Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Очень я люблю классические бипланы тридцатых годов с полотнянной обшивкой, мотором воздушного охлаждения и кольцом Тауненда. Ещё я люблю сверхдетализацию от ICM. Исходя из всего этого, покупка модели истребителя И-5 от этого производителя была просто предопределена. Проблема была только в одном: меня не устраивала скучная схема окраски из набора. В сети можно найти кучу интересных вариантов: как из строевых частей начала тридцатых годов, так и из лётных школ чуть более позднего периода. Странно, что производитель не додумался разнообразить варианты окрасок и декалей какими-нибудь из них, также странно, что ни один производитель афтемаркетных декалей не выпустил набора для этой не самой редкой модели. К тому же мне хотелось воспроизвести этот самолёт в том виде, когда он был вполне современным истребителем, а не безнадёжно устаревшей машиной. Моё внимание сразу же привлёк вариант с жёлтой четвёркой на руле.
Всем моделистам, кто хоть раз сталкивался со сборкой бипланов, известно, что это само по себе непросто. А моё природное недовольство любым набором, выливающееся в желание его доработать, плюс нестандартный вариант окраски ещё сильнее усложняли работу. Сборка бипланной коробки и расчалки- это реально сложно, каждый раз уверяю себя, что больше за такое не возьмусь (но всё равно, снова потом берусь). Главной сложностью для меня стали нестандартные элементы, характерные для данного борта: спицованные колёса и цифра «4», которые предстояло сделать самостоятельно.
Вот краткий перечень того, что пришлось переделать, заменить или изготовить самостоятельно:
-Кромки отверстий капота и воздухозаборника двигателя сточил на клин.
-Самодельные привязные ремни пилота.
-Заделал щель, в которую вставляется стабилизатор.
-Стволы пулемётов- литые MG-15 от Mini World, чернил химическим способом.
-Мотор- переделал картер, клапанный механизм, толкатели и пружинки из проволоки.
-Отрезал рули высоты.
-Укоротил стойки шасси.
-Стойки шасси, подкосы шасси, стойки крыльев сточил до меньшей толщины.
-Полосочки на стойках крыльев нарисовал через трафарет.
-Спицованные колёса- самодельные, переделал из родных (от них только «бублики» покрышек остались).
-Цифры «4»- самодельная декаль (задута краской через трафарет на свободном месте «фирменной» декали).
-Грунт «Хобби», краски, лак- Mr. Color, тонировка- масло на уайтспирите и простой карандаш, расчалки- синтетическая нить.
Цитата: Не поделитесь как делали колёса, я тоже делал, но может ваш метод проще?
Конечно поделюсь, мне не жалко. Когда начинал их делать, не совсем чётко представлял технологию и многое придумывал уже по ходу дела. От родных колёс оставил только покрышки, середину удалил. Затем вклеил ободы- это просто полоска гибкого упаковочного пластика. Общая схема размещения спиц такая, получена путём изучения фотографий прототипа, количество спиц- 16:
Модель - сама аккуратность! Очень красиво, понравилась ваша желтая четверка. Чтобы сделать такие маленькие колеса со спицами нужно иметь фантастическую усидчивость и ювелирность.
Спицы-синтетическая нить. Т.к. спиц чётное количество, то одну нить можно протянуть с одной стороны на другую через центр. С одной стороны я вклеивал нить в неглубокое отверстие, с другой стороны- протягивал через сквозное отверстие и закреплял клеем. Отверстия сверлил в покрышке, прямо возле обода, иглой от шприца 0,3 мм. Для того, чтобы проще было соблюдать лучевую симметрию, крепил вначале взаимно перпендикулярную пару нитей, затем следующую взаимно перпендикулярную пару. Так я сделал первую, плоскую сторону колеса. Нити в месте их пересечения по центру скрепил капелькой клея. Затем вклеил ось, вернее, ту её часть, которая будет внутри колеса- пруток из пластика. Вторую, конусную, часть колеса, сделать было немного сложнее. Принцип тот же, но каждую нить при натягивании надо было ещё и коси приклеить, чтобы она не съехала. Самыми сложными были первые две перпендикулярные нити- их надо было приклеить так, чтобы не перекосить ось. Дальше уже проще было. Затем сделал ступицы из кружочков пластика и обрезков прутка. Ещё раз проклеил место пересечения спиц (с плоской стороны), чтобы при сверлении отверстия под ось они не повыпадали.
Вот, пожалуй, и всё. Проще, или нет- решать вам. Эта технология- конкретно под колёса И-5, для других конструкций можно и по-другому
Цитата: Жаль , гофр на бортах остался "впуклым".
Когда делал фюзеляж, не до конца разобрался с этим вопросом. Да и сейчас у меня нет фотографий, по которым однозначно можно было бы понять, что гофр выпуклый. Если снова возьмусь за И-5 (а такое желание есть), учту этот момент.
Комментарии
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 01.12.2017
59 лет
На сайте с 27.11.2017
43 года
На сайте с 31.05.2014
Цитата:
Не поделитесь как делали колёса, я тоже делал, но может ваш метод проще?
Конечно поделюсь, мне не жалко. Когда начинал их делать, не совсем чётко представлял технологию и многое придумывал уже по ходу дела. От родных колёс оставил только покрышки, середину удалил. Затем вклеил ободы- это просто полоска гибкого упаковочного пластика. Общая схема размещения спиц такая, получена путём изучения фотографий прототипа, количество спиц- 16:
43 года
На сайте с 31.05.2014
69 лет
На сайте с 15.07.2010
46 лет
На сайте с 20.05.2009
43 года
На сайте с 31.05.2014
Вот, пожалуй, и всё. Проще, или нет- решать вам. Эта технология- конкретно под колёса И-5, для других конструкций можно и по-другому
43 года
На сайте с 31.05.2014
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 01.08.2010
59 лет
На сайте с 27.11.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
43 года
На сайте с 31.05.2014
Жаль , гофр на бортах остался "впуклым".
Когда делал фюзеляж, не до конца разобрался с этим вопросом. Да и сейчас у меня нет фотографий, по которым однозначно можно было бы понять, что гофр выпуклый. Если снова возьмусь за И-5 (а такое желание есть), учту этот момент.
48 лет
На сайте с 11.09.2015
43 года
На сайте с 03.10.2013
56 лет
На сайте с 22.12.2011
На сайте с 29.06.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 15.02.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий