Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллеги, приветствую!
Предлагаю вашему вниманию очередную свою модель. Она была начата более двух лет назад и заканчивалась уже в рамках конкурса FROG/NOVO-3.
Прототипом был выбран торпедоносец Blackburn Shark. По большей части, этот выбор оказался случайным - мне нужны были поплавки, которые идут в этом наборе, так что модель оказалась нагрузкой к ним, и я решил попробовать свои силы с ней.
Прототип Blackburn Shark разрабатывался по заказу Королевского флота в качестве торпедоносца и для своего времени обладал достаточно прогрессивной конструкцией - цельнометаллический фюзеляж (т.к. изначально самолёт разрабатывался для флота, то фюзеляж обладал водонепроницаемыми перегородками и мог сохранять плавучесть при приводнении), крыло с развитой механизацией, многообещающий мотор. Кстати, мотор и стал его ахилесовой пятой, из-за которого Shark, возможно, и не получил славы Fairey Swordfish - он был крайне ненадёжным и из-за него на флоте произошло ряд катастроф с человеческими жертвами, после которых за Shark'ом закрепилась репутация несчастливого самолёта. В это время появился Swordfish и Shark стали выводить из подразделений первой линии. Не помогла даже замена мотора на аналогичный от Swordfish. Так что к началу войны Shark'и практически исчезли из передовых эскадрилий и они толком не поучаствовали в боевых действиях. Shark'и производились по лицензии в Канаде и также поставлялись в Португалию.
Набор представляет собой перепаковку старой доброй Frog'овской модели, хорошо знакомой моделистам со стажем. Комплект предлагает к сборке большое количество вариантов: на поплавках, на колёсном шасси, со сложенными крыльями или крыльями в полётной конфигурации и, в целом, оставляет приятное впечатление. Для своего времени и, видимо, при лучшем качестве отливок, когда форма была ещё не изношена, это была вполне приличная модель, из которой, при должных усилиях можно получить отличную копию. Также, на текущий момент, это безальтернативаная модель Shark'а.
Основные проблемные места: никакущий двигатель, который однозначно нужно менять, пустая кабина (впрочем это характерно для всех моделей того времени) и неправильное количество нервюр на крыльях, которые видно при имитации провиса полотна. Если с первыми двумя проблемами я попытался справится (правда, с двигателем откровенно схалтурил), то последнюю проблему удалось поправить только отчасти - перепиливать всё крыло не было ни сил, ни желания.
Подробное описание стройки можно почитать здесь. Стройка велась из деталей комплекта и из материалов, что были под рукой: дошипласт, проволока разных диаметров, леска, трубки от уховёрток, тянутые литники, т.е. из того, что у каждого моделиста - как у дурака махорки. Из афтермаркета использовался только прицел Вrengun для хвостового пулемёта. Модель была полностью перерасшита, накатана клёпка, халтурно сделан двигатель, добавлен интерьер кабины, деталировка крыльев и фюзеляжа, растяжки и антенны выполнены из лески разного диаметра, пулемёты из проволоки и тянутой трубки от уховёртки, БАНО - тянутые цветные шпажки для канапе. В целом, сборка оставила положительные впечатления и послужила для меня хорошей школой.
Окраска - эмали и акрил от Revell, Humbrol и Tamiya, лаки Tamiya. Попробовал выделять провис полотна при помощи красок и графитовой крошки, так, что часть нервюр и силовых элементов крыла просто нарисована. Выделение расшивки - смывка от Tamiya, масляные краски. Тонировка - масло, акварельные карандаши. Вообщем, всё как обычно, ничего особенного.
Декали - родные из набора, очень понравились в работе, несмотря на свой возраст, тонкие, отлично привариваются и не отслаиваются при нанесении масок.
В итоге должен был получится торпедоносец K8471/652 из 820 эскадрильи авианосца HMS Courageous по состоянию на 1937 год.
Цитата: Бесподобный самолет. Шедевр.
Думаю, победитель конкурса очевиден.. :)
Это больше чем победитель конкурса "3"-всех конкурсов и даже лучшая эта модель ФРОГА в мире!
Кто , победил Blackburn Shark Mk.II 1:72 от FROG\NOVO..- В космосе, больше делать НЕЧЕГО! Низкий поклон - ВЫ Мастер! Я, три раза начинал:-1 раз , 1996 год, фюзелю, крылья расчалки и пипец... 2-й раз 2002 год, фюзель, навернул кабину, крылья разложенные, сделал поплавки. Раздавил случайно.. 3-й раз 2013год. фюзель, навернул кабину, обклеил фальгой набил клеп.. сделал как и Вы движек и капот, сделал на шасси, за крылья не брался... Отдал в местный СЮТ Кировограда, пацанам. на доделку... Видел , этого гада в 1:48 + Fairey Swordfish.
Большое спасибо всем за комментарии, отзывы и тёплые слова!
У многих из вас я учился и продолжаю учиться, многие ваши модели, ваш подход и отношение к работе являются для меня безусловным образцом для подражания. Очень приятно слышать от вас высокую оценку моих скромных трудов. Спасибо!
Комментарии
с сайта
Одна из моих первых моделей )))). В те времена поражала обилием деталировки и сложностью сборки.
С уважением,
Игорь
На сайте с 04.12.2015
48 лет
На сайте с 16.11.2015
спасибо большое всем за отзывы и тёплые слова!
На сайте с 08.06.2012
На сайте с 02.08.2013
Думаю, победитель конкурса очевиден.. :)
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Бесподобный самолет. Шедевр.
Думаю, победитель конкурса очевиден.. :)
Это больше чем победитель конкурса "3"-всех конкурсов и даже лучшая эта модель ФРОГА в мире!
На сайте с 29.06.2013
43 года
На сайте с 25.06.2008
48 лет
На сайте с 16.11.2015
Цитата:Бесподобный самолет. Шедевр.
Думаю, победитель конкурса очевиден.. :)
Цитата:
Это больше чем победитель конкурса "3"-всех конкурсов и даже лучшая эта модель ФРОГА в мире!
Друзья,
ну вы преувеличиваете! :-) Здесь на Каропке и в Конкурсах много достойных моделей и авторов.
с сайта
На сайте с 25.02.2016
с сайта
Для меня - образец для подражания: вот так должны выглядеть модели!
да, да, Александр Христенко, именно так должны выглядеть сделанные модели NOVO ))
На сайте с 03.10.2011
Великолепная модель получилась!Просто супер!
+1
На сайте с 11.11.2013
Сергей, снимаю шляпу. Очуметь можно!!!!!!!
Ну прям Праздник для перфекциониста.
На сайте с 11.11.2013
62 года
На сайте с 25.02.2014
48 лет
На сайте с 16.11.2015
У многих из вас я учился и продолжаю учиться, многие ваши модели, ваш подход и отношение к работе являются для меня безусловным образцом для подражания. Очень приятно слышать от вас высокую оценку моих скромных трудов. Спасибо!
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
На сайте с 21.01.2015
46 лет
На сайте с 20.05.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий