Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
О модели.
В качестве основы для постройки был выбран набор развёрток фирмы Schreiber-Bogen Fishing Cutter Selma в масштабе 1/100. Размер показался мне великоват, хотелось сделать корабль, который было бы удобно держать в ладони, поэтому масштабировал развёртки «на глазок». В итоге масштаб получился примерно 1/175.
О прототипе.
Точное назначение данного корабля я назвать не могу и конкретного прототипа у него нет. Суда подобного типа в больших количествах использовались в северных морях для рыбной ловли, ловли креветок и крабов с конца 19-го и по середину 20-го веков. Во время просмотра фотографий в интернете наткнулся на снимок, который и выбрал в качестве основы образа будущей модели (источник уже не вспомню). На фотографии баркас с обводами и надстройками как у типичного рыболова, но без промысловой оснастки. Видимо бывший рыбак приспособленный для каботажных грузоперевозок. Так же сыграло роль и то, что снасти сделать мне казалось проблематичным.
Постройка.
Каркас сделан из 1мм картона, шпации заполнены строительным пенопластом. Фальшборт 0,5 мм картон. Корпус зашпаклёван и ошкурен. Обшивка от бархоута до киля рейка сапели пропитанная ПВА, два верхних пояса, бархоут, топтимберсы и палуба набраны из реек набора шлюпки Деагостиниевсой «Виктори». Бархоут делал следующим образом: при обшивке корпуса, в месте будущего бархоута, поставил зауженную рейку в один уровень с обшивкой, потом вышкурил корпус, а после нарастил бархоут ещё одной рейкой. Планширь и киль составные, из ученических линеек. Верхние пояса обшивки тонировал морилкой «лиственница», чёрный цвет канцелярская тушь. Палубу тонировал жидко разведённой морилкой «эбен». Все надстройки каркас из линеек обшитый рейкой сапели. Остекление рубки клеил на «тамиевский» х-22, получилось средненько, плюс поналипало всякого мусора. Сейчас сделал бы всё по другому, ну уж как есть, переделывать не буду ). Лакировал с проблемами. Хотелось как «взрослому» деревянщику покрыть каким-нибудь эдаким лаком, выбрал акрил-стирольный от невской палитры. Уровень блеска, качество покрытия мне понравились, но через три недели покрытие оставалось липким. В итоге надстройки всё-таки просохли сами, а корпус пришлось покрывать матовым лаком Bosny из баллона. Лебёдка - картон, канцелярские скрепки, провод от «витой пары», стержни от авторучек разного диаметра. Красил «тамиевским» акрилом, тонировал тушью и алюминиевым акрилом от «звезды». Устанавливать навигационные огни, ревун, прожектор и антенны не захотел из эстетических соображений, может потом и поставлю. Рангоут – Бамбуковые шпажки и зубочистка, морилка «мокко». Такелаж. Стоячий – навыдёргивал нитей из чёрного бантика, клеил на суперклей. Талрепы на вантах имитировал травлением из латуни. Бегучий решил делать только для лебёдки. На этом этапе столкнулся с проблемами. Лебёдка оказалась сильно упрощённой (когда её делал, не думал, что это усложнит мне жизнь в будущем) и что бы более- менее правдоподобно протянуть тросы пришлось нагородить дополнительных блоков на палубу. На реальных судах скорее всего всё устроено иначе, выкручивался как мог (как пристроить туда якорь так и не представляю, поэтому лежит рядом с бухтой у борта). Вообще стройка была для меня как полигон для освоения новых технологий, первый опыт работы с деревянной рейкой, открыл возможность паять с кислотой (первое время казалось, что теперь могу спаять всё что захочу), учился травить металлы по лазерно-утюжной технологии (сначала думал, что вытравить могу всё что угодно). Очень не торопясь, с пробами и ошибками на работу ушёл примерно год. Спасибо за внимание.
Комментарии
На сайте с 24.06.2017
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий