Регистрация Вход · Почистить куки

Линкор "Марат"

Производитель:
ZVEZDA (Россия)
Дата размещения:
17 ноября 2016 года, 13:16
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350
Доброго времени суток Дорогие Каропчане!
     Представляю на Ваш суд модель легендарного линкора «Марат» он же «Петропавловск» с вооружением и после модернизации, а так же в окраске на осень (октябрь) 1940 года,  выполненную в масштабе 1:350. Производитель: ZVEZDA (Россия).  
    Россия с созданием линейных кораблей – дредноутов несколько запоздала. Окончательные технические условия на проектирование нового линейного корабля были утверждены 17 декабря 1907 года. При этом количество орудий 305 мм довели до 12, а 120 мм – до 16. Орудия ГК запланировали устанавливать в 3-х орудийных башнях, с расстановкой их линейно и равноудалено друг от друга (4 башни), что обеспечивало максимальные углы обстрела на оба борта. Круг обитания (театр военных действий) линкоров  задан не океанский, а для службы в прибрежных морях, сплошь омывающих Российскую империю. Данный фактор отразился и на мореходности кораблей и их эксплуатации (низкий надводный борт, плоское днище, отсутствие «атлантического» носа, но, до модернизации.  После долгих перепитий по утверждению проекта, выборе подрядчика и определениях с финансированием, 3 июня 1909г. состоялась закладка 2-х кораблей на стапелях Балтийского завода,  это «Севастополь» и «Петропавловск» и 2-х на Адмиралтейском – «Гангут» и «Полтава». Строительство планировалось завершить за 38 месяцев, т.е. к августу 1912 г. Спуск на воду у «Петропавловска» состоялся 27 августа 1911 г. Однако из-за разных причин, технических и преимущественно финансовых окончательная достройка затянулась до середины лета 1914 года. В ввиду обстоятельств военного времени, было принято решение об ускоренной (сокращённой) программе испытаний и вводе линкора в строй. Испытания для «Петропавловска» завершились успешно в декабре 1914 года. Линкор развивал скорость 21 узел, при мощности на валах 38872 л.с. и 284 оборотах на гребном валу. По завершении испытаний и подписи акта приёмки с недоделками и замечаниями линкор был переведён в Гельсингфорс. Началась служба… Не буду утомлять Вас, коллеги подробным жизнеописанием корабля, хотя, поверьте, есть, что рассказать.
 Только кратко о «судьбоносных» моментах службы:
31 марта 1921 г (после Кронштадского мятежа), приказом Нач.Мор.Си Балтийского моря И. К. Кожанова «Петропавловск» как «провинившийся» был переименован в «Марат». Осенью 1928 г. пришёл на Балтийский завод на модернизацию, которая продлилась до весны 1931 г. Выполнен огромный объём работ, замененные котлы  переведены на нефть, поменяли часть турбин, как не оправдавших себя, заменены дизель-электростанции с потребителями и электрооборудованием, изменена форма первой трубы и носовой надстройки, модернизировано вооружение. Корабль получил средства противохимической защиты, был герметизирован, имел на вооружении свой гидроплан. После модернизации корабль участвовал во всех учениях и дальних походах флота, пройдя за 10 лет свыше 75 тыс. миль. С 1938 года во время текущих ремонтов, после окончания летних компаний, проводилась частичное совершенствование вооружений и техники. С первых часов Отечественной войны линкор активный участник боевых действий. Трагичным для «Марата» вышел день 23 сентября 1941г.: «Марат» стоял в Кронштадской гавани, во время 13-го по счёту группового налёта (около 40 пикирующих бомбардировщиков Ju-87, утром 23-го, в носовую часть корабля (рядом с фок-мачтой, в нос и в корму от неё) практически одновременно попали две 500-кг. или 1000-кг. бомбы, что вызвало детонацию погребов боеприпаса 1-й башни. Взрыв почти полностью перебил корпус линкора в районе 45-57 шп., разрушил и отбросил с корабля 1-ю башню, фок-мачту с носовой надстройкой и первую трубу. Погибло 326 человек, в том, числе командир, комиссар и другие старшие начальники. Корабль сел на грунт (глубина 11м, над водой осталось около 3м борта), большинство помещений ниже средней палубы было затоплено. К концу октября 1941 г. удалось обеспечить всплытие кормовой части и ввести в строй 3-ю и 4-ю башни, которые уже 31 октября вели огонь по фашистам (в Красном Селе, Пушкине, Пулково и др. объектам). 31 мая 1943 года, за заслуги по обороне г. Ленинграда, как и многим другим кораблям, было возвращено прежнее название – «Петропавловск».  После ВОВ хотели восстановить, но время ушло… Оказался не нужен, далее - учебная несамоходная батарея, потом плавказарма «Волхов» и разобрали на иголки в начале 60-х …
     Сборка модели почти изкоробочная, я бы назвал «бюджетная», так как набор от «Понтоса» и деревянные палубы были мне не доступны.
 Применены от  North Star Models, точёные стволы ГК и для Противоминной артиллерии Master, якорные цепи от Chaine Noire, другие детали  применительно к модели от остатков предыдущего творчества. Мачты и реи заменены на металлические из спиц и булавок, так как при натяжении нити реи со временем отгибаются (нет жёсткости). Стыкуемость деталей так себе, много времени занял перепил-подгонка носового и кормового  мостика, есть неточности в схеме сборки и окраски. Дополнительно «чёрным» сделано усиление носового мостика от вибраций, это хорошо видно на фото корабля и на упаковке к модели, но нет в наборе. Флаги как всегда, от Бегемота. Такелаж: моно-нить 0,12 мм, и на лебёдках 0.2 мм. Чёрный фон: шинельное сукно для офицеров ВМФ с гербами Царской России и СССР. Подставка из набора – ни о чём! Напоминание о скалистых грунтах финского залива :-)))!
    Покраска:  корпус (серый)  кистью, низ (чёрный) из баллона, ватерлиния отбита прилагавшейся к набору декалью. Краски использовал акрил от «ZVEZDA» по номерам. Как вышло, судить Вам.
 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии

 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Юрий Бровин
Юрий Бровин
Логин
YuriiBrovin
Д.Р.
2 апреля 1966 года
На сайте с
12 октября 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (5):

  • Денис
  • Старпом
  • Владимир
  • TitanSV
  • Дмитрий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат