Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В рейтинге модельных фирм, производящих Шерманы, на первом месте по копийности и качеству долгое время стояла Таска/Асука. Теперь же пальму первенства с уверенностью можно отдать Rye Field Model. С моделью Easy eight РФМ превзошла Асуку по всем параметрам, в том числе - что особенно приятно – по цене. Великолепный набор, доставивший истинное удовольствие при сборке. Он настолько понравился, что я купил еще один))).
При сборке первоначально неприятно поразило громадное количество следов толкателей в интерьере. На фоне МиниАрта, который умудряется отливать всё вообще без такого рода изъянов, это расстроило. Однако потом выяснилось, что все они оказываются перекрытыми другими деталями и не видны ни при каких ракурсах. Если быть точным, то почти все – два нужно шпаклевать, но это уже не страшно. При этом РФМ обошла МиниАрт в другом: у МиниАрта вообще нет технички для интерьера (речь о М3), даже для приборной доски, РФМ же дает 27 надписей и табличек для всего нутра – и это не считая декалей для снарядов. Конечно, это далеко не все, в реальной машине этих надписей сотни. Из явно пропущенных – это циферблат на зарядном генераторе.
Собрать мне хотелось Paper Doll – уж очень понравилась черепашка))). В интерьерном наборе (5042) в отличие от обычного (5028) такой декали нет, поэтому купил нужную от Star Decals. Толщина подложки у них, как известно, негуманно большая. Борьба с декалями закончилась ничьей – часть легла как надо, часть, к сожалению, осталась торчать над поверхностью. Родные декали, к слову, ложатся просто идеально без всяких танцев с бубном.
У Paper Doll’а траки Т66, их и поставил от МастерКлуба. Родные Т80 тоже собрал (для другого проекта). Они, понятное дело, намного более трудоемкие, чем Т66, но все равно – собираются в разы быстрее, чем траки от Бронко (соотношение по времени приблизительно 1:4:16).
Подвеска у модели рабочая. Однако в отличие от Дрэгона, у которого HVSS копирует механику движения реальной тележки, здесь «работа» тележки не копийна. Я вообще не поклонник подвижных частей у моделей. Но если с подвеской это еще можно как-то оправдать потребностями диарамщиков, то зачем статичной модели подвижный ствол – для меня остается загадкой. Здесь он действительно подвижный, им можно делать, извиняюсь за выражение, возвратно-поступательные движения, правда, в инструкции забыли указать, что для этого не нужно вклеивать затворную часть в основное тело казенника. Если обратить на это внимание при сборке, то можно развлекать себя тереблением ствола.
Собирал модель вместе с РФМовским же набором травления. Главное в нем – надгусеничные полки и задняя багажная полка. А также стальные пружинки для люка заряжающего. В моей коробке пружинок оказалось не две, а полторы – в буквальном смысле: одна целая пружинка и ровно половина второй пружины((.
Замечу, что РФМ следит за отзывами «снизу». В 5028 коуши сплошные, в 5042 добавили пару коушей с полостями для троса.
Набор, повторюсь, просто шикарный и дополнительно потребовал лишь расточить раструбы противопожарной системы в моторном отделении и сделать дренажные отверстия в бронировках на крыше корпуса. Плюс ремешки для шанцевого инструмента.
Окраска – Mr Hobby Н78 Olive Drab, потом масло, смывки от АК Interactive, грязь от Уайлдера.
P.S. Для интересующихся объясню подробно, чем РФМ отличается от Асуки. Пойдем снизу вверх:
- Ходовая. Тележки и там, и там подвижные, сделаны одинаково, работают не копийно. Лучшая HVSS на рынке – у Дрэгона. На бандажах у РФМ есть надписи, у Асуки нет.
- Корпус. У РФМ корпус отлит в многоразъемной форме (как и у Менга), у Асуки – в обычной, поэтому у Асуки абсолютно лысые борта – нет фактуры поверхности, нет сварных швов на стыке бортов с лобовым и кормовым листами, нет сварных швов по краю планок крепления надгусеничных полок, нет бонок крепления кронштейнов надгусеничных полок. У РФМ это все есть.
- Бронировка трансмиссии. Эта деталь крепится к каждому из бортов восемью метизами. У Асуки и слева, и справа по восемь болтов. У РФМ справа восемь болтов, слева пять болтов и три гайки. У РФМ есть литьевой номер (причем, четкий, рельефный, а не пародия на него, как у Менга), у Асуки нет.
- Бронировка курсового пулемета. РФМ дает два вида этой детали – с фланцем и без, в обоих случаях – с четырьмя винтами крепления. У Асуки один вид и тот без винтов.
- Зеркала заднего вида. РФМ дает травленый кронштейн и пластиковое зеркало. Это позволяет 1) установить зеркала в рабочее положение (на фото есть, но не очень часто) 2) положить зеркала в транспортное положение (чаще) и 3) вообще не устанавливать зеркала, а поставить только кронштейны (чаще всего). Зеркала были штатными на всех поздних машинах – не только на А3, но и на А2, и на А1. У Асуки зеркал нет (во всяком случае, в наборах 35020, 35024, 35041, 35042, 35047). Не могу вспомнить (надеюсь, коллеги подскажут), в каком-то из наборов я эти зеркала все же видел – отлитые целиком в пластике вместе с кронштейнами – то есть варианты 2) и 3) уже воспроизведены быть не могут.
- Выхлопные трубы. Здесь впереди Асука – трубы изящнее, отверстия в них глубже.
- Пожарные краны. Ни РФМ, ни Асука не дают двух ручек пожарных кранов, обеим минус. У Менга ручки есть.
- Маска орудия. У Асуки нет литьевых номеров, тела прицела и спаренного пулемета. Точнее физически пулемет на литниках есть, но отсутствует в инструкции. У РФМ есть все.
- Орудие. У Асуки ствол из двух половин, у РФМ – цельный. На торце дульного тормоза у РФМ головки четырех метизов, у Асуки торец голый.
- Пружины люка заряжающего. Здесь опять впереди Асука: пружины отлиты отдельно (как и у Менга). У РФМ – прямо на люке (как у Дрэгона и Тамии).
- Люк командира. У РФМ это целая конструкция из 13 деталей, в том числе 4 травленных, теоретически – с вращающейся крышкой, в центре которой с внутренней стороны литьевой номер. У Асуки это одна деталь – даже без смотрового прибора, на месте литьевого номера – след от толкателя.
- Антенный ввод. У РФМ есть треугольные держатели питающего провода, у Асуки нет.
- Пулемет М2. Здесь достойно выступают обе компании, но мне лично вариант Асуки кажется более изящным.
- коллега Андрей (Suomi607) напомнил еще один момент - ограждения смотровых приборов: у РФМ ажурные пластиковые плюс фототравленные, у Асуки нет никаких.
Цитата: Прекрасная работа, небольшие огрехи в матчасти, как и написали выше, присутствуют, но некритичны.
На мой взгляд (Собирал модели Асуки и РФМ параллельно), РФМ догнала, но никак не захватила пальму первенства. Сужу лишь по безинтерьерным моделям шерманов этих двух производителей.
Вынес наверх в постскриптум описание разницы между РФМ и Асукой.
Цитата: За везеринг ходовой и интерьера похвалю, а вот такой везеринг корпуса и башни , был хорош в 2010м году.
Прямо, жестко, без обиняков! И это правильно, Олег!
Но доктор не разрешает мне баловаться с солью...
Цитата: Что касается сравнения РФМ и Асуки, то готов выслушать аргументы в пользу Асуки - чем она лучше РФМ. Чем РФМ лучше (конечно, интерьер мы в расчет не берем), я готов перечислить.
Борис, приветствую –
На мой взгляд, обе модели имеют свои достоинства и недостатки, и я бы разделил пальму первенства между ними. Ниже моё сравнение RFM RM-5028 и ASUKA 35-020.
Недостатки ASUKA:
- отсутствие сварочных швов в нескольких местах
- ствол из двух половинок
- гораздо хуже выделены литые детали корпуса, чем у RFM
- отсутствие части литьевых номеров
- отсутствие защиты смотровых приборов
Недостатки RFM:
- в наборе всего один вариант декали, да и тот неполный
- если строить выбранный прототип, то или менять траки, или менять декаль.
- облой практически на всех мелких деталях, аккуратно убрать с браунинга так не получилось
- пружины на люке отлиты вместе с люком
- пока что еще никто не переплюнул Asuka по браунингам – у RFM гораздо топорнее.
- Из набора можно собрать машину только на самый конец войны – наличие крепежей для чехла, траки Т80, поздний бронированный дефлектор и т-образные буксировочные крепежи.
P.S. Заметил ваше сравнение производителей только после публикации своего.
Прекрасно исполнено, нутрянка блеск! Очень понравилась работа! На мой взгляд у ASUKA MODEL исполнено все более ажурно, тоньше, интеллигентнее что ли))). Хотя RFMовский "светлячок" мне понравился, сборка все покажет!
Цитата: Борис, приветствую –
На мой взгляд, обе модели имеют свои достоинства и недостатки, и я бы разделил пальму первенства между ними. Ниже моё сравнение RFM RM-5028 и ASUKA 35-020...
Андрей, спасибо за комментарии. Наше с Вами дело описать фактуру, выводы коллеги пусть делают сами.
Удивительно, что Вы тоже пишете про облой. В моем наборе на деталях облоя не было, литье очень чистое. Могу лишь предположить, что для второго издания китайцы не только дополнили комплектацию, но и отрегулировали технологию. Я пока не держал в руках 5028, когда придет, будет возможность сравнить с 5042. Цитата: Мастерская работа! Очень понравилось!
Благодарю, Игорь! Цитата: Отличная работа все понравилось !
Рад, Сергей, что работа погравилась! Цитата: Прекрасно исполнено, нутрянка блеск! Очень понравилась работа! На мой взгляд у ASUKA MODEL исполнено все более ажурно, тоньше, интеллигентнее что ли))). Хотя RFMовский "светлячок" мне понравился, сборка все покажет!
Благодарю, Дмитрий! Про "ажурность и интеллигентность" Асуки соглашусь. Но суровым парням в Челябинске нравятся брутальные вещи)))
Если уж сравнивать, отмечу, что у Аски, Таски пластик более твердый, режуще-срезающий инструмент быстрее тупиться. На М4а3е8 у Аски гусли резино-пластиковые, клеятся и держаться плохо, менял на Фриул. У rfm хороша фактура литой брони, у Аски лысо. В последних выпусках моделей Аски становится виден износ пресс форм, кое где появились облой и утяжины. У меня на Азуковском М4А3(76) такая канитель. Кстати, на М4А1 от Таски имеются зеркала заднего вида, упрощённые и в облое. Я ставить их даже не стал. А модель собрана, ждёт художника.
Цитата: Если уж сравнивать, отмечу, что у Аски, Таски пластик более твердый, режуще-срезающий инструмент быстрее тупиться. На М4а3е8 у Аски гусли резино-пластиковые, клеятся и держаться плохо, менял на Фриул. У rfm хороша фактура литой брони, у Аски лысо. В последних выпусках моделей Аски становится виден износ пресс форм, кое где появились облой и утяжины. У меня на Азуковском М4А3(76) такая канитель. Кстати, на М4А1 от Таски имеются зеркала заднего вида, упрощённые и в облое. Я ставить их даже не стал. А модель собрана, ждёт художника.
Олег,
На HVSS траки Т66 у Asuka наборные рабочие.
Цитата: Борис, дело не в соли, соль можно и не делать, но есть масса других способов и техник.
Олег, я открыт для предложений. Это ведь не последняя моя работа, нужно расти. Мы все учимся, осваиваем новое.
Что и как бы ты изменил на корпусе и башне?
Цитата: Цитата: Борис, приветствую –
На мой взгляд, обе модели имеют свои достоинства и недостатки, и я бы разделил пальму первенства между ними. Ниже моё сравнение RFM RM-5028 и ASUKA 35-020...
Андрей, спасибо за комментарии. Наше с Вами дело описать фактуру, выводы коллеги пусть делают сами.
Удивительно, что Вы тоже пишете про облой. В моем наборе на деталях облоя не было, литье очень чистое. Могу лишь предположить, что для второго издания китайцы не только дополнили комплектацию, но и отрегулировали технологию. Я пока не держал в руках 5028, когда придет, будет возможность сравнить с 5042.
Борис,
Про выводы с Вами согласен. У меня при работе с набором RM-5028 больше возникло вопросов к производителю по выбору прототипа. Набор полностью соответствует по комплектации шерману на Корею. Зачем было выбирать прототип на 1945 с единственным фото, которое захватывает только часть машины, для меня загадка. Да и по фото больше вопросов, чем ответов.
Цитата: ... У меня при работе с набором RM-5028 больше возникло вопросов к производителю по выбору прототипа. Набор полностью соответствует по комплектации шерману на Корею. Зачем было выбирать прототип на 1945 с единственным фото, которое захватывает только часть машины, для меня загадка. Да и по фото больше вопросов, чем ответов.
Я по поводу прототипов и декалей вообще не заморачиваюсь. Мне в этом году дважды "повезло" - пришли коробки, новые, не вскрытые, но без декалей. Ошибка комплектовщиц, видимо. Ну и бог с ними, найдем замену, сменим театр боевых действий, сменим время - все же в наших руках))))
Дрэгон вон вообще полную пургу несет в плане привязки моделей к определенному периоду и месту действия - и ничего, нас этим не испугать)))
Цитата: Цитата:Борис, дело не в соли, соль можно и не делать, но есть масса других способов и техник.
Олег, я открыт для предложений. Это ведь не последняя моя работа, нужно расти. Мы все учимся, осваиваем новое.
Что и как бы ты изменил на корпусе и башне?
Первое - дунул бы затемненной базой на крышу МТО, на кончике кисточки подсыпал бы пигмента земли во внутренние углы, чуть,чуть. На крышках заправочных горловин и во круг них набрызгал бы и размазал топливной жидкости, я это делаю на своих моделях , но почему то на фото плохо видно. Поцарапал бы высветленной базой места где экипаж чаще всего соприкасается с броней. И этим же способом но уже затемненной базой прошелся бы по этим же местам чуть меньше. Способов много все не напишешь , по телефону проще.
Цитата: Первое - дунул бы затемненной базой на крышу МТО, на кончике кисточки подсыпал бы пигмента земли во внутренние углы, чуть,чуть. На крышках заправочных горловин и во круг них набрызгал бы и размазал топливной жидкости, я это делаю на своих моделях , но почему то на фото плохо видно. Поцарапал бы высветленной базой места где экипаж чаще всего соприкасается с броней. И этим же способом но уже затемненной базой прошелся бы по этим же местам чуть меньше. Способов много все не напишешь , по телефону проще.
Разумно. Единственное, что хочу сказать - объем труда, который можно приложить к модели, не знает предела. Каждый моделист устанавливает для себя свою планку "вложений", причем эта планка разная для разных проектов у одного и того человека. Есть минимум, ниже которого моделист не опускается, есть максимум, ограниченный скилами, временем и ресурсами, а есть оптимум, при котором модель доставляет автору наибольшее удовольствие. Как-то так.
Комментарии
62 года
На сайте с 04.07.2015
Прекрасная работа, небольшие огрехи в матчасти, как и написали выше, присутствуют, но некритичны.
На мой взгляд (Собирал модели Асуки и РФМ параллельно), РФМ догнала, но никак не захватила пальму первенства. Сужу лишь по безинтерьерным моделям шерманов этих двух производителей.
Вынес наверх в постскриптум описание разницы между РФМ и Асукой.
53 года
На сайте с 26.04.2013
62 года
На сайте с 04.07.2015
За везеринг ходовой и интерьера похвалю, а вот такой везеринг корпуса и башни , был хорош в 2010м году.
Прямо, жестко, без обиняков! И это правильно, Олег!
Но доктор не разрешает мне баловаться с солью...
На сайте с 25.04.2017
Что касается сравнения РФМ и Асуки, то готов выслушать аргументы в пользу Асуки - чем она лучше РФМ. Чем РФМ лучше (конечно, интерьер мы в расчет не берем), я готов перечислить.
Борис, приветствую –
На мой взгляд, обе модели имеют свои достоинства и недостатки, и я бы разделил пальму первенства между ними. Ниже моё сравнение RFM RM-5028 и ASUKA 35-020.
Недостатки ASUKA:
- отсутствие сварочных швов в нескольких местах
- ствол из двух половинок
- гораздо хуже выделены литые детали корпуса, чем у RFM
- отсутствие части литьевых номеров
- отсутствие защиты смотровых приборов
Недостатки RFM:
- в наборе всего один вариант декали, да и тот неполный
- если строить выбранный прототип, то или менять траки, или менять декаль.
- облой практически на всех мелких деталях, аккуратно убрать с браунинга так не получилось
- пружины на люке отлиты вместе с люком
- пока что еще никто не переплюнул Asuka по браунингам – у RFM гораздо топорнее.
- Из набора можно собрать машину только на самый конец войны – наличие крепежей для чехла, траки Т80, поздний бронированный дефлектор и т-образные буксировочные крепежи.
P.S. Заметил ваше сравнение производителей только после публикации своего.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 23.11.2014
51 год
На сайте с 14.07.2015
62 года
На сайте с 04.07.2015
Борис, приветствую –
На мой взгляд, обе модели имеют свои достоинства и недостатки, и я бы разделил пальму первенства между ними. Ниже моё сравнение RFM RM-5028 и ASUKA 35-020...
Андрей, спасибо за комментарии. Наше с Вами дело описать фактуру, выводы коллеги пусть делают сами.
Удивительно, что Вы тоже пишете про облой. В моем наборе на деталях облоя не было, литье очень чистое. Могу лишь предположить, что для второго издания китайцы не только дополнили комплектацию, но и отрегулировали технологию. Я пока не держал в руках 5028, когда придет, будет возможность сравнить с 5042.
Цитата:
Мастерская работа! Очень понравилось!
Благодарю, Игорь!
Цитата:
Отличная работа все понравилось !
Рад, Сергей, что работа погравилась!
Цитата:
Прекрасно исполнено, нутрянка блеск! Очень понравилась работа! На мой взгляд у ASUKA MODEL исполнено все более ажурно, тоньше, интеллигентнее что ли))). Хотя RFMовский "светлячок" мне понравился, сборка все покажет!
Благодарю, Дмитрий! Про "ажурность и интеллигентность" Асуки соглашусь. Но суровым парням в Челябинске нравятся брутальные вещи)))
53 года
На сайте с 26.04.2013
Прямо, жестко, без обиняков! И это правильно, Олег!
Но доктор не разрешает мне баловаться с солью...
Борис, дело не в соли, соль можно и не делать, но есть масса других способов и техник.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
На сайте с 25.04.2017
Если уж сравнивать, отмечу, что у Аски, Таски пластик более твердый, режуще-срезающий инструмент быстрее тупиться. На М4а3е8 у Аски гусли резино-пластиковые, клеятся и держаться плохо, менял на Фриул. У rfm хороша фактура литой брони, у Аски лысо. В последних выпусках моделей Аски становится виден износ пресс форм, кое где появились облой и утяжины. У меня на Азуковском М4А3(76) такая канитель. Кстати, на М4А1 от Таски имеются зеркала заднего вида, упрощённые и в облое. Я ставить их даже не стал. А модель собрана, ждёт художника.
Олег,
На HVSS траки Т66 у Asuka наборные рабочие.
62 года
На сайте с 04.07.2015
Борис, дело не в соли, соль можно и не делать, но есть масса других способов и техник.
Олег, я открыт для предложений. Это ведь не последняя моя работа, нужно расти. Мы все учимся, осваиваем новое.
Что и как бы ты изменил на корпусе и башне?
На сайте с 25.04.2017
Цитата: Борис, приветствую –
На мой взгляд, обе модели имеют свои достоинства и недостатки, и я бы разделил пальму первенства между ними. Ниже моё сравнение RFM RM-5028 и ASUKA 35-020...
Андрей, спасибо за комментарии. Наше с Вами дело описать фактуру, выводы коллеги пусть делают сами.
Удивительно, что Вы тоже пишете про облой. В моем наборе на деталях облоя не было, литье очень чистое. Могу лишь предположить, что для второго издания китайцы не только дополнили комплектацию, но и отрегулировали технологию. Я пока не держал в руках 5028, когда придет, будет возможность сравнить с 5042.
Борис,
Про выводы с Вами согласен. У меня при работе с набором RM-5028 больше возникло вопросов к производителю по выбору прототипа. Набор полностью соответствует по комплектации шерману на Корею. Зачем было выбирать прототип на 1945 с единственным фото, которое захватывает только часть машины, для меня загадка. Да и по фото больше вопросов, чем ответов.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
На сайте с 25.04.2017
Понятно, а у меня от Таски М4А3Е8 на Корею, там не 66е траки, конечно. Но они именно такие, какие я описал.
Теперь ясно.
На корейском и японском шерманах траки T80 у Асуки от производителя со стороны. На них многие жаловались.
62 года
На сайте с 04.07.2015
... У меня при работе с набором RM-5028 больше возникло вопросов к производителю по выбору прототипа. Набор полностью соответствует по комплектации шерману на Корею. Зачем было выбирать прототип на 1945 с единственным фото, которое захватывает только часть машины, для меня загадка. Да и по фото больше вопросов, чем ответов.
Я по поводу прототипов и декалей вообще не заморачиваюсь. Мне в этом году дважды "повезло" - пришли коробки, новые, не вскрытые, но без декалей. Ошибка комплектовщиц, видимо. Ну и бог с ними, найдем замену, сменим театр боевых действий, сменим время - все же в наших руках))))
Дрэгон вон вообще полную пургу несет в плане привязки моделей к определенному периоду и месту действия - и ничего, нас этим не испугать)))
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 22.12.2015
И фото очень понравились.
53 года
На сайте с 26.04.2013
Цитата:Борис, дело не в соли, соль можно и не делать, но есть масса других способов и техник.
Олег, я открыт для предложений. Это ведь не последняя моя работа, нужно расти. Мы все учимся, осваиваем новое.
Что и как бы ты изменил на корпусе и башне?
Первое - дунул бы затемненной базой на крышу МТО, на кончике кисточки подсыпал бы пигмента земли во внутренние углы, чуть,чуть. На крышках заправочных горловин и во круг них набрызгал бы и размазал топливной жидкости, я это делаю на своих моделях , но почему то на фото плохо видно. Поцарапал бы высветленной базой места где экипаж чаще всего соприкасается с броней. И этим же способом но уже затемненной базой прошелся бы по этим же местам чуть меньше. Способов много все не напишешь , по телефону проще.
62 года
На сайте с 04.07.2015
Первое - дунул бы затемненной базой на крышу МТО, на кончике кисточки подсыпал бы пигмента земли во внутренние углы, чуть,чуть. На крышках заправочных горловин и во круг них набрызгал бы и размазал топливной жидкости, я это делаю на своих моделях , но почему то на фото плохо видно. Поцарапал бы высветленной базой места где экипаж чаще всего соприкасается с броней. И этим же способом но уже затемненной базой прошелся бы по этим же местам чуть меньше. Способов много все не напишешь , по телефону проще.
Разумно. Единственное, что хочу сказать - объем труда, который можно приложить к модели, не знает предела. Каждый моделист устанавливает для себя свою планку "вложений", причем эта планка разная для разных проектов у одного и того человека. Есть минимум, ниже которого моделист не опускается, есть максимум, ограниченный скилами, временем и ресурсами, а есть оптимум, при котором модель доставляет автору наибольшее удовольствие. Как-то так.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий