Регистрация Вход · Почистить куки

Blackburn Shark Mk.II

Производитель:
Восточный Экспресс
Дата размещения:
4 октября 2018 года, 23:50
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Коллеги, приветствую!

Предлагаю вашему вниманию очередную свою модель. Она была начата более двух лет назад и заканчивалась уже в рамках конкурса FROG/NOVO-3.

Прототипом был выбран торпедоносец Blackburn Shark. По большей части, этот выбор оказался случайным - мне нужны были поплавки, которые идут в этом наборе, так что модель оказалась нагрузкой к ним, и я решил попробовать свои силы с ней.

Прототип Blackburn Shark разрабатывался по заказу Королевского флота в качестве торпедоносца и для своего времени обладал достаточно прогрессивной конструкцией - цельнометаллический фюзеляж (т.к. изначально самолёт разрабатывался для флота, то фюзеляж обладал водонепроницаемыми перегородками и мог сохранять плавучесть при приводнении), крыло с развитой механизацией, многообещающий мотор. Кстати, мотор и стал его ахилесовой пятой, из-за которого Shark, возможно, и не получил славы Fairey Swordfish - он был крайне ненадёжным и из-за него на флоте произошло ряд катастроф с человеческими жертвами, после которых за Shark'ом закрепилась репутация несчастливого самолёта. В это время появился Swordfish и Shark стали выводить из подразделений первой линии. Не помогла даже замена мотора на аналогичный от Swordfish. Так что к началу войны Shark'и практически исчезли из передовых эскадрилий и они толком не поучаствовали в боевых действиях. Shark'и производились по лицензии в Канаде и также поставлялись в Португалию. 

Набор представляет собой перепаковку старой доброй Frog'овской модели, хорошо знакомой моделистам со стажем. Комплект предлагает к сборке большое количество вариантов: на поплавках, на колёсном шасси, со сложенными крыльями или крыльями в полётной конфигурации и, в целом, оставляет приятное впечатление. Для своего времени и, видимо, при лучшем качестве отливок, когда форма была ещё не изношена, это была вполне приличная модель, из которой, при должных усилиях можно получить отличную копию. Также, на текущий момент, это безальтернативаная модель Shark'а.

Основные проблемные места: никакущий двигатель, который однозначно нужно менять, пустая кабина (впрочем это характерно для всех моделей того времени) и неправильное количество нервюр на крыльях, которые видно при имитации провиса полотна. Если с первыми двумя проблемами я попытался справится (правда, с двигателем откровенно схалтурил), то последнюю проблему удалось поправить только отчасти - перепиливать всё крыло не было ни сил, ни желания.  

Подробное описание стройки можно почитать здесь. Стройка велась из деталей комплекта и из материалов, что были под рукой: дошипласт, проволока разных диаметров, леска, трубки от уховёрток, тянутые литники, т.е. из того, что у каждого моделиста - как у дурака махорки. Из афтермаркета использовался только прицел Вrengun для хвостового пулемёта. Модель была полностью перерасшита, накатана клёпка, халтурно сделан двигатель, добавлен интерьер кабины, деталировка крыльев и фюзеляжа, растяжки и антенны выполнены из лески разного диаметра, пулемёты из проволоки и тянутой трубки от уховёртки, БАНО - тянутые цветные шпажки для канапе. В целом, сборка оставила положительные впечатления и послужила для меня хорошей школой.

Окраска - эмали и акрил от Revell, Humbrol и Tamiya, лаки Tamiya. Попробовал выделять провис полотна при помощи красок и графитовой крошки, так, что часть нервюр и силовых элементов крыла просто нарисована. Выделение расшивки - смывка от Tamiya, масляные краски. Тонировка - масло, акварельные карандаши. Вообщем, всё как обычно, ничего особенного.

Декали - родные из набора, очень понравились в работе, несмотря на свой возраст, тонкие, отлично привариваются и не отслаиваются при нанесении масок. 

В итоге должен был получится торпедоносец K8471/652 из 820 эскадрильи авианосца HMS Courageous по состоянию на 1937 год.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9998.9698.94
Средняя оценка: 98.9634 (все оценки)
Популярность модели: 79.23

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Как можно из Восточного экспресса сделать такой шедевр!? Я в восхищении!

+1
Сергей Ткач (Stkach)
Дмитров
47 лет
На сайте с 16.11.2015
Коллеги,
большое спасибо всем за отзывы!

Сергей Ткач (Stkach)
Дмитров
47 лет
На сайте с 16.11.2015
Цитата:
...
Скажите, а какой Вы двигатель туда так халтурно впихнули? ;)


Владимир, в закромах нашёл от какого-то набора имитацию двухрядного 14-ти цилиндрового двигателя, по-моему от набора He-70/170, и дополнил его толкателями (см. фото).

Если интересно, то вот ссылка на описание этого процесса :-)
http://karopka.ru/forum/messages/forum416/topic23364/message1035386/#message1035386
Прикрепленные файлы:
Сергей Ткач (Stkach)
Дмитров
47 лет
На сайте с 16.11.2015
Цитата:
...
Единственное , крыльевые стойки, жаль ,что не хватило сил, понимаю, усталость от модели,
...


Олег,
полностью согласен, по-хорошему, я бы сейчас стойки с нуля бы сделал, вместо возни с теми, что идут в наборе.
Константин Ольхович (Constantine)
39 лет
На сайте с 02.06.2012
Константин Ольхович (Constantine)
Сергей - Ты настоящий Мэтр моделизма. Как я уже писал - это просто потрясающая работа. Браво!
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Стройку смотрел от и до. Результат обалденный.
Михаил Троян (MT23)
Волжский
42 года
На сайте с 25.11.2017
Михаил Троян (MT23)
Поздравляю Сергей с завершением! Потрясающая работа!!!
Макс Коробов (maksik)
Запорожье
45 лет
На сайте с 26.11.2011
Макс Коробов (maksik)
Работа экстра-класса! Супер!
Tony70
Возраст неизвестен
На сайте с 02.06.2013
Tony70
Замечательно!Только это слово и могу сказать!
Дмитрий (tardmi)
54 года
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Великолепный результат!
Михаил (Softail)
Москва
45 лет
На сайте с 30.08.2011
Михаил  (Softail)
Круто!!! Следил за стройкой, поздравляю с окончанием! Ждем на Бритмоделлере!)
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Великолепное исполнение!

+1
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Вот все всё сказали уже ))) Я тож в шоке и от модели и от представухи! БРАВО!
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
61 год
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Высший пилотаж!
Фидель
Оренбург
27 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Очень понравилась модель!
Виктор Хохлов (Vittorio)
Харьков
47 лет
На сайте с 11.09.2015
Виктор Хохлов (Vittorio)
Великолепно! Образец для подражания! Всем в избранное! Поздравляю!!!
Данила Пилипенко (KOCOBO)
33 года
На сайте с 01.07.2011
Данила Пилипенко (KOCOBO)
Хорошая этажерка! Смотрел внимательно за стройкой, все понравилось! А если учесть исходник, ценность работы возрастает стократно. Великолепная модель.
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
46 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Отличная модель! Просто СУПЕР! Я просто мечтаю, что бы у меня такие в 72м получались
Ryjiy67 (Олег Комонов)
Москва
56 лет
На сайте с 11.05.2007
 Ryjiy67 (Олег Комонов)
Классно получилось!!!
Автор удалён
с сайта
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Ткач
Логин
Stkach
Д.Р.
15 ноября 1976 года
Город
Дмитров
На сайте с
16 ноября 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (10):

  • Борис
  • Константин
  • Дмитрий
  • Матвей
  • Александр
  • Михаил

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат