Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Самый известный и прекрасный музей Норвегии, посвященный исключительно вкладу норвежцев в мировую науку и исследования полярных широт. Сюда можно прийти не на один день и всем будет интересно, потому, что экспозиции рассчитаны на всех от детей с интерактивом для них, до ... И, главное, будет шанс прикоснуться к истории, и даже внутри нее погулять. Для будущих русскоязычных посетителей даю ссылку на программку музея и напоминаю про аудиогиды на русском языке. Fram / Фрам - наверное один из самых знаменитых мирных кораблей в истории человечества. Был построен на основе идей Фритьофа Нансена конструктором Колином Арчером (первое фото в обзоре - модель, сделанная Колином до постройки судна) под руководством Отто Свердрупа.
Добавлю пару слов о незаурядности корабля. 1. Корпус судна был специально спроектирован под плавание в холодных морях. Это и "яйцеобразные" обводы корпуса, и сложный набор судна, и трехслойная обшивка ниже ватерлинии (наружный слой был сделан легкоснимаемым без последствий для самого судна), рулевое управление и гребной винт были расположены в колодце, который мог быть пролит кипятком от паровой машины, первоначально установленной на шкуне. Это позволяло производить замены в любых сколь угодно холодных условиях. 2. Забота об экипаже. Фрам был спроектирован так, что мог нести запасы, достаточные для команды в 12 человек сроком на 5 лет. Были предусмотрены и ветрогенератор (сборный) для высоких широт, используемый в качестве источника освещения в условиях полярной ночи, каюткомпания для всего экипажа в условиях зимовки во льдах, 8 шлюпок для эвакуации не только экипажа, но и изрядной части припасов. Теперь несколько дат: 26 октября 1892 - спуск на воду 1893 - 1896 первая полярная норвежская экспедиция под руководством Фритьофа Нансена (ver 1.0) 1898 - 1902 вторая норвежская полярная экспедиция под руководством Отто Свердрупа (судно было подвергнуто частичной перестройке - ver 2.0) 1909 - некоторое время после судно стояло на приколе, древесина корпуса была серьезно повреждена. Это потребовало полной реконструкции судна перед экспедицией Руаля Амундсена к Южному полюсу. (полная перестройка - ver 3.0 - разница между первой и третьей видна на двух моделях в начале галереи) 1910 - 1912 норвежская антарктическая экспедиция под руководством Руаля Амундсена
После 1913 года судно было выведено из состава флота, постепенно разрушаясь, однако в 1925 году были предприняты попытки восстановления. Работы заняли более 10 лет, в результате которых 20 мая 1936 года и был открыт этот замечательный музей. Отдельно стоит отметить, что в основном он был открыт на средства, собранные моряками со всего мира. Ну и да, версия Фрама, экспонируемого в музее уже ver 3.1 Gjoa / Йоа -первое в истории человечества судно, прошедшее Северо-Западным проходом из Атлантического океана в Тихий вокруг северной оконечности Американского континента. Экспедиционное судно Р. Амундсена в 1903—1906 годах. После прибытия в Сан-Францискояхта была выставлена для всеобщего обозрения, в 1972 году перемещена в Морской музей Осло. С 2013 года над судном построен защитный шатёр. Ну и для затравки - на двух последних последних фото представлена модель и гребной винт шкуны Амундсена Maud / Мод , которая в 2016 году была поднята со дна, ныне реставрируется и в дальнейшем станет очередным живым экспонатом этого невероятного музея. Замечательный повод посетить это место еще не один раз.
Да уж,в России наверно никогда так делать музеи не будут. Кубинка - очень хорошая база хранения, Прохоровка - все под открытым небом. А вот под крытым сделать кусочек того сражения танкового. С настоящими машинами и качественно сделанными бойцами...Чтобы поколения помнили...
Цитата: Да уж,в России наверно никогда так делать музеи не будут. Кубинка - очень хорошая база хранения, Прохоровка - все под открытым небом. А вот под крытым сделать кусочек того сражения танкового. С настоящими машинами и качественно сделанными бойцами...Чтобы поколения помнили...
Это вы зря. В Питере своими глазами видел прекрасный макет города с окрестностями образца 18 века. Масса мелких деталей, куча интерактива, совершенно интересные экскурсоводы. Если получится фото поднять - попробую сделать обзор. А то многие и не знают.
Цитата: Цитата:Шведы напирают.))
Спасибо, автору. Отличный обзор.
Норвежцы всеже! Если получится, то и Кон-Тики добавим. Но там фото - кошмар.
Молодцы! Ждем-с!
Ну так небольшой же ж все равно:) . Этажи -то от киля считаются:) На "Йоа" по-моему второй, а вот у Фрама.... - ИМХО тоже ниже пятого. Это"Ваза" - пятиэтажная
Комментарии
35 лет
На сайте с 27.03.2013
54 года
На сайте с 02.04.2015
На сайте с 31.05.2015
Отличную описательную часть забабахал!
Стараемся. Про Фрам писать гораздо проще, чем сокращать инфу. История у корабля невероятная.
На сайте с 31.05.2015
Класс!
Спасибо! Жаль места внутри мало, никак "больших планов" кораблей не выхватить.
На сайте с 17.01.2016
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.05.2011
На сайте с 31.05.2015
Да уж,в России наверно никогда так делать музеи не будут. Кубинка - очень хорошая база хранения, Прохоровка - все под открытым небом. А вот под крытым сделать кусочек того сражения танкового. С настоящими машинами и качественно сделанными бойцами...Чтобы поколения помнили...
Это вы зря. В Питере своими глазами видел прекрасный макет города с окрестностями образца 18 века. Масса мелких деталей, куча интерактива, совершенно интересные экскурсоводы. Если получится фото поднять - попробую сделать обзор. А то многие и не знают.
64 года
На сайте с 22.01.2011
Спасибо, автору. Отличный обзор.
На сайте с 31.05.2015
Шведы напирают.))
Спасибо, автору. Отличный обзор.
Норвежцы всеже! Если получится, то и Кон-Тики добавим. Но там фото - кошмар.
На сайте с 17.01.2016
Цитата:Шведы напирают.))
Спасибо, автору. Отличный обзор.
Норвежцы всеже! Если получится, то и Кон-Тики добавим. Но там фото - кошмар.
Молодцы! Ждем-с!
50 лет
На сайте с 10.01.2014
54 года
На сайте с 02.04.2015
Хорошие фотки. И кораблик не маленький.
Привет, Серег. Спасибо. На самом деле небольшой, но ОЧЕНЬ интересный!
На сайте с 31.05.2015
Цитата:Хорошие фотки. И кораблик не маленький.
На самом деле небольшой
Я тактично напомню, что выход на палубу у нас был на 5 этаже музея...
На сайте с 31.05.2015
54 года
На сайте с 02.04.2015
На сайте с 31.05.2015
Цитата:
Ну так небольшой же ж все равно:) . Этажи -то от киля считаются:)
На Васе вход для "рестовраторов, please don't cross" тоже на пятом. :)
Сего числа написали с дитем вариант the most polite letter в норвежский морской. Ещё немного, и blueprints Фрама у нас
... :)
54 года
На сайте с 02.04.2015
На Йоа - на третьем этаже. Теперь можно сравнить размеры...
Цитата:Ну так небольшой же ж все равно:) . Этажи -то от киля считаются:)
На Васе вход для "рестовраторов, please don't cross" тоже на пятом. :)
Сего числа написали с дитем вариант the most polite letter в норвежский морской. Ещё немного, и blueprints Фрама у нас
... :)
Отлично, тож хочу увидеть, маякни...
53 года
На сайте с 09.06.2017
На сайте с 05.08.2015
Прошу прощения за неправильно выставленные оценки, что то у меня глючит. То вообще не ставятся, то пропадают и т.п.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий