Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Имею честь дебютировать, наконец-то, на Каропке. Посему прощу общественность судить эту работу строго. Но, все-таки, справедливо.
За достоверность соответствия модели прототипу не ручаюсь ни разу по причине отсутствия у меня достоверной информации о прототипе как таковой. По моему скромному представлению и на основании широко известной информации о Яке-первом капитана Павла Чувелёва, таким ВПОЛНЕ МОГ БЫТЬ борт командира УАГ "Меч" Героя Советского Союза майора Антона Якименко тогда, после Курской Битвы, на аэродроме Сокольники в августе 1943 года.
Базовым документом, если можно так выразиться, для меня послужила известная книга Якименко "Прикрой, атакую! В атаке "Меч", в которой он подробно описывает появление группы, ее организацию и боевую деятельность, но о чем ни строчки - так это о том, какой хотя бы бортовой номер был у его, командира 427 ИАП, машины. Однако "по аналогии", если угодно, с машиной Чувелёва, и на основании доступной мне информации - в том числе просто-таки незаменимой монографии Орлова и Вахламова "Окраска и обозначения самолетов советских ВВС 1941 - 1945 гг." я позволил сделать себе ряд выводов, которые и положил в основу окраски моей модели - стандартный зелено-черный камуфляж истребителей ВВС РККА по схеме 1941 года; расположение победных звезд за кабиной (на 20 августа 1943 года у Якименко по наградным документам значилось 5 сбитых, и звезд, соответственно, на модели тоже пять; бортовой номер белый, типовой для Яков по шрифту. Ну, а сам номер "36" - он с потолка. Никаких "пруфов" у меня нет. Здесь, на Каропке, видел "якименковскую" модель с 36-м номером, который, как предполагаю, берется с борта его известного по фото Як-3 "на Родину с победой!" образца 1945 года.
По модели. У Eduard это перепаковка старенького довольно Accurate Miniatures с собственно эдиковской травленкой внутри. Собиралась легко. Из дополнений: щитки от Armory, прицел, колеса и выхлопные патрубки от North Star Models, тормозные магистрали и еще трубки в нишах сымитированы из бронзовой проволоки. Единственный момент по стойкам шасси - изкоробочные лишены с задней стороны объема (у Як-1Б от ModelSvit, к слову, они, к моему удивлению, выполнены куда лучше, чем в этом наборе). Но тут уже ничего поделать было нельзя.
Окраска водорастворимым АКАНом по тамиевским грунту и металлику. Смывка Тамией, использованы замечательные пигменты и жидкости Mig Jimenez.
Сергей Красильников пишет "Если меня не подводит мой склероз, то оба элерона в опущенном положении могут быть только в одном случае - если система управления гидравлическая и там нет давления."
Я об этой фразе,Сергей,на закрылках это возможно,а вот на элеронах - увы.
Как бы там ни было,разобрались и диспут не заводим.
Двойственные впечатления от работы. С одной стороны - серьезный подход, куча дополнений... Но при этом часть деталей, в том числе из этих же дополнений приклеены не правильно (те же щитки шасси), покраска не самая аккуратная (режет глаз переход цветов верха и низа по передней кромке). В придачу с темными фотографиями или просто темной окраской впечатление скорее отрицательное. Надеюсь не обижу. Удачи в следующих работах. Уровень покраски и сборки в целом отличный, просто модель как-то не удалась. Ну и для сборки хорошей модели Як-1Б все же стоит брать Моделсвит, он на голову лучше Эдика\Аккурата, особенно по части копийности.
Цитата: Двойственные впечатления от работы. С одной стороны - серьезный подход, куча дополнений... Но при этом часть деталей, в том числе из этих же дополнений приклеены не правильно (те же щитки шасси), покраска не самая аккуратная (режет глаз переход цветов верха и низа по передней кромке). В придачу с темными фотографиями или просто темной окраской впечатление скорее отрицательное. Надеюсь не обижу. Удачи в следующих работах. Уровень покраски и сборки в целом отличный, просто модель как-то не удалась. Ну и для сборки хорошей модели Як-1Б все же стоит брать Моделсвит, он на голову лучше Эдика\Аккурата, особенно по части копийности.
Обижаться, право слово, не на что, Иван Куликов. И на добром пожелании тоже спасибо. Не отрицая присутствующих косяков, склонен полагать, что ваше впечатление продиктовано большей частью грязнотой, назовем это так, модели. Это как раз для меня характерно - я стараюсь, в рамках разумного, разумеется, и сверяясь с фотоисточниками, птиц своих "бить". "Коцать", то есть) Придавать им такой боевой, эксплуатационный, фронтовой, если угодно, вид. Бывает, может, перебарщиваю. Но, тем не менее. Они у меня все такие, и с этим я всё время экспериментирую.
ModelSvit у меня на полочке уже есть, кстати. С точки зрения собираемости, на мой взгляд, и вообще - качества модели, он этому Eduard/Accurate Miniatures безусловно уступает. Но вот по части копийности - да, вы правы, иные вещи у него проработаны лучше. Например, воздухозаборник и ниши шасси. А вот собирая фюзеляж, две половинки (тут их три - две боковины и верхняя задняя часть фюзеляжа вместе с кабиной) мне с ModelSvit пришлось покуражиться даже напильником. Но никто и не говорил, что будет легко, правда? )
Доброго дня! Задело за живое о положении элеронов в начале обсуждения модели.Собираю модели с детства,сегодня зарегестрировался на каропке,летаю на Ил-2 и Майкрософте-симуляторе Гражданской авиации.Вы нечего не путаете уважаемые?Как я понял на фото выпущены закрылки,причём тут элероны? Элероны в нейтрали! Слева чуть сомнительно- а так всё нормально.Модель понравилась.Не терроризируйте Мастера!
Комментарии
На сайте с 09.01.2011
На сайте с 03.10.2011
Я об этой фразе,Сергей,на закрылках это возможно,а вот на элеронах - увы.
Как бы там ни было,разобрались и диспут не заводим.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
...на закрылках это возможно,а вот на элеронах - увы.
Как бы там ни было,разобрались и диспут не заводим.Принято, запомнил! )))
30 лет
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 06.12.2010
На сайте с 11.11.2015
Двойственные впечатления от работы. С одной стороны - серьезный подход, куча дополнений... Но при этом часть деталей, в том числе из этих же дополнений приклеены не правильно (те же щитки шасси), покраска не самая аккуратная (режет глаз переход цветов верха и низа по передней кромке). В придачу с темными фотографиями или просто темной окраской впечатление скорее отрицательное. Надеюсь не обижу. Удачи в следующих работах. Уровень покраски и сборки в целом отличный, просто модель как-то не удалась. Ну и для сборки хорошей модели Як-1Б все же стоит брать Моделсвит, он на голову лучше Эдика\Аккурата, особенно по части копийности.
Обижаться, право слово, не на что, Иван Куликов. И на добром пожелании тоже спасибо. Не отрицая присутствующих косяков, склонен полагать, что ваше впечатление продиктовано большей частью грязнотой, назовем это так, модели. Это как раз для меня характерно - я стараюсь, в рамках разумного, разумеется, и сверяясь с фотоисточниками, птиц своих "бить". "Коцать", то есть) Придавать им такой боевой, эксплуатационный, фронтовой, если угодно, вид. Бывает, может, перебарщиваю. Но, тем не менее. Они у меня все такие, и с этим я всё время экспериментирую.
ModelSvit у меня на полочке уже есть, кстати. С точки зрения собираемости, на мой взгляд, и вообще - качества модели, он этому Eduard/Accurate Miniatures безусловно уступает. Но вот по части копийности - да, вы правы, иные вещи у него проработаны лучше. Например, воздухозаборник и ниши шасси. А вот собирая фюзеляж, две половинки (тут их три - две боковины и верхняя задняя часть фюзеляжа вместе с кабиной) мне с ModelSvit пришлось покуражиться даже напильником. Но никто и не говорил, что будет легко, правда? )
На сайте с 20.09.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий