Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую коллег своей новой работой!
Не прошло и 5 месяцев, как сделал Як-9Д от «Звезды». Уже достаточно много «Яков» тут показали и сказано было много. Мое мнение о модели – сложно, интересно и очень высокого уровня. Еще совсем недавно о таких моделях можно было только мечтать, а вот теперь мы их собираем. Не стал мудрствовать и выбрал вариант, который предложен «Звездой» - борт «Белый 22» 6го Гвардейского авиаполка ВВС Черноморского Флота ВМФ СССР, аэродром Саки, Крым , май 1944 год. У меня рука не поднялась просто собрать такую шикарную модель и закрыть всю красоту мотора и кабины, а по сему я сделал открывающиеся капоты, сдвижной фонарь кабины и открывающуюся боковую панель фюзеляжа. В работе использовал дополнения от Э.В.М. (патрубки, колеса), QUINTA STUDIO (интерьер) и Микродизайн (фототравление экстерьера). Красил красками TAMIYA , Mr.Hobby от них же лаки.
На модели доработал:
- кабину интерьером от Quinto Studio
- радиомачта сделана из металла
- поставил заслонку на систему обдува в кабине
- сделал сдвижную часть фонаря
- сделал боковую панель фюзеляжа из металла
- сделал верхний капот и боковой из металла
- поставил храповик и пушку на втулку винта и Микродизайн
- «солдатики» шасси
- ПВД из игл шприцев
- проводка в нишах шасси
- тормозные магистрали на стойках шасси и Микродизайн
- щитки шасси и Микродизайн
- антенны из мононити
Я получил свое удовольствие от модели, надеюсь и вам просмотр будет интересен.
Получил замечание по углу установки стоек шасси, согласился с ним и переделал, фото выкладываю.
Ну Олег,снимаю шапку.Все так в принципе понятно,но на какие петли крепится боковая стенка кабины справа,не понимаю.Может автор раскроет секрет технологии?
Цитата: Не понравился угол стоек подгулявший и "рубленность" камуфляжа по схеме, а не фото прототипа
Ну еще и к зализу крыла и фюзеляжа придирки. Опять зализ утоплен в фюзеляж. А в остальном действительно душевно выглядит.
Взяться что ли и за эту модель, что бы побороть зализ крыла....
Цитата: Ну Олег,снимаю шапку.Все так в принципе понятно,но на какие петли крепится боковая стенка кабины справа,не понимаю.Может автор раскроет секрет технологии?
Саша, никаких секретов нет! К латунной пластине припаял два штырька по верхней кромке, а в ответной части вклеил два отрезка из иглы с нужным диаметром. Получилось прочное и рабочее соединение.
Цитата: Не понравился угол стоек подгулявший и "рубленность" камуфляжа по схеме, а не фото прототипа, но уровень вообще для возраста вызывает уважение
Что могу сказать - уважаю мнение коллег и их мнение. По поводу камуфляжа... Много посмотрел фото и поработал с литературой. На фото прототипа камуфляж увидел именно рубленный, а вот выписка из документа -"В соответствии с директивой, границы между цветами на верхних и боковых поверхностях должны были быть резкими, хотя этого и не всегда придерживались, особенно в последний период войны. Этот камуфляж продержался до 1945 года." По стойкам - понятно, установочные угла с помощью транспортира не проверял, устанавливал так, как заложено в модели и ориентировался на фото и чертеж. А в чем и где конкретно проблема?
Цитата: Цитата:Не понравился угол стоек подгулявший и "рубленность" камуфляжа по схеме, а не фото прототипа
Ну еще и к зализу крыла и фюзеляжа придирки. Опять зализ утоплен в фюзеляж. А в остальном действительно душевно выглядит.
Взяться что ли и за эту модель, что бы побороть зализ крыла....
Наверное, где-то было в обсуждениях и я чего-то упустил и недосмотрел. Думаю, что всем будет интересна конкретика и "разбор полетов" на моей модели. Опишите (ткните пальцем), пожалуйста на фото модели и прототипа, чтобы была понятна тема обсуждения. Кому-то это поможет избежать ошибки в своей модели, а для меня будет тоже положительным опытом.
Цитата: Не понравился угол стоек подгулявший и "рубленность" камуфляжа по схеме, а не фото прототипа, но уровень вообще для возраста вызывает уважение
Андрей, спасибо, улыбнули на счет возраста. Думаю, уместно говорить о стаже в этом деле. У меня он с 10ти лет где-то начался.
Цитата: Цитата:Что могу сказать - уважаю мнение коллег и их мнение. По поводу камуфляжа... Много посмотрел фото и поработал с литературой
Но правая плоскость на прототип не похожа. И если посмотреть фото белого 22 то на них видно что рулевые поверхности более выцветшие. А вот на капоте камуфляж напротив более темный чем на фюзеляже, после кабины пилота, и плоскостей.
Но все это не умоляет художку модели. Очень понравилось.
Цитата: Цитата:Цитата:Что могу сказать - уважаю мнение коллег и их мнение. По поводу камуфляжа... Много посмотрел фото и поработал с литературой
Но правая плоскость на прототип не похожа. И если посмотреть фото белого 22 то на них видно что рулевые поверхности более выцветшие. А вот на капоте камуфляж напротив более темный чем на фюзеляже, после кабины пилота, и плоскостей.
Но все это не умоляет художку модели. Очень понравилось.
Хорошее фото нашли, любопытное, мне попадались все больше с левого борта. Немножко сомнительно, чтобы краска на элероне так разительно отличалась бы от цвета плоскости. Смею предположить, учитывая ракурс солнца, что элерон попал в кадр отклоненным вверх и был подсвечен солнцем. Я в работе положился на дотошность мастеров "Звезды" и руководствовался уже окончательно их схемой. Как краска выгорает на живом самолете, вариантов, очевидно, очень много, в зависимости от условий хранения и эксплуатации борта. Я же отталкивался от того, что камуфляж верхней части истребителя образован двумя цветами - светло-серый и темно серый. Ваша точка зрения имеет место быть т.к. -"В июле 1943 года была разработана новая схема окраски. В соответствии с ней верхние и боковые поверхности Яков окрашивались двумя оттенками серого цвета. Полотняная и фанерная обшивка окрашивалась темно-серой краской АМТ-12 и серо-голубой АМТ-14, тогда как металлические части красились соответственно темно-серой А-32М и серо-голубой А-33М. Низ планера продолжал оставаться светло-голубым."
Цитата: Цитата:Цитата:Цитата:Что могу сказать - уважаю мнение коллег и их мнение. По поводу камуфляжа... Много посмотрел фото и поработал с литературой
Но правая плоскость на прототип не похожа. И если посмотреть фото белого 22 то на них видно что рулевые поверхности более выцветшие. А вот на капоте камуфляж напротив более темный чем на фюзеляже, после кабины пилота, и плоскостей.
Но все это не умоляет художку модели. Очень понравилось.
Хорошее фото нашли, любопытное, мне попадались все больше с левого борта. Немножко сомнительно, чтобы краска на элероне так разительно отличалась бы от цвета плоскости. Смею предположить, учитывая ракурс солнца, что элерон попал в кадр отклоненным вверх и был подсвечен солнцем. Я в работе положился на дотошность мастеров "Звезды" и руководствовался уже окончательно их схемой. Как краска выгорает на живом самолете, вариантов, очевидно, очень много, в зависимости от условий хранения и эксплуатации борта. Я же отталкивался от того, что камуфляж верхней части истребителя образован двумя цветами - светло-серый и темно серый. Ваша точка зрения имеет место быть т.к. -"В июле 1943 года была разработана новая схема окраски. В соответствии с ней верхние и боковые поверхности Яков окрашивались двумя оттенками серого цвета. Полотняная и фанерная обшивка окрашивалась темно-серой краской АМТ-12 и серо-голубой АМТ-14, тогда как металлические части красились соответственно темно-серой А-32М и серо-голубой А-33М. Низ планера продолжал оставаться светло-голубым."
Схема камуфлажа на машине Гриба в целом конечно рубленная, в общих чертах по схеме 43г. Но только в общих. Правая консоль явно с подкрасами, фюзеляж за кабиной тоже. На левой консоли границы полей тоже со схемой не соотносятся, опять же повторяя ее только в общих чертах.
Да и границы полей камуфляжа не четкие, я на своем перекрашивал почти все границы полей
Из трех вариантов по стандартной схеме можно красить наверно только борт №3
Цитата: Цитата:Цитата:Цитата:Что могу сказать - уважаю мнение коллег и их мнение. По поводу камуфляжа... Много посмотрел фото и поработал с литературой
Но правая плоскость на прототип не похожа. И если посмотреть фото белого 22 то на них видно что рулевые поверхности более выцветшие. А вот на капоте камуфляж напротив более темный чем на фюзеляже, после кабины пилота, и плоскостей.
Но все это не умоляет художку модели. Очень понравилось.
Хорошее фото нашли, любопытное, мне попадались все больше с левого борта. Немножко сомнительно, чтобы краска на элероне так разительно отличалась бы от цвета плоскости. Смею предположить, учитывая ракурс солнца, что элерон попал в кадр отклоненным вверх и был подсвечен солнцем. Я в работе положился на дотошность мастеров "Звезды" и руководствовался уже окончательно их схемой. Как краска выгорает на живом самолете, вариантов, очевидно, очень много, в зависимости от условий хранения и эксплуатации борта. Я же отталкивался от того, что камуфляж верхней части истребителя образован двумя цветами - светло-серый и темно серый. Ваша точка зрения имеет место быть т.к. -"В июле 1943 года была разработана новая схема окраски. В соответствии с ней верхние и боковые поверхности Яков окрашивались двумя оттенками серого цвета. Полотняная и фанерная обшивка окрашивалась темно-серой краской АМТ-12 и серо-голубой АМТ-14, тогда как металлические части красились соответственно темно-серой А-32М и серо-голубой А-33М. Низ планера продолжал оставаться светло-голубым."
Положение элерона не похоже на отклонённые. РН и РВ тоже
Но если угодно, чуть другой ракурс.
Створки основных ниш от МД зря использовали. С реальностью они не соотносятся к сожалению. Я на свой хотел их поставить, посмотрел, посравнивал и понял, что с ними ничего не сделать
Вообще из всего набора МД полезна часть на кабину, сетки в воздухозаборники в центроплане, створка радиатора и створки ниши шасси
Комментарии
43 года
На сайте с 25.06.2008
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Очень красивая и "атмосферная" получилась модель! Одна из лучших! Категорически согласен.
На сайте с 14.03.2018
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 21.10.2014
Не понравился угол стоек подгулявший и "рубленность" камуфляжа по схеме, а не фото прототипа
Ну еще и к зализу крыла и фюзеляжа придирки. Опять зализ утоплен в фюзеляж. А в остальном действительно душевно выглядит.
Взяться что ли и за эту модель, что бы побороть зализ крыла....
41 год
На сайте с 05.07.2020
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Ну Олег,снимаю шапку.Все так в принципе понятно,но на какие петли крепится боковая стенка кабины справа,не понимаю.Может автор раскроет секрет технологии?
Саша, никаких секретов нет! К латунной пластине припаял два штырька по верхней кромке, а в ответной части вклеил два отрезка из иглы с нужным диаметром. Получилось прочное и рабочее соединение.
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Не понравился угол стоек подгулявший и "рубленность" камуфляжа по схеме, а не фото прототипа, но уровень вообще для возраста вызывает уважение
Что могу сказать - уважаю мнение коллег и их мнение. По поводу камуфляжа... Много посмотрел фото и поработал с литературой. На фото прототипа камуфляж увидел именно рубленный, а вот выписка из документа -"В соответствии с директивой, границы между цветами на верхних и боковых поверхностях должны были быть резкими, хотя этого и не всегда придерживались, особенно в последний период войны. Этот камуфляж продержался до 1945 года." По стойкам - понятно, установочные угла с помощью транспортира не проверял, устанавливал так, как заложено в модели и ориентировался на фото и чертеж. А в чем и где конкретно проблема?
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Цитата:Не понравился угол стоек подгулявший и "рубленность" камуфляжа по схеме, а не фото прототипа
Ну еще и к зализу крыла и фюзеляжа придирки. Опять зализ утоплен в фюзеляж. А в остальном действительно душевно выглядит.
Взяться что ли и за эту модель, что бы побороть зализ крыла....
Наверное, где-то было в обсуждениях и я чего-то упустил и недосмотрел. Думаю, что всем будет интересна конкретика и "разбор полетов" на моей модели. Опишите (ткните пальцем), пожалуйста на фото модели и прототипа, чтобы была понятна тема обсуждения. Кому-то это поможет избежать ошибки в своей модели, а для меня будет тоже положительным опытом.
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Не понравился угол стоек подгулявший и "рубленность" камуфляжа по схеме, а не фото прототипа, но уровень вообще для возраста вызывает уважение
Андрей, спасибо, улыбнули на счет возраста. Думаю, уместно говорить о стаже в этом деле. У меня он с 10ти лет где-то начался.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
На сайте с 15.11.2018
Цитата:Что могу сказать - уважаю мнение коллег и их мнение. По поводу камуфляжа... Много посмотрел фото и поработал с литературой
Но правая плоскость на прототип не похожа. И если посмотреть фото белого 22 то на них видно что рулевые поверхности более выцветшие. А вот на капоте камуфляж напротив более темный чем на фюзеляже, после кабины пилота, и плоскостей.
Но все это не умоляет художку модели. Очень понравилось.
На сайте с 17.10.2010
Респект!
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Цитата:Цитата:Что могу сказать - уважаю мнение коллег и их мнение. По поводу камуфляжа... Много посмотрел фото и поработал с литературой
Но правая плоскость на прототип не похожа. И если посмотреть фото белого 22 то на них видно что рулевые поверхности более выцветшие. А вот на капоте камуфляж напротив более темный чем на фюзеляже, после кабины пилота, и плоскостей.
Но все это не умоляет художку модели. Очень понравилось.
Хорошее фото нашли, любопытное, мне попадались все больше с левого борта. Немножко сомнительно, чтобы краска на элероне так разительно отличалась бы от цвета плоскости. Смею предположить, учитывая ракурс солнца, что элерон попал в кадр отклоненным вверх и был подсвечен солнцем. Я в работе положился на дотошность мастеров "Звезды" и руководствовался уже окончательно их схемой. Как краска выгорает на живом самолете, вариантов, очевидно, очень много, в зависимости от условий хранения и эксплуатации борта. Я же отталкивался от того, что камуфляж верхней части истребителя образован двумя цветами - светло-серый и темно серый. Ваша точка зрения имеет место быть т.к. -"В июле 1943 года была разработана новая схема окраски. В соответствии с ней верхние и боковые поверхности Яков окрашивались двумя оттенками серого цвета. Полотняная и фанерная обшивка окрашивалась темно-серой краской АМТ-12 и серо-голубой АМТ-14, тогда как металлические части красились соответственно темно-серой А-32М и серо-голубой А-33М. Низ планера продолжал оставаться светло-голубым."
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Образцовая работа, с дотошной проработкой всех видимых (да и невидимых поначалу тоже) мелочей.
Респект!
Борис, благодарю за внимание к работе!
66 лет
На сайте с 31.01.2016
35 лет
На сайте с 30.07.2010
Цитата:Цитата:Цитата:Что могу сказать - уважаю мнение коллег и их мнение. По поводу камуфляжа... Много посмотрел фото и поработал с литературой
Но правая плоскость на прототип не похожа. И если посмотреть фото белого 22 то на них видно что рулевые поверхности более выцветшие. А вот на капоте камуфляж напротив более темный чем на фюзеляже, после кабины пилота, и плоскостей.
Но все это не умоляет художку модели. Очень понравилось.
Хорошее фото нашли, любопытное, мне попадались все больше с левого борта. Немножко сомнительно, чтобы краска на элероне так разительно отличалась бы от цвета плоскости. Смею предположить, учитывая ракурс солнца, что элерон попал в кадр отклоненным вверх и был подсвечен солнцем. Я в работе положился на дотошность мастеров "Звезды" и руководствовался уже окончательно их схемой. Как краска выгорает на живом самолете, вариантов, очевидно, очень много, в зависимости от условий хранения и эксплуатации борта. Я же отталкивался от того, что камуфляж верхней части истребителя образован двумя цветами - светло-серый и темно серый. Ваша точка зрения имеет место быть т.к. -"В июле 1943 года была разработана новая схема окраски. В соответствии с ней верхние и боковые поверхности Яков окрашивались двумя оттенками серого цвета. Полотняная и фанерная обшивка окрашивалась темно-серой краской АМТ-12 и серо-голубой АМТ-14, тогда как металлические части красились соответственно темно-серой А-32М и серо-голубой А-33М. Низ планера продолжал оставаться светло-голубым."
Схема камуфлажа на машине Гриба в целом конечно рубленная, в общих чертах по схеме 43г. Но только в общих. Правая консоль явно с подкрасами, фюзеляж за кабиной тоже. На левой консоли границы полей тоже со схемой не соотносятся, опять же повторяя ее только в общих чертах.
Да и границы полей камуфляжа не четкие, я на своем перекрашивал почти все границы полей
Из трех вариантов по стандартной схеме можно красить наверно только борт №3
На сайте с 15.11.2018
Цитата:Цитата:Цитата:Что могу сказать - уважаю мнение коллег и их мнение. По поводу камуфляжа... Много посмотрел фото и поработал с литературой
Но правая плоскость на прототип не похожа. И если посмотреть фото белого 22 то на них видно что рулевые поверхности более выцветшие. А вот на капоте камуфляж напротив более темный чем на фюзеляже, после кабины пилота, и плоскостей.
Но все это не умоляет художку модели. Очень понравилось.
Хорошее фото нашли, любопытное, мне попадались все больше с левого борта. Немножко сомнительно, чтобы краска на элероне так разительно отличалась бы от цвета плоскости. Смею предположить, учитывая ракурс солнца, что элерон попал в кадр отклоненным вверх и был подсвечен солнцем. Я в работе положился на дотошность мастеров "Звезды" и руководствовался уже окончательно их схемой. Как краска выгорает на живом самолете, вариантов, очевидно, очень много, в зависимости от условий хранения и эксплуатации борта. Я же отталкивался от того, что камуфляж верхней части истребителя образован двумя цветами - светло-серый и темно серый. Ваша точка зрения имеет место быть т.к. -"В июле 1943 года была разработана новая схема окраски. В соответствии с ней верхние и боковые поверхности Яков окрашивались двумя оттенками серого цвета. Полотняная и фанерная обшивка окрашивалась темно-серой краской АМТ-12 и серо-голубой АМТ-14, тогда как металлические части красились соответственно темно-серой А-32М и серо-голубой А-33М. Низ планера продолжал оставаться светло-голубым."
Положение элерона не похоже на отклонённые. РН и РВ тоже
Но если угодно, чуть другой ракурс.
На сайте с 15.11.2018
35 лет
На сайте с 30.07.2010
Вообще из всего набора МД полезна часть на кабину, сетки в воздухозаборники в центроплане, створка радиатора и створки ниши шасси
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий