Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго всем дня. Хочу представить вам обзор на интересную новинку. В силу большей открытости и доступности документации Третьего Рейха (ну или большего числа копавшихся в этой самой документации), пиара Панцерваффе в массовой культуре и т.д. в массовом сознании утвердился стереотип о "сумрачном немецком гении". Не без оснований, конечно - откровенно странных и бредовых идей немецкие конструкторы наплодили более чем достаточно, и немалую часть этих идей даже довели до исполнения в металле. Правда, немного более "в теме" люди сразу же вспоминают про уже сумрачный британский гений - и внезапно окажется, что местами он будет явно сумрачнее немецкого. Ну а благодаря произошедшей в последние 15-20 лет "архивной революции" в отечественной танковой историографии, а также растущему числу исследователей на свет божий начинают выходить такие сумрачные проекты конструкторов и инициативных умельцем СССР, что даже самые безумные проекты Германии, Великобритании, Франции и США иногда могут постоять в стороне. И огромное спасибо отечественным и не только производителям, которые воплощают многие ранее неизвестные страницы отечественной бронетанковой истории в пластике и смоле. Герой данного обзора - устрашающая штурмовая САУ У-19, спроектированная КБ УЗТМ в первой половине 1942 года. Говорить о ней сложно, ибо проект был настолько сумрачный, что ужаснул ГАБТУ РККА уже на стадии чертежей. Более подробную информацию об этом проекте можно прочитать здесь и здесь. Модель данной САУ делает странная фирма FlyBoy, явно являющаяся дочерней кампанией Zebrano, либо тесно с ней связанной, ибо наполнение коробки ровно то же самое, что и качество непосредственно смолы. Zebrano сама по себе неоднозначная фирма, и вся неоднозначность присутствует и здесь.. Собственно, и данный набор полон сюрпризов. Во-первых, судя по всему, фирма (а, точнее, ИП-шник) то ли не определилась с комплектацией, то ли частично забила на матчасть. Учитывая, что САУ разрабатывалась в начале 1942 года (т.е. в последние месяцы производства КВ-1), основа должна иметь спрямленный кормовой лист, и катки с внутренней амортизацией. Непосредственно у меня корпус правильный - но вот на сайте Хэнка в обзоре виден более ранний "скругленный" кормовой лист корпуса. Катки же вложены почему-то усиленные образца 1941 года, которые Zebrano/PST вкладывают во все наборы ранних КВ. Про поддерживающие ролики вообще молчу. Также в инструкции упоминаются явно смоляные, судя по маркировке, поручни - которых нет в наборе. Ну и вишенкой на торте является отсутствие выведенных под верхним кормовым листом двух патрубков (что явственно видно на чертеже). Теперь о модели. Модель упакована в стандартную для смолы небольшую коробочку. Загрузка - вертикальная. Внутри - запечатанный пакета со смоляными деталями, пластиковые литники, и краткая инструкция. Литье весьма качественное, на 4+, без видимых дефектов, это пока что явно лучшее, что я видел у Zebrano - смола того же цвета, фактуры, свойств, поэтому и причисляю ее к этой марке. Смола светло-серая, средней дубовости, неплохо режется канцелярским ножом, при пилении выделяет ОГРОМНОЕ количество дыма и пыли. В отличие от КВ-13 и КВ-5, где были чисто смоляные, за исключением траков, модели, здесь смоляная рубка комбинируется с ПСТ-шным пластиком. По отдельности: Рубка отлита великолепно, разве что питатель огромен, почти как у лучших вещей Моделкряка. Передана даже сварка (хоть и ужасненько) и фактура литья на маске пушки. Корпус целиком взят от ПСТ - и впервые видна реальная усталость литьевой формы. На купленных мной ранее моделях такого почти не было. Про катки уже сказано выше, поддерживающие ролики стандартно для ПСТ раннего типа, с бандажами, что сразу означает и их замену на SG-Modeling. Ленивцы-звездочки - на ваше усмотрение, у меня завалялись от Григорова. Гусеницы, традиционно для Зебрано, позаимствованы от ПСТ и являются самой противной частью модели. Ставить их - откровенное неуважение к модели. Советую заменить на Григорова или отдельные на защелках от Truck Collection. Ствол - хороший, куда лучше, чем на С-51. Из мелочевки в смоле - лишь два буксировочных рыма и звуковой сигнал (что очень хорошо, ибо никто их не делает в нормальном качестве). Инструкция - кошмарный кошмар. Из четырех разворотов А4 два посвящены краткой исторической справке, в которую втиснуты малюсенькие ч/б картинки чертежей. Остальные два разворота - в духе худших наборов Zebrano. Декалей, естественно, нет.
В общем и целом, модель на твердую "четверку": что-то отлито хорошо, что-то - просто слов нет. Да и афтермаркет в виде гусениц, мелочевки, катков просто необходим - хотя бы гусеницы и катки. Модель покупал на Авито за 1700 рублей без учет доставки.
Комментарии
с сайта
61 год
На сайте с 03.09.2020
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий