Когда я увидел Громобой в галерее, я обрадовался - ну наконец, такой известный корабль наконец сделали
Учитывая отсутствие вменяемой теории по данному кораблю.
На мой взгляд, это самый красивый броненосный крейсер Российского Императорского Флота
Но просмотр фотографий модели и просмотр фото реального корабля меня удручил...
Помимо того, что упомянул Вадим - неверное расположение герба на форштевне, неверно отбитую ватерлинию
Я еще заметил следующее:
- бархоут находится на 3-4 мм ниже чем надо
- обводы корпуса в корме выше ВЛ сильно заужены и заострены
- неверное расположение погонного орудия
- форштевень вообще на себя не похож из-за толстого и неверного бархоута
- иллюминаторы нижней палубы расположены по нижней кромке якорного клюза, а не по верхней
- якорь Мартина сильно меньше того, что реально был на Громобое
- недостаточный наклон/завал борта в средней части корпуса (этот наклон прекрасно видно по мусорным рукавам)
- трубки сброса пара на дымовых трубах разной длины и пляшут по высоте
- окна ходового мостика имеют другие пропорции
- пространство между боевой рубкой и палубой ходового мостика должно быть больше по высоте
- с дымовыми трубами что то не в порядке. неравномерно окрашены черным верхние части труб - где то меньше, где то больше
- не увидел на фотках название корабля на корме
...
можно продолжать до бесконечности
...
и это я только открыл 1 картинку Громобоя
Есть поговорка: "спешка нужна только при ловле блох"
Возможно, если бы постройка модели заняла не месяц, а 11 месяцев, и модель строилась бы не по наскальным схемам из мурзилок, а по многочисленным фотографиям прототипа, то возможно и результат был бы иным.
А пока я лишь вижу творческую фантазию автора "на тему Громобоя", которая ну никак не коррелирует с фотографиями реального прототипа.
Внешне смотрится красиво (даже с учетом специфического подхода автора не красить многочисленные детали), если не знать как выглядел прототип.
Куда ни посмотришь - практически каждый элемент сделан или не той формы, или не там расположен.
Не хотел никого обидеть, но правда на то и правда, что порой может обжигать.
Хотелось найти за что похвалить автора - да вот наверное остается только за храбрость в попытке построить столь сложную модель.
Надеюсь автор получил удовольствие от постройки модели и не испортит Россию.
Не хотелось бы чтобы было "За державу обидно"...
Вот хочется поблагодарить автора за самоделку, модель красиво смотрится.
Но возникают вопросы, а все ли хорошо с геометрией у модели?
В частности нарушено расположение и пропорции надстроек в средней части корпуса между дымовыми трубами, отчего торпедный аппарат даже не может повернуться на борт.
Далее, контейнеры для спасательных плотов должны стоять кучнее, без таких больших промежутков.
Высота "филенки"/"сапожка" сильно выше нормы
на кожухах кормовых газоходов вентиляционные отверстия должны идти в 2 ряда, а не в один
Это вот то, что бросается в глаза не открывая фотообзоры кораблей 61 проекта и фотки самого Решительного.
Цитата: Цитата:
Хорошо, единообразно (чтобы ширина и глубина всех линий была одинаковой) и качественно сделать поперечные прижимные бруски чаковой палубы на данной палубе уже нереально. Была бы лысая - можно было бы нарезать.
Надо или резать новую палубу или делать это в другом масштабе
Так как в 1/700 ширина досок палубы должна быть 0.1-0.15 мм
Я наклеил бы поверх полосочки из стикерной бумаги- самоклейки. Она очень тонкая и резать легко. Лучше конечно лазером - 0,2 мм вполне получится.
во-первых под нее надо выводить палубу в ноль, шпаклевать все
во-вторых не понятно как она себя поведет при окраске
в-третьих, будет очень муторно весь паркет заново укладывать, делать ватервейсы и так далее. это все таки 1/700, а не 1/200
в-четвертых, мало кто оценит такой объем работ и это будет малозаметно
Цитата: Прекрасный обзор. Эх, не мой масштаб. Мне представляется, что и чаки вполне возможно обозначить.
Хорошо, единообразно (чтобы ширина и глубина всех линий была одинаковой) и качественно сделать поперечные прижимные бруски чаковой палубы на данной палубе уже нереально. Была бы лысая - можно было бы нарезать.
Надо или резать новую палубу или делать это в другом масштабе
Так как в 1/700 ширина досок палубы должна быть 0.1-0.15 мм
Если и со смолой будут проблемы, то уже не будет никаких ограничений на тему постройки модели с таким травлом.
Ибо это уже будет бессмысленно переделывать.
Цитата: Цитата:Цитата:Как я понимаю, травло сделано под модель, со всеми вытекающими
Ржака в том, что ... у модели более-менее нормальные по геометрии площадки и рубки
То есть травло НЕ повторяет смоляные детали модели.
Я не про формы самих мостиков - это сильно зависит от исходного чертежа и взгляда ни них автором травла
Прост судя по чертежу, расстояние между трубой и бронерубкой должно быть меньше, из-за чего площадка стала длиннее
Судя по всему автор брал МорКолу и ее как то переосмысливал.
В 2 других изданиях чертежи были из РГАВМФ, а раскройка надстройки по мостикам была уже в позднем виде чертежей на 1915 год, а не в проектных эскизах за 1912 год
А вот что там с геометрией модели - почему что длиннее, а что то короче будет понятно только в обзоре модели
поправить расположение рубки и трубы в модели уже точно не удастся (без повреждения палубы)
Я на вскидку знаю одно место в смоляной модели, которое хрен справишь - бронирование срезов казематов на средней палубе. и оно тянется с проекта бронирования 1912 года и распоряжения НУК от 1913.10.28 и переделанное уже в апреле 1914.
В итоге на модели казематы сделаны по проектному виду, который не был реализован в металле.
Цитата: Цитата:
Китайцы, кстати, уже давно делают хорошие и полноценные наборы наших современных кораблей с полным "фаршем": смоляной корпус и крупная деталировка, большое количество фототравленных деталей, точёные стволы, декали, детали в 3d-печати, днище. Неудобство только в том, что эти модели сейчас можно купить только в одном месте, с переплатой и сроком доставки до двух месяцев....
Надеюсь, что и БПК пр.61 выпускать начнут!
Алексей, а что за фирма выпускает, Что выпускает и что за место, где можно купить? Я знаю в 350 от китайцев только ТарантулIII да Стерегущий...
Алексей, возможно китайцы и сделают модель БПК.
Только вот пока не было толковых обзоров по косточкам на их труды
Поэтому сложно судить про их качество (1134Б и другие)
Ну с Комбригом все просто - кто девушку кормит, тот ее и танцует.
Есть заказ на нужную модель - делают модель. Нет заказа - нет модели.
Цитата: Отличный обзор, вот только
"На экспортных самолетах тепловые ловушки не стояли на верхних частях мотогондол" - не соглашусь:
Под экспортными я имел ввиду "чехословацкие и болгарские самолеты". Там я что то ловушек не видел
Перуанские Су-25К в основном были с тепловыми ловушками, по крайней мере борта 10074 и 10225
Также были борта 10058 и 10077. Все 4 самолета по сути можно построить из набора
Цитата: Цитата:Фотообзоры для тех, кто хочет поискать блох
Су-25 из Краснодара 10-я серия http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/su25_krasnodar_2008/
Этот валк замечателен тем, что на нем нормальный строевой борт в полной комплектации, но нюанс в том, что номер у него 10329...
Цитата:Где еще найти аналогичные Су-25 и сравнить их с моделью?
Из данного списка разве что 4, 6 и 7 по большому счету подходят))
А чем 10329 отличается от модели? Какие там примерно отличия? Я просто еще не успел посмотреть в чем там отличия с пластиком
Я так понимаю что варианты 1, 2, 3 и 5 - не подходят потому что или начало 9-й серии или конец 10-й?
Цитата: А разве можно в обзоре использовать чужие фото(Квинта, Микродизайн)?
Можно сказать их прорекламировали забесплатно на аудиторию охватом в десяток тысяч человек на 2 крупнейших сайтах их целевой аудитории. скорее еще должны спасибо сказать ))))
Тем более что фотки взяты официальные
Когда я увидел Громобой в галерее, я обрадовался - ну наконец, такой известный корабль наконец сделали
Учитывая отсутствие вменяемой теории по данному кораблю.
На мой взгляд, это самый красивый броненосный крейсер Российского Императорского Флота
Но просмотр фотографий модели и просмотр фото реального корабля меня удручил...
Помимо того, что упомянул Вадим - неверное расположение герба на форштевне, неверно отбитую ватерлинию
Я еще заметил следующее:
- бархоут находится на 3-4 мм ниже чем надо
- обводы корпуса в корме выше ВЛ сильно заужены и заострены
- неверное расположение погонного орудия
- форштевень вообще на себя не похож из-за толстого и неверного бархоута
- иллюминаторы нижней палубы расположены по нижней кромке якорного клюза, а не по верхней
- якорь Мартина сильно меньше того, что реально был на Громобое
- недостаточный наклон/завал борта в средней части корпуса (этот наклон прекрасно видно по мусорным рукавам)
- трубки сброса пара на дымовых трубах разной длины и пляшут по высоте
- окна ходового мостика имеют другие пропорции
- пространство между боевой рубкой и палубой ходового мостика должно быть больше по высоте
- с дымовыми трубами что то не в порядке. неравномерно окрашены черным верхние части труб - где то меньше, где то больше
- не увидел на фотках название корабля на корме
...
можно продолжать до бесконечности
...
и это я только открыл 1 картинку Громобоя
Есть поговорка: "спешка нужна только при ловле блох"
Возможно, если бы постройка модели заняла не месяц, а 11 месяцев, и модель строилась бы не по наскальным схемам из мурзилок, а по многочисленным фотографиям прототипа, то возможно и результат был бы иным.
А пока я лишь вижу творческую фантазию автора "на тему Громобоя", которая ну никак не коррелирует с фотографиями реального прототипа.
Внешне смотрится красиво (даже с учетом специфического подхода автора не красить многочисленные детали), если не знать как выглядел прототип.
Куда ни посмотришь - практически каждый элемент сделан или не той формы, или не там расположен.
Не хотел никого обидеть, но правда на то и правда, что порой может обжигать.
Хотелось найти за что похвалить автора - да вот наверное остается только за храбрость в попытке построить столь сложную модель.
Надеюсь автор получил удовольствие от постройки модели и не испортит Россию.
Не хотелось бы чтобы было "За державу обидно"...
Вот хочется поблагодарить автора за самоделку, модель красиво смотрится.
Но возникают вопросы, а все ли хорошо с геометрией у модели?
В частности нарушено расположение и пропорции надстроек в средней части корпуса между дымовыми трубами, отчего торпедный аппарат даже не может повернуться на борт.
Далее, контейнеры для спасательных плотов должны стоять кучнее, без таких больших промежутков.
Высота "филенки"/"сапожка" сильно выше нормы
на кожухах кормовых газоходов вентиляционные отверстия должны идти в 2 ряда, а не в один
Это вот то, что бросается в глаза не открывая фотообзоры кораблей 61 проекта и фотки самого Решительного.
Цитата:
Спасибо за обзор!
С Уважением, Алексей.
Спасибо Леша!
Стараемся не забывать отечественный флот )))
Цитата:
Цитата:
Хорошо, единообразно (чтобы ширина и глубина всех линий была одинаковой) и качественно сделать поперечные прижимные бруски чаковой палубы на данной палубе уже нереально. Была бы лысая - можно было бы нарезать.
Надо или резать новую палубу или делать это в другом масштабе
Так как в 1/700 ширина досок палубы должна быть 0.1-0.15 мм
Я наклеил бы поверх полосочки из стикерной бумаги- самоклейки. Она очень тонкая и резать легко. Лучше конечно лазером - 0,2 мм вполне получится.
во-первых под нее надо выводить палубу в ноль, шпаклевать все
во-вторых не понятно как она себя поведет при окраске
в-третьих, будет очень муторно весь паркет заново укладывать, делать ватервейсы и так далее. это все таки 1/700, а не 1/200
в-четвертых, мало кто оценит такой объем работ и это будет малозаметно
Цитата:
Пытался отредактировать, но всё равно - вместо "корабли" вылазят "танки"...... Опять глючит КАРОБОЧКА.
С Уважением, Алексей.
Да я заметил, что танк предлагает
Ну будет, 15-орудийным плавающим танком))))
Цитата:
Как всегда прекрасный обзор! Спасибо
Спасибо Никита!
Цитата:
Прекрасный обзор. Эх, не мой масштаб. Мне представляется, что и чаки вполне возможно обозначить.
Хорошо, единообразно (чтобы ширина и глубина всех линий была одинаковой) и качественно сделать поперечные прижимные бруски чаковой палубы на данной палубе уже нереально. Была бы лысая - можно было бы нарезать.
Надо или резать новую палубу или делать это в другом масштабе
Так как в 1/700 ширина досок палубы должна быть 0.1-0.15 мм
Цитата:
Цитата:Андрей, добавь в список еще аэродром Измайлово.
Андрей, он там есть))
Пардон, не увидел "Москва Измайлово" )))
Цитата:
Ну и на закуску список советских аэродромов с данным покрытием (далеко не полный):
Аджикабул, Армавир, Ахтубинск, Багай-Барановка, Балтимор, Барановичи, Бежецк, Белая, Бесовец, Бирофельд-Южный, Бобровка, Бобруйск, Болбасово, Борисоглебск, Борисоглебское, Борисполь, Борки (Тверская обл.), Брянск, Быхов, Варфоломеевка, Васильков, Веретье (Остров), Весёлое, Вещево, Видлица, Внуково, Воздвиженка, Волгоград, Гайок, Гатчина, Гвардейское, Горелово, Горин, Громово, Гянджа, Данилово, Двоевка (Вязьма), Дзёмги, Днепропетровск, Донецк, Дягилево, Ефремов, Жуляны, Запорожье, Зокняй, Зябровка, Ивано-Франковск, Иркутск, Калинка (10-й участок), Канск-Центральный, Карачала, Касимово, Клин-5, Кобулети (Грузия), Коломыя, Кольцово, Кобрин, Конотоп, Коса, Красноводск (Туркмения, ныне Туркменбаши), Краснодар-Центральный, Красноярск-Северный, Крымск, Кубинка, Кызыл-Агач, Луховицы, Майхе, Мариновка, Мачулищи, Мериа (Грузия), Мигалово, Минеральные Воды, Миргород, Монино, Москва Захарково, Москва Измайлово, Москва Центральный аэродром им. Фрунзе, Москва Фили (завод), Небит-даг (Туркмения), Нежин, Новоалексеевка (Шота Руставелли) Тбилиси, Обор, Овруч, Одесса, Озёрное, Орёл, Паневежис, Паустово, Переяславка-2, Пирсагат, Полтава, Приозерье, Пружаны, Пулково, Пушкин, Ржев, Ростов на Дону, Рузаевка, Румбула, Саки, Сангачалы, Сандар, Североморск-1, Североморск-2, Семипалатинск, Сенаки, Сеща, Ситал-Чай, Скнилов, Сокеркино (Кострома), Сокол Пермь (Большое Савино), Сокол Саратовская обл., Сокол Сахалинская обл., Соколовка, Сольцы, Сормово, Суур-Мерийоки (вблизи Харитоново, учебная база Выборгского филиала Санкт-Петербургского университета гражданской авиации), Тапа, Тарту, Тахтамыгда, Тирасполь, Тихорецк, Толмачево, Углово, Украинка, Улла, Умань, Хабаровск-Центральный, Халино, Ханкала, Ханская, Харьков, Хвалынка, Хороль, Хурба, Центральная Угловая, Черниговка, Чкаловский, Шаталово, Щучин, Янгаджа (Туркмения)…
PS. В списке имеется Вещево, а данный борт до того, как был списан и передан на учебный аэродром ВК МЭИ в Долгом Ледово эксплуатировался как раз в 66 апиб (омшап), аэр. Вещево.
Андрей, добавь в список еще аэродром Измайлово. У него тоже были 6-гранные плиты, которыми потом застелили площадь при застройке территории
Коллеги, спасибо за отзывы!
Цитата:
Будем ждать основной обзор!) Спасибо!
Если и со смолой будут проблемы, то уже не будет никаких ограничений на тему постройки модели с таким травлом.
Ибо это уже будет бессмысленно переделывать.
Цитата:
Цитата:Цитата:Как я понимаю, травло сделано под модель, со всеми вытекающими
Ржака в том, что ... у модели более-менее нормальные по геометрии площадки и рубки
То есть травло НЕ повторяет смоляные детали модели.
Я не про формы самих мостиков - это сильно зависит от исходного чертежа и взгляда ни них автором травла
Прост судя по чертежу, расстояние между трубой и бронерубкой должно быть меньше, из-за чего площадка стала длиннее
Судя по всему автор брал МорКолу и ее как то переосмысливал.
В 2 других изданиях чертежи были из РГАВМФ, а раскройка надстройки по мостикам была уже в позднем виде чертежей на 1915 год, а не в проектных эскизах за 1912 год
А вот что там с геометрией модели - почему что длиннее, а что то короче будет понятно только в обзоре модели
поправить расположение рубки и трубы в модели уже точно не удастся (без повреждения палубы)
Я на вскидку знаю одно место в смоляной модели, которое хрен справишь - бронирование срезов казематов на средней палубе. и оно тянется с проекта бронирования 1912 года и распоряжения НУК от 1913.10.28 и переделанное уже в апреле 1914.
В итоге на модели казематы сделаны по проектному виду, который не был реализован в металле.
Цитата:
Как я понимаю, травло сделано под модель, со всеми вытекающими
Ржака в том, что ... у модели более-менее нормальные по геометрии площадки и рубки
То есть травло НЕ повторяет смоляные детали модели.
Цитата:
Цитата:
Китайцы, кстати, уже давно делают хорошие и полноценные наборы наших современных кораблей с полным "фаршем": смоляной корпус и крупная деталировка, большое количество фототравленных деталей, точёные стволы, декали, детали в 3d-печати, днище. Неудобство только в том, что эти модели сейчас можно купить только в одном месте, с переплатой и сроком доставки до двух месяцев....
Надеюсь, что и БПК пр.61 выпускать начнут!
Алексей, а что за фирма выпускает, Что выпускает и что за место, где можно купить? Я знаю в 350 от китайцев только ТарантулIII да Стерегущий...
1134Б Керчь 1/350
https://www.ebay.com/itm/184534728979?hash=item2af7208113:g:iR4AAOSwDXlfruZi
Спасибо всем за отзывы!
Алексей, возможно китайцы и сделают модель БПК.
Только вот пока не было толковых обзоров по косточкам на их труды
Поэтому сложно судить про их качество (1134Б и другие)
Ну с Комбригом все просто - кто девушку кормит, тот ее и танцует.
Есть заказ на нужную модель - делают модель. Нет заказа - нет модели.
Цитата:
Цитата:Отличный обзор, вот только
"На экспортных самолетах тепловые ловушки не стояли на верхних частях мотогондол" - не соглашусь:
Так это и не экспортный Су-25К - бывший советский Су-25, поставленный в Перу Беларусью как в подобных случаях говорится "из наличия".
Спасибо!
Цитата:
Отличный обзор, вот только
"На экспортных самолетах тепловые ловушки не стояли на верхних частях мотогондол" - не соглашусь:
Под экспортными я имел ввиду "чехословацкие и болгарские самолеты". Там я что то ловушек не видел
Перуанские Су-25К в основном были с тепловыми ловушками, по крайней мере борта 10074 и 10225
Также были борта 10058 и 10077. Все 4 самолета по сути можно построить из набора
Цитата:
вот только меня сильно смутило что клепка и винты на лючках сливаются с расшивкой, выглядит не айс..
Да в принципе нормально, у нас не так много моделистов, которым не стыдно показать макро после окраски )))
Цитата:
Цитата:Фотообзоры для тех, кто хочет поискать блох
Су-25 из Краснодара 10-я серия http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/avia/after_1950/su25_krasnodar_2008/
Этот валк замечателен тем, что на нем нормальный строевой борт в полной комплектации, но нюанс в том, что номер у него 10329...
Цитата:Где еще найти аналогичные Су-25 и сравнить их с моделью?
Из данного списка разве что 4, 6 и 7 по большому счету подходят))
А чем 10329 отличается от модели? Какие там примерно отличия? Я просто еще не успел посмотреть в чем там отличия с пластиком
Я так понимаю что варианты 1, 2, 3 и 5 - не подходят потому что или начало 9-й серии или конец 10-й?
Цитата:
А разве можно в обзоре использовать чужие фото(Квинта, Микродизайн)?
Можно сказать их прорекламировали забесплатно на аудиторию охватом в десяток тысяч человек на 2 крупнейших сайтах их целевой аудитории. скорее еще должны спасибо сказать ))))
Тем более что фотки взяты официальные