Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю общественности свою первую модель после 7-летнего перерыва в моделизме.
История
Как и Алексей Лежнев, я тоже люблю истории, связанные с кораблями. Так произошло и с этой моделью. Почти 4 года назад, летним солнечным июльским днем в Калининграде мне и моим друзьям Ивану "VMMaster" и Михаилу Тимакову попалась на глаза реклама о выходе новой модели от Звезды – линкора Севастополь. Михаил предложил собрать для него эту модель. Почти 95 лет назад, с 1922 по 1925 г. прадед Михаила служил артиллеристом 3-й башни главного калибра однотипного линкора Марат (бывший Петропавловск). Изюминку ситуации добавляло то, что дед супруги Ивана тоже служил на этом линкоре в той же башне, в тот же период времени и скорее всего были знакомы, как и их потомки спустя 95 лет. Новая на тот момент модель идеально подходила для простой сборки из коробки и тренировки навыков после творческого перерыва в стендовом моделизме. В середине июля 2012 г. модель была куплена и работа над ней началась. Но длилась она всего неделю, так как еще год я ждал большой набор травления от North Star Models. Но чем больше я погружался в процесс постройки модели и изучения матчасти, тем менее «изкоробочной» она становилась. Как только был выпущен подробный набор фототравления от North Star Models, сборка модели закипела с новой силой в январе 2014 г.
Декаль 1/350 Флаги и вымпелы Российского Императорского Флота
Прототип
Так как не было возможности в точности сделать Марат (Петропавловск) по состоянию на 1922 год из-за отсутствия травленого или декального названия корабля на корме, то было решено строить однотипный и во многом схожий с Петропавловском Севастополь. Модель построена на период с июля по август 1914 г. во время швартовочных испытаний линкора у стенки Балтийского завода.
нащельники на палубе сделаны из полос для линолеума для японских крейсеров и эсминцев Второй Мировой Войны
такелаж сделан из одинарного, двойного и тройного волокна эластомерной нити спандекс "Гамма"
с помощью травления переделаны вельботы и паровые катера
из травления полностью собрана различная мелкая деталировка и катерная надстройка
из проволоки 0.3 мм сделаны самодельные флагштоки на линкоре и паровых катерах
на флагштоках сделал фалы из нитей спандекса и приклеил к ним декальные флаги, переведенные на пищевую пленку
из толстой проволоки сделаны самодельные шлюпочные выстрелы и узлы их крепления к борту
из подручных материалов переделана вся деталировка фок-мачты
из подручных материалов и травления сделаны различные скоб-трапы, узлы, трубки, вентиляционные раструбы
добавлены отсутствовавшие в модели носовые кожухи мусоропроводов
переделаны сходни, их крепления к борту и их деталировка
имитация остекления ходового мостика и капитанской рубки сделана с помощью жидкости Microscale Liquid Decal Film
сделана обвязка топенантами шестов противоторпедных сетей "по-боевому" и "по-походному", а также натянут трос, проходивший через шесты от носовых до кормовых лебедок
добавлены различные рымы для топенантов по всему борту корабля
на модель был добавлен смоляной экипаж из двух наборов моряков от North Star Models в количестве 127 человек, которые стали героями различных сценок и сюжетов на палубе корабля
носовые пары шестов перенесены выше в соответствии с прототипом
переделаны крылья ходового мостика
сделана имитация навигационных огней из авиационных БАНО от Эльф
рассверлены различные отверстия в трубках сброса пара и мусопроводах
сделана имитация изоляторов на такелаже
сделаны сигнальные шары на фалах фок-мачты
из проволоки сделал трап-балки сходней
на кормовой надстройке установлены самодельные ящики с сигнальными флагами
Всего модель состоит из почти 2200 деталей, из которых только около 300 деталей было использовано из набора Звезды.
Модель окрашивалась красками и лаками от Gunze Sangyo Mr. Color, тонировалась смывками от MIG и AK.
Несмотря на то, что модель была готова уже год назад, я ее дорабатывал в течение 3 месяцев. Больше месяца у меня заняла работа над экипажем линкора. Эта работа стала наиболее сложной и трудоемкой из всего, что приходилось делать с этой моделью. Нудное выпиливание по 1 человечку из хрупкой смолы, потом его окраска кистью размерностью "10-нулей" и уже дальнейшее отрезание с питателя. Человечки постоянно ломались и "снова собирались".
Были и неприятные моменты, когда во время фотосессии для журнала М-Хобби на модель сверху упала настольная лампа, сломавшая обе мачты, весь такелаж, вторую трубу, краны для погрузки угля и большую часть деталировки по центру корпуса. Повреждения устранялись в течении нескольких дней и только немного кривые реи мачт служат напоминанием о том печальном событии.
Резюме
Работа над моделью заняла ровно год ежедневных работ по вечерам и принесла массу положительных эмоций, несмотря на то, что эта модель была для меня первой моделью корабля, которую я строил с 2003 г. и первой сборной моделью вообще с 2008 г.
Несмотря на длительный срок постройки, постоянные советы Алексея и избыточный объем документации на балтийские линкоры, я не смог избежать некоторых мелких ошибок, которые были допущены в модели Звезды и травлении North Star Models, а каких то я добавил уже сам. Поэтому эту модель нельзя считать точной копией Севастополя. Кое-где по ошибке вышла солянка с Гангутом и Петропавловском.
Но, в целом, для своей первой работы после 7 лет отсутствия в моделизме я очень доволен результатом. Хотя модель изначально рассматривалась для постройки из коробки, я не стал придерживаться этого и постепенно все больше и больше погружался в переделки. Таким образом модель стала для меня учебной партой в серьезном моделизме и позволила освоить много нового и совершенствоваться в своих умениях.
Выражаю благодарность всем кто мне помогал в достижении этой цели!
Шедеврально, Брависсимо!!! Полностью согласен с Вячеславом Василенко (Старпомом) на счёт эволючии стилей в моделизме и их восприятии зрителем. Удачи Андрей!
А мне всё очень понравилось, увидел впервые на Scalemodels, и тут тоже отпишусь. Всё живо, красиво и интересно! Матчасть не знаю, а за остальное - только высший балл!
P.S. Кстати, Андрей! С ДЕБЮТОМ в галерее на Каропке!
Как всегда в споре вместе с водой выплеснули ребёнка. Я много видел на форуме моряков на палубах,но они там смотрелись органично. Я и здесь сказал,что оставить их можно,конечно,на мостике и хватит. И именно из за "ярмарки" на палубе я сказал, что модель заслуживает четыре балла. Не больше.
Утверждается,что моделизм эволюционирует. Согласен-появился пластиковый моделизм.. (хотя это больше похоже на регресс).И вот молодой человек обладающий хорошей мелкой моторикой собирает( не больше того) пластиковую модель. Чтобы сделать эту модель живой нужно мастерство,а его не хватает. И для "оживляжа" он заселяет палубу толпой.
Мне кажется это моветон.
С уважением к Форуму.
Цитата: Как всегда в споре вместе с водой выплеснули ребёнка. Я много видел на форуме моряков на палубах,но они там смотрелись органично. Я и здесь сказал,что оставить их можно,конечно,на мостике и хватит. И именно из за "ярмарки" на палубе я сказал, что модель заслуживает четыре балла. Не больше.
Утверждается,что моделизм эволюционирует. Согласен-появился пластиковый моделизм.. (хотя это больше похоже на регресс).И вот молодой человек обладающий хорошей мелкой моторикой собирает пластиковую модель. Чтобы сделать эту модель живой нужно мастерство,а его не хватает. И для "оживляжа" он заселяет палубу толпой.
Мне кажется это моветон.
С уважением к Форуму.
А как вы себе представляете процесс уборки палубы тряпками с ведрами?
Вот расскажите, поведайте молодому поколению опыт и знания полученные в жизни. Пригодится ведь всем, кто читает тему.
Почему только пластиковый развился? Появился смоляной, развился бумажный.
На прежнем уровне остались модели классов С1...С5
Формулировка кажется очень относительна.
Когда меня учили моделизму 20 лет назад, у моего отца вашего возраста были такие же формулировки
Тонировка - моветон
Травление - моветон
Афтемаркет - моветон
Реалистичная окраска - моветон
Поэтому я допускаю из-за разницы в поколении разницу и во взглядах на модели.
Все таки, Константин, не стоит забывать
Что все 20 лет я на пионерском уровне Белорусом без инета красил самолетики в 1/72
7 лет ничего не собирал и решил вернуться в хобби, освоив новомодные технологии и перенять опыт других коллег по цеху.
И первая тренировочная модель, собственно перед вами ;)
я лично считаю, всем бы таких "тренировочных" моделей, на которых набились шишки и опыт.
Тем кто читает тему сообщу ,что на кораблях нет уборки,а есть ПРИБОРКИ. Большие и малые. И палубы не моют тряпками.И не моют локально. А прибираются на всей палубе. На деревянных палубах есть такое: "палубу скатить и пролопатить. И ещё раз скатить и ещё раз пролопатить" И об этом я писал,что не знаешь ты корабля. От этого и небольшой недочёт. Это бы прошло вскользь,но все же гордые. У тебя на мостике обстановка как в походе,а на палубе... И вот это не сочетается. Поэтому не надо ерничать прося меня чему -то научить. научитесь.
О мастерстве.
Снова была выставлена серия катеров коллеги Волконского. Работа-глаз не оторвать. И не требуется "Оживляж" А отзывов- с Гулькин . Потому,что писать вам и нечего и потому я назвал пластиковый моделизм и пр. с ним регрессом.
Хватит ,я думаю. Мне это уже не интересно.
Удачи.
Цитата: Тем кто читает тему сообщу ,что на кораблях нет уборки,а есть ПРИБОРКИ. Большие и малые. И палубы не моют тряпками.И не моют локально. А прибираются на всей палубе. На деревянных палубах есть такое: "палубу скатить и пролопатить. И ещё раз скатить и ещё раз пролопатить" И об этом я писал,что не знаешь ты корабля. От этого и небольшой недочёт. Это бы прошло вскользь,но все же гордые. У тебя на мостике обстановка как в походе,а на палубе... И вот это не сочетается. Поэтому не надо ерничать прося меня чему -то научить. научитесь.
О мастерстве.
Снова была выставлена серия катеров коллеги Волконского. Работа-глаз не оторвать. И не требуется "Оживляж" А отзывов- с Гулькин . Потому,что писать вам и нечего и потому я назвал пластиковый моделизм и пр. с ним регрессом.
Хватит ,я думаю. Мне это уже не интересно.
Удачи.
Я рад, что вы можете позволить себе свысока смотреть на остальных, обладая знаниями. Но такая позиция отнюдь не красит вас. Раз уж у нас зашел разговор про приборки, поделитесь опытом своим, как они делаются и прочее. Может мне удастся разработчикам фигурок сделать фидбек и указать на их ошибки. Все таки фигурки - не моей ручной работы, а продукт работы других людей, которые так же как и я могут не знать всех тонкостей, не сильно старше меня и тоже на флоте не служили.
От этого выиграют все - и автор, и читатели и разработчики. Вам так не кажется?
Я был бы рад сделать не локальные сценки приборки палубы, а всей, чтобы уж как вы говорите соответствовать реальности. И расположить не 127 фигурок, а 300-400.
И да, мы с вами на ТЫ не переходили ;)
По поводу отзывов. Там, где есть предмет для спора или обсуждения, всегда будет много комментариев. Где комментировать нечего с точки зрения отсутствия знания по данному прототипу, то можно и промолчать. Я предпочитаю чужие модели не комментировать - матчасть я их не изучал, каждый художник красит как хочет и как умеет и редко, какая модель может не понравиться, но из чувства такта о таком автору лучше не заявлять. Мало ли чего, "художника каждый может обидеть"... А писать одинаковые восхитительные комментарии к каждой модели... ну это однообразно и бесцельно. Как и пытаться выставить оценку по 100-балльной шкале не имея системы мер или эталона для сравнения. Модель может поражать воображение, нравиться, оставлять равнодушным или просто не нравиться.
Не писал бы,но обидев Вас...
Дело в том,что на большинстве сайтов принято обращение на ТЫ. На ВЫ начинают говорить когда пора бить морду.
Приборки. Найдите военно- морской словарь для юношества. Вам и этого в избытке.
Удачи Вам.
И поменьше гонору Вам.
Охохох, полегче. Вроде вы взрослый человек, умудренный опытом, но не ожидал от вас подобного...
В любом сообществе принято общение начинать именно на ВЫ независимо от возраста
Переход на ТЫ уже осуществляется среди знакомых или по просьбам. В иных ситуациях это уже признак фамильярности, хамства, отсутствия понятия об этике или воспитания.
Прикольный экипаж, особенно умиляют три "дембеля" прохлаждающихся возле трубы, на фоне драющих палубу " салаг" и стоящий тут же старпом, который все это видит и "в ус не дует".
Цитата: Прикольный экипаж, особенно умиляют три "дембеля" прохлаждающихся возле трубы, на фоне драющих палубу " салаг" и стоящий тут же старпом, который все это видит и "в ус не дует".
Эти "три дембеля" там не просто так сидят
Да - это нарушение и они не вписываются в композицию
Но у дембелей задача поважнее - они своими жопами прикрывают срам. А именно помятые травленые люки, неудачно оттонированные при этом, в результате чего всплыли следы клея и вата застряла после смывки.
Поэтому - эт мой косяк, который прикрывается другим "косяком"
Спасибо за великолепную работу! Давно так глаз не радовался!
Простите, если пропустил где-то в тексте, хотел поинтересоваться, какую нить Вы используете для такелажа?
Цитата: Спасибо за великолепную работу! Давно так глаз не радовался!
Простите, если пропустил где-то в тексте, хотел поинтересоваться, какую нить Вы используете для такелажа?
Я использую эластомерную нить для бисероплетения Спандекс
которую расплетаю на волокна
Такелаж на мачтах сделан из двойного волокна
Такелаж выстрелов противоторпедных сетей, обвязка кранов, и шлюпочных выстрелов - тройное волокно
Модель на Чемпионате России в Крокусе заняла 3 место, набрав 95,66 баллов
Предыдущий ее результат без доработок (такелаж, экипаж, леера, огни и прочие мелочи) в прошлом году на Чемпионате России 2015 было 7 место и 92 балла
Комментарии
На сайте с 12.10.2015
На сайте с 21.12.2010
P.S. Кстати, Андрей! С ДЕБЮТОМ в галерее на Каропке!
с сайта
Утверждается,что моделизм эволюционирует. Согласен-появился пластиковый моделизм.. (хотя это больше похоже на регресс).И вот молодой человек обладающий хорошей мелкой моторикой собирает( не больше того) пластиковую модель. Чтобы сделать эту модель живой нужно мастерство,а его не хватает. И для "оживляжа" он заселяет палубу толпой.
Мне кажется это моветон.
С уважением к Форуму.
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Как всегда в споре вместе с водой выплеснули ребёнка. Я много видел на форуме моряков на палубах,но они там смотрелись органично. Я и здесь сказал,что оставить их можно,конечно,на мостике и хватит. И именно из за "ярмарки" на палубе я сказал, что модель заслуживает четыре балла. Не больше.
Утверждается,что моделизм эволюционирует. Согласен-появился пластиковый моделизм.. (хотя это больше похоже на регресс).И вот молодой человек обладающий хорошей мелкой моторикой собирает пластиковую модель. Чтобы сделать эту модель живой нужно мастерство,а его не хватает. И для "оживляжа" он заселяет палубу толпой.
Мне кажется это моветон.
С уважением к Форуму.
А как вы себе представляете процесс уборки палубы тряпками с ведрами?
Вот расскажите, поведайте молодому поколению опыт и знания полученные в жизни. Пригодится ведь всем, кто читает тему.
Почему только пластиковый развился? Появился смоляной, развился бумажный.
На прежнем уровне остались модели классов С1...С5
Формулировка кажется очень относительна.
Когда меня учили моделизму 20 лет назад, у моего отца вашего возраста были такие же формулировки
Тонировка - моветон
Травление - моветон
Афтемаркет - моветон
Реалистичная окраска - моветон
Поэтому я допускаю из-за разницы в поколении разницу и во взглядах на модели.
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Что все 20 лет я на пионерском уровне Белорусом без инета красил самолетики в 1/72
7 лет ничего не собирал и решил вернуться в хобби, освоив новомодные технологии и перенять опыт других коллег по цеху.
И первая тренировочная модель, собственно перед вами ;)
я лично считаю, всем бы таких "тренировочных" моделей, на которых набились шишки и опыт.
с сайта
О мастерстве.
Снова была выставлена серия катеров коллеги Волконского. Работа-глаз не оторвать. И не требуется "Оживляж" А отзывов- с Гулькин . Потому,что писать вам и нечего и потому я назвал пластиковый моделизм и пр. с ним регрессом.
Хватит ,я думаю. Мне это уже не интересно.
Удачи.
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Тем кто читает тему сообщу ,что на кораблях нет уборки,а есть ПРИБОРКИ. Большие и малые. И палубы не моют тряпками.И не моют локально. А прибираются на всей палубе. На деревянных палубах есть такое: "палубу скатить и пролопатить. И ещё раз скатить и ещё раз пролопатить" И об этом я писал,что не знаешь ты корабля. От этого и небольшой недочёт. Это бы прошло вскользь,но все же гордые. У тебя на мостике обстановка как в походе,а на палубе... И вот это не сочетается. Поэтому не надо ерничать прося меня чему -то научить. научитесь.
О мастерстве.
Снова была выставлена серия катеров коллеги Волконского. Работа-глаз не оторвать. И не требуется "Оживляж" А отзывов- с Гулькин . Потому,что писать вам и нечего и потому я назвал пластиковый моделизм и пр. с ним регрессом.
Хватит ,я думаю. Мне это уже не интересно.
Удачи.
Я рад, что вы можете позволить себе свысока смотреть на остальных, обладая знаниями. Но такая позиция отнюдь не красит вас. Раз уж у нас зашел разговор про приборки, поделитесь опытом своим, как они делаются и прочее. Может мне удастся разработчикам фигурок сделать фидбек и указать на их ошибки. Все таки фигурки - не моей ручной работы, а продукт работы других людей, которые так же как и я могут не знать всех тонкостей, не сильно старше меня и тоже на флоте не служили.
От этого выиграют все - и автор, и читатели и разработчики. Вам так не кажется?
Я был бы рад сделать не локальные сценки приборки палубы, а всей, чтобы уж как вы говорите соответствовать реальности. И расположить не 127 фигурок, а 300-400.
И да, мы с вами на ТЫ не переходили ;)
По поводу отзывов. Там, где есть предмет для спора или обсуждения, всегда будет много комментариев. Где комментировать нечего с точки зрения отсутствия знания по данному прототипу, то можно и промолчать. Я предпочитаю чужие модели не комментировать - матчасть я их не изучал, каждый художник красит как хочет и как умеет и редко, какая модель может не понравиться, но из чувства такта о таком автору лучше не заявлять. Мало ли чего, "художника каждый может обидеть"... А писать одинаковые восхитительные комментарии к каждой модели... ну это однообразно и бесцельно. Как и пытаться выставить оценку по 100-балльной шкале не имея системы мер или эталона для сравнения. Модель может поражать воображение, нравиться, оставлять равнодушным или просто не нравиться.
с сайта
Дело в том,что на большинстве сайтов принято обращение на ТЫ. На ВЫ начинают говорить когда пора бить морду.
Приборки. Найдите военно- морской словарь для юношества. Вам и этого в избытке.
Удачи Вам.
И поменьше гонору Вам.
37 лет
На сайте с 15.04.2014
В любом сообществе принято общение начинать именно на ВЫ независимо от возраста
Переход на ТЫ уже осуществляется среди знакомых или по просьбам. В иных ситуациях это уже признак фамильярности, хамства, отсутствия понятия об этике или воспитания.
На сайте с 10.01.2015
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Прикольный экипаж, особенно умиляют три "дембеля" прохлаждающихся возле трубы, на фоне драющих палубу " салаг" и стоящий тут же старпом, который все это видит и "в ус не дует".
Эти "три дембеля" там не просто так сидят
Да - это нарушение и они не вписываются в композицию
Но у дембелей задача поважнее - они своими жопами прикрывают срам. А именно помятые травленые люки, неудачно оттонированные при этом, в результате чего всплыли следы клея и вата застряла после смывки.
Поэтому - эт мой косяк, который прикрывается другим "косяком"
38 лет
На сайте с 13.11.2014
Высший уровень филигранного мастерства, поразительная усидчивость и скрупулёзность.
Отличная работа.
43 года
На сайте с 03.12.2013
54 года
На сайте с 07.03.2007
Простите, если пропустил где-то в тексте, хотел поинтересоваться, какую нить Вы используете для такелажа?
Возраст неизвестен
На сайте с 11.02.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 25.09.2010
47 лет
На сайте с 14.11.2010
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Цитата:
Спасибо за великолепную работу! Давно так глаз не радовался!
Простите, если пропустил где-то в тексте, хотел поинтересоваться, какую нить Вы используете для такелажа?
Я использую эластомерную нить для бисероплетения Спандекс
которую расплетаю на волокна
Такелаж на мачтах сделан из двойного волокна
Такелаж выстрелов противоторпедных сетей, обвязка кранов, и шлюпочных выстрелов - тройное волокно
Модель на Чемпионате России в Крокусе заняла 3 место, набрав 95,66 баллов
Предыдущий ее результат без доработок (такелаж, экипаж, леера, огни и прочие мелочи) в прошлом году на Чемпионате России 2015 было 7 место и 92 балла
На сайте с 31.03.2013
На сайте с 06.02.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий