Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Масштаб: 1:400
U-141 — малая немецкая подводная лодка типа II-D для прибрежных вод, времён Второй мировой войны. Заводской номер 270.
Введена в строй 21 августа 1940 года. Входила в 1-ю флотилию, с 1 мая 1941 года находилась в 3-й флотилии, с 1 октября 1941 года находилась в 21-й флотилии в качестве учебной лодки. С 1 марта 1945 года находилась в 31-й флотилии. Совершила 4 боевых похода, потопила 4 судна (6 801 брт) и повредила одно (5 133 брт). 2 мая 1945 года затоплена экипажем в порту города Вильгельмсхафен.
Cерия II-D от подлодок предыдущей серии II-С отличалась в первую очередь водоизмещением. В ходе внесения изменений в конструкцию по результатам эксплуатации тоннаж лодок типа II рос в каждой серии примерно на 8–10%, конструкторы пытались избавиться от проблем обитаемости в связи с бортовой качкой и увеличить дальность действия кораблей. В итоге «каноэ» серии II-D имели надводное водоизмещение в 314 тонн против 254 у типа II-A, то есть разница достигла почти 24%; подводное водоизмещение изменилось чуть меньше, 364 тонны против 303 (примерно на 20%). При этом, что интересно, из-за улучшения гидродинамики кораблей скорость в надводном положении упала лишь на 0,3 узла, а в подводном даже выросла – с 6,8 до 7,4.
В апогее развития конструкции получился отличный дешевый, надежный и маневренный корабль с огромной для такого водоизмещения дальностью плавания, которая собственно при применении лодки по назначению – для действий в литоральной зоне Атлантики, закрытых театрах и подготовки кадров подплава – даже оказалась невостребованной.
Если бы не меньшие размеры, то лодки типа IID вполне можно было бы принять за лодку VII серии. Особенностями конструкции подводных лодок типа IID являлись увеличенная коническая рубка, кормовая зенитная платформа (только начиная с U-142) и наличие подпалубных цистерн, в результате чего значительно увеличился радиус действия. На подлодках типа IID винты были заключены в кольцевые насадки, из-за чего скорость возросла на полузла и снизился уровень шума. Для пеленгации цели использовался гидролокатор типа GHG с семнадцатью приёмными мембранами, расположенными с каждой стороны над передним рулем глубины. Всего было построено шестнадцать лодок типа IID.
О постройке:
Вторая лодка из построенной серии, которую я публикую.
Нарекания к набору, те же, что и к U-9.
Собрав грабли со шпигатами здесь оставил их как есть.
Окраска сделана не по схемам-картинкам из сети а по мотивам фотографий лодки.
Из доработок - вся мелочёвка заменена на иглы, леера - травление 1/400 от Абера, антенна пеленгатора и рубочное ограждение - проволока, антенны - чулочная нить. Покраска эмаль Тамия, лак - Тамия, смывка АК.
Ну ведь нифига не круглые шпигаты должны быть. Тут было бы проще зашпаклевать родные и накрасить какие должны быть. Пусть не совсем смотрибельно, за то правильно.
А вообще, бросай работать с Миражем - эти наборы совсем не для моделистов.
Здесь хоть корпус отличается от типов A, B и С сделали. Рисовать пробовал, на первых типах. Совсем плоско и игрушечно получается. В общем, что так что эдак - фигня получается.
В общем, с вердиктом согласен. Редкостный примитив.
Хотя они сейчас начали кое-что в 350 делать. Там ситуация получше, литьё и детализация на палубе уже похожи на современные технологии. Даже травление в комплекте. Но про расшивку на корпусе им видимо рассказать забыли. Ну и пластик тоже не очень.
Комментарии
48 лет
На сайте с 29.01.2010
А вообще, бросай работать с Миражем - эти наборы совсем не для моделистов.
На сайте с 24.07.2015
В общем, с вердиктом согласен. Редкостный примитив.
Хотя они сейчас начали кое-что в 350 делать. Там ситуация получше, литьё и детализация на палубе уже похожи на современные технологии. Даже травление в комплекте. Но про расшивку на корпусе им видимо рассказать забыли. Ну и пластик тоже не очень.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Матчасть не беру - не владею, но оживить модель можно!
С Уважением, Алексей.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий