картотеки...."
Аэрофлотовский желтый аж десятью эталонами! Впрочем как и МОшный зеленый, немногим меньше - восемью))
Вот это была Авиакомпания! Все нормировалось, на все были единые документы, которые знали все заинтересованные лица. Теперь только вспоминать об этом. Спасибо и с Праздниками!
Комментарии
49 лет
На сайте с 05.01.2019
неожиданным жёлтым цветом - они были либо белыми, либо серыми. Жёлтый - это цвет спецтехники обслуги, в СССР цветографика была очень сильно ранжирена. Могло быть, но редкость.
Антон, такая схема - стандарт для бориспольских трапов того времени.
49 лет
На сайте с 05.01.2019
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Возможно были где-то еще, но надо уже архивы трясти.
49 лет
На сайте с 05.01.2019
49 лет
На сайте с 05.01.2019
А так - да, окрас достаточно редкий, поэтому так четко и отложилось, что желтые - это в первую очередь Борисполь. Я еще несколько штук нашел таких не конкретно из киевской подборки, но поскольку нет четких данных относительно порта, я не уверен, что они тоже не бориспольские, надо уточнять.
49 лет
На сайте с 05.01.2019
54 года
На сайте с 21.10.2009
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Относительно модели, наконец: Поздравляю автора! Исполнение понравилось, очень душевная композиция, сам все на такую раскачиваюсь, пока "в процессе". Шероховатости имеются, о них сказали, но в целом - отлично!
Алексей, здравствуйте! Просто зачитался вашим расследованиям по окраске трапов! В свое время я их видел от неокрашенных, которые перевозили из цеха сборки в малярный цех на харьковском авиазаводе, до того же Борисполя. Но в памяти бориспольские трапы не отложились, спасибо, напомнили. Сделал этот трап в бориспольской окраске совершенно случайно!
55 лет
На сайте с 04.08.2011
На сайте с 26.01.2013
66 лет
На сайте с 31.01.2016
61 год
На сайте с 05.08.2010
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег, отличная работа!
Спасибо, Игорь! С Праздниками!
На сайте с 31.05.2022
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Хороша, кормилица.
Благодарю, коллега!Красивый самолёт даже моделью не испортить!
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 14.09.2010
Аэрофлотовский желтый аж десятью эталонами! Впрочем как и МОшный зеленый, немногим меньше - восемью))
66 лет
На сайте с 31.01.2016
В матчасти не секу, работа - отличная! А по поводу цветографики, есть такой ГОСТ 18388-81 "Средства технического обслуживания и обеспечения полетов летательных аппаратов. Цветографические схемы".
Вот спасибо, так спасибо! Шикарная таблица, я до неё не дошёл, теперь буду использовать в работах.
На сайте с 14.09.2010
Вот спасибо, так спасибо! Шикарная таблица, я до неё не дошёл, теперь буду использовать в работах.
Не за что. Сам ГОСТ можно погуглить, если не найдется, могу ссыль дать - в личку или тут (если правила форума не запрещают)
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Там же нормируются цвета образцами "Картотеки...."
Аэрофлотовский желтый аж десятью эталонами! Впрочем как и МОшный зеленый, немногим меньше - восемью))
Вот это была Авиакомпания! Все нормировалось, на все были единые документы, которые знали все заинтересованные лица. Теперь только вспоминать об этом. Спасибо и с Праздниками!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий