Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
М-50, Голанские высоты, июнь 1967 г.
Древний набор Дрэгона, который исчерпывающе характеризуется одним словом – дрова. Но выбирать не из чего – это единственная модель в пластике.
Поскольку легких путей мы не ищем, то решил еще и сделать небольшую конверсию. Дрэгон изображает машину по состоянию на конец 70-х годов (кто-то называет этот, ставший финальным, вариант Degem Dalet, хотя официально никаких Алефов-Далетов не было). Именно они сохранились до наших дней, и один такой даже стоял некоторое время в Музее Задорожного, пока его зверски не изуродовали для музея в Верхней Пышме.
В Шестидневной войне участвовали машины, условно обозначаемые Degem Gimel. По сравнению с двумя предыдущими версиями в Гимель бензиновый радиальный движок заменен на дизельный, соответственно переделана надмоторная плита, на ней нет пока еще вентиляционных решеток, единственная выхлопная труба, позаимствованная у М4А3, установлена на нижней кормовой детали слева от люков доступа к двигателю, подвеска VVSS заменена на HVSS, появляется характерный внешний обвес, сохраняющийся при всех последующих модификациях.
Весь объем доделок/переделок (насчитал более 35 позиций))) вынес в постскриптум для тех, кому интересно.
Коробка мне пришла из магазина некомплектная – без декалей, поэтому маркировка – от Star Decals.
Командир – МиниАрт с головой от Hornet.
Красил акрилом от Тамии (намешал XF-57, XF-20 и XF-49 2:2:1). Потом химия от АК и МиГа, грязь от Уайлдера.
P.S. Что было сделано:
- отрезал заднюю часть надмоторной плиты, характерную для Дегем Далет, и сделал из листового пластика новую для Дегем Гимель;
- поставил выхлопную трубу от М4А3 от RFM;
- изготовил с нуля телефонную коробку, соответствующую 1967 году;
- заменил на надмоторке и НКД пластиковые пупырышки проволочными ручками и петлями;
- добавил к заправочным крышкам запорные штифты из проволоки;
- сделал из проволоки ручки на люках экипажа;
- сделал пружины на люках мехвода и его помощника;
- сварным швам на корпусе, изображенным Дрэгоном даже не виде канавок, а в виде глубоких и широких рвов, попытался придать более-менее приемлемый вид;
- поставил надгусеничные полки от Абера – задача не такая тривиальная, как кажется, потому что у Абера они чересчур широкие, пришлось их «ужимать»;
- поставил травленые (Абер, Legend) держатели канистр (смола от Legend);
- на тележках ходовой добавил пластины с болтами (фича поздних послевоенных HVSS);
- что дает Дрэгон для изображения ведущих звездочек, я так и не понял; звездочки поставил асуковские;
- заменил родные траки (здесь в комплекте идут не DS, а обычные пластиковые) на рабочие от RFM. Они же - в травленых (Абер) держателях запасных траков;
- заменил дополнительные листы бронирования на ВЛД и защитную рамку вокруг курсового пулемета на более изящные от Асуки;
- естественно, заменил на травло (Абер) ограждения фар; цилиндры заглушек отверстий для фар – от Асуки;
- Дрэгон вообще забыл про гудок – поставил звездовский (он убогий, но его практически не видно); ограждение – травло от DEF, как и крюк для колючей проволоки;
- нет у Дрэгона ни фиксатора колючей проволоки (поставил травленый от Абера), ни фиксаторов коушей (смола от Legend);
- отсутствуют в наборе и коуши, и трос. На многих М-50 использовались не стандартные для Шерманов тросы/коуши, а более толстые тросы с «вермахтоподобными» коушами. Поскольку такие коуши не помещались в стандартную сцепку, в коуши дополнительно вставлялись цепные звенья. Коуши поставил смоляные от Эврики, звенья сделал из толстой проволоки, сам трос - Karaya;
- буксировочные петли у Дрэгона упрощены до минимума – доработал их, вставив штифты и добавив подножки спереди и рассверлив сзади;
- курсовой пулемет – Master Model, не крашеный, черненый металл;
- доработал боковые ящики – добавил крепления к корпусу, петли, поставил замки;
- поставил пожарные краны – у Дрэгона просто дырка в этом месте;
- добавил отсутствующую в наборе выхлопную трубу у глушителя зарядного генератора;
- на башне поставил травленые командирские прицелы и фиксатор пулемета (Абер);
- добавил отсутствующие защелки для люка заряжающего и фиксатора ствола;
- разъем для питающего прожектор кабеля отлит заодно с башней; сделал его заново;
- командирскую башенку поставил от Звезды – с точки зрения детализации, лучший вариант не только по сравнению с родной башенкой от Дрэгона, но даже по сравнению с Менгом и Асукой;
- поскольку похоже, что башня в наборе – это от рождения башня с низкой нишей без пистолетного порта, то c завода она была выпущена и без люка заряжающего. Это значит, что люк заряжающего должен быть «врезной», сделанный из кусков других башен – такие делает Shapeways. Врезал люк, поставил пружины;
- фара-искатель, один антенный ввод – от Асуки, второй, гнутый антенный ввод – Менг;
- родная пулеметная стойка лишена ручки фиксатора, заменил на AFV Club, от них же и нередкий для израильских Шерманов авиационный М2 с «легким» стволом и кожухом охлаждения на всю его длину;
- на башне и корпусе добавил травленые (DEF) крепления для ремешков;
- шанцевый инструмент в наборе годится только в помойку, взял от Асуки. Размещение инструмента в инструкции указано неверно, при этом дырищи в корпусе для его установки не подходят вообще ни для чего;
- доработал прожектор, крепления банника, сделал бонки для кронштейнов боковых полок.
Изумрудный Город, Страна Несбыточных Надежд Возраст неизвестен На сайте с 30.05.2017
Мммммммдаааааааа...
Когда-то (помню смутно, но точно в 90-х) собирал этот драгоновский набор, повелся на шикарный боксарт и оригинальность исходного образца))) только объем доработок был в разЫ менее внушительным
Не было ни афтера, ни толковой литературы по этой машине, интернет вроде был уже какой-то, а может, и не было - не помню; временами совсем противно было собирать, дошел на силе воли )))
Борис, поздравляю с успешным завершением этой непростой стройки, результат великолепный.
Как всегда, отдельные комплименты фигурке танкиста и фотосессии!
Великолепный результат, Борь! Могу себе представить сколько сил и нервов потрепал "Соломоныч". Сам потихоньку клепаю М51, - только одна установка травленых касетников для канистр может вызвать взрыв мозга, а здесь... !!!
Комментарии
51 год
На сайте с 14.07.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 04.09.2013
На сайте с 02.12.2011
61 год
На сайте с 03.09.2020
38 лет
На сайте с 22.06.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 05.06.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2017
Когда-то (помню смутно, но точно в 90-х) собирал этот драгоновский набор, повелся на шикарный боксарт и оригинальность исходного образца))) только объем доработок был в разЫ менее внушительным
Не было ни афтера, ни толковой литературы по этой машине, интернет вроде был уже какой-то, а может, и не было - не помню; временами совсем противно было собирать, дошел на силе воли )))
Борис, поздравляю с успешным завершением этой непростой стройки, результат великолепный.
Как всегда, отдельные комплименты фигурке танкиста и фотосессии!
64 года
На сайте с 13.12.2010
47 лет
На сайте с 20.04.2016
41 год
На сайте с 03.02.2020
35 лет
На сайте с 03.02.2019
На сайте с 17.10.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
65 лет
На сайте с 14.11.2012
На сайте с 29.06.2016
48 лет
На сайте с 04.02.2017
46 лет
На сайте с 31.12.2011
33 года
На сайте с 26.03.2017
На сайте с 18.07.2013
39 лет
На сайте с 02.12.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий