Регистрация Вход · Почистить куки

Heinkel He 51 B-1

Производитель:
ICM
Дата размещения:
10 мая 2018 года, 22:52
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

 Всем известен Мессершмитт BF-109 в качестве символа военно-воздушных сил Германии времён третьего Рейха. Но мало кто сейчас вспомнит, что эту почётную роль до него занимал другой самолёт- истребитель-биплан Хейнкель Не-51. Разработка этой машины совпала по времени с приходом к власти в Германии нацистов, которые в одностороннем порядке отменили действие Версальского договора, в том числе и запрет на разработку и постройку военных самолётов. Он был не первым истребителем, разработанным в Германии после Мировой войны, но был первым, о котором было объявлено официально. Как мало какой самолёт, он рекламировался пропагандой нацистов и должен был символизировать собой мощь возрождённой из пепла немецкой авиации. Вскоре грянула гражданская война в Испании и Не-51, как и многие другие образцы новой военной техники, был отправлен туда в помощь мятежникам-националистам для испытаний в реальных боевых условиях. Встреча с реальностью оказалась не очень радостной для "символа"- первые же бои с советскими истребителями И-15 показали полное превосходство последнего практически по всем параметрам. Что, в общем, не удивительно- при более мощном моторе И-15 имел меньшие размеры и вес. Хейнкели стали нести большие потери, их вскоре перевели в разряд штурмовиков, и роль его как символа быстро забылась, тем более, что на это место уже появился новый претендент, занявший его прочно, надолго и с полным на то основанием- тот самый, упомянутый выше Мессершмитт BF-109.

 О модели этого самолёта я раньше особо не мечтал, и даже считал его не слишком красивым. Но однажды, в модельном магазине, я попросил продавца просто посмотреть набор Не-51- очень уж я люблю ICM-овскую сверхдетализацию. И тут во мне что-то переключилось- мне понравился и сам самолёт с его стремительными, по меркам первой половины тридцатых, обводами, и его хищный серо-зелёный окрас с пиратскими чёрно-белыми кругами и крестами (имею в виду франкистский вариант окраски). ICM-овская детализация тоже сыграла свою роль- неизвестно, взял бы я эту модель, будь она от другого производителя.

 В ходе работы над моделью я ограничился умеренными доработками, не слишком сложными, но многочисленными. Основным источником были фотографии, чертежи, которые удалось достать, не вызывали доверия и не совпадали в деталях.Кокпит без доработок, разве что сточил толщину сидения пилота. В воздухозаборниках на капоте мотора тоже сточил пластик на клин, чтобы не было видно толщины стенок. Радиатор немного доработал по форме и тоже сточил кромки. Предварительные примерки подвесного бака показали, что на своё место он становиться не хочет- мешает радиатор. Поэтому сделал выемку на баке и небольшую- на радиаторе. Позже нашёл фотографию, где видно, что на настоящем баке выемка тоже была, и как раз такой формы, какая у меня получилась опытным путём. Стабилизаторы установил на штифтах, для прочности (так же и нижнее крыло и стойки шасси), рули высоты отрезал и сделал упавшими в стояночном положении. Козырёк кабины- плёнка, предлагается сразу в наборе вместо литого стекла. Пулемёты- Master-Model (от Ме-109), латунные, почернил химическим способом. Трубы охлаждения пулемётов рассверлил- на модели там просто плоские стенки. Много проблем доставили стойки шасси. Тем, кто сталкивался с этой моделью, известно, что стойки слишком длинные, даже в инструкции указано, где и сколько надо отрезать. Но, как показало сравнение с фотографиями, даже этого недостаточно. Чтобы правильно укоротить стойки, пришлось каждую из них разрезать посередине, удалить полоску шириной 2мм а затем склеить обратно на штифтах. Немного довёл обтекатели колёс по форме и добавил на них сверху полоски (то ли коврики, то ли усиления, на которые становились ногами). Можно ещё упомянуть, что немного прошёлся резаком по расшивке для чёткости.

Один из самых сложных этапов- сборка бипланной коробки. Это утверждение справедливо для любой модели биплана, кроме, разве что, И-15, у которого верхнее крыло устанавливается прямо на фюзеляж (тоже когда-то собирал). Родные стойки (и крыльевые, и стойки кабана)заменил на самодельные металлические (сделал из стальной проволоки), т.к. хрупкий пластик не выдержит стачивания до масштабной толщины. Обтекатели на них- из суперклея. Очень непросто было собрать эту конструкцию правильно, без перекосов, но результат себя оправдал- получилось и прочно, и красиво.

 Дальше уже было попроще. Детали стержневого типа- ручки на выхлопных патрубках, подножка, гасители колебаний на расчалках, ПВД и некоторые другие- из проволоки. Антенна и расчалки- синтетическая нить.

 Краски и грунт- Gunze Sangyo, очень люблю их за качество. Серый RLM 02- готовый, немного осветлял, зелёный RLM 62- намешал сам. Тонировка швов расшивки- масло на уайтспирите. Неприятности доставили ICM-ные деки, известные моделистам своим низким качеством. Подложка была толстая и серебрящаяся, жидкости для приварки не помогали, а белый цвет имел желтоватый оттенок. По этой причине опознавательные знаки я нанёс краской через трафареты, декали- только бортовые круги с "пиками", цифры и кружочки на пропеллере, аккуратно вырезанные по контуру, чтобы не осталось прозрачной подложки. Финишный слой лака- тоже Gunze. Ну вот, пожалуй, и всё, модель готова!


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0199.0398.87
Средняя оценка: 98.9702 (все оценки)
Популярность модели: 79.23

Комментарии

Страницы: 1 2
Николай Воробьёв (Kolek)
Павлово
47 лет
На сайте с 22.04.2015
Николай Воробьёв (Kolek)
Красивая модель !
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
62 года
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Замечательный "El cruzado español"
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Отличная модель!Смотрится!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Классный Хейнкель!
Евгений (MokrevE)
Пенза
38 лет
На сайте с 23.05.2017
Евгений   (MokrevE)
Ни разу не авиатор, но расчалочники мне очень нравятся, тем более вкупе с качественной покраской и доработками)
Казанец
14 лет
На сайте с 19.01.2010
И сама работа понравилась, и фото-сессия. Всё сделано очень качественно.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
отличная работа!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Замечательный "El cruzado español"
+1
Михаил (Softail)
Москва
45 лет
На сайте с 30.08.2011
Михаил  (Softail)
Красивый Хейнкель
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Хорошая работа очень понравилась!
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Шикарный аппарат! Один из моих любимых той эпохи.
И доработан знатно. Единственное, что можно было ещё добавить для пущей полноты образа - каплевидные выштамповки...
Прикрепленные файлы:
Tony70
Возраст неизвестен
На сайте с 02.06.2013
Tony70
Очень понравилась модель,отлично!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Хорошая работа

Цитата:
Ничего не удаётся сделать с тем, что текст чёрный. Надеюсь, модераторы подскажут, в чём дело.


Поменяйте цвет шрифта на белый, нажав "редактировать"
All-ex-andros
Харьков
43 года
На сайте с 31.05.2014
All-ex-andros
Цитата:
Поменяйте цвет шрифта на белый, нажав "редактировать"

Спасибо, помогло. И за отзывы спасибо!
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Шикарно получилось!
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Классный биплан. Очень понравился.
Автор удалён
с сайта
Хорошая работа.

С уважением,
Игорь
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Сильная работа!
Андрей (dushix)
Белгород
46 лет
На сайте с 06.04.2011
Андрей  (dushix)
Очень достойный представитель бипланных немцев семейства поршневых)
Аккуратно и чисто.
Нравится.
All-ex-andros
Харьков
43 года
На сайте с 31.05.2014
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

All-ex-andros
All-ex-andros
Логин
All-ex-andros
Д.Р.
9 июля 1981 года
Город
Харьков
На сайте с
31 мая 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):

  • FROGER




Реклама на Каропке
Не показывать чат