Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Имею честь дебютировать, наконец-то, на Каропке. Посему прощу общественность судить эту работу строго. Но, все-таки, справедливо.
За достоверность соответствия модели прототипу не ручаюсь ни разу по причине отсутствия у меня достоверной информации о прототипе как таковой. По моему скромному представлению и на основании широко известной информации о Яке-первом капитана Павла Чувелёва, таким ВПОЛНЕ МОГ БЫТЬ борт командира УАГ "Меч" Героя Советского Союза майора Антона Якименко тогда, после Курской Битвы, на аэродроме Сокольники в августе 1943 года.
Базовым документом, если можно так выразиться, для меня послужила известная книга Якименко "Прикрой, атакую! В атаке "Меч", в которой он подробно описывает появление группы, ее организацию и боевую деятельность, но о чем ни строчки - так это о том, какой хотя бы бортовой номер был у его, командира 427 ИАП, машины. Однако "по аналогии", если угодно, с машиной Чувелёва, и на основании доступной мне информации - в том числе просто-таки незаменимой монографии Орлова и Вахламова "Окраска и обозначения самолетов советских ВВС 1941 - 1945 гг." я позволил сделать себе ряд выводов, которые и положил в основу окраски моей модели - стандартный зелено-черный камуфляж истребителей ВВС РККА по схеме 1941 года; расположение победных звезд за кабиной (на 20 августа 1943 года у Якименко по наградным документам значилось 5 сбитых, и звезд, соответственно, на модели тоже пять; бортовой номер белый, типовой для Яков по шрифту. Ну, а сам номер "36" - он с потолка. Никаких "пруфов" у меня нет. Здесь, на Каропке, видел "якименковскую" модель с 36-м номером, который, как предполагаю, берется с борта его известного по фото Як-3 "на Родину с победой!" образца 1945 года.
По модели. У Eduard это перепаковка старенького довольно Accurate Miniatures с собственно эдиковской травленкой внутри. Собиралась легко. Из дополнений: щитки от Armory, прицел, колеса и выхлопные патрубки от North Star Models, тормозные магистрали и еще трубки в нишах сымитированы из бронзовой проволоки. Единственный момент по стойкам шасси - изкоробочные лишены с задней стороны объема (у Як-1Б от ModelSvit, к слову, они, к моему удивлению, выполнены куда лучше, чем в этом наборе). Но тут уже ничего поделать было нельзя.
Окраска водорастворимым АКАНом по тамиевским грунту и металлику. Смывка Тамией, использованы замечательные пигменты и жидкости Mig Jimenez.
С фотками, Рустам Азербаев, да, согласен - освещение подвело.
Белые полосы быстрой идентификации, Ренат Керимов, боевитости добавляют) А так-то я сам считаю, что прототип этот - идеален для моделетворчества вообще, потому что яркий очень детелями - тут тебе и красный нос до кабины, и "полосы вторжения" эти - коими, замечу, в советской авиации так-то не шибко увлекались. С ними, к слову, история связана. В то время на том участке фронта (кажется, это и у Покрышкина есть в книге, он же в то время там же был) фриц летал на захваченном Яке. И вот, дабы выследить и сбить этого врага, все Яки дивизии несли эти полосы. В одном, правда, источнике прочитал, что - черные. Но это совсем неправдоподобно - черные полосы на такой камуфляжной окраске выделяться никак не будут.
Вы, Дмитрий Соколов, полагаю тут неправы. На Яках этих стояли винты ВИН-61, лопасти - дюралевые. Вот картинка, например.
В книге Якименко про этот период сказано буквально следующее: "...Неплохо, если группа получит другие, более совершенные истребители. Я имел в виду самолеты Як-3, они только что появились на фронте, легкие, скоростные, маневренные. Мы же летаем на Як-1,к тому же еще и потрепанных, не раз побывавших в воздушных боях и ремонтах. … Изложил свою мысль генералу, но он ответил решительным "нет". Я понял, что… надо выбрать из имевшихся Як-1 самые лучшие, с самым большим ресурсом". Исходя из этого, решено было модель нашу покоцать, внимание лопастям при этом особое уделив :)
Цитата: С фотками, Рустам Азербаев, да, согласен - освещение подвело.
Белые полосы быстрой идентификации, Ренат Керимов, боевитости добавляют) А так-то я сам считаю, что прототип этот - идеален для моделетворчества вообще, потому что яркий очень детелями - тут тебе и красный нос до кабины, и "полосы вторжения" эти - коими, замечу, в советской авиации так-то не шибко увлекались. С ними, к слову, история связана. В то время на том участке фронта (кажется, это и у Покрышкина есть в книге, он же в то время там же был) фриц летал на захваченном Яке. И вот, дабы выследить и сбить этого врага, все Яки дивизии несли эти полосы. В одном, правда, источнике прочитал, что - черные. Но это совсем неправдоподобно - черные полосы на такой камуфляжной окраске выделяться никак не будут.
Вы, Дмитрий Соколов, полагаю тут неправы. На Яках этих стояли винты ВИН-61, лопасти - дюралевые. Вот картинка, например.
В книге Якименко про этот период сказано буквально следующее: "...Неплохо, если группа получит другие, более совершенные истребители. Я имел в виду самолеты Як-3, они только что появились на фронте, легкие, скоростные, маневренные. Мы же летаем на Як-1,к тому же еще и потрепанных, не раз побывавших в воздушных боях и ремонтах. … Изложил свою мысль генералу, но он ответил решительным "нет". Я понял, что… надо выбрать из имевшихся Як-1 самые лучшие, с самым большим ресурсом". Исходя из этого, решено было модель нашу покоцать, внимание лопастям при этом особое уделив :)
Модель понравилась, а вот фотографии - нет (((
И присоединюсь к вопросу по поводу элеронов... Цитата: Цитата: Смущает положение элеронов. Так задумано?Как бы да, Василий Долгошеев. Выпущены щитки и элероны в позиции вниз."Задумано" - это хорошо.
А технически это было выполнимо? (не спец в Яках, поэтому и интересуюсь, но вроде там всё было на жестких тягах)
Модель в выполненной окраске интересна. Но фотки надо бы чуть получше, это да. Наклон шасси у Яка очень характерен, у вас несколько иной. Сами шасси со всем створками тоже не очень удачно вышли у вас. А вот винт с желтыми законцевками...
Цитата: Модель понравилась, а вот фотографии - нет (((
И присоединюсь к вопросу по поводу элеронов...
Цитата:Цитата:Смущает положение элеронов. Так задумано?Как бы да, Василий Долгошеев. Выпущены щитки и элероны в позиции вниз."Задумано" - это хорошо.
А технически это было выполнимо? (не спец в Яках, поэтому и интересуюсь, но вроде там всё было на жестких тягах)
А я не спец в пилотировании, Сергей Красильников :) Вопрос ваш, как говориться, интересный. Право слово, не знаю даже. Когда строил модель - не задумывался. А теперь... Не будучи специалистом, мне трудно сделать вот так сразу вывод о том, насколько я понял ваше соображение, могли ли элероны находиться в любом ином положении, кроме нейтрального, без усилия на ручку управления.
В техническом описании Як-1 вот так это изложено -
Шасси Як-1 - вот. Я лишь могу сделать вывод, что существовали два типа стоек шасси. Как на картинке у меня, и как у вас. Набор Як-1 от ModelSvit включает в себя, например, кстати, два варианта стоек. С таким вот профилем, и без. Я как раз тогда еще озадачился, и выбрал эти стойки по вот этой книжке, откуда картинка - "Первый Як" и по фоткам.
Что касается окраски стоек и ниш, то все внутренние поверхности, включая ниши и стойки шасси, в то время красились масляной эмалью А-14, стального-серого цвета. Я использовал соответствующий АКАН из тематического набора "Авиация Ссср 2-ой мировой войны 1941-43 гг".
А приведенная вами фотка - это новодел, а вернее - "новокрас", из какого-то музея. Желтого цвета диск тоже ничего ;)
Цитата: Модель в выполненной окраске интересна. Но фотки надо бы чуть получше, это да. Наклон шасси у Яка очень характерен, у вас несколько иной. Сами шасси со всем створками тоже не очень удачно вышли у вас. А вот винт с желтыми законцевками...
Согласен. Шасси - недотянул вперед, да. А что до желтых заканцовок, то -фотка ниже. Это как раз машина Чувелёва из УАГ "Меч", как раз Сокольники, как раз август 43-го. Заканцовки видны, и не вызывает сомнений, что они желтые - другим цветом в ВВС РККА их не красили. Когда, разумеется, вообще красили.
Цитата: Не будучи специалистом, мне трудно сделать вот так сразу вывод о том, насколько я понял ваше соображение, могли ли элероны находиться в любом ином положении, кроме нейтрального, без усилия на ручку управления. Если меня не подводит мой склероз, то оба элерона в опущенном положении могут быть только в одном случае - если система управления гидравлическая и там нет давления.
В случае системы управления с жёсткими тягами - элероны чётко связаны между собой, и если один поднят, то второй однозначно должен быть опущен...
Ну или тяги перебиты )))
Цитата: Цитата:Не будучи специалистом, мне трудно сделать вот так сразу вывод о том, насколько я понял ваше соображение, могли ли элероны находиться в любом ином положении, кроме нейтрального, без усилия на ручку управления. Если меня не подводит мой склероз, то оба элерона в опущенном положении могут быть только в одном случае - если система управления гидравлическая и там нет давления.
В случае системы управления с жёсткими тягами - элероны чётко связаны между собой, и если один поднят, то второй однозначно должен быть опущен...
Ну или тяги перебиты )))
Так значит, Сергей Красильников, мне один нужно поднять при втором опущенном, так? Чтобы все было по правде.
Что касается окраски стоек и ниш, то все внутренние поверхности, включая ниши и стойки шасси, в то время красились масляной эмалью А-14, стального-серого цвета. Я использовал соответствующий АКАН из тематического набора "Авиация Ссср 2-ой мировой войны 1941-43 гг".
А приведенная вами фотка - это новодел, а вернее - "новокрас", из какого-то музея. Желтого цвета диск тоже ничего ;)
Что касается шасси. Не поднимаю вопрос окраски даже. Приведенный снимок из музея в Саратове. И по нему надо посмотреть как лежит колесо относительно стойки, как прикреплены щитки. И вопрос сам собой отпадет! А вы говорите новодел!
Комментарии
57 лет
На сайте с 24.07.2012
37 лет
На сайте с 14.02.2014
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Я думаю,что сколы на лопастях винта лишние - винт был деревянный.
На сайте с 11.11.2015
Белые полосы быстрой идентификации, Ренат Керимов, боевитости добавляют) А так-то я сам считаю, что прототип этот - идеален для моделетворчества вообще, потому что яркий очень детелями - тут тебе и красный нос до кабины, и "полосы вторжения" эти - коими, замечу, в советской авиации так-то не шибко увлекались. С ними, к слову, история связана. В то время на том участке фронта (кажется, это и у Покрышкина есть в книге, он же в то время там же был) фриц летал на захваченном Яке. И вот, дабы выследить и сбить этого врага, все Яки дивизии несли эти полосы. В одном, правда, источнике прочитал, что - черные. Но это совсем неправдоподобно - черные полосы на такой камуфляжной окраске выделяться никак не будут.
Вы, Дмитрий Соколов, полагаю тут неправы. На Яках этих стояли винты ВИН-61, лопасти - дюралевые. Вот картинка, например.
В книге Якименко про этот период сказано буквально следующее: "...Неплохо, если группа получит другие, более совершенные истребители. Я имел в виду самолеты Як-3, они только что появились на фронте, легкие, скоростные, маневренные. Мы же летаем на Як-1,к тому же еще и потрепанных, не раз побывавших в воздушных боях и ремонтах. … Изложил свою мысль генералу, но он ответил решительным "нет". Я понял, что… надо выбрать из имевшихся Як-1 самые лучшие, с самым большим ресурсом". Исходя из этого, решено было модель нашу покоцать, внимание лопастям при этом особое уделив :)
46 лет
На сайте с 19.12.2014
С фотками, Рустам Азербаев, да, согласен - освещение подвело.
Белые полосы быстрой идентификации, Ренат Керимов, боевитости добавляют) А так-то я сам считаю, что прототип этот - идеален для моделетворчества вообще, потому что яркий очень детелями - тут тебе и красный нос до кабины, и "полосы вторжения" эти - коими, замечу, в советской авиации так-то не шибко увлекались. С ними, к слову, история связана. В то время на том участке фронта (кажется, это и у Покрышкина есть в книге, он же в то время там же был) фриц летал на захваченном Яке. И вот, дабы выследить и сбить этого врага, все Яки дивизии несли эти полосы. В одном, правда, источнике прочитал, что - черные. Но это совсем неправдоподобно - черные полосы на такой камуфляжной окраске выделяться никак не будут.
Вы, Дмитрий Соколов, полагаю тут неправы. На Яках этих стояли винты ВИН-61, лопасти - дюралевые. Вот картинка, например.
В книге Якименко про этот период сказано буквально следующее: "...Неплохо, если группа получит другие, более совершенные истребители. Я имел в виду самолеты Як-3, они только что появились на фронте, легкие, скоростные, маневренные. Мы же летаем на Як-1,к тому же еще и потрепанных, не раз побывавших в воздушных боях и ремонтах. … Изложил свою мысль генералу, но он ответил решительным "нет". Я понял, что… надо выбрать из имевшихся Як-1 самые лучшие, с самым большим ресурсом". Исходя из этого, решено было модель нашу покоцать, внимание лопастям при этом особое уделив :)
Да, вы правы! Извините за ошибку!
На сайте с 11.11.2015
46 лет
На сайте с 19.12.2014
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 11.11.2015
Смущает положение элеронов. Так задумано?
Как бы да, Василий Долгошеев. Выпущены щитки и элероны в позиции вниз.
На сайте с 02.08.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
И присоединюсь к вопросу по поводу элеронов...
Цитата:
Цитата:
Смущает положение элеронов. Так задумано?Как бы да, Василий Долгошеев. Выпущены щитки и элероны в позиции вниз."Задумано" - это хорошо.
А технически это было выполнимо? (не спец в Яках, поэтому и интересуюсь, но вроде там всё было на жестких тягах)
69 лет
На сайте с 15.07.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 11.11.2015
Модель понравилась, а вот фотографии - нет (((
И присоединюсь к вопросу по поводу элеронов...
Цитата:Цитата:Смущает положение элеронов. Так задумано?Как бы да, Василий Долгошеев. Выпущены щитки и элероны в позиции вниз."Задумано" - это хорошо.
А технически это было выполнимо? (не спец в Яках, поэтому и интересуюсь, но вроде там всё было на жестких тягах)
А я не спец в пилотировании, Сергей Красильников :) Вопрос ваш, как говориться, интересный. Право слово, не знаю даже. Когда строил модель - не задумывался. А теперь... Не будучи специалистом, мне трудно сделать вот так сразу вывод о том, насколько я понял ваше соображение, могли ли элероны находиться в любом ином положении, кроме нейтрального, без усилия на ручку управления.
В техническом описании Як-1 вот так это изложено -
На сайте с 11.11.2015
А вот шасси:
Шасси Як-1 - вот. Я лишь могу сделать вывод, что существовали два типа стоек шасси. Как на картинке у меня, и как у вас. Набор Як-1 от ModelSvit включает в себя, например, кстати, два варианта стоек. С таким вот профилем, и без. Я как раз тогда еще озадачился, и выбрал эти стойки по вот этой книжке, откуда картинка - "Первый Як" и по фоткам.
Что касается окраски стоек и ниш, то все внутренние поверхности, включая ниши и стойки шасси, в то время красились масляной эмалью А-14, стального-серого цвета. Я использовал соответствующий АКАН из тематического набора "Авиация Ссср 2-ой мировой войны 1941-43 гг".
А приведенная вами фотка - это новодел, а вернее - "новокрас", из какого-то музея. Желтого цвета диск тоже ничего ;)
На сайте с 11.11.2015
Модель в выполненной окраске интересна. Но фотки надо бы чуть получше, это да. Наклон шасси у Яка очень характерен, у вас несколько иной. Сами шасси со всем створками тоже не очень удачно вышли у вас. А вот винт с желтыми законцевками...
Согласен. Шасси - недотянул вперед, да. А что до желтых заканцовок, то -фотка ниже. Это как раз машина Чувелёва из УАГ "Меч", как раз Сокольники, как раз август 43-го. Заканцовки видны, и не вызывает сомнений, что они желтые - другим цветом в ВВС РККА их не красили. Когда, разумеется, вообще красили.
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Не будучи специалистом, мне трудно сделать вот так сразу вывод о том, насколько я понял ваше соображение, могли ли элероны находиться в любом ином положении, кроме нейтрального, без усилия на ручку управления. Если меня не подводит мой склероз, то оба элерона в опущенном положении могут быть только в одном случае - если система управления гидравлическая и там нет давления.
В случае системы управления с жёсткими тягами - элероны чётко связаны между собой, и если один поднят, то второй однозначно должен быть опущен...
Ну или тяги перебиты )))
На сайте с 11.11.2015
Цитата:Не будучи специалистом, мне трудно сделать вот так сразу вывод о том, насколько я понял ваше соображение, могли ли элероны находиться в любом ином положении, кроме нейтрального, без усилия на ручку управления. Если меня не подводит мой склероз, то оба элерона в опущенном положении могут быть только в одном случае - если система управления гидравлическая и там нет давления.
В случае системы управления с жёсткими тягами - элероны чётко связаны между собой, и если один поднят, то второй однозначно должен быть опущен...
Ну или тяги перебиты )))
Так значит, Сергей Красильников, мне один нужно поднять при втором опущенном, так? Чтобы все было по правде.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Согласен.Заканцовки видны, и не вызывает сомнений, что они желтые - другим цветом в ВВС РККА их не красили. Когда, разумеется, вообще красили.
Игорь, вот спорить я совсем не люблю. А можете привести внятное четкое фото, где это видно.Кроме этого.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата:А вот шасси:
Что касается окраски стоек и ниш, то все внутренние поверхности, включая ниши и стойки шасси, в то время красились масляной эмалью А-14, стального-серого цвета. Я использовал соответствующий АКАН из тематического набора "Авиация Ссср 2-ой мировой войны 1941-43 гг".
А приведенная вами фотка - это новодел, а вернее - "новокрас", из какого-то музея. Желтого цвета диск тоже ничего ;)
Что касается шасси. Не поднимаю вопрос окраски даже. Приведенный снимок из музея в Саратове. И по нему надо посмотреть как лежит колесо относительно стойки, как прикреплены щитки. И вопрос сам собой отпадет! А вы говорите новодел!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий