Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Бронеавтомобиль «Руссо-Балт Тип C» Copper state models 1/35 Покрашено красками Jim_Scale и Mr Hobby Основной специализацией модельной компании «Copper State Models» является Первая мировая война. Поскольку я специализируюсь на бронетехнике, для меня в ее каталоге наибольший интерес представляют бронеавтомобили, тем более, что компания выпускает модели довольно редких прототипов, до которых еще не дошли руки у признанных грандов моделизма.
Выбор пал на броневик «Руссо-Балт», так как больше эту модель никто не производит, по крайней мере, я ничего не слышал. Собственно говоря, полноценным броневиком «Руссо-Балт» назвать трудно, это скорее блиндированный автомобиль, так как у него нет ни одной башни. Вместе с тем, история прототипа довольно интересная.
«Руссо-Балт» это первый бронеавтомобиль, который сделали в России, пусть и небольшой, но все же серией, и приняли на вооружение. Более того, спроектировали его на отечественном шасси. Хотя Россия заинтересовалась бронеавтомобилями в числе первых, после трагической гибели в 1906-м году энтузиаста этого нового вида вооружения князя Накашидзе, на восемь лет о броневиках забыли. Проекты ложились «под сукно», заказов на постройку не было.
Начавшаяся Первая мировая война сразу показала боевую эффективность бронеавтомобилей. Но когда в конце августа 1914-го года военный министр Сухомлинов предложил полковнику лейб-гвардии Добржанскому сформировать «бронированную пулемётную автомобильную батарею», формировать ее оказалось не из чего. К счастью, Добржанский оказался весьма энергичным и деятельным человеком. На пару со штабс-капитаном Грауэном он за пару недель разработал проект.
В качестве базового шасси выбрали легковой автомобиль «Руссо-Балт», кстати, тоже первый серийный автомобиль Российской Империи. Спроектировали бронекорпус, усилили подвеску. Чтобы ускорить разработку и изготовление, от вращающихся башен отказались. Ограничились тремя пулеметами «Максим»: спереди, сзади, и один можно было перебрасывать с борта на борт. Под постройку военное министерство выделило 8 шасси, переоборудовали их на Ижорском заводе.
12-го октября 1914-го года все 8 броневиков, получавших обозначение «Руссо-Балт тип С» в составе 1-й автомобильной пулемётной роты отправились на фронт. Воевали успешно и достойно. Многие бои с их участием вошли в историю Первой мировой войны, а экипажи награждены высшими орденами и Георгиевским оружием. В Гражданскую войну «Руссо-Балты» поровну распределились между красными и белыми. В РККА служили до конца войны, в 1921-м году на вооружении автобронеотрядов числилось 3 бронеавтомобиля «Руссо-Балт тип С».
Чтобы придать модели историческую достоверность, как обычно воспользовался архивными фотографиями. Остановился на фотографии броневика с №35 (это две последние цифры номера шасси серийного автомобиля). Фотография времен его службы в армии Российской Империи. Кстати, бронеавтомобиль с этим номером оказался долгожителем. После Первой мировой попал в РККА, воевал в составе 1-го бронедивизиона. Последние упоминания о нем относятся к 1922-му году.
Модель решил сделать в варианте с открытым верхом боевого отделения и откинутым передним бронещитком двигателя и боковыми люками. Так она выглядит гораздо интереснее, можно рассмотреть, что внутри. Да и жаль закрывать хорошую детализацию внутреннего пространства. Как и на фотографии добавил трос и шанцевый инструмент. Для масштабности, а также чтобы была однозначная привязку к историческому периоду, добавил фигурки русских офицеров-водителей. Нужные мне, с боевыми наградами (1-я автомобильная пулемётная рота славилась отвагой) нашел в наборе от «Yellow House Club».
В последнее время я практически полностью перешел на краски от Jim Scale. Они удобны в работе, обладают хорошей укрывистостью и прекрасно ложатся на любую поверхность. Но что мне нравится больше всего, так это выверенная цветовая палитра. Они сочетаются по тональности, после нанесения и высыхания не меняют насыщенности. Это избавляет от необходимости подбора нужного оттенка смешиванием нескольких цветов и пробных окрасок.
В данном случае, в качестве базового цвета выбрал Jim Scale "Зеленый Green" Артикул: 07.381. На мой взгляд, он наиболее точно воспроизводит цвет грамотно отреставрированных музейных экспонатов и современных реплик бронетехники российской армии времен Первой мировой войны.
Абсолютно неоспоримых технологий создания цветовых переходов, разумеется, не существует. Однако советую вам особо не заморачиватся в поисках «идеального рецепта». Линейка цветов от Jim Scale позволяет подобрать нужные краски для создания переходов и полутонов. Для затемнения базового цвета я использовал Jim Scale "ХВ-518 (Защитный/Protective)" Артикул: 07.159, а высветление делал Jim Scale "Зеленый лимонный (Gloss) Lemon Green" Артикул: 07.314. Как вы можете увидеть на фотографиях модели, такое сочетание вполне органично, во всяком случае, я результатом доволен.
Смотришь на модельку и думаешь: отлично загажено! Красота! Но не перебор ли? А смотришь тут же на фотку реального... Да какой там перебор? Недобор! Надо еще загадить! :)
Комментарии
На сайте с 15.01.2021
На сайте с 20.03.2017
42 года
На сайте с 27.06.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Поздравляю!
На сайте с 29.01.2013
49 лет
На сайте с 17.11.2018
закинул в избранное!
39 лет
На сайте с 23.09.2019
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
35 лет
На сайте с 03.02.2019
44 года
На сайте с 19.04.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2017
а паяльная лампа откуда?
На сайте с 20.12.2011
На сайте с 19.04.2012
На сайте с 18.07.2014
На сайте с 12.07.2015
На сайте с 07.02.2021
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий