Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые каропчане!
Наконец-то я готов выставить на всеобщее обозрение свою 1-ю модель, выполненную уже в сознательном возрасте, которую мне не стыдно продемонстрировать сообществу. Эта модель была сделана в 2007-2008 годах. Тогда я еще не знал про существование фототравления и многих других художественных приемов (таких как фильтры, масляные точки, прочее). Аэрографа тоже тогда не было – раскрашивал кистью. Сейчас многое сделал бы не так (надеюсь лучше). Сегодня работаю над другими моделями, прошел путь от 72-го до 35-го. Сначала сомневался, выставлять ли ее вообще, но потом слегка подправил и решился. На этот момент модель завершена. Был соблазн обработать фильтром и маслом. Но решил оставить все, как есть: она отражает определенный этап жизни и творчества. Поэтому мне хотелось, чтобы моя «коллекция» на КАРОПКЕ началась именно с нее и остальные модели размещались в исторической последовательности их сборки.
Теперь о самой модели. Когда я увидел ее в магазине, она произвела впечатление «легкой добычи»: фюзеляж – черный, хвост – белый, на крыльях – декаль, расчалок нет. Казалось бы, что может быть проще? Именно этот Fokker D.VII (Jasta 40, 1918 г.) понравился мне своим белым оленем на черном фоне. Карл Дегелов (Carl Degelow) нанес этот талисман на фюзеляж своего самолета в честь госпиталя, в котором лечился после ранения. К концу войны этот пилот одержал 30 побед и стал последним авиатором, получившим орден Pour le Merite («Голубой Макс»).
Некоторые нелестно отзываются о декалях, однако, сам пожаловаться не могу – декаль ни разу не подвела. В этой модели у меня несколько косяков. Во-первых, я не понял, что декаль на фюзеляж – это для внутреннего изображения лозенга. Покрасил внутри бежевым под цвет холста. Потом далеко не сразу понял для чего узкие голубые полоски декалей – думал, что это опция для одного из вариантов. Наносил их уже, когда верхнее крыло было установлено – декаль не подвела. Благодаря своей «дубовости» ложилась и стыковалась хорошо. Рычаги тяги – тянутый литник, подножка – тоже. Полукруглые рукоятки – проволока. Выхлопные патрубки – изоляция проволоки. Расчалка на стойке шасси – капроновая нить из банта. Решетка радиатора – фольга от сигарет. По неопытности тщательно зачистил шов под фюзеляжем, а он именно там и должен быть. По совету Михаила Шевчука покрыл модель самодельным сатином (футура + матовый лак). Самолет собирался легко, без особых затруднений. Стоит отметить, как уже описывал Глеб Вахницкий в своей работе, высокую посадку пулеметов. Интуитивно я обратил внимание на разницу в чертежах и фактической модели и опустил их насколько смог (хотя и недостаточно). Тогда я еще не знал, что и у производителей тоже бывают «косяки». К этому набору существует фототравление фирмы PART. Если бы знал тогда – обязательно использовал. Рекомендую.
Словом, приятного просмотра! После этого Фоккера хочу выложить еще несколько уже собранных моделей, а потом те, которые собираю сейчас. Критика и советы приветствуются, так как впереди ждет еще много работы!
С уважением, Александр Христенко
Дай Бог такое полуретро осилитить фану авиации даже после 10 осознанных моделей )
Отличный Carl Degelow !
\\Масляные точки для этажерок 1МВ неактуальны, это удел Тандеров и Тандерчифов в 48-м и 32-м,
если кто понимает, о чем речь идет, то догадались: украшает веревочки - матчасть и детализация,
а не лозенг, покрытый трижды матом или 5 слоями прешединго-лаковых блесков, от этого модель красивее не станет и размазней не спасешь то, что само на себя не похоже даже издали )) или когда сложно распознать на фото из чего сделан деревянный винт )
Травлом мы конечно запаслись, и деками иными, а вот лозенг все равно учимся печатать самостоятельно.
И проще всего отделять управляющие поверхности, чтоб не гадать на кофейной гуще, какой чернотой их заливать и выделять )
Советы сложно давать, не зная как какой ступени автор нынче в теме оной )
Цитата: Ага. Только почему в Ретро? Ретро - это модели, собранные до 2000 года. А это - либо Галерея, либо Песочница.
Андрей, спасибо за поддержку! А то я как то не решался :)
Цитата: Травлом мы конечно запаслись, и деками иными, а вот лозенг все равно учимся печатать самостоятельно.
И проще всего отделять управляющие поверхности, чтоб не гадать на кофейной гуще, какой чернотой их заливать и выделять )
Советы сложно давать, не зная как какой ступени автор нынче в теме оной )
Игорь, большое спасибо за отзыв и советы! Очень рад Вас видеть! Сейчас управляющие поверхности отделяем и даже немного проворачиваем в противоположные стороны :). А вот слова "печатать лозенг самостоятельно" пугают и сегодня :) Ну, есть к чему стремиться!
Цитата: Симпатичный Фоккер. Пробраться к некоторым деталям можно,но нужно ли... За победу над роденовской декалью - отдельный респект.
Спасибо большое! Декаль мы с 646-м побеждали вместе :). Но Вы с ней знакомы не понаслышке, судя по моделям! :)
Цитата: Хотел бы сделать их больше . И хотел бы продолжения линейки в 72-м от Роден . :) Но их декаль я ненавижу.
:) да - столько всего сделать хочется!
Адександр,очень симпатичный Фоккер получился. Аккуратный. Учитывая что самолет собирался уж 8 лет как назад, вообще здорово! За 72 масштаб - респект, с 48 иногда намучаешься.
Цитата: Адександр,очень симпатичный Фоккер получился. Аккуратный. Учитывая что самолет собирался уж 8 лет как назад, вообще здорово! За 72 масштаб - респект, с 48 иногда намучаешься.
Спасибо! Очень приятно слышать Ваши слова! Прекрасно понимаю и Вас, и других наших коллег, что эта модель - ну, может, едва не задевает планку и вырвется из песочницы :). Однако, смею заверить Вас, что я стараюсь и даже уже собранные мною модели (которые в скором времени выставлю) уже лучше и, надеюсь, смогут порадовать глаз :). Хоть высший пилотаж и не обещаю, однако, заходите, пожалуйста! Буду очень рад!
P.S. а на 48-й я заглядываюсь - такой простор для творчества :) (вот только дособеру то, что уже нагреб)
Цитата: Очень хорошая модель, с декой повезло, я свою собирал из кусочков.
Спасибо! Может, действительно, повезло. Даже там, где по краям ломалось или лопалось - я вырезал из остатков кусочки и латал, приваривая растворителем.
P.S. Кудашевы Ваши очень понравились!
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Нормальный фоккер, вполне галерейный. Аккуратно собран и покрашен. Хотя, конечно, у производителей действительно бывают косяки и, увы, гораздо чаще, чем хотелось бы. В промежуток между фюзеляжем и верхним крылом не то что пулеметы, а еще и подзорная труба свободно умещалась, а тут пилоту, получается, и не видно-то ни хрена. Лозенг, кстати, если правильно помню, пятицветный должен был быть. Ну и защита двигателя от пулеметного огня тоже у родена не особо вышла, лучше в следующий раз заменить на самодельные "противни".
Ну - с дебютом.
Травло партовское - вещь опциональная на самом деле. Там что действительно нужно, так это щеки капота на разные модификации, вот их сложновато самому сделать, лувры больно мелкие. А все остальное в общем без особой надобности.
Цитата: Нормальный фоккер, вполне галерейный. Аккуратно собран и покрашен. Хотя, конечно, у производителей действительно бывают косяки и, увы, гораздо чаще, чем хотелось бы. В промежуток между фюзеляжем и верхним крылом не то что пулеметы, а еще и подзорная труба свободно умещалась, а тут пилоту, получается, и не видно-то ни хрена. Лозенг, кстати, если правильно помню, пятицветный должен был быть. Ну и защита двигателя от пулеметного огня тоже у родена не особо вышла, лучше в следующий раз заменить на самодельные "противни".
Ну - с дебютом.
Травло партовское - вещь опциональная на самом деле. Там что действительно нужно, так это щеки капота на разные модификации, вот их сложновато самому сделать, лувры больно мелкие. А все остальное в общем без особой надобности.
Михаил, спасибо, что заглянули! В то время, когда его строил, я знал уже больше, чем налепить декаль на серый пластик, даже скачивал чертежи и распечатывал. Однако, особой поддержки среди знакомых не было, и что есть люди, которые разбираются в матчасти настолько, что могут заново собрать настоящий самолет - не знал :). Сейчас к строительству отношусь по-серьезнее, хотя это и замедляет процесс. Я рад, что есть сообщество, с которым можно пообщаться на любимую тему, не совсем понятную для окружающих. С каждой новой моделью стараешься расти, хотя и ошибки все-равно случаются. А что касается фототравления, то я рекомендую его прежде всего начинающим моделистам, таким, как я был тогда. Поэтому и описываю модель - а вдруг кому-нибудь пригодится! Еще раз большое спасибо за отзыв и советы!
Цитата: Классный Фоккер! Когда-то собирал его, сейчас модель уже разрушена. В сборке была полное гуано.
SAURON, очень рад Вас видеть! Не пугайте начинающих :). Нормальная моделька - пройдет время и будет приятно оглянутся и вспомнить все связанное с ней. Спасибо!
Комментарии
На сайте с 31.01.2016
56 лет
На сайте с 01.04.2014
с сайта
Отличный Carl Degelow !
\\Масляные точки для этажерок 1МВ неактуальны, это удел Тандеров и Тандерчифов в 48-м и 32-м,
если кто понимает, о чем речь идет, то догадались: украшает веревочки - матчасть и детализация,
а не лозенг, покрытый трижды матом или 5 слоями прешединго-лаковых блесков, от этого модель красивее не станет и размазней не спасешь то, что само на себя не похоже даже издали )) или когда сложно распознать на фото из чего сделан деревянный винт )
с сайта
И проще всего отделять управляющие поверхности, чтоб не гадать на кофейной гуще, какой чернотой их заливать и выделять )
Советы сложно давать, не зная как какой ступени автор нынче в теме оной )
53 года
На сайте с 23.09.2015
Симпотяга! С уважением...
Спасибо, дружище!
53 года
На сайте с 23.09.2015
Ага. Только почему в Ретро? Ретро - это модели, собранные до 2000 года. А это - либо Галерея, либо Песочница.
Андрей, спасибо за поддержку! А то я как то не решался :)
53 года
На сайте с 23.09.2015
Травлом мы конечно запаслись, и деками иными, а вот лозенг все равно учимся печатать самостоятельно.
И проще всего отделять управляющие поверхности, чтоб не гадать на кофейной гуще, какой чернотой их заливать и выделять )
Советы сложно давать, не зная как какой ступени автор нынче в теме оной )
Игорь, большое спасибо за отзыв и советы! Очень рад Вас видеть! Сейчас управляющие поверхности отделяем и даже немного проворачиваем в противоположные стороны :). А вот слова "печатать лозенг самостоятельно" пугают и сегодня :) Ну, есть к чему стремиться!
На сайте с 01.08.2010
53 года
На сайте с 23.09.2015
Симпатичный Фоккер. Пробраться к некоторым деталям можно,но нужно ли... За победу над роденовской декалью - отдельный респект.
Спасибо большое! Декаль мы с 646-м побеждали вместе :). Но Вы с ней знакомы не понаслышке, судя по моделям! :)
На сайте с 01.08.2010
53 года
На сайте с 23.09.2015
Хотел бы сделать их больше . И хотел бы продолжения линейки в 72-м от Роден . :) Но их декаль я ненавижу.
:) да - столько всего сделать хочется!
62 года
На сайте с 30.06.2009
53 года
На сайте с 23.09.2015
Адександр,очень симпатичный Фоккер получился. Аккуратный. Учитывая что самолет собирался уж 8 лет как назад, вообще здорово! За 72 масштаб - респект, с 48 иногда намучаешься.
Спасибо! Очень приятно слышать Ваши слова! Прекрасно понимаю и Вас, и других наших коллег, что эта модель - ну, может, едва не задевает планку и вырвется из песочницы :). Однако, смею заверить Вас, что я стараюсь и даже уже собранные мною модели (которые в скором времени выставлю) уже лучше и, надеюсь, смогут порадовать глаз :). Хоть высший пилотаж и не обещаю, однако, заходите, пожалуйста! Буду очень рад!
P.S. а на 48-й я заглядываюсь - такой простор для творчества :) (вот только дособеру то, что уже нагреб)
72 года
На сайте с 22.09.2012
53 года
На сайте с 23.09.2015
Очень хорошая модель, с декой повезло, я свою собирал из кусочков.
Спасибо! Может, действительно, повезло. Даже там, где по краям ломалось или лопалось - я вырезал из остатков кусочки и латал, приваривая растворителем.
P.S. Кудашевы Ваши очень понравились!
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Ну - с дебютом.
Травло партовское - вещь опциональная на самом деле. Там что действительно нужно, так это щеки капота на разные модификации, вот их сложновато самому сделать, лувры больно мелкие. А все остальное в общем без особой надобности.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
53 года
На сайте с 23.09.2015
Нормальный фоккер, вполне галерейный. Аккуратно собран и покрашен. Хотя, конечно, у производителей действительно бывают косяки и, увы, гораздо чаще, чем хотелось бы. В промежуток между фюзеляжем и верхним крылом не то что пулеметы, а еще и подзорная труба свободно умещалась, а тут пилоту, получается, и не видно-то ни хрена. Лозенг, кстати, если правильно помню, пятицветный должен был быть. Ну и защита двигателя от пулеметного огня тоже у родена не особо вышла, лучше в следующий раз заменить на самодельные "противни".
Ну - с дебютом.
Травло партовское - вещь опциональная на самом деле. Там что действительно нужно, так это щеки капота на разные модификации, вот их сложновато самому сделать, лувры больно мелкие. А все остальное в общем без особой надобности.
Михаил, спасибо, что заглянули! В то время, когда его строил, я знал уже больше, чем налепить декаль на серый пластик, даже скачивал чертежи и распечатывал. Однако, особой поддержки среди знакомых не было, и что есть люди, которые разбираются в матчасти настолько, что могут заново собрать настоящий самолет - не знал :). Сейчас к строительству отношусь по-серьезнее, хотя это и замедляет процесс. Я рад, что есть сообщество, с которым можно пообщаться на любимую тему, не совсем понятную для окружающих. С каждой новой моделью стараешься расти, хотя и ошибки все-равно случаются. А что касается фототравления, то я рекомендую его прежде всего начинающим моделистам, таким, как я был тогда. Поэтому и описываю модель - а вдруг кому-нибудь пригодится! Еще раз большое спасибо за отзыв и советы!
53 года
На сайте с 23.09.2015
Классный Фоккер! Когда-то собирал его, сейчас модель уже разрушена. В сборке была полное гуано.
SAURON, очень рад Вас видеть! Не пугайте начинающих :). Нормальная моделька - пройдет время и будет приятно оглянутся и вспомнить все связанное с ней. Спасибо!
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий