Регистрация Вход · Почистить куки

M-50

Производитель:
Dragon
Дата размещения:
2 марта 2021 года, 20:24
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

М-50, Голанские высоты, июнь 1967 г.

Древний набор Дрэгона, который исчерпывающе характеризуется одним словом – дрова. Но выбирать не из чего – это единственная модель в пластике.

Поскольку легких путей мы не ищем, то решил еще и сделать небольшую конверсию. Дрэгон изображает машину по состоянию на конец 70-х годов (кто-то называет этот, ставший финальным, вариант Degem Dalet, хотя официально никаких Алефов-Далетов не было). Именно они сохранились до наших дней, и один такой даже стоял некоторое время в Музее Задорожного, пока его зверски не изуродовали для музея в Верхней Пышме.

В Шестидневной войне участвовали машины, условно обозначаемые Degem Gimel. По сравнению с двумя предыдущими версиями в Гимель бензиновый радиальный движок заменен на дизельный, соответственно переделана надмоторная плита, на ней нет пока еще вентиляционных решеток, единственная выхлопная труба, позаимствованная у М4А3, установлена на нижней кормовой детали слева от люков доступа к двигателю, подвеска VVSS заменена на HVSS, появляется характерный внешний обвес, сохраняющийся при всех последующих модификациях.

Весь объем доделок/переделок (насчитал более 35 позиций))) вынес в постскриптум для тех, кому интересно.

Коробка мне пришла из магазина некомплектная – без декалей, поэтому маркировка – от Star Decals.

Командир – МиниАрт с головой от Hornet.

Красил акрилом от Тамии (намешал XF-57, XF-20 и XF-49 2:2:1). Потом химия от АК и МиГа, грязь от Уайлдера.

P.S. Что было сделано:

- отрезал заднюю часть надмоторной плиты, характерную для Дегем Далет, и сделал из листового пластика новую для Дегем Гимель;

- поставил выхлопную трубу от М4А3 от RFM;

- изготовил с нуля телефонную коробку, соответствующую 1967 году;

- заменил на надмоторке и НКД пластиковые пупырышки проволочными ручками и петлями;

- добавил к заправочным крышкам запорные штифты из проволоки;

- сделал из проволоки ручки на люках экипажа;

- сделал пружины на люках мехвода и его помощника;

- сварным швам на корпусе, изображенным Дрэгоном даже не виде канавок, а в виде глубоких и широких рвов, попытался придать более-менее приемлемый вид;

- поставил надгусеничные полки от Абера – задача не такая тривиальная, как кажется, потому что у Абера они чересчур широкие, пришлось их «ужимать»;

- поставил травленые (Абер, Legend) держатели канистр (смола от Legend);

- на тележках ходовой добавил пластины с болтами (фича поздних послевоенных HVSS);

- что дает Дрэгон для изображения ведущих звездочек, я так и не понял; звездочки поставил асуковские;

­­- заменил родные траки (здесь в комплекте идут не DS, а обычные пластиковые) на рабочие от RFM. Они же - в травленых (Абер) держателях запасных траков;

- заменил дополнительные листы бронирования на ВЛД и защитную рамку вокруг курсового пулемета на более изящные от Асуки;

- естественно, заменил на травло (Абер) ограждения фар; цилиндры заглушек отверстий для фар – от Асуки;

- Дрэгон вообще забыл про гудок – поставил звездовский (он убогий, но его практически не видно); ограждение – травло от DEF, как и крюк для колючей проволоки;

- нет у Дрэгона ни фиксатора колючей проволоки (поставил травленый от Абера), ни фиксаторов коушей (смола от Legend);

- отсутствуют в наборе и коуши, и трос. На многих М-50 использовались не стандартные для Шерманов тросы/коуши, а более толстые тросы с «вермахтоподобными» коушами. Поскольку такие коуши не помещались в стандартную сцепку, в коуши дополнительно вставлялись цепные звенья. Коуши поставил смоляные от Эврики, звенья сделал из толстой проволоки, сам трос - Karaya;

- буксировочные петли у Дрэгона упрощены до минимума – доработал их, вставив штифты и добавив подножки спереди и рассверлив сзади;

- курсовой пулемет – Master Model, не крашеный, черненый металл;

- доработал боковые ящики – добавил крепления к корпусу, петли, поставил замки;

- поставил пожарные краны – у Дрэгона просто дырка в этом месте;

- просверлил дренажные отверстия (10 штук);

- доработал изнанку креплений запасных колес – добавил косынки и болты;

- добавил отсутствующую в наборе выхлопную трубу у глушителя зарядного генератора;

- на башне поставил травленые командирские прицелы и фиксатор пулемета (Абер);

- добавил отсутствующие защелки для люка заряжающего и фиксатора ствола;

- разъем для питающего прожектор кабеля отлит заодно с башней; сделал его заново;

- командирскую башенку поставил от Звезды – с точки зрения детализации, лучший вариант не только по сравнению с родной башенкой от Дрэгона, но даже по сравнению с Менгом и Асукой;

- поскольку похоже, что башня в наборе – это от рождения башня с низкой нишей без пистолетного порта, то c завода она была выпущена и без люка заряжающего. Это значит, что люк заряжающего должен быть «врезной», сделанный из кусков других башен – такие делает Shapeways. Врезал люк, поставил пружины;

- фара-искатель, один антенный ввод – от Асуки, второй, гнутый антенный ввод – Менг;

- родная пулеметная стойка лишена ручки фиксатора, заменил на AFV Club, от них же и нередкий для израильских Шерманов авиационный М2 с «легким» стволом и кожухом охлаждения на всю его длину;

- на башне и корпусе добавил травленые (DEF) крепления для ремешков;

- шанцевый инструмент в наборе годится только в помойку, взял от Асуки. Размещение инструмента в инструкции указано неверно, при этом дырищи в корпусе для его установки не подходят вообще ни для чего;

- доработал прожектор, крепления банника, сделал бонки для кронштейнов боковых полок.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0599.0699.06
Средняя оценка: 99.0532 (все оценки)
Популярность модели: 79.28

Комментарии

Страницы: 1 2
DrDry
Оренбург
51 год
На сайте с 14.07.2015
DrDry
М-м-м...он шикарен! Браво Борис, результат на 5+ !!!
Валерий Торсионов (Gepanzerter)
Танкоград
Возраст неизвестен
На сайте с 04.09.2013
Валерий Торсионов (Gepanzerter)
Как всегда приятно глазу))
404
45 лет
На сайте с 02.12.2011
Классная работа!
Mike63
СССР
60 лет
На сайте с 03.09.2020
Mike63
Супер работа, супер машина!!!
Иван Лосев (Essex)
Тобольск
37 лет
На сайте с 22.06.2015
Иван Лосев (Essex)
Работа отличная ) Каска у танкиста очень понравилась
Андрей Попков (Андрей 1976)
Новокузнецк
Возраст неизвестен
На сайте с 05.06.2011
 Андрей Попков (Андрей 1976)
Шедеврально. Очень понравилась работа. Танкист как живой.
Виктор Востриков (Octobermanager)
Изумрудный Город, Страна Несбыточных Надежд
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2017
Виктор Востриков (Octobermanager)
Мммммммдаааааааа...
Когда-то (помню смутно, но точно в 90-х) собирал этот драгоновский набор, повелся на шикарный боксарт и оригинальность исходного образца))) только объем доработок был в разЫ менее внушительным
Не было ни афтера, ни толковой литературы по этой машине, интернет вроде был уже какой-то, а может, и не было - не помню; временами совсем противно было собирать, дошел на силе воли )))
Борис, поздравляю с успешным завершением этой непростой стройки, результат великолепный.
Как всегда, отдельные комплименты фигурке танкиста и фотосессии!
S Leys (rej1960)
СССР
Возраст неизвестен
На сайте с 13.12.2010
S Leys (rej1960)
хорошая работа!
Андрей Земляничкин (AndyZ)
Иваново
47 лет
На сайте с 20.04.2016
Андрей Земляничкин (AndyZ)
Отличная работа. Очень реалистично все получилось.
Jakub Wiraszka (X_bandit)
Warszawa
41 год
На сайте с 03.02.2020
Jakub Wiraszka (X_bandit)
Супер вышло! Очень реалистично, подчеркнута каждая деталь - вот что мне нравится!
Kamazist
Краснодар
34 года
На сайте с 03.02.2019
Kamazist
Классная работа!)) Как делалась колючая проволока?
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
И снова великолепная работа! Одно удовольствие от просмотра! Браво, Борис! Мастерская сработал, однако!
Antonovpdb
Омск
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
Великолепный результат, Борь! Могу себе представить сколько сил и нервов потрепал "Соломоныч". Сам потихоньку клепаю М51, - только одна установка травленых касетников для канистр может вызвать взрыв мозга, а здесь... !!!
Михалыч
Челябинск
65 лет
На сайте с 14.11.2012
Михалыч
Шикарная работа.
Геннадий (RevengeofEnglishFleet)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2016
Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
47 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
Хоть ШермАнЫ и не люблю, но иногда так сделают, что мимо не пройдёшь :-) действительно отличная работа)))
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Великолепно! Класс!
Владимир (DownWarden)
Красноярск
33 года
На сайте с 26.03.2017
Владимир  (DownWarden)
Великолепно!
Вячеслав Новожилов (mg_Jedi)
36 лет
На сайте с 18.07.2013
Mistik001
г.Красноярск
39 лет
На сайте с 02.12.2012
Mistik001
Очень достойное исполнение! Список доработок впечатляет !!! Фотосессия как всегда на высоком уровне сделана.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
Slon2110
Д.Р.
29 июля 1962 года
Город
Москва
На сайте с
4 июля 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (20):

  • Анатолий
  • Сергей
  • Евгений
  • Batman
  • Андрей


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат