Регистрация Вход · Почистить куки

Messerschmitt Me.163B "Komet"

Производитель:
Academy
Дата размещения:
21 декабря 2021 года, 21:30
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую друзья!

Не будучи фанатом немецких самолетов ВМВ, не смог пройти мимо "Кометы". Те скромные факты, которые знал, подталкивали к желанию иметь такой самолет в коллекции, а недорогой набор от Академа, в который также входит и тягач, определили окончательное решение. Действительно, один из первых реактивных самолетов в мире, который был принят на вооружение и фактически участвовал в боях, а топлива хватало только на 7 минут работы двигателя. Истребитель-перехватчик, у которого не было возможности совершить повторный заход на цель. В облике его тоже много интересного: л/а "бесхвостка", который отбрасывал тележку с колесами при взлете и приземлялся на выдвижную лыжу имел, наверное, первый фонарь без переплета. 

Несколько интересных фактов. Me-163 (который по-справедливости должен был называться Li-163S в честь своего изобретателя Липпиша) свой первый полет осуществил в августе 1941 года. При старте с земли достиг скорости 920 км/ч, в полете - свыше 800 км/ч (при тогдашнем рекорде скорости - 750 км/ч). Без затрат на взлет удалось разогнать аппарат на 1003,9 км/ч на высоте 4000 м. Этот рекорд был побит лишь в 1947 году. Из соображений секретности рекорд решили официально не фиксировать. 

Первый боевой вылет выполнен 14 мая 1944 года. Самолет также уникален тем, что имел жидкостный ракетный двигатель. Двухкомпонентное топливо было взрывоопасным, что усложняло эксплуатацию. В итоге, потерь, связанных с техническими проблемами этого самолета (по некоторым данным до 17 Комет), было больше, чем боевых. 

Всего было выпущено 364 экземпляра "Комет" всех модификаций, включая прототипы. К моменту капитуляции в подразделениях "Комет" числилось 80 боеспособных Ме-163В и 60 пилотов. Всего немецкие историки приписывают пилотам "Комет" 16 сбитых бомбардировщиков противника, но союзники подтверждают только девять. Пилоты-истребители США и Британии говорят о шести победах в воздухе над Me-163, а бортстрелки бомбардировщиков - несколько больше.

Me-163 оставил в истории авиации яркий, хотя и тупиковый след. Ему принадлежит ряд выдающихся достижений по скорости полёта и скороподъёмности, и он вплотную подошёл к так называемому "звуковому барьеру". Ракетный перехватчик не выдержал конкуренции с самолётами с турбореактивными двигателями по эффективности и по безопасности эксплуатации. Больше о нём можно почитать на сайте "Уголок неба". А также рекомендую очень интересный сайт на английском

Цель, которую ставил перед собой в этой модели: потренироваться в нанесении моттлов - научиться наносить аэрографом расплывчатые пятна камуфляжа. Поэтому, не стремился сильно доработать модель - благо пластик симпатичный с аккуратной расшивкой. Тем не менее, в этой модели использовал немного афтермаркета: приборную доску от Yahu, привязные ремни, трубку Пито. Сразу можно сказать, что если делать фонарь закрытым, то приборка превращается в суслика - еле-еле видны ремни. И хоть я сделал небольшие доработки в кабине, включая прицел, открывать фонарь не стал - стекло толстовато, а возиться с ним не хотелось. Вставил также медицинские иглы, как стволы пушек, но в процессе стройки выяснилось, что их не было видно и иглы пришлось утопить. Из фольги сделал небольшой вохдухозаборничек под носом. Из проволоки облагородил выдвижной механизм лыжи, антенну. Вот, практически, и всё по самолету. Гораздо больше трудозатрат досталось тягачу (хотя вначале я не знал, что так выйдет). С одной стороны хотелось увеличить копийность этого агрегата, но, с другой стороны, не хотелось, чтобы своей детализацией он начал диссонировать с самолетом. Вообщем, поменял ему колеса от пушки (по совету Олега Комонова), заменил крылья на пивжесть, из пластика сделал буксировочные крюки, добавил небольшие площадки для ног, а также различные рычажки и рукоятки из проволоки. Немного использовал болты Мастерклаб для 35-го масштаба. 

Так как упор в данной модели делался на художку, то и повозиться с ней пришлось значительно. Это очень заметно, так как покраска занимает львиную долю "стройки". Для этой цели приобрел тематический набор Vallejo "Luftwaffe colors 1947 to end-war" - краски качественные (грех жаловаться). Но в этом наборе лично мне не понравился оттенок Braunviolett RLM 81 и поэтому приобрел еще Humbrol 251 (был в наличии), оттенок которого мне понравился. Однако, оказалось, у Humbrol слишком крупный помол: получается заметный крап по краям моттлов и даже вся поверхность была более шероховатая по сравнению с Vallejo. Поэтому, советую Humbrol для начинающих моделистов под кисть - палитра у них хорошая. Чтобы сказать коротко - перекрашивал его раз пять. Модель многократно меняла свой внешний облик. Более подробно об этом можно увидеть в стройке. В итоге спас новый аэрограф. Только так удалось достичь хоть и не идеального, но удовлетворительного для себя результата. В своей работе я опирался на опыт постройки аналогичных моделей alekom, Виктор Клочков, Михаил ака ОЛОВО. Также очень помогает в работе обзор этого самолета в музее в Гатове, сделанный Борисом Вырыпаевым.

Благодарю всех, кто помогал и поддерживал в строительстве! Всех Каропчан и гостей с наступающим Новым годом! Счастья, добра и творческого настроения!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3799.3499.12
Средняя оценка: 99.2777 (все оценки)
Популярность модели: 79.44

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Хорош
+1
Тоже когда-то очень давно собирал Академ, только сделал двухместный вариант.
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Очень интересная работа - смотрится живо и реалистично, несмотря на масштаб... С удовольствием просмотрел.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Классно вышло,браво!
Автор удалён
с сайта
Вполне достойно !
только зачем так много клея-шпатли под фонарем )
с "серебром" явный перебор - они такими не были , наверное, года так даже до 1948, если остались где-то ...
при увеличении в 2-3 раза на экране напоминает результат химической реакции, нежели скалывания и прочих эффектов эксплуатации,
хотя какая эксплуатация могла быть за пару, максимум десяток вылетов-пробежек ..


а по РЛМ более целесообразно заменить :
"лично мне не понравился оттенок Braunviolett RLM 81 и поэтому приобрел еще Humbrol 251 (был в наличии), оттенок которого мне понравился".

на фразу:
"исходя из анализа существующих доступных источников можно сделать вывод, что оттенок такого-то имеющегося производителя краски более реалистичен (аутентичен), " если это не самозамес

а понравился/не понравился -
это последняя категория оценки в конкурсных листах стендового моделизма )
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Друзья, Saluza Secundus, SAURON, Aviator98, благодарю за внимание к работе!

Цитата:
Тоже когда-то очень давно собирал Академ, только сделал двухместный вариант.

Мне этот вариант тоже нравится - очень необычный. Кстати, оказалось он сам подняться в воздух не мог - только на буксире, так как место инструктора уменьшило размер топливного бака. Но мне бы тогда хотелось собрать его в советском варианте. Мы обсуждали это в стройке ;)

Цитата:
Очень интересная работа - смотрится живо и реалистично, несмотря на масштаб... С удовольствием просмотрел.

От специалистов в крупном масштабе особо лестно слышать. Спасибо!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Вполне достойно !
только зачем так много клея-шпатли под фонарем )

Игорь, привет! Рад тебя видеть. Сейчас вижу, что не очень красиво вышло, но уже не помню почему - нужно стройку смотреть - явно что-то не стыковалось )))

Цитата:
с "серебром" явный перебор - они такими не были , наверное, года так даже до 1948, если остались где-то ...
при увеличении в 2-3 раза на экране напоминает результат химической реакции, нежели скалывания и прочих эффектов эксплуатации,
хотя какая эксплуатация могла быть за пару, максимум десяток вылетов-пробежек ..


Понятно, что они не успели сильно износиться, поэтому слегка "подряпал" только в тех местах, где ходили для обслуживания. Ну чтобы хоть как-то "оживить" модель. На некоторых исторических фото можно подсмотреть некоторую облезлость ;)



Цитата:
а по РЛМ более целесообразно заменить :
"лично мне не понравился оттенок Braunviolett RLM 81 и поэтому приобрел еще Humbrol 251 (был в наличии), оттенок которого мне понравился".
на фразу:
"исходя из анализа существующих доступных источников можно сделать вывод, что оттенок такого-то имеющегося производителя краски более реалистичен (аутентичен), " если это не самозамес
а понравился/не понравился -
это последняя категория оценки в конкурсных листах стендового моделизма )


Согласен, понимаю, что ты хочешь сказать, но в данном случае, это действительно субъективный выбор. Как оказалось, существовало несколько оттенков Браунвиолетт и все они аутентичны. Я не могу сказать, что Вальехо выпустила неатентичный оттенок. Сейчас купил себе AK Real Color три варианта этого 81-го - и все они имеют право на существование. Пойдут на разные модели того периода. Но мне на каком-то этапе строительства именно захотелось использовать не тот оттенок, что в наборе ;)
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Цитата:

Согласен, понимаю, что ты хочешь сказать, но в данном случае, это действительно субъективный выбор. Как оказалось, существовало несколько оттенков Браунвиолетт и все они аутентичны. Я не могу сказать, что Вальехо выпустила неатентичный оттенок. Сейчас купил себе AK Real Color три варианта этого 81-го - и все они имеют право на существование. Пойдут на разные модели того периода. Но мне на каком-то этапе строительства именно захотелось использовать не тот оттенок, что в наборе ;)


ничего не хочу сказать о выборе цвета/производителя/оттенка - тут нет истины касательно 81

а вот выражаться правильно, и учитывая разновариантность даже самой краски в данном случае для тех лет и стандартов, порой неоднозначных (не по истолкованию АК, Хамброл, Аркус и прочих
- это более целесообразно, без слов "нравится/не нравится" ) исходя из концепции модели и ее завершенности ...

Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
фото с "тачанкой" классные!
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Цитата:

Понятно, что они не успели сильно износиться, поэтому слегка "подряпал" только в тех местах, где ходили для обслуживания. Ну чтобы хоть как-то "оживить" модель. На некоторых исторических фото можно подсмотреть некоторую облезлость ;)



конечно, можно, только не сбитых и "украденных", разбарахоленых на цвет мет, где все люки и панели расковыряли отвертками и пофоткали как трофеи )
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
48 лет
На сайте с 17.11.2018
Михаил ака ОЛОВО  (Teplovizor44)
Александр, поздравляю с завершением!
с наступающим всех!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Саша, стройку смотрел, работа нравится.
Если и есть недостатки, для 72 простительны, но искать их не хочется, модель радует глаз
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Мне очень понравился. Александр молодец. И описание зачетное.
Очень нравятся цвета. Видел кадры кинохроники времен конца войны, там у Кометы, как раз такие цвета.
Сергей Ткач (Stkach)
Дмитров
47 лет
На сайте с 16.11.2015
Саша,
внимательно следил за стройкой и результат оказался более чем достойный! Поставленная задача, мне кажется, выполнена. Очень понравилось художественное оформление модели. Поздравляю с пополнением коллекции и полагаю, что полученный опыт порадует тебя и нас ещё многими отличными моделями!

С наступающим Новым годом!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Хорошая работа.
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Матвей, Андрей, Михаил, Борис, Константин, Сергей, Игорь, спасибо, друзья! Ваши отзывы воодушевляют на дальнейшие "подвиги"!
С наступающим Новым годом, желаю всем много приятных часов за любимым занятием ;)

Цитата:
Очень нравятся цвета. Видел кадры кинохроники времен конца войны, там у Кометы, как раз такие цвета.

Константин, благодарю! Если есть возможность, поделись ссылкой - тема остается актуальной :) А то мои "изыскания", наоборот, показывают другой оттенок (цветной аутентичный только этот снимок у меня).
Прикрепленные файлы:
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
61 год
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Александр, поздравляю с завершением и отличным результатом!
Ryjiy67 (Олег Комонов)
Москва
56 лет
На сайте с 11.05.2007
 Ryjiy67 (Олег Комонов)
Замечательная работа!!! Очень порадовал "мессер"!!!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Хорошо сделано!
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Александр, поздравляю с завершением и отличным результатом!

Цитата:
Замечательная работа!!! Очень порадовал "мессер"!!!

Андрей, Олег, благодарю, очень рад вашему визиту!
Олег, в этой модели есть и Ваша заслуга, а уж тягач, так Ваш точно более детализированный и копийный ;)
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Христенко
Александр Христенко
Логин
Sarma_T
Д.Р.
17 января 1971 года
Город
Киев
На сайте с
23 сентября 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (35):

  • Анатолий
  • Den
  • ЮБОРГ


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат