Регистрация Вход · Почистить куки

Як-1Б командира УАГ "Меч" ГСС майора Якименко

Производитель:
Eduard
Дата размещения:
29 ноября 2015 года, 16:49
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Имею честь дебютировать, наконец-то, на Каропке. Посему прощу общественность судить эту работу строго. Но, все-таки, справедливо.

За достоверность соответствия модели прототипу не ручаюсь ни разу по причине отсутствия у меня достоверной информации о прототипе как таковой. По моему скромному представлению и на основании широко известной информации о Яке-первом капитана Павла Чувелёва, таким ВПОЛНЕ МОГ БЫТЬ борт командира УАГ "Меч" Героя Советского Союза майора Антона Якименко тогда, после Курской Битвы, на аэродроме Сокольники в августе 1943 года.

Базовым документом, если можно так выразиться, для меня послужила известная книга Якименко "Прикрой, атакую! В атаке "Меч", в которой он подробно описывает появление группы, ее организацию и боевую деятельность, но о чем ни строчки - так это о том, какой хотя бы бортовой номер был у его, командира 427 ИАП, машины. Однако "по аналогии", если угодно, с машиной Чувелёва, и на основании доступной мне информации - в том числе просто-таки незаменимой монографии Орлова и Вахламова "Окраска и обозначения самолетов советских ВВС 1941 - 1945 гг." я позволил сделать себе ряд выводов, которые и положил в основу окраски моей модели - стандартный зелено-черный камуфляж истребителей ВВС РККА по схеме 1941 года; расположение победных звезд за кабиной (на 20 августа 1943 года у Якименко по наградным документам значилось 5 сбитых, и звезд, соответственно, на модели тоже пять; бортовой номер белый, типовой для Яков по шрифту. Ну, а сам номер "36" - он с потолка. Никаких "пруфов" у меня нет. Здесь, на Каропке, видел "якименковскую" модель с 36-м номером, который, как предполагаю, берется с борта его известного по фото Як-3 "на Родину с победой!" образца 1945 года.

По модели. У Eduard это перепаковка старенького довольно Accurate Miniatures с собственно эдиковской травленкой внутри. Собиралась легко. Из дополнений: щитки от Armory, прицел, колеса и выхлопные патрубки от North Star Models, тормозные магистрали и еще трубки в нишах сымитированы из бронзовой проволоки. Единственный момент по стойкам шасси - изкоробочные лишены с задней стороны объема (у Як-1Б от ModelSvit, к слову, они, к моему удивлению, выполнены куда лучше, чем в этом наборе). Но тут уже ничего поделать было нельзя. 

Окраска водорастворимым АКАНом по тамиевским грунту и металлику. Смывка Тамией, использованы замечательные пигменты и жидкости Mig Jimenez.  

Ну и как-то так. 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7598.9198.45
Средняя оценка: 98.7029 (все оценки)
Популярность модели: 81.92

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Рустам Азербаев (Chaban67)
Уральск
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Рустам Азербаев (Chaban67)
Не каждый доберется до 9-й фото, чтобы узреть таки, что модель очень даже! Не люблю придирки к фото, но Вам бы не мешало их осветлить.
Ренат Каримов (Reedness)
Москва
37 лет
На сайте с 14.02.2014
Камуфляж очень понравился! Боевой такой, дерзкий =).
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Москва
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Очень хорошая работа. Мне понравился Як!
Я думаю,что сколы на лопастях винта лишние - винт был деревянный.
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2015
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
С фотками, Рустам Азербаев, да, согласен - освещение подвело.

Белые полосы быстрой идентификации, Ренат Керимов, боевитости добавляют) А так-то я сам считаю, что прототип этот - идеален для моделетворчества вообще, потому что яркий очень детелями - тут тебе и красный нос до кабины, и "полосы вторжения" эти - коими, замечу, в советской авиации так-то не шибко увлекались. С ними, к слову, история связана. В то время на том участке фронта (кажется, это и у Покрышкина есть в книге, он же в то время там же был) фриц летал на захваченном Яке. И вот, дабы выследить и сбить этого врага, все Яки дивизии несли эти полосы. В одном, правда, источнике прочитал, что - черные. Но это совсем неправдоподобно - черные полосы на такой камуфляжной окраске выделяться никак не будут.

Вы, Дмитрий Соколов, полагаю тут неправы. На Яках этих стояли винты ВИН-61, лопасти - дюралевые. Вот картинка, например.

В книге Якименко про этот период сказано буквально следующее: "...Неплохо, если группа получит другие, более совершенные истребители. Я имел в виду самолеты Як-3, они только что появились на фронте, легкие, скоростные, маневренные. Мы же летаем на Як-1,к тому же еще и потрепанных, не раз побывавших в воздушных боях и ремонтах. … Изложил свою мысль генералу, но он ответил решительным "нет". Я понял, что… надо выбрать из имевшихся Як-1 самые лучшие, с самым большим ресурсом". Исходя из этого, решено было модель нашу покоцать, внимание лопастям при этом особое уделив :)
Прикрепленные файлы:
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Москва
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Цитата:
С фотками, Рустам Азербаев, да, согласен - освещение подвело.

Белые полосы быстрой идентификации, Ренат Керимов, боевитости добавляют) А так-то я сам считаю, что прототип этот - идеален для моделетворчества вообще, потому что яркий очень детелями - тут тебе и красный нос до кабины, и "полосы вторжения" эти - коими, замечу, в советской авиации так-то не шибко увлекались. С ними, к слову, история связана. В то время на том участке фронта (кажется, это и у Покрышкина есть в книге, он же в то время там же был) фриц летал на захваченном Яке. И вот, дабы выследить и сбить этого врага, все Яки дивизии несли эти полосы. В одном, правда, источнике прочитал, что - черные. Но это совсем неправдоподобно - черные полосы на такой камуфляжной окраске выделяться никак не будут.

Вы, Дмитрий Соколов, полагаю тут неправы. На Яках этих стояли винты ВИН-61, лопасти - дюралевые. Вот картинка, например.

В книге Якименко про этот период сказано буквально следующее: "...Неплохо, если группа получит другие, более совершенные истребители. Я имел в виду самолеты Як-3, они только что появились на фронте, легкие, скоростные, маневренные. Мы же летаем на Як-1,к тому же еще и потрепанных, не раз побывавших в воздушных боях и ремонтах. … Изложил свою мысль генералу, но он ответил решительным "нет". Я понял, что… надо выбрать из имевшихся Як-1 самые лучшие, с самым большим ресурсом". Исходя из этого, решено было модель нашу покоцать, внимание лопастям при этом особое уделив :)


Да, вы правы! Извините за ошибку!
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2015
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
ВИШ-61 только. Тут я уже сам очепятался.
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Москва
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Да, именно ВИШ-61.
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Смущает положение элеронов. Так задумано?
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2015
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Цитата:
Смущает положение элеронов. Так задумано?

Как бы да, Василий Долгошеев. Выпущены щитки и элероны в позиции вниз.
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Классный самолет. Очень понравился.
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Модель понравилась, а вот фотографии - нет (((
И присоединюсь к вопросу по поводу элеронов...
Цитата:
Цитата:
Смущает положение элеронов. Так задумано?
Как бы да, Василий Долгошеев. Выпущены щитки и элероны в позиции вниз.
"Задумано" - это хорошо.
А технически это было выполнимо? (не спец в Яках, поэтому и интересуюсь, но вроде там всё было на жестких тягах)
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Модель в выполненной окраске интересна. Но фотки надо бы чуть получше, это да. Наклон шасси у Яка очень характерен, у вас несколько иной. Сами шасси со всем створками тоже не очень удачно вышли у вас. А вот винт с желтыми законцевками...
Прикрепленные файлы:
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
А вот шасси:
Прикрепленные файлы:
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2015
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Цитата:
Модель понравилась, а вот фотографии - нет (((
И присоединюсь к вопросу по поводу элеронов...
Цитата:Цитата:Смущает положение элеронов. Так задумано?Как бы да, Василий Долгошеев. Выпущены щитки и элероны в позиции вниз."Задумано" - это хорошо.
А технически это было выполнимо? (не спец в Яках, поэтому и интересуюсь, но вроде там всё было на жестких тягах)

А я не спец в пилотировании, Сергей Красильников :) Вопрос ваш, как говориться, интересный. Право слово, не знаю даже. Когда строил модель - не задумывался. А теперь... Не будучи специалистом, мне трудно сделать вот так сразу вывод о том, насколько я понял ваше соображение, могли ли элероны находиться в любом ином положении, кроме нейтрального, без усилия на ручку управления.

В техническом описании Як-1 вот так это изложено -
Прикрепленные файлы:
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2015
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Цитата:
А вот шасси:


Шасси Як-1 - вот. Я лишь могу сделать вывод, что существовали два типа стоек шасси. Как на картинке у меня, и как у вас. Набор Як-1 от ModelSvit включает в себя, например, кстати, два варианта стоек. С таким вот профилем, и без. Я как раз тогда еще озадачился, и выбрал эти стойки по вот этой книжке, откуда картинка - "Первый Як" и по фоткам.

Что касается окраски стоек и ниш, то все внутренние поверхности, включая ниши и стойки шасси, в то время красились масляной эмалью А-14, стального-серого цвета. Я использовал соответствующий АКАН из тематического набора "Авиация Ссср 2-ой мировой войны 1941-43 гг".

А приведенная вами фотка - это новодел, а вернее - "новокрас", из какого-то музея. Желтого цвета диск тоже ничего ;)

Прикрепленные файлы:
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2015
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Цитата:
Модель в выполненной окраске интересна. Но фотки надо бы чуть получше, это да. Наклон шасси у Яка очень характерен, у вас несколько иной. Сами шасси со всем створками тоже не очень удачно вышли у вас. А вот винт с желтыми законцевками...


Согласен. Шасси - недотянул вперед, да. А что до желтых заканцовок, то -фотка ниже. Это как раз машина Чувелёва из УАГ "Меч", как раз Сокольники, как раз август 43-го. Заканцовки видны, и не вызывает сомнений, что они желтые - другим цветом в ВВС РККА их не красили. Когда, разумеется, вообще красили.

Прикрепленные файлы:
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Цитата:
Не будучи специалистом, мне трудно сделать вот так сразу вывод о том, насколько я понял ваше соображение, могли ли элероны находиться в любом ином положении, кроме нейтрального, без усилия на ручку управления.
Если меня не подводит мой склероз, то оба элерона в опущенном положении могут быть только в одном случае - если система управления гидравлическая и там нет давления.
В случае системы управления с жёсткими тягами - элероны чётко связаны между собой, и если один поднят, то второй однозначно должен быть опущен...
Ну или тяги перебиты )))
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2015
Игорь Какурин (Игорь Какурин)
Цитата:
Цитата:Не будучи специалистом, мне трудно сделать вот так сразу вывод о том, насколько я понял ваше соображение, могли ли элероны находиться в любом ином положении, кроме нейтрального, без усилия на ручку управления. Если меня не подводит мой склероз, то оба элерона в опущенном положении могут быть только в одном случае - если система управления гидравлическая и там нет давления.
В случае системы управления с жёсткими тягами - элероны чётко связаны между собой, и если один поднят, то второй однозначно должен быть опущен...
Ну или тяги перебиты )))

Так значит, Сергей Красильников, мне один нужно поднять при втором опущенном, так? Чтобы все было по правде.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:

Согласен.Заканцовки видны, и не вызывает сомнений, что они желтые - другим цветом в ВВС РККА их не красили. Когда, разумеется, вообще красили.

Игорь, вот спорить я совсем не люблю. А можете привести внятное четкое фото, где это видно.Кроме этого.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Цитата:А вот шасси:

Что касается окраски стоек и ниш, то все внутренние поверхности, включая ниши и стойки шасси, в то время красились масляной эмалью А-14, стального-серого цвета. Я использовал соответствующий АКАН из тематического набора "Авиация Ссср 2-ой мировой войны 1941-43 гг".

А приведенная вами фотка - это новодел, а вернее - "новокрас", из какого-то музея. Желтого цвета диск тоже ничего ;)


Что касается шасси. Не поднимаю вопрос окраски даже. Приведенный снимок из музея в Саратове. И по нему надо посмотреть как лежит колесо относительно стойки, как прикреплены щитки. И вопрос сам собой отпадет! А вы говорите новодел!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат