Регистрация Вход · Почистить куки

Як-1Б командира УАГ "Меч" ГСС майора Якименко

Производитель:
Eduard
Дата размещения:
29 ноября 2015 года, 16:49
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Имею честь дебютировать, наконец-то, на Каропке. Посему прощу общественность судить эту работу строго. Но, все-таки, справедливо.

За достоверность соответствия модели прототипу не ручаюсь ни разу по причине отсутствия у меня достоверной информации о прототипе как таковой. По моему скромному представлению и на основании широко известной информации о Яке-первом капитана Павла Чувелёва, таким ВПОЛНЕ МОГ БЫТЬ борт командира УАГ "Меч" Героя Советского Союза майора Антона Якименко тогда, после Курской Битвы, на аэродроме Сокольники в августе 1943 года.

Базовым документом, если можно так выразиться, для меня послужила известная книга Якименко "Прикрой, атакую! В атаке "Меч", в которой он подробно описывает появление группы, ее организацию и боевую деятельность, но о чем ни строчки - так это о том, какой хотя бы бортовой номер был у его, командира 427 ИАП, машины. Однако "по аналогии", если угодно, с машиной Чувелёва, и на основании доступной мне информации - в том числе просто-таки незаменимой монографии Орлова и Вахламова "Окраска и обозначения самолетов советских ВВС 1941 - 1945 гг." я позволил сделать себе ряд выводов, которые и положил в основу окраски моей модели - стандартный зелено-черный камуфляж истребителей ВВС РККА по схеме 1941 года; расположение победных звезд за кабиной (на 20 августа 1943 года у Якименко по наградным документам значилось 5 сбитых, и звезд, соответственно, на модели тоже пять; бортовой номер белый, типовой для Яков по шрифту. Ну, а сам номер "36" - он с потолка. Никаких "пруфов" у меня нет. Здесь, на Каропке, видел "якименковскую" модель с 36-м номером, который, как предполагаю, берется с борта его известного по фото Як-3 "на Родину с победой!" образца 1945 года.

По модели. У Eduard это перепаковка старенького довольно Accurate Miniatures с собственно эдиковской травленкой внутри. Собиралась легко. Из дополнений: щитки от Armory, прицел, колеса и выхлопные патрубки от North Star Models, тормозные магистрали и еще трубки в нишах сымитированы из бронзовой проволоки. Единственный момент по стойкам шасси - изкоробочные лишены с задней стороны объема (у Як-1Б от ModelSvit, к слову, они, к моему удивлению, выполнены куда лучше, чем в этом наборе). Но тут уже ничего поделать было нельзя. 

Окраска водорастворимым АКАНом по тамиевским грунту и металлику. Смывка Тамией, использованы замечательные пигменты и жидкости Mig Jimenez.  

Ну и как-то так. 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7598.9198.45
Средняя оценка: 98.7029 (все оценки)
Популярность модели: 81.92

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Лысый Макс
44 года
На сайте с 09.01.2011
Лысый Макс
Все взлетаем в галерею!
Юрий Кулаков (yury culackow)
63 года
На сайте с 03.10.2011
Юрий Кулаков (yury culackow)
Сергей Красильников пишет "Если меня не подводит мой склероз, то оба элерона в опущенном положении могут быть только в одном случае - если система управления гидравлическая и там нет давления."
Я об этой фразе,Сергей,на закрылках это возможно,а вот на элеронах - увы.
Как бы там ни было,разобрались и диспут не заводим.
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Цитата:
...на закрылках это возможно,а вот на элеронах - увы.
Как бы там ни было,разобрались и диспут не заводим.
Принято, запомнил! )))
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Двойственные впечатления от работы. С одной стороны - серьезный подход, куча дополнений... Но при этом часть деталей, в том числе из этих же дополнений приклеены не правильно (те же щитки шасси), покраска не самая аккуратная (режет глаз переход цветов верха и низа по передней кромке). В придачу с темными фотографиями или просто темной окраской впечатление скорее отрицательное. Надеюсь не обижу. Удачи в следующих работах. Уровень покраски и сборки в целом отличный, просто модель как-то не удалась. Ну и для сборки хорошей модели Як-1Б все же стоит брать Моделсвит, он на голову лучше Эдика\Аккурата, особенно по части копийности.
Шамиль Шабаев (Shaman)
44 года
На сайте с 06.12.2010
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2015
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Цитата:
Двойственные впечатления от работы. С одной стороны - серьезный подход, куча дополнений... Но при этом часть деталей, в том числе из этих же дополнений приклеены не правильно (те же щитки шасси), покраска не самая аккуратная (режет глаз переход цветов верха и низа по передней кромке). В придачу с темными фотографиями или просто темной окраской впечатление скорее отрицательное. Надеюсь не обижу. Удачи в следующих работах. Уровень покраски и сборки в целом отличный, просто модель как-то не удалась. Ну и для сборки хорошей модели Як-1Б все же стоит брать Моделсвит, он на голову лучше Эдика\Аккурата, особенно по части копийности.


Обижаться, право слово, не на что, Иван Куликов. И на добром пожелании тоже спасибо. Не отрицая присутствующих косяков, склонен полагать, что ваше впечатление продиктовано большей частью грязнотой, назовем это так, модели. Это как раз для меня характерно - я стараюсь, в рамках разумного, разумеется, и сверяясь с фотоисточниками, птиц своих "бить". "Коцать", то есть) Придавать им такой боевой, эксплуатационный, фронтовой, если угодно, вид. Бывает, может, перебарщиваю. Но, тем не менее. Они у меня все такие, и с этим я всё время экспериментирую.

ModelSvit у меня на полочке уже есть, кстати. С точки зрения собираемости, на мой взгляд, и вообще - качества модели, он этому Eduard/Accurate Miniatures безусловно уступает. Но вот по части копийности - да, вы правы, иные вещи у него проработаны лучше. Например, воздухозаборник и ниши шасси. А вот собирая фюзеляж, две половинки (тут их три - две боковины и верхняя задняя часть фюзеляжа вместе с кабиной) мне с ModelSvit пришлось покуражиться даже напильником. Но никто и не говорил, что будет легко, правда? )
Юпер
Возраст неизвестен
На сайте с 20.09.2016
Доброго дня! Задело за живое о положении элеронов в начале обсуждения модели.Собираю модели с детства,сегодня зарегестрировался на каропке,летаю на Ил-2 и Майкрософте-симуляторе Гражданской авиации.Вы нечего не путаете уважаемые?Как я понял на фото выпущены закрылки,причём тут элероны? Элероны в нейтрали! Слева чуть сомнительно- а так всё нормально.Модель понравилась.Не терроризируйте Мастера!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат