Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«Гепард» - зенитная артиллерийская самоходная установка на базе танка «Леопард 1». Стала поступать в бундесвер с декабря 1976 года. Вооружена спаренными 35-мм пушками швейцарской фирмы «Эрликон». Эти же орудия позднее поставили британцы в свой зенитный боевой модуль «Марксмен» и японцы в свою ЗСУ Тип 87. Кроме ФРГ «Гепард» состоял на вооружении также армий Бельгии и Нидерландов, позже – Румынии.
Модель Гепарда с возможностью собрать и вариант А1, и вариант А2 почти одновременно выпустили Таком и Мэнг. Подробный обзор мэнговского набора в сравнении с такомовским здесь. Вывод автора: это два очень достойных набора, хотя и каждый не без недостатков.
Литье, как обычно у Мэнга, великолепного качества, правда, с одной оговоркой: у меня оказался не пролит большой кусок заднего левого брызговика.
Все смотровые приборы, окуляры лазерного дальномера и стекла передних фар даны прозрачными, задние фонари и передние габариты – из обычного пластика.
Три типа стволов – боевые для А1, боевые для А2 и учебные, которые ставили и на А1, и на А2.
Зеркальные наклейки для зеркал заднего вида.
Большая РЛС поиска целей (та, что сзади), как и малая сопровождения (впереди), вращаются в двух плоскостях. Могут вращаться также зенитные приборы наблюдения. Орудия внутри башни скрепляются между собой, поэтому стволы поднимаются и опускаются синхронно.
Траки – наборные, рабочие, каждый собирается из пяти деталей без клея. Теоретически. На практике пришлось использовать клей где-то на трети траков. Будучи аккуратно склеенными, они сохраняют подвижность.
Вещмешки отлиты из мягкого материала, который клеится обычным модельным клеем. Ремни к мешкам даны в двух вариантах – толстые и мягкие из того же резиноподобного материала, что и сами мешки, и тонкие и жесткие фототравленные. Фототравленных ремней на две штуки меньше, чем нужно (14 вместо 16). Мне не очень понравились ни те, ни другие, сделал ремни сам из скотча, взяв из набора фототравленные пряжки.
Позорную веревочку, которую кладет в коробку Мэнг, заменил на нормальные металлические тросы. Добавил цепочки на дымовые мортирки.
Интерьера башни нет, но есть начинка башенного кормового отсека с радиоаппаратурой, и можно сделать этот задний отсек открытым. Но, к сожалению, нельзя его сделать открывающимся, плотная компоновка не позволяет отсеку двигаться по радиусу – поэтому только два фиксированных положения: либо открыт, либо закрыт.
Красил акрилом Тамии, старил химией от АК Interactive, Ammo MiG и Valejo, пыль - от Wilder.
Командир – от корейской Валькирии.
Batman, DrDry, Сергей, Alexus - спасибо, коллеги, за внимание к работе. Цитата: ... Шикарен камо и легкий обгадинг....
Натовский камуфляж, как и любой многоцветный, дается мне не просто - не в смысле нанести три цвета, а в смысле придать потом этим трем цветам приличный вид. Поэтому, Сергей, с завистью смотрел на 5 цветов на Шнайдере...
Цитата: Batman, DrDry, Сергей, Alexus - спасибо, коллеги, за внимание к работе.
Цитата:... Шикарен камо и легкий обгадинг....
Натовский камуфляж, как и любой многоцветный, дается мне не просто - не в смысле нанести три цвета, а в смысле придать потом этим трем цветам приличный вид. Поэтому, Сергей, с завистью смотрел на 5 цветов на Шнайдере...
Да, Борис, многоцветные камо сделать в общем то не трудно, трудно потом придать модели реализм, задавить игрушечность, которая так и лезет в многоцветии цветов. В этой работе у тебя камо получился на 100% и поэтому работа смотрится ну оочень реалистично. Ещё и фото отличные.
судя по модели
По стволам орликонов из них ни разу не стреляли - нагара нет
Движок не заводили - выхлопа нет ...
Гусли не крутились .. следов на звездочке практически нет
На гуслях черные вставки разве не из резины .. тогда откуда на запаске следы металла и стертой краски ???
Цитата: судя по модели
По стволам орликонов из них ни разу не стреляли - нагара нет
Движок не заводили - выхлопа нет ...
Гусли не крутились .. следов на звездочке практически нет
На гуслях черные вставки разве не из резины .. тогда откуда на запаске следы металла и стертой краски ???
-букву Ö в русском языке принято транскрибировать как Э. Нагар на стволах - после стрельбы. Перед стрельбой на машине, которую нормально обслуживают, нагара быть не должно;
- черная копоть выхлопа на черном камуфляжном цвете выглядит не очень контрастно. Но она там есть, и внимательному глазу видна;
- потертый металл на ведущих звездочках я сделал на зубцах. Соглашусь в том, что участки между зубцами тоже надо было "металлизировать";
- на траках действительно вставки из резины. Резина вставлена в металл. На металле следы металла, на резине следов металла нет. Так же, как нет на резине следов стертой краски. На резине следы выгоревшей на солнце резины.
Цитата: Цитата:судя по модели
По стволам орликонов из них ни разу не стреляли - нагара нет
Движок не заводили - выхлопа нет ...
Гусли не крутились .. следов на звездочке практически нет
На гуслях черные вставки разве не из резины .. тогда откуда на запаске следы металла и стертой краски ???
-букву Ö в русском языке принято транскрибировать как Э. Нагар на стволах - после стрельбы. Перед стрельбой на машине, которую нормально обслуживают, нагара быть не должно;
- черная копоть выхлопа на черном камуфляжном цвете выглядит не очень контрастно. Но она там есть, и внимательному глазу видна;
- потертый металл на ведущих звездочках я сделал на зубцах. Соглашусь в том, что участки между зубцами тоже надо было "металлизировать";
- на траках действительно вставки из резины. Резина вставлена в металл. На металле следы металла, на резине следов металла нет. Так же, как нет на резине следов стертой краски. На резине следы выгоревшей на солнце резины.
нагар в некоторых местах не смыть даже при обслуживании зубной щеткой
потертые зубцы не все а есть те которые вообще не ходили по гусле
Резина вставлена в метал но на самой резине металла нет а у Вас есть ...
Цитата: Цитата:Цитата:судя по модели
По стволам орликонов из них ни разу не стреляли - нагара нет
Движок не заводили - выхлопа нет ...
Гусли не крутились .. следов на звездочке практически нет
На гуслях черные вставки разве не из резины .. тогда откуда на запаске следы металла и стертой краски ???
-букву Ö в русском языке принято транскрибировать как Э. Нагар на стволах - после стрельбы. Перед стрельбой на машине, которую нормально обслуживают, нагара быть не должно;
- черная копоть выхлопа на черном камуфляжном цвете выглядит не очень контрастно. Но она там есть, и внимательному глазу видна;
- потертый металл на ведущих звездочках я сделал на зубцах. Соглашусь в том, что участки между зубцами тоже надо было "металлизировать";
- на траках действительно вставки из резины. Резина вставлена в металл. На металле следы металла, на резине следов металла нет. Так же, как нет на резине следов стертой краски. На резине следы выгоревшей на солнце резины.
нагар в некоторых местах не смыть даже при обслуживании зубной щеткой
потертые зубцы не все а есть те которые вообще не ходили по гусле
Резина вставлена в метал но на самой резине металла нет а у Вас есть ...
- укажите стрелкой, где на Вашей фотографии не стертый нагар на стволах?
- зубцы у меня потерты все;
- опять-таки обведите на фото то место, где на мой резине есть металл.
Я просил показать нагар на фотографии той реальной машины, которую Вы привели в качестве примера.
Про зубцы спорить нет смысла - Вы не видите того, что есть на самом деле.
На фотографии моих запасных траков я просил обвести место на резине со следами металла.
Цитата: Я просил показать нагар на фотографии той реальной машины, которую Вы привели в качестве примера.
Про зубцы спорить нет смысла - Вы не видите того, что есть на самом деле.
На фотографии моих запасных траков я просил обвести место на резине со следами металла.
Фото приведенное мной другая модель Эрликона
Я смотрю те фото которые выложили Вы и вижу что там часть зубцов девственно зелена ...
На краях запаски траков явные следы металла с потертостью хотя хватило бы просто легкой обводки карандаша по ребру
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 28.09.2015
51 год
На сайте с 14.07.2015
На сайте с 08.05.2011
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Поздравляю!
62 года
На сайте с 04.07.2015
Цитата:
... Шикарен камо и легкий обгадинг....
Натовский камуфляж, как и любой многоцветный, дается мне не просто - не в смысле нанести три цвета, а в смысле придать потом этим трем цветам приличный вид. Поэтому, Сергей, с завистью смотрел на 5 цветов на Шнайдере...
На сайте с 08.05.2011
Batman, DrDry, Сергей, Alexus - спасибо, коллеги, за внимание к работе.
Цитата:... Шикарен камо и легкий обгадинг....
Натовский камуфляж, как и любой многоцветный, дается мне не просто - не в смысле нанести три цвета, а в смысле придать потом этим трем цветам приличный вид. Поэтому, Сергей, с завистью смотрел на 5 цветов на Шнайдере...
Да, Борис, многоцветные камо сделать в общем то не трудно, трудно потом придать модели реализм, задавить игрушечность, которая так и лезет в многоцветии цветов. В этой работе у тебя камо получился на 100% и поэтому работа смотрится ну оочень реалистично. Ещё и фото отличные.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
53 года
На сайте с 26.04.2013
На сайте с 06.01.2015
62 года
На сайте с 04.07.2015
На сайте с 02.08.2010
На сайте с 07.06.2016
По стволам орликонов из них ни разу не стреляли - нагара нет
Движок не заводили - выхлопа нет ...
Гусли не крутились .. следов на звездочке практически нет
На гуслях черные вставки разве не из резины .. тогда откуда на запаске следы металла и стертой краски ???
62 года
На сайте с 04.07.2015
судя по модели
По стволам орликонов из них ни разу не стреляли - нагара нет
Движок не заводили - выхлопа нет ...
Гусли не крутились .. следов на звездочке практически нет
На гуслях черные вставки разве не из резины .. тогда откуда на запаске следы металла и стертой краски ???
-букву Ö в русском языке принято транскрибировать как Э. Нагар на стволах - после стрельбы. Перед стрельбой на машине, которую нормально обслуживают, нагара быть не должно;
- черная копоть выхлопа на черном камуфляжном цвете выглядит не очень контрастно. Но она там есть, и внимательному глазу видна;
- потертый металл на ведущих звездочках я сделал на зубцах. Соглашусь в том, что участки между зубцами тоже надо было "металлизировать";
- на траках действительно вставки из резины. Резина вставлена в металл. На металле следы металла, на резине следов металла нет. Так же, как нет на резине следов стертой краски. На резине следы выгоревшей на солнце резины.
На сайте с 07.06.2016
Цитата:судя по модели
По стволам орликонов из них ни разу не стреляли - нагара нет
Движок не заводили - выхлопа нет ...
Гусли не крутились .. следов на звездочке практически нет
На гуслях черные вставки разве не из резины .. тогда откуда на запаске следы металла и стертой краски ???
-букву Ö в русском языке принято транскрибировать как Э. Нагар на стволах - после стрельбы. Перед стрельбой на машине, которую нормально обслуживают, нагара быть не должно;
- черная копоть выхлопа на черном камуфляжном цвете выглядит не очень контрастно. Но она там есть, и внимательному глазу видна;
- потертый металл на ведущих звездочках я сделал на зубцах. Соглашусь в том, что участки между зубцами тоже надо было "металлизировать";
- на траках действительно вставки из резины. Резина вставлена в металл. На металле следы металла, на резине следов металла нет. Так же, как нет на резине следов стертой краски. На резине следы выгоревшей на солнце резины.
нагар в некоторых местах не смыть даже при обслуживании зубной щеткой
потертые зубцы не все а есть те которые вообще не ходили по гусле
Резина вставлена в метал но на самой резине металла нет а у Вас есть ...
62 года
На сайте с 04.07.2015
Цитата:Цитата:судя по модели
По стволам орликонов из них ни разу не стреляли - нагара нет
Движок не заводили - выхлопа нет ...
Гусли не крутились .. следов на звездочке практически нет
На гуслях черные вставки разве не из резины .. тогда откуда на запаске следы металла и стертой краски ???
-букву Ö в русском языке принято транскрибировать как Э. Нагар на стволах - после стрельбы. Перед стрельбой на машине, которую нормально обслуживают, нагара быть не должно;
- черная копоть выхлопа на черном камуфляжном цвете выглядит не очень контрастно. Но она там есть, и внимательному глазу видна;
- потертый металл на ведущих звездочках я сделал на зубцах. Соглашусь в том, что участки между зубцами тоже надо было "металлизировать";
- на траках действительно вставки из резины. Резина вставлена в металл. На металле следы металла, на резине следов металла нет. Так же, как нет на резине следов стертой краски. На резине следы выгоревшей на солнце резины.
нагар в некоторых местах не смыть даже при обслуживании зубной щеткой
потертые зубцы не все а есть те которые вообще не ходили по гусле
Резина вставлена в метал но на самой резине металла нет а у Вас есть ...
- укажите стрелкой, где на Вашей фотографии не стертый нагар на стволах?
- зубцы у меня потерты все;
- опять-таки обведите на фото то место, где на мой резине есть металл.
На сайте с 07.06.2016
На сайте с 07.06.2016
На сайте с 07.06.2016
а вокруг болтов в углублениях и т.д ни следа нагара
62 года
На сайте с 04.07.2015
Про зубцы спорить нет смысла - Вы не видите того, что есть на самом деле.
На фотографии моих запасных траков я просил обвести место на резине со следами металла.
На сайте с 07.06.2016
Я просил показать нагар на фотографии той реальной машины, которую Вы привели в качестве примера.
Про зубцы спорить нет смысла - Вы не видите того, что есть на самом деле.
На фотографии моих запасных траков я просил обвести место на резине со следами металла.
Фото приведенное мной другая модель Эрликона
Я смотрю те фото которые выложили Вы и вижу что там часть зубцов девственно зелена ...
На краях запаски траков явные следы металла с потертостью хотя хватило бы просто легкой обводки карандаша по ребру
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий