Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю общественности свою первую модель после 7-летнего перерыва в моделизме.
История
Как и Алексей Лежнев, я тоже люблю истории, связанные с кораблями. Так произошло и с этой моделью. Почти 4 года назад, летним солнечным июльским днем в Калининграде мне и моим друзьям Ивану "VMMaster" и Михаилу Тимакову попалась на глаза реклама о выходе новой модели от Звезды – линкора Севастополь. Михаил предложил собрать для него эту модель. Почти 95 лет назад, с 1922 по 1925 г. прадед Михаила служил артиллеристом 3-й башни главного калибра однотипного линкора Марат (бывший Петропавловск). Изюминку ситуации добавляло то, что дед супруги Ивана тоже служил на этом линкоре в той же башне, в тот же период времени и скорее всего были знакомы, как и их потомки спустя 95 лет. Новая на тот момент модель идеально подходила для простой сборки из коробки и тренировки навыков после творческого перерыва в стендовом моделизме. В середине июля 2012 г. модель была куплена и работа над ней началась. Но длилась она всего неделю, так как еще год я ждал большой набор травления от North Star Models. Но чем больше я погружался в процесс постройки модели и изучения матчасти, тем менее «изкоробочной» она становилась. Как только был выпущен подробный набор фототравления от North Star Models, сборка модели закипела с новой силой в январе 2014 г.
Декаль 1/350 Флаги и вымпелы Российского Императорского Флота
Прототип
Так как не было возможности в точности сделать Марат (Петропавловск) по состоянию на 1922 год из-за отсутствия травленого или декального названия корабля на корме, то было решено строить однотипный и во многом схожий с Петропавловском Севастополь. Модель построена на период с июля по август 1914 г. во время швартовочных испытаний линкора у стенки Балтийского завода.
нащельники на палубе сделаны из полос для линолеума для японских крейсеров и эсминцев Второй Мировой Войны
такелаж сделан из одинарного, двойного и тройного волокна эластомерной нити спандекс "Гамма"
с помощью травления переделаны вельботы и паровые катера
из травления полностью собрана различная мелкая деталировка и катерная надстройка
из проволоки 0.3 мм сделаны самодельные флагштоки на линкоре и паровых катерах
на флагштоках сделал фалы из нитей спандекса и приклеил к ним декальные флаги, переведенные на пищевую пленку
из толстой проволоки сделаны самодельные шлюпочные выстрелы и узлы их крепления к борту
из подручных материалов переделана вся деталировка фок-мачты
из подручных материалов и травления сделаны различные скоб-трапы, узлы, трубки, вентиляционные раструбы
добавлены отсутствовавшие в модели носовые кожухи мусоропроводов
переделаны сходни, их крепления к борту и их деталировка
имитация остекления ходового мостика и капитанской рубки сделана с помощью жидкости Microscale Liquid Decal Film
сделана обвязка топенантами шестов противоторпедных сетей "по-боевому" и "по-походному", а также натянут трос, проходивший через шесты от носовых до кормовых лебедок
добавлены различные рымы для топенантов по всему борту корабля
на модель был добавлен смоляной экипаж из двух наборов моряков от North Star Models в количестве 127 человек, которые стали героями различных сценок и сюжетов на палубе корабля
носовые пары шестов перенесены выше в соответствии с прототипом
переделаны крылья ходового мостика
сделана имитация навигационных огней из авиационных БАНО от Эльф
рассверлены различные отверстия в трубках сброса пара и мусопроводах
сделана имитация изоляторов на такелаже
сделаны сигнальные шары на фалах фок-мачты
из проволоки сделал трап-балки сходней
на кормовой надстройке установлены самодельные ящики с сигнальными флагами
Всего модель состоит из почти 2200 деталей, из которых только около 300 деталей было использовано из набора Звезды.
Модель окрашивалась красками и лаками от Gunze Sangyo Mr. Color, тонировалась смывками от MIG и AK.
Несмотря на то, что модель была готова уже год назад, я ее дорабатывал в течение 3 месяцев. Больше месяца у меня заняла работа над экипажем линкора. Эта работа стала наиболее сложной и трудоемкой из всего, что приходилось делать с этой моделью. Нудное выпиливание по 1 человечку из хрупкой смолы, потом его окраска кистью размерностью "10-нулей" и уже дальнейшее отрезание с питателя. Человечки постоянно ломались и "снова собирались".
Были и неприятные моменты, когда во время фотосессии для журнала М-Хобби на модель сверху упала настольная лампа, сломавшая обе мачты, весь такелаж, вторую трубу, краны для погрузки угля и большую часть деталировки по центру корпуса. Повреждения устранялись в течении нескольких дней и только немного кривые реи мачт служат напоминанием о том печальном событии.
Резюме
Работа над моделью заняла ровно год ежедневных работ по вечерам и принесла массу положительных эмоций, несмотря на то, что эта модель была для меня первой моделью корабля, которую я строил с 2003 г. и первой сборной моделью вообще с 2008 г.
Несмотря на длительный срок постройки, постоянные советы Алексея и избыточный объем документации на балтийские линкоры, я не смог избежать некоторых мелких ошибок, которые были допущены в модели Звезды и травлении North Star Models, а каких то я добавил уже сам. Поэтому эту модель нельзя считать точной копией Севастополя. Кое-где по ошибке вышла солянка с Гангутом и Петропавловском.
Но, в целом, для своей первой работы после 7 лет отсутствия в моделизме я очень доволен результатом. Хотя модель изначально рассматривалась для постройки из коробки, я не стал придерживаться этого и постепенно все больше и больше погружался в переделки. Таким образом модель стала для меня учебной партой в серьезном моделизме и позволила освоить много нового и совершенствоваться в своих умениях.
Выражаю благодарность всем кто мне помогал в достижении этой цели!
Андрей поздравляю! Действительно эту работу нужно видеть в живую,с удовольствием посмотрел. Косяки,если они и есть видны только на фото...в живую они не заметны.
Моделька вышла неплохая но все же есть один нюанс по докумантам в 1914 году на корме не было этих вент.шахт с крыглыми грибками на конце они появились то ли в 15м году то ли в 16м году
Цитата: Моделька вышла неплохая но все же есть один нюанс по докумантам в 1914 году на корме не было этих вент.шахт с крыглыми грибками на конце они появились то ли в 15м году то ли в 16м году
Совершенно верно Никита.
Эти шахты вентиляции каюткомпании поставили в конце войны
Ну на момент постройки я на это не обратил внимание. Так что это косяк
И еще нюанс у Севастополя ряд иллюминаторов на корпусе между КОРМОВЫМИ
ПЛУТОНГАМИ 120-ММ ОРУДИЙ ну или проще между 3й и 4 башней ГК с одного борта их 6 было с другого их 5 было так же как к примеру у Марата с одного борта 6 иллюминаторов ,а с другого 7 .
Цитата: И еще нюанс у Севастополя ряд иллюминаторов на корпусе между КОРМОВЫМИ
ПЛУТОНГАМИ 120-ММ ОРУДИЙ ну или проще между 3й и 4 башней ГК с одного борта их 6 было с другого их 5 было так же как к примеру у Марата с одного борта 6 иллюминаторов ,а с другого 7 .
И тут верно. по правому было 6 штук, по левому 5.
На момент постройки корпуса (зима-весна 2014 г.) у меня еще не было достаточно полного фотоархива по годам на этот тип кораблей (как сейчас), как и книжки Тамеева с отличиями по всем систершипам, которая вышла в свет через полтора года после покраски модели (модель уже была готова в апреле 15 года, а книга вышла в феврале 16). И фоток левого борта нормальных под рукой у меня не было. Был только правый и много деталировки по палубе/надстройкам.
Сейчас фотки левого борта есть и там действительно 5 иллюминаторов между 3 и 4 плутонгами - нужно убирать ближайший к 3-й башне иллюминатор по левому борту
Ну у меня так же с Маратом было модель почти закончина и тут как ушат воды на голову всплыла информация по носовой надстройке и переделывать уже поздно кстати можно просто и на фотографиях Парижанки посмотреть т.как иллюминаторы не изменились там в плоть до конца службы и кстати когда появились вент. шахты на корме в этом же году добавили 12 иллюминатор перед дверью
Цитата: Ну у меня так же с Маратом было модель почти закончина и тут как ушат воды на голову всплыла информация по носовой надстройке и переделывать уже поздно кстати можно просто и на фотографиях Парижанки посмотреть т.как иллюминаторы не изменились там в плоть до конца службы и кстати когда появились вент. шахты на корме в этом же году добавили 12 иллюминатор перед дверью
а это так всегда - финальная инфа прилетает уже с концом постройки модели.
тут проще доделать начатое, чтобы не переделывать все ранее сделанное.
Цитата: Не писал бы,но обидев Вас...
Дело в том,что на большинстве сайтов принято обращение на ТЫ. На ВЫ начинают говорить когда пора бить морду.
Приборки. Найдите военно- морской словарь для юношества. Вам и этого в избытке.
Удачи Вам.
И поменьше гонору Вам.
Блин, я не удержался, простите. И откуда же ВЫ такие умные, грамотные в области моделирования и флота беретесь!!! Наверное, такие рождаются в тельняшке и с аэрографом в руках. Это вам поменьше бы гонору и самомнения. Люди увлечены, работают. Какого сидеть здесь и умничать!! Ой, да, пойду на работы ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА МАСТЕРА посмотрю, только за стул покрепче возьмусь, а то не ровен час....
Работа отличная! Успехов и старания вам, Андрей!
Комментарии
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Мои поздравления! Очень достойная модель!
Спасибо Ярославна!
Вас также поздравляю с заслуженным Серебром на Чемпионате страны!
47 лет
На сайте с 03.06.2013
На сайте с 14.12.2015
...с травлением - вообще песня.
ЗЫ ..строю Петропавловск.
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Спасибо!
30 лет
На сайте с 18.12.2017
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Моделька вышла неплохая но все же есть один нюанс по докумантам в 1914 году на корме не было этих вент.шахт с крыглыми грибками на конце они появились то ли в 15м году то ли в 16м году
Совершенно верно Никита.
Эти шахты вентиляции каюткомпании поставили в конце войны
Ну на момент постройки я на это не обратил внимание. Так что это косяк
30 лет
На сайте с 18.12.2017
ПЛУТОНГАМИ 120-ММ ОРУДИЙ ну или проще между 3й и 4 башней ГК с одного борта их 6 было с другого их 5 было так же как к примеру у Марата с одного борта 6 иллюминаторов ,а с другого 7 .
37 лет
На сайте с 15.04.2014
И еще нюанс у Севастополя ряд иллюминаторов на корпусе между КОРМОВЫМИ
ПЛУТОНГАМИ 120-ММ ОРУДИЙ ну или проще между 3й и 4 башней ГК с одного борта их 6 было с другого их 5 было так же как к примеру у Марата с одного борта 6 иллюминаторов ,а с другого 7 .
И тут верно. по правому было 6 штук, по левому 5.
На момент постройки корпуса (зима-весна 2014 г.) у меня еще не было достаточно полного фотоархива по годам на этот тип кораблей (как сейчас), как и книжки Тамеева с отличиями по всем систершипам, которая вышла в свет через полтора года после покраски модели (модель уже была готова в апреле 15 года, а книга вышла в феврале 16). И фоток левого борта нормальных под рукой у меня не было. Был только правый и много деталировки по палубе/надстройкам.
Сейчас фотки левого борта есть и там действительно 5 иллюминаторов между 3 и 4 плутонгами - нужно убирать ближайший к 3-й башне иллюминатор по левому борту
30 лет
На сайте с 18.12.2017
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Ну у меня так же с Маратом было модель почти закончина и тут как ушат воды на голову всплыла информация по носовой надстройке и переделывать уже поздно кстати можно просто и на фотографиях Парижанки посмотреть т.как иллюминаторы не изменились там в плоть до конца службы и кстати когда появились вент. шахты на корме в этом же году добавили 12 иллюминатор перед дверью
а это так всегда - финальная инфа прилетает уже с концом постройки модели.
тут проще доделать начатое, чтобы не переделывать все ранее сделанное.
На сайте с 08.12.2010
Не писал бы,но обидев Вас...
Дело в том,что на большинстве сайтов принято обращение на ТЫ. На ВЫ начинают говорить когда пора бить морду.
Приборки. Найдите военно- морской словарь для юношества. Вам и этого в избытке.
Удачи Вам.
И поменьше гонору Вам.
Блин, я не удержался, простите. И откуда же ВЫ такие умные, грамотные в области моделирования и флота беретесь!!! Наверное, такие рождаются в тельняшке и с аэрографом в руках. Это вам поменьше бы гонору и самомнения. Люди увлечены, работают. Какого сидеть здесь и умничать!! Ой, да, пойду на работы ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА МАСТЕРА посмотрю, только за стул покрепче возьмусь, а то не ровен час....
Работа отличная! Успехов и старания вам, Андрей!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий