Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
История лодки:
Заказ на постройку субмарины был отдан 25 января 1939 года. Лодка была заложена 11 мая 1940 года на верфи Бремен-Вулкан под строительным номером 9, спущена на воду 22 февраля 1941 года. Лодка вошла в строй 26 апреля 1941 года под командованием оберлейтенанта Фридриха Гуггенбергера.
Лодка совершила 17 боевых походов. Потопила 24 судна суммарным водоизмещением 41 784 брт, вспомогательный военный корабль (1 150 брт), британский ударный авианосец HMS Ark Royal (22 600 тонн), повредила одно судно (6 671 брт), одно судно водоизмещением 7 472 брт после повреждений не восстанавливалось.
Командиры:
· 26 апреля 1941 года — 24 декабря 1942 года капитан-лейтенант Фридрих Гуггенбергер (кавалер Рыцарского железного креста)
· 25 декабря 1942 года — 9 января 1944 года оберлейтенант цур зее Иоганн-Отто Криг (кавалер Рыцарского железного креста)
Флотилии:
· 26 апреля 1941 года — 31 июля 1941 года — 1-я флотилия (учебная)
· 1 августа 1941 года — 30 ноября 1941 года — 1-я флотилия
· 1 декабря 1941 года — 9 января 1944 года — 29-я флотилия
Наиболее яркое событие в службе лодки – потопление британского авианосца Арк Роял (HMS Ark Royal)
В ночь с 12 на 13 ноября 1941 года U-81 под командованием Фридриха Гуггенбергера прошла Гибралтарский пролив в надводном положении. Ранним утром 13 ноября штаб-квартира подводного флота приказала подводным лодкам U-81 и U-205 атаковать британскую эскадру в составе линкора "Малайя", авианосца "Арк Ройал", малого авианосца "Фьюриес" и эсминцев эскорта, шедшую курсом на запад после нападения на германский конвой, направлявшийся в Африку.
Подлодка U-81 повернула назад, к Гибралтару. По расчетам Гуггенбергера, британские корабли должны подойти к этому месту около 15.00. Около 14.20 Гуггенбергер увидел три корабля, идущие прямо на него. Эшелонированное построение двигалось курсом левее U-81. Впереди шёл линкор "Малайя", за ним авианосец "Арк Ройал", далее "Фьюриес"; шесть эсминцев составляли охранение.
После того, как носовая часть одного из кораблей появилась в перископе, Гуггенбергер произвел залп четырьмя торпедами и стремительно погрузился; во время погружения экипаж услышал два глухих взрыва. Эсминцы сопровождения сразу начали сбрасывать глубинные бомбы, всего в общей сложности сто тридцать (130 !) штук почти за три часа, но U-81 удалось уйти.
В авианосец "Арк Ройял" водоизмещением 22600 тонн и несшего на себе 63 самолёта (с авианосца успели взлететь только 9 самолетов, которые затем сели на аэродром в Гибралтаре) попала всего одна торпеда, Из-за этого он получил сильный крен, и англичанам пришлось буксировать корабль в Гибралтар. Через несколько часов на авианосце начался пожар, и на следующее утро он затонул в 25 милях от порта и вероятного спасения.
Гибель:
09.01.44 порт города Пула (Истрия, правление Италии) 44°52' с.ш. 13°51' в.д., потоплена бомбардировщиками ВВС США. Погибло 2 члена экипажа.
Постройка:
Моя недавно законченная модель и моя первая простенькая конверсия.
Основной набор - Rewell, рубка модификации 1943 года заимствована из набора Флагман, при постройке использованы детали из конверсионного набор Voyager model (VN35002) WWII German U-Boat Type VII C for AFV Club. Леерное ограждение рубки сделано самостоятельно из усредненного травления лееров для судов в масштабе 1/350. Валы и перископы заменены на иглы. Камуфляж сделан по мотивам документального фото. Покраска/лак акрил Тамия/Ревелл, пигменты и смывка АК.
Здорово Вы ковырнули этот набор, у меня нервов не хватило, по этому ограничился изкоробочной сборкой.
С растяжками протяженной антенны не совсем разобрались.
Добавил фото, постарался снять мелочи на рубке и палубе. Цитата: Здорово Вы ковырнули этот набор, у меня нервов не хватило, по этому ограничился изкоробочной сборкой.
С растяжками протяженной антенны не совсем разобрались.
Стас, благодарю за ценные фото и замечания по мат.части! Найденный мной через интернеты материал не столь богат, как Ваш, хотя я честно старался в поисках. На передней части рубки антенну делал сознательно упрощенной, т.к. тянул из чулочной нити, чтобы не нарушить масштабность. Сделать треугольник из "усиков" с ней проблематично (пробовал). Цитата: Красиво получилось, сетевые ножи использовались до 41 года (по-моему, или около того)
С Уважением, Михаил!
Да, Михаил, Вы правы. Мой недосмотр. Просто базовая модель предлагалась в варианте раннем где он был, и начинал строительство я с корпуса, слегка увлекся процессом.
Цитата: Я даже и не знал что Ревелл производит её в 350)
Более того на основе этого набора есть и тип VII D в 1/350
Цитата: А стык на палубе косяк или так и было?
Не совсем косяк. здесь уставлена часть палубы из фототравления. Т.к. Данное травление разработано для другого набора (от AFV Club) деталь встала не совсем встык. Стачивать корпус был не вариант - отразилось бы на высоте борта, а стачивать/утапливать палубу тоже не хорошо, т.к. травление ставится внахлест на штатную палубу, где начинается расшивка настила, и могло искривить общую ровность палубы.
Коллеги, благодарю всех за внимание и ценные советы!
Цитата: У меня еще вот такая фотка завалялась. Обратите внимание на окончание растяжек в корме.
Огромная благодарность, Стас! Это вообще для меня открытие! На схемах эта тонкость вообще не отражена. Думаю придется и в эту модель внести исправления!
Соответственно фотографии обновлю.
Комментарии
На сайте с 24.07.2015
40 лет
На сайте с 04.01.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
71 год
На сайте с 05.06.2013
С уважением О.И.
54 года
На сайте с 02.04.2015
Переснимите пожалуйста
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Я даже и не знал что Ревелл производит её в 350)
48 лет
На сайте с 29.01.2010
С растяжками протяженной антенны не совсем разобрались.
На сайте с 09.02.2012
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
На сайте с 07.10.2007
На сайте с 24.07.2015
Цитата:
Здорово Вы ковырнули этот набор, у меня нервов не хватило, по этому ограничился изкоробочной сборкой.
С растяжками протяженной антенны не совсем разобрались.
Стас, благодарю за ценные фото и замечания по мат.части! Найденный мной через интернеты материал не столь богат, как Ваш, хотя я честно старался в поисках. На передней части рубки антенну делал сознательно упрощенной, т.к. тянул из чулочной нити, чтобы не нарушить масштабность. Сделать треугольник из "усиков" с ней проблематично (пробовал).
Цитата:
Красиво получилось, сетевые ножи использовались до 41 года (по-моему, или около того)
С Уважением, Михаил!
Да, Михаил, Вы правы. Мой недосмотр. Просто базовая модель предлагалась в варианте раннем где он был, и начинал строительство я с корпуса, слегка увлекся процессом.
Цитата:
Я даже и не знал что Ревелл производит её в 350)
Более того на основе этого набора есть и тип VII D в 1/350
54 года
На сайте с 02.04.2015
Отличная лодка вышла!!!
Аккуратно собрано и окрашено для такого масштаба
Мои поздравления
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
На сайте с 24.07.2015
А стык на палубе косяк или так и было?
Не совсем косяк. здесь уставлена часть палубы из фототравления. Т.к. Данное травление разработано для другого набора (от AFV Club) деталь встала не совсем встык. Стачивать корпус был не вариант - отразилось бы на высоте борта, а стачивать/утапливать палубу тоже не хорошо, т.к. травление ставится внахлест на штатную палубу, где начинается расшивка настила, и могло искривить общую ровность палубы.
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
На сайте с 24.07.2015
Цитата:
У меня еще вот такая фотка завалялась. Обратите внимание на окончание растяжек в корме.
Огромная благодарность, Стас! Это вообще для меня открытие! На схемах эта тонкость вообще не отражена. Думаю придется и в эту модель внести исправления!
Соответственно фотографии обновлю.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий