Регистрация Вход · Почистить куки

Ту-104Б Аэрофлот СССР-42403

Производитель:
AWM
Дата размещения:
23 ноября 2020 года, 11:38
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Дня добрейшего. 

Даже не знаю, что ещё можно сказать про этот самолёт, всё и так давно известно. Пока капиталистический мир отдувался за грубые просчёты при проектированные Кометы, партия решила догнать и перегнать проклятых буржуев, выкатив на авансцену плохо управляемый, неустойчивый и вообще просто непригодный для перевозки пассажиров переделанный бомбардировщик. Как результат - почти четверть построенных самолётов потеряно в катастрофах и более тысячи человек убито. Но что стоила человеческая жизнь, когда на кону стоял политический престиж. Когда было важно, чтобы весь мир знал, что именно в нашей стране пассажиров возят современные реактивные лайнеры, пока все остальные страны корячатся на доисторических поршнях. И тем не менее, Ту-104 останется в истории, как тот самый - первый с реактивными двигателями. Поэтому его модель определённо заслуживает внимания. 

Собирать Амодел, по понятным причинам, не хотелось, поэтому был выбран набор от AWM. Очень хорошего качества смола, к тому же позволяющая сделать прозрачное остекление. Правда, в силу своих не очень прямых рук, пришлось использовать много шпатлёвки, потому что склеить крупные детали без щелей у меня никак не получалось, особенно проблемным местом был стык стекляшек на носу. А в целом - кит очень приятный, деталей совсем немного. Набор так же укомплектован масками на остекление, что сильно упрощает окраску переплёта. Что до декали, то она хоть и достаточно хороша, но мне показалось, что больно уж старая: никак не хотела отделяться от подложки в воде. Но это так, придиризмы. 

По сборке и окраске всё как всегда: Тамия, Ганза, чёрные/серые смывки и косметический карандаш. БАНО и фары из эпоксидки, маячки от Elf. Финальный лак Gunze Flat Clear. 
Приятного просмотра  

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0899.0799.02
Средняя оценка: 99.0549 (все оценки)
Популярность модели: 82.84

Комментарии

Страницы: 1 2 3
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Валера, при чём тут западные аналоги, если Сергей уже трижды сказал о СВОЁМ отношении к Ту-104, основанном на информации из открытых и закрытых источников? Мы тут модель оцениваем, а не филиал Форумавиа открываем. "Ваша оценка Ту-104" - это ЕГО оценка, оценка пилота 737 с очень неплохими мозгами, а не мнение авиа-эксперта и историка авиации с тысячным налётом в ЛИИ. И "лже-историки - пропагандисты" тоже тут не к месту, приведённая Андреем из Одессы статистика катастроф подтверждает "сырость" самолёта. В точности, как и Ан-10, к примеру - один разваливался, второй становился неожиданным и неуправляемым при определённых условиях. Кто-то до сих пор тоскует по нему, как и по всему СССР, а кто-то адекватно оценивает и то, и другое.
Я уже объяснил при чем. Нельзя рассматривать событие вне исторического контекста. Это удел упомянутых пропагандистов-фальсификаторов. Другой прием из ихнего арсенала - модернизация, т.е. рассмотрение исторического события с позиций сегодняшнего дня. Да, по нынешним меркам аварийность Ту-104 ужасающая, но по меркам 50-х и 60-х годов она вовсе не представлялась высокой и была ничуть не выше, чем у западных аналогов.
Юрий Киселев (YurOk)
39 лет
На сайте с 23.09.2010
Юрий Киселев (YurOk)
В целом симпатично, но пол самолета без расшивки. А что касается ...партия решила..., то не думал я , что доживу до 35 лет и сделаю вывод- СССР была страна в 100 раз лучше, чем Россия до севодняшних дней.
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Новосибирск
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Цитата:
Гниленькая аннотация от поколения ЕГЭ.
Обосрать "совок" ныне в почете.


А обобщать всю молодежь унылым штампом из телевизора "поколение ЕГЭ" - не гниленько?


Цитата:
В целом симпатично, но пол самолета без расшивки.


Так я всегда так и делаю. Выделяю крой на плоскостях, при этом не трогаю на фюзеляже. На мой взгляд, так реалистичнее выходит, чем равномерно проливать смывкой весь самолёт.


Цитата:
и сделаю вывод- СССР была страна в 100 раз лучше, чем Россия до севодняшних дней.


А вот с этим согласен. Только, опять же, это не делает Союз страной мечты, а скорее говорит о плачевном состоянии дней нынешних.



Цитата:
но по меркам 50-х и 60-х годов она вовсе не представлялась высокой и была ничуть не выше, чем у западных аналогов.


И в третий раз повторю одно и то же: я нигде не указал, что западные современники Ту-104 были надежнее, чем он. Однако ж это никак не делает 104ый менее аварийным, не правда ли?
Юрий Киселев (YurOk)
39 лет
На сайте с 23.09.2010
Юрий Киселев (YurOk)
Я не имел ввиду выделение расшивки, я вообще не увидел ни блеклой канавки, ничего, что ее напоминало на фюзеляже. И кстати, вы правы про равномерно залитую расшивку,я давно использую разные цвета- светло-серый, серый, темно-серый и черный. Естественно, люки, рули черной можно пролить, а по фюзеляжу уже светлыми тонами.
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Новосибирск
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Цитата:
Я не имел ввиду выделение расшивки, я вообще не увидел ни блеклой канавки, ничего, что ее напоминало на фюзеляже. И кстати, вы правы про равномерно залитую расшивку,я давно использую разные цвета- светло-серый, серый, темно-серый и черный. Естественно, люки, рули черной можно пролить, а по фюзеляжу уже светлыми тонами.


А тут и в самом наборе по фюзеляжу она едва заметная была. Я тоже использую смывки разных цветов. По белой краске, если необходимо, расшивку проливаю светло-серой смывкой, рули/элероны/закрылки тёмно-серой. По серым плоскостям отрабатываю тёмно-серой смывкой, а чёрную использую редко. В основном для выделения рельефа стоек шасси, например.
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Цитата:
Гниленькая аннотация от поколения ЕГЭ.
Обосрать "совок" ныне в почете.

Борь, про поколение ЕГЭ ты сейчас ну совсем мимо долбанул)) Представитель этого поколения (по твоему мнению, хотя это не так) отвечает тебе, сидя в правом (пока что) кресле Боинга, имея в кармане международный CPL и уже две авиакомпании в багаже, выбранных по собственному желанию и в его нынешнюю не так-то просто пройти. Что ты ему можешь противопоставить, представитель советской школы? Три года в кабинном экипаже на Тушке и хорошее знание истории военной авиации? А какая связь? У Серёги своё мнение, у тебя своё... Уважай мнение других, тем более что оно совсем не дилетантское.
Sanovich
Возраст неизвестен
На сайте с 26.09.2014
Sanovich
Цитата:
Гниленькая аннотация от поколения ЕГЭ.
Обосрать "совок" ныне в почете.

Подписываюсь. Хотел тоже написать, но флаг ему в руки.
Андрей Пчельников (Бак)
Уссурийск
53 года
На сайте с 03.06.2015
Андрей Пчельников  (Бак)
Цитата:
Цитата:Гниленькая аннотация от поколения ЕГЭ.
Обосрать "совок" ныне в почете.
Борь, про поколение ЕГЭ ты сейчас ну совсем мимо долбанул)) Представитель этого поколения (по твоему мнению, хотя это не так) отвечает тебе, сидя в правом (пока что) кресле Боинга, имея в кармане международный CPL и уже две авиакомпании в багаже, выбранных по собственному желанию и в его нынешнюю не так-то просто пройти. Что ты ему можешь противопоставить, представитель советской школы? Три года в кабинном экипаже на Тушке и хорошее знание истории военной авиации? А какая связь? У Серёги своё мнение, у тебя своё... Уважай мнение других, тем более что оно совсем не дилетантское.


Абалдеть , да что-ж так это правое кресло то за блажь, дающее право молотить всякую "шариковщину", то есть если написал бы это дворник имело бы существенную разницу? или возражать на эти глупые умозаключения имеет право только командир экипажа космического корабля?
Все эти мнения, сидящего в правом кресле, очень напоминают шествия всяких сексуальных меньшинств со своими взглядами на жизнь, да бог бы с ними,пусть живут как хотят, но им нужно шоу! и думается оно является главенствующим.
Автор удалён
с сайта
Модель красивая, а про "непригодный к перевозкам пассажиров" Ту-комментировать даже не буду, оказывается жестокие Советские чиновники, что бы утереть нос загнивающему Западу рисковали жизнями Советских людей подсовывая им полу-сырой самолет...А потом те же самые чиновники почему-то запретили эксплуатацию Ту-144 не желая проблем на свою ж.....Мне кажется чего-то тут какая-то "нестыковочка"...
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Цитата:Цитата:Меня удивляет Ваше настойчивое желание приплести сюда другие самолёты. Я построил Ту104, написал описание про Ту104, выразил свое мнение о Ту104, используя статистику полётов Ту104. При чём здесь 707ой или Каравелла? И я ни в одном слове не обмолвился, что западные аналоги были надёжнее или сильно безопаснее Туполя. Не надо находить в моих словах то, чего там нет.А вот меня Ваши слова совершенно не удивляют. Хорошо известный прием, широко используемый лжеисториками-пропагандистами - описание события вне исторического контекста. Да, Вы ничего не сообщили насчет западных аналогов, даже не упомянули их. Иными словами, Ваша оценка Ту-104 - это полуправда. Которая может быть хуже лжи.

Валера, при чём тут западные аналоги, если Сергей уже трижды сказал о СВОЁМ отношении к Ту-104, основанном на информации из открытых и закрытых источников? Мы тут модель оцениваем, а не филиал Форумавиа открываем. "Ваша оценка Ту-104" - это ЕГО оценка, оценка пилота 737 с очень неплохими мозгами, а не мнение авиа-эксперта и историка авиации с тысячным налётом в ЛИИ. И "лже-историки - пропагандисты" тоже тут не к месту, приведённая Андреем из Одессы статистика катастроф подтверждает "сырость" самолёта. В точности, как и Ан-10, к примеру - один разваливался, второй становился неожиданным и неуправляемым при определённых условиях. Кто-то до сих пор тоскует по нему, как и по всему СССР, а кто-то адекватно оценивает и то, и другое.

В таких случаях добавляют -ПО МОЕМУ МНЕНИЮ или модное ИМХО, текст же от автора не содержит таких пояснений и выглядит как однозначная историческая оценка самолёта...Про то что он пилот B-737 -ЭТО какое отношение имеет к Ту-104? И с чем он сравнивает "несовершенный по своей аэродинамике и приборному оборудованию "Ту-104? С B-737? Объективно, нечего сказать.....
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Новосибирск
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Цитата:

И с чем он сравнивает "несовершенный по своей аэродинамике и приборному оборудованию "Ту-104?


Да с Кометой той же самой, например. Она подхватом не страдала.


Цитата:
Мне кажется чего-то тут какая-то "нестыковочка"...


Всё абсолютно верно. История с Ту-144 случилась позже. Это называется "приобретённый опыт". Мир бы уже, мягко скажем, не понял экспериментов над людьми в середине 70ых.





Цитата:

то есть если написал бы это дворник имело бы существенную разницу?


Думаю, да. Потому что, смею надеяться, я чуть лучше дворников в аэропланах разбираюсь.


Цитата:
или возражать на эти глупые умозаключения имеет право только командир экипажа космического корабля?


А я ни на одном ресурсе так и увидел возражения. Мне или тыкают в нос статистику катастроф других лайнеров тех времен, которая никак не влияет на количество падений 104ого, или пытаются высмеять юный возраст, или скатываются до унылых ретроградных штампов вроде:

Цитата:
Цитата:Гниленькая аннотация от поколения ЕГЭ.
Подписываюсь. Хотел тоже написать, но флаг ему в руки.


Опять же не могу понять, как мой возраст опровергает общеизвестные факты про Ту-104, однако ж, видимо, в их картине мира, это как-то логично работает. Не знаю, увы.

Цитата:
но им нужно шоу! и думается оно является главенствующим.


Я всё ещё искренне надеюсь, что когда-нибудь ты заведёшь инстаграм и подпишешься на меня :D
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
И в третий раз повторю одно и то же: я нигде не указал, что западные современники Ту-104 были надежнее, чем он. Однако ж это никак не делает 104ый менее аварийным, не правда ли?
А я в третий раз скажу, что нельзя подходить к событиям более чем полувековой давности с современными мерками. Оставьте это Резунам. Цитата:
А потом те же самые чиновники почему-то запретили эксплуатацию Ту-144 не желая проблем на свою ж.....Мне кажется чего-то тут какая-то "нестыковочка"...
Причины снятия Ту-144 с эксплуатации были чисто экономические. Много он жрал топлива, слишком много, топливо тоже специальное было, дороже обычного, а установить цену на билет в разы больше, чем, скажем, на Ту-114 или Ил-18 было нельзя. Следует сказать, что когда Ту-144 разрабатывался, нефть стоила не дороже минералки, потому прожорливость Ту-144 никого особо не волновала. Но потом нефть сильно подорожала.
Автор удалён
с сайта
Не было ЭКОНОМИЧЕСКИ обоснованных причин снятия с эксплуатации Ту-144 в конце 70-х в СССР, когда на карту поставлен престиж страны в СССР с экономикой не считались.Экономика была -плановая. Партия на съезде решила -остальное никого не волнует. Денег выделят сколько надо .Авиация -дотационная область была, это не сегодня. Сняли с эксплуатации после катастрофы под Егорьевском, никто своей шеей рисковать не хотел, Бугаев с А.А. Туполевым были в натянутых отношениях..Про прожорливость каких двигателей мы тут говорим НК-144? Ну дак их все равно на другие менять собирались..И вообще мы тут говорим о причинах остановки эксплуатации Ту-144 в конце 70-х или о причинах закрытия программы Ту-144 в 80-х? В 80-х еще могу согласится что экономические причины вышли на первый план.
Автор удалён
с сайта
"Всё абсолютно верно. История с Ту-144 случилась позже. Это называется "приобретённый опыт". Мир бы уже, мягко скажем, не понял экспериментов над людьми в середине 70ых"

-Конкорд значит поняли, а Ту-144 -не поняли бы? Как так? Типа что могут эти грубые Восточные варвары путного создать? Ну человека в космос первым запустить, первый атомный ледокол создать..)))
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Коллеги, давайте уважать мнение друг друга! Некоторые комментаторы уже опустились до уровня воздыхателей по утраченному из групп "Наша Родина - СССР" и чужого мнения просто не приемлют, если оно хоть как-то отличается от вбитого на подкорочку.
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Новосибирск
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Цитата:

-Конкорд значит поняли, а Ту-144 -не поняли бы? Как так? Типа что могут эти грубые Восточные варвары путного создать? Ну человека в космос первым запустить, первый атомный ледокол создать..)))


Таки Конкорд удачнее вышел, убился всего один, и тот не по причине своей матчасти. А у 144ого инцидентов было куда больше, благо без пассажиров. И это за такую скромную по времени историю эксплуатации. Я к тому веду, что, видимо, ледоколы и космические корабли в Союзе получались ощутимо удачнее, чем гражданские самолёты.
Андрей Пчельников (Бак)
Уссурийск
53 года
На сайте с 03.06.2015
Андрей Пчельников  (Бак)
Цитата:
Цитата:
Я всё ещё искренне надеюсь, что когда-нибудь ты заведёшь инстаграм и подпишешься на меня :D


Не , Серега, сыпасибо ! боюсь на это моих сил уже не хватит, я к сожалению к правому креслу никакого отношения не имею, но искренне верил что данных сообществах обсуждают хобби и конкретно работы,технологии и мастерство, без выяснения и повествований в таком виде истории, политики и уж тем более медицины, со своей "вбитой подкорочкой" я как нибудь сам разберусь.
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
93,5 на 6:50 30.11....
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Цитата:
-Конкорд значит поняли, а Ту-144 -не поняли бы? Как так? Типа что могут эти грубые Восточные варвары путного создать? Ну человека в космос первым запустить, первый атомный ледокол создать..)))

Таки Конкорд удачнее вышел, убился всего один, и тот не по причине своей матчасти. А у 144ого инцидентов было куда больше, благо без пассажиров. И это за такую скромную по времени историю эксплуатации. Я к тому веду, что, видимо, ледоколы и космические корабли в Союзе получались ощутимо удачнее, чем гражданские самолёты.

Если посмотреть статистику катастроф по Ту-104, то многие произошли тоже не по причине его матчасти, но некоторые -упорно этого не видят...Про катастрофу Конкорда не по причине его матчасти и конструкции можно поспорить. Если бы его конструкторы изначально предусмотрели щитки , не позволяющие предметам лететь вверх из-под колес -трагедии бы не было. После катастрофы они были установлены, вот и всё что нужно знать о "более удачной" конструкции. Вся проблема Ту-144 была в его движках, на замену которым разрабатывали другие, по планеру и приборному оборудованию он ничуть не уступал Конкорду..
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Новосибирск
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Цитата:
Вся проблема Ту-144 была в его движках, на замену которым разрабатывали другие, по планеру и приборному оборудованию он ничуть не уступал Конкорду..


В этом полностью согласен. Планер был отличный, более того, и приборное оборудование по тем годам великолепное устанавливалось. Но с двигунами да, была трагедия. И, увы, никак не получается рассматривать всё остальное отдельно от моторов, это же невероятно важный узел для самолёта. Соответственно, все остальные достижения нивелировались.


Цитата:
катастрофу Конкорда не по причине его матчасти и конструкции можно поспорить. Если бы его конструкторы изначально предусмотрели щитки , не позволяющие предметам лететь вверх из-под колес -трагедии бы не было. После катастрофы они были установлены, вот и всё что нужно знать о "более удачной" конструкции.


Тоже соглашусь, но тут вопрос немного из другой плоскости. Одно дело рассчитать аэродинамические силы, фокусы, моменты, устойчивость/управляемость при проектировании (это я о Ту-104), и совсем другое дело предусмотреть, что на полосе может оказаться железяка, которая порвёт покрышку, которая, в свою очередь, улетит строго в бак, порвав по пути проводку. Ну согласитесь, немного о разном речь идёт.




Цитата:

Если посмотреть статистику катастроф по Ту-104, то многие произошли тоже не по причине его матчасти, но некоторые -упорно этого не видят...


Так и здесь абсолютно не спорю! Однако ж и по причине матчасти их было гораздо больше, чем хотелось бы. Тут выше список приводили уже с вики, там всё максимально наглядно видно.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Афанасьев
Сергей Афанасьев
Логин
Intel_Rus
Д.Р.
11 августа 1994 года
Сайт
http://vk.com/intel_rus
Город
Новосибирск
На сайте с
4 ноября 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (25):

  • Владимир
  • Владислав
  • Niklas
  • Семён Кисляков
  • Евгений




Реклама на Каропке
Не показывать чат