Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго всем дня. Позвольте представить вам обзор на одну неоднозначную новинку. Использование бронеавтомобилей в русской армии в Первую Мировую войну - одновременно героическая и позорная страница в истории отечественной бронетехники. Героическая - потому что бронечасти РИА были наиболее боеспособными подразделениями вплоть до 1917 года, и в данных частях служили практически сплошь орденоносцы. Позорная - ибо из более чем 400 бронеавтомобилей, используемых русской армией, полностью отечественного производства было лишь около двух десятков машин. Самым первым и самым массовым бронеавтомобилем РИА полностью отечественной постройки оказался "Руссо-Балт", созданный на базе одноименного автомобиля. Выпущенный в количестве всего 8 машин, бронеавтомобиль не только более чем успешно воевал в Первой Мировой, но также прошел всю Гражданскую войну и закончил службу уже в бронечастях РККА в середине 1920-х гг. Как и в случае с многими отечественными бронеавтомобилями Первой Мировой, модель данной машины до недавнего времени выпускала польская фирма Modelkrak (в настоящее время модель перевыпущена под брендом Armo), причем это была одна из лучших вещей фирмы. Еще можно вспомнить про ЛНД-модель от бренда LW/Strelets - но лучше не стоит, это такой ужас, от которого выпадают в осадок даже корифеи моделизма. Буквально пару месяцев назад модель "Руссо-Балта" выпустила украинская ЛНД-фирма AMG. Но поскольку оба основных варианта сейчас практически недоступны, скажем так, по техническим причинам, пришлось довольствоваться также вышедшей в прошлом году моделью от чешской Hauler.. Модель упакована в приличных размеров коробочку с горизонтальной загрузкой. Внутри инструкция, плата фототравления и пакетик со всеми деталями в смоле. Качество... Ну, вспоминая модели Моделкряка (кроме СМК ,вот это вообще было за гранью), начинаешь понимать, что они вполне неплохи. Как минимум, заклепки у поляков практически всегда были пролиты отлично. Здесь же местами клепка выглядит довольно печально. Не Ланчестер от Зебрано, конечно - но и не так уж хорошо, нормально пролиты только заклепки на крыше корпуса. Смола хрупкая, при снятии облоя пару раз отказывались частички капота. Еще уже при транспортировки с литника скололись и затерялись несколько заглушек, придется импровизировать. Есть легкая замыленность. Колеса отвратительные, легче взять колеса от Остина или еще какой машины и вырезать из пластика защитные диски. Пулеметы очень "так себе", имеет смысл поменять хотя бы на Мастер Бокс. Фототравление неплохое, минималистичное.
В общем и целом, набор по нынешним меркам не очень. Судя по замыленности граней и пролитию заклепок, фирма явно экономит на технологии литья. Но поскольку аналоги от Моделкряка и AMG недоступны, придется покорпеть с этим набором.
Данную модель покупал через Владимира Рыбакова, обошлась где-то около 2300 рублей без учета лоставки..
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий