Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю общественности свою первую модель после 7-летнего перерыва в моделизме.
История
Как и Алексей Лежнев, я тоже люблю истории, связанные с кораблями. Так произошло и с этой моделью. Почти 4 года назад, летним солнечным июльским днем в Калининграде мне и моим друзьям Ивану "VMMaster" и Михаилу Тимакову попалась на глаза реклама о выходе новой модели от Звезды – линкора Севастополь. Михаил предложил собрать для него эту модель. Почти 95 лет назад, с 1922 по 1925 г. прадед Михаила служил артиллеристом 3-й башни главного калибра однотипного линкора Марат (бывший Петропавловск). Изюминку ситуации добавляло то, что дед супруги Ивана тоже служил на этом линкоре в той же башне, в тот же период времени и скорее всего были знакомы, как и их потомки спустя 95 лет. Новая на тот момент модель идеально подходила для простой сборки из коробки и тренировки навыков после творческого перерыва в стендовом моделизме. В середине июля 2012 г. модель была куплена и работа над ней началась. Но длилась она всего неделю, так как еще год я ждал большой набор травления от North Star Models. Но чем больше я погружался в процесс постройки модели и изучения матчасти, тем менее «изкоробочной» она становилась. Как только был выпущен подробный набор фототравления от North Star Models, сборка модели закипела с новой силой в январе 2014 г.
Декаль 1/350 Флаги и вымпелы Российского Императорского Флота
Прототип
Так как не было возможности в точности сделать Марат (Петропавловск) по состоянию на 1922 год из-за отсутствия травленого или декального названия корабля на корме, то было решено строить однотипный и во многом схожий с Петропавловском Севастополь. Модель построена на период с июля по август 1914 г. во время швартовочных испытаний линкора у стенки Балтийского завода.
нащельники на палубе сделаны из полос для линолеума для японских крейсеров и эсминцев Второй Мировой Войны
такелаж сделан из одинарного, двойного и тройного волокна эластомерной нити спандекс "Гамма"
с помощью травления переделаны вельботы и паровые катера
из травления полностью собрана различная мелкая деталировка и катерная надстройка
из проволоки 0.3 мм сделаны самодельные флагштоки на линкоре и паровых катерах
на флагштоках сделал фалы из нитей спандекса и приклеил к ним декальные флаги, переведенные на пищевую пленку
из толстой проволоки сделаны самодельные шлюпочные выстрелы и узлы их крепления к борту
из подручных материалов переделана вся деталировка фок-мачты
из подручных материалов и травления сделаны различные скоб-трапы, узлы, трубки, вентиляционные раструбы
добавлены отсутствовавшие в модели носовые кожухи мусоропроводов
переделаны сходни, их крепления к борту и их деталировка
имитация остекления ходового мостика и капитанской рубки сделана с помощью жидкости Microscale Liquid Decal Film
сделана обвязка топенантами шестов противоторпедных сетей "по-боевому" и "по-походному", а также натянут трос, проходивший через шесты от носовых до кормовых лебедок
добавлены различные рымы для топенантов по всему борту корабля
на модель был добавлен смоляной экипаж из двух наборов моряков от North Star Models в количестве 127 человек, которые стали героями различных сценок и сюжетов на палубе корабля
носовые пары шестов перенесены выше в соответствии с прототипом
переделаны крылья ходового мостика
сделана имитация навигационных огней из авиационных БАНО от Эльф
рассверлены различные отверстия в трубках сброса пара и мусопроводах
сделана имитация изоляторов на такелаже
сделаны сигнальные шары на фалах фок-мачты
из проволоки сделал трап-балки сходней
на кормовой надстройке установлены самодельные ящики с сигнальными флагами
Всего модель состоит из почти 2200 деталей, из которых только около 300 деталей было использовано из набора Звезды.
Модель окрашивалась красками и лаками от Gunze Sangyo Mr. Color, тонировалась смывками от MIG и AK.
Несмотря на то, что модель была готова уже год назад, я ее дорабатывал в течение 3 месяцев. Больше месяца у меня заняла работа над экипажем линкора. Эта работа стала наиболее сложной и трудоемкой из всего, что приходилось делать с этой моделью. Нудное выпиливание по 1 человечку из хрупкой смолы, потом его окраска кистью размерностью "10-нулей" и уже дальнейшее отрезание с питателя. Человечки постоянно ломались и "снова собирались".
Были и неприятные моменты, когда во время фотосессии для журнала М-Хобби на модель сверху упала настольная лампа, сломавшая обе мачты, весь такелаж, вторую трубу, краны для погрузки угля и большую часть деталировки по центру корпуса. Повреждения устранялись в течении нескольких дней и только немного кривые реи мачт служат напоминанием о том печальном событии.
Резюме
Работа над моделью заняла ровно год ежедневных работ по вечерам и принесла массу положительных эмоций, несмотря на то, что эта модель была для меня первой моделью корабля, которую я строил с 2003 г. и первой сборной моделью вообще с 2008 г.
Несмотря на длительный срок постройки, постоянные советы Алексея и избыточный объем документации на балтийские линкоры, я не смог избежать некоторых мелких ошибок, которые были допущены в модели Звезды и травлении North Star Models, а каких то я добавил уже сам. Поэтому эту модель нельзя считать точной копией Севастополя. Кое-где по ошибке вышла солянка с Гангутом и Петропавловском.
Но, в целом, для своей первой работы после 7 лет отсутствия в моделизме я очень доволен результатом. Хотя модель изначально рассматривалась для постройки из коробки, я не стал придерживаться этого и постепенно все больше и больше погружался в переделки. Таким образом модель стала для меня учебной партой в серьезном моделизме и позволила освоить много нового и совершенствоваться в своих умениях.
Выражаю благодарность всем кто мне помогал в достижении этой цели!
Цитата: а на других фотках встречаются "лежбища котиков" из матросов, сидящие "гопаки" на палубе во время ее уборки, на фото Гангута на Неве матрос задницей сидит сверху на кормовых кнехтах.
В общем фотки это наше все.
Критиковать нужно и полезно, но делать это стоит аргументированно ;)
Андрей ,я и выкладываю свои аргументы. Повторюсь,"жанровые картинки" уместны в диорамах. Это моё мнение. А МОДЕЛЬ должна быть МОДЕЛЬЮ. Может я отстал от жизни. Тогда прости мою серость.
Но я служил на флоте и мой военно морской моск не воспринимает картину на палубе ЛК. Ну никак.
Удачи.
Андрей, тут возник такой вопрос по кранам у трубы - они у тебя изрядно задраны вверх. А есть фото кранов на прототипе в подобном положении? Вообще, они могли так подниматься? Вроде бы, исходя из конструктива, каждому крану соответствует одна лебедка. И на нее идет трос с грузового крюка. А как осуществлялся подъем стрелы?
Цитата: Цитата:а на других фотках встречаются "лежбища котиков" из матросов, сидящие "гопаки" на палубе во время ее уборки, на фото Гангута на Неве матрос задницей сидит сверху на кормовых кнехтах.
В общем фотки это наше все.
Критиковать нужно и полезно, но делать это стоит аргументированно ;)
Андрей ,я и выкладываю свои аргументы. Повторюсь,"жанровые картинки" уместны в диорамах. Это моё мнение. А МОДЕЛЬ должна быть МОДЕЛЬЮ. Может я отстал от жизни. Тогда прости мою серость.
Но я служил на флоте и мой военно морской моск не воспринимает картину на палубе ЛК. Ну никак.
Удачи.
Константин, а вы можете объяснить причину по которой Модель должна быть Моделью, а Диорама нет?
Если руководствоваться такой логикой, допустим я поставлю на палубу авианосца самолет - это уже 2 модели и по сути диорама (при этом заводским чертежом наличие на палубе самолета не предусмотрено). Или на крейсере будут стоять на катапультах гидропланы - то уже автоматически диорама?
Модель это собирательный образ того, что мы пытаемся воспроизвести. Она может сухо соответствовать чертежу и быть идеально чистой, она может быть более реалистичной с различным оборудованием, не предусмотренным чертежами, и с тонировкой подчеркивающей фактуру поверхности, а может быть и с экипажем, с нанесенными следами эксплуатации и прочим.
Я тоже немного застал армию в ее лайтовой курсантской версии изнутри. Конечно ее застал на совсем коротки срок, и тоже некоторые моменты не совпадают с тем, что я вижу на фотках 100 летней давности, в другой стране, с другими порядками и взаимоотношениями между уже несуществующих сословий.
Правда тогда 100 лет назад палубу ломом не подметали и не искали по кубрику "ключи от танка"
Поэтому судить обстановку вековой давности по тому, что происходит сейчас или было 30-50 лет, назад я считаю не корректно. Тем более что ВОВ и 30-е годы внесли много коррективов в порядки на флоте, который благодаря своей нежной жизни разлагался быстро. Да и не только у нас.
Цитата: Андрей, тут возник такой вопрос по кранам у трубы - они у тебя изрядно задраны вверх. А есть фото кранов на прототипе в подобном положении? Вообще, они могли так подниматься? Вроде бы, исходя из конструктива, каждому крану соответствует одна лебедка. И на нее идет трос с грузового крюка. А как осуществлялся подъем стрелы?
Юра, я уже давно так считаю, что они у меня слишком сильно задраны.
На фотографиях они обычно имеют угол подъема от 0 до 5 градусов
на чертежах из альбома МГШ - там все 20-25 градусов
Сначала они у меня были ниже, примерно 30 градусов
потом когда был крэш с лампой в апреле прошлого года, чтобы не менять нити я их чуть подрезал, так как пострадали крепления к трубе и краны соответственно стали более поднятыми.
опускать их сейчас что-то нет желания
так как надо все снимать, счищать остатки такелажа и рядом очень много различного оборудования
это имело бы смысл делать, когда труба была вне корабля
Цитата: ...
потом когда был крэш с лампой в апреле прошлого года, чтобы не менять нити я их чуть подрезал, так как пострадали крепления к трубе и краны соответственно стали более поднятыми.
опускать их сейчас что-то нет желания
Это все понятно, у меня вопрос-то был не в плане критики, а для саморазвития и применения на "своей" трубе. Грубо говоря, шел с верхней подвески трос вниз, или там был просто подвес, и стрелы в вертикальной плоскости всегда оставались неподвижны?
Цитата: Цитата:...
потом когда был крэш с лампой в апреле прошлого года, чтобы не менять нити я их чуть подрезал, так как пострадали крепления к трубе и краны соответственно стали более поднятыми.
опускать их сейчас что-то нет желания
Это все понятно, у меня вопрос-то был не в плане критики, а для саморазвития и применения на "своей" трубе. Грубо говоря, шел с верхней подвески трос вниз, или там был просто подвес, и стрелы в вертикальной плоскости всегда оставались неподвижны?
Не, я просто объясняю почему так сделано и на основании каких фактов.
есть фото вроде Полтавы, где 2 стрелы как минимум имеют разные наклоны (фото сделано в Гельсинфорсе). одна на нулевом наклоне, вторая чуть поднята.
у меня нет ответа как оно работало и куда дальше верхней точки шел такелаж
Цитата: Цитата:Цитата:а на других фотках встречаются "лежбища котиков" из матросов, сидящие "гопаки" на палубе во время ее уборки, на фото Гангута на Неве матрос задницей сидит сверху на кормовых кнехтах.
В общем фотки это наше все.
Критиковать нужно и полезно, но делать это стоит аргументированно ;)
Андрей ,я и выкладываю свои аргументы. Повторюсь,"жанровые картинки" уместны в диорамах. Это моё мнение. А МОДЕЛЬ должна быть МОДЕЛЬЮ. Может я отстал от жизни. Тогда прости мою серость.
Но я служил на флоте и мой военно морской моск не воспринимает картину на палубе ЛК. Ну никак.
Удачи.
Константин, а вы можете объяснить причину по которой Модель должна быть Моделью, а Диорама нет?
Если руководствоваться такой логикой, допустим я поставлю на палубу авианосца самолет - это уже 2 модели и по сути диорама (при этом заводским чертежом наличие на палубе самолета не предусмотрено). Или на крейсере будут стоять на катапультах гидропланы - то уже автоматически диорама?
Модель это собирательный образ того, что мы пытаемся воспроизвести. Она может сухо соответствовать чертежу и быть идеально чистой, она может быть более реалистичной с различным оборудованием, не предусмотренным чертежами, и с тонировкой подчеркивающей фактуру поверхности, а может быть и с экипажем, с нанесенными следами эксплуатации и прочим.
Я тоже немного застал армию в ее лайтовой курсантской версии изнутри. Конечно ее застал на совсем коротки срок, и тоже некоторые моменты не совпадают с тем, что я вижу на фотках 100 летней давности, в другой стране, с другими порядками и взаимоотношениями между уже несуществующих сословий.
Правда тогда 100 лет назад палубу ломом не подметали и не искали по кубрику "ключи от танка"
Поэтому судить обстановку вековой давности по тому, что происходит сейчас или было 30-50 лет, назад я считаю не корректно. Тем более что ВОВ и 30-е годы внесли много коррективов в порядки на флоте, который благодаря своей нежной жизни разлагался быстро. Да и не только у нас.
Андрей,критиковать проще всего. И этим грешат те ,кто ничего сам и не может. Я могу,поэтому твою работу я ,практически не критиковал. Мелочи. Я о восприятии модели. Есть две модели ЛК"Севастополь" Одна без человеков,но смотрится как живой корабль. Это надо суметь. Другая тоже сделана человеком с руками,но её портит этот лубочный экипаж.Он превращает её в игрушку. Попробуй убрать этих гомункулюсов и вполне возможно ,и обязательно, модель от этого выиграет. Но это моё лишь мнение.
Что касается службы,то я служил в серьёзное время и на серьёзном флоте и мой опыт побольше чем у тех кто получил свой в опереточных курсантах. Вот на основании его и знании жизни корабля у меня и сложилось восприятие твоей работы.
Удачи
Цитата: Цитата:Цитата:Цитата:а на других фотках встречаются "лежбища котиков" из матросов, сидящие "гопаки" на палубе во время ее уборки, на фото Гангута на Неве матрос задницей сидит сверху на кормовых кнехтах.
В общем фотки это наше все.
Критиковать нужно и полезно, но делать это стоит аргументированно ;)
Андрей ,я и выкладываю свои аргументы. Повторюсь,"жанровые картинки" уместны в диорамах. Это моё мнение. А МОДЕЛЬ должна быть МОДЕЛЬЮ. Может я отстал от жизни. Тогда прости мою серость.
Но я служил на флоте и мой военно морской моск не воспринимает картину на палубе ЛК. Ну никак.
Удачи.
Константин, а вы можете объяснить причину по которой Модель должна быть Моделью, а Диорама нет?
Если руководствоваться такой логикой, допустим я поставлю на палубу авианосца самолет - это уже 2 модели и по сути диорама (при этом заводским чертежом наличие на палубе самолета не предусмотрено). Или на крейсере будут стоять на катапультах гидропланы - то уже автоматически диорама?
Модель это собирательный образ того, что мы пытаемся воспроизвести. Она может сухо соответствовать чертежу и быть идеально чистой, она может быть более реалистичной с различным оборудованием, не предусмотренным чертежами, и с тонировкой подчеркивающей фактуру поверхности, а может быть и с экипажем, с нанесенными следами эксплуатации и прочим.
Я тоже немного застал армию в ее лайтовой курсантской версии изнутри. Конечно ее застал на совсем коротки срок, и тоже некоторые моменты не совпадают с тем, что я вижу на фотках 100 летней давности, в другой стране, с другими порядками и взаимоотношениями между уже несуществующих сословий.
Правда тогда 100 лет назад палубу ломом не подметали и не искали по кубрику "ключи от танка"
Поэтому судить обстановку вековой давности по тому, что происходит сейчас или было 30-50 лет, назад я считаю не корректно. Тем более что ВОВ и 30-е годы внесли много коррективов в порядки на флоте, который благодаря своей нежной жизни разлагался быстро. Да и не только у нас.
Андрей,критиковать проще всего. И этим грешат те ,кто ничего сам и не может. Я могу,поэтому твою работу я ,практически не критиковал. Мелочи. Я о восприятии модели. Есть две модели ЛК"Севастополь" Одна без человеков,но смотрится как живой корабль. Это надо суметь. Другая тоже сделана человеком с руками,но её портит этот лубочный экипаж.Он превращает её в игрушку. Попробуй убрать этих гомункулюсов и вполне возможно ,и обязательно, модель от этого выиграет. Но это моё лишь мнение.
Что касается службы,то я служил в серьёзное время и на серьёзном флоте и мой опыт побольше чем у тех кто получил свой в опереточных курсантах. Вот на основании его и знании жизни корабля у меня и сложилось восприятие твоей работы.
Удачи
Все таки вы служили не 100 лет назад, а намного позже и в другой стране.
Поэтому и порядки там были не такие как на парусном флоте ;)
Модель без человечков не смотрелась, было ощущение пустоты и нехватки чего либо. Слишком много свободного пространства.
Сейчас делаю модель, где надстроек и оборудование масса и человечки уже не так актуальны и нужны. Там они уже могут мешаться.
Так как помимо них есть куда положить глаз. и свободного пространства много меньше.
"На вкус и цвет фломастеров нет"
Кому то не нравится тонировка, кому то не нравится старение.
Это разные школы.
Вот к примеру несколько фоток авианосцев.
Без самолетов/человечков и с ними.
Какой более выигрышный?
Потрясающая вещь вышла! Даже с учётом всех её приключений и недостатков. Видение модели чисто субъективная сторона вопроса, пустые палубы кораблей всё же "мертвыми" кажутся....честь и хвала тем кто их заставляет оживать...Мои искренние поздравления за колоссальный труд!
Прочитав полемику Автора модели с Константином Селищевым (Merkatof) хочу поддержать Автора.
Как нам всем известно (я надеюсь) Моделизм претерпел ряд, ряд эволюционных стилей в своем развитии. (Красиво сказал)
Я, хотел сказать, что модели в свое время были разные - адмиралтейские, классический стиль "парадной" модели ну и так далее.....
Но они существуют и сейчас. По этому столько много совершенно разнообразных моделей судов. В настоящее время добавились еще новые технологии "старение", "смывка" и т.п. Образуются новые стили выполнения моделей.
Вот если бы Автор заселил экипаж на модель корабля, например в "Парадном" стиле, где имело место применение хромированного , золочёного или просто "цветного" металла в ярком варианте "замены" реалистичного окрашивания. Тогда это выглядело был бы абсурдно.
Но в данном случае, все на своих местах. Команда только оживляет модель. И почему Это должно быть диорамой, не понятно.
Почему, модель корабля помещенная на водную поверхность это тоже диорама?!?!
По моему автор в праве сам решать как называть свое творение моделью или диорамой. Если это модель, то автор вправе сам выбирать усиливающие факторы восприятия его модели, будь то морская поверхность или команда корабля. Ну и в заключении хочу привести определение слова, диорама. ДИОРАМА - лентообразная, изогнутая полукругом живописная картина с передним предметным планом (сооружения, реальные и бутафорские предметы). Диораму относят к массовому зрелищному искусству...
Вот как-то так, к искусству, а не к "жанровым картинкам".
С уважением к форуму, Старпом.
что касается диорам среди кораблей.
То я лично не считаю диорамой ватерлайн модель, выполненную на подставке с имитацией воды. А как еще, если корпус отсутствует ниже ватерлинии...
Но если уже идет имитация берега, портовых сооружений, другие корабли, летящие мимо самолеты - то вот это уже диорама в полном смысле слова.
Комментарии
с сайта
а на других фотках встречаются "лежбища котиков" из матросов, сидящие "гопаки" на палубе во время ее уборки, на фото Гангута на Неве матрос задницей сидит сверху на кормовых кнехтах.
В общем фотки это наше все.
Критиковать нужно и полезно, но делать это стоит аргументированно ;)
Андрей ,я и выкладываю свои аргументы. Повторюсь,"жанровые картинки" уместны в диорамах. Это моё мнение. А МОДЕЛЬ должна быть МОДЕЛЬЮ. Может я отстал от жизни. Тогда прости мою серость.
Но я служил на флоте и мой военно морской моск не воспринимает картину на палубе ЛК. Ну никак.
Удачи.
47 лет
На сайте с 19.12.2007
41 год
На сайте с 02.12.2011
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Цитата:а на других фотках встречаются "лежбища котиков" из матросов, сидящие "гопаки" на палубе во время ее уборки, на фото Гангута на Неве матрос задницей сидит сверху на кормовых кнехтах.
В общем фотки это наше все.
Критиковать нужно и полезно, но делать это стоит аргументированно ;)
Андрей ,я и выкладываю свои аргументы. Повторюсь,"жанровые картинки" уместны в диорамах. Это моё мнение. А МОДЕЛЬ должна быть МОДЕЛЬЮ. Может я отстал от жизни. Тогда прости мою серость.
Но я служил на флоте и мой военно морской моск не воспринимает картину на палубе ЛК. Ну никак.
Удачи.
Константин, а вы можете объяснить причину по которой Модель должна быть Моделью, а Диорама нет?
Если руководствоваться такой логикой, допустим я поставлю на палубу авианосца самолет - это уже 2 модели и по сути диорама (при этом заводским чертежом наличие на палубе самолета не предусмотрено). Или на крейсере будут стоять на катапультах гидропланы - то уже автоматически диорама?
Модель это собирательный образ того, что мы пытаемся воспроизвести. Она может сухо соответствовать чертежу и быть идеально чистой, она может быть более реалистичной с различным оборудованием, не предусмотренным чертежами, и с тонировкой подчеркивающей фактуру поверхности, а может быть и с экипажем, с нанесенными следами эксплуатации и прочим.
Я тоже немного застал армию в ее лайтовой курсантской версии изнутри. Конечно ее застал на совсем коротки срок, и тоже некоторые моменты не совпадают с тем, что я вижу на фотках 100 летней давности, в другой стране, с другими порядками и взаимоотношениями между уже несуществующих сословий.
Правда тогда 100 лет назад палубу ломом не подметали и не искали по кубрику "ключи от танка"
Поэтому судить обстановку вековой давности по тому, что происходит сейчас или было 30-50 лет, назад я считаю не корректно. Тем более что ВОВ и 30-е годы внесли много коррективов в порядки на флоте, который благодаря своей нежной жизни разлагался быстро. Да и не только у нас.
Цитата:
Андрей, тут возник такой вопрос по кранам у трубы - они у тебя изрядно задраны вверх. А есть фото кранов на прототипе в подобном положении? Вообще, они могли так подниматься? Вроде бы, исходя из конструктива, каждому крану соответствует одна лебедка. И на нее идет трос с грузового крюка. А как осуществлялся подъем стрелы?
Юра, я уже давно так считаю, что они у меня слишком сильно задраны.
На фотографиях они обычно имеют угол подъема от 0 до 5 градусов
на чертежах из альбома МГШ - там все 20-25 градусов
Сначала они у меня были ниже, примерно 30 градусов
потом когда был крэш с лампой в апреле прошлого года, чтобы не менять нити я их чуть подрезал, так как пострадали крепления к трубе и краны соответственно стали более поднятыми.
опускать их сейчас что-то нет желания
так как надо все снимать, счищать остатки такелажа и рядом очень много различного оборудования
это имело бы смысл делать, когда труба была вне корабля
47 лет
На сайте с 19.12.2007
...
потом когда был крэш с лампой в апреле прошлого года, чтобы не менять нити я их чуть подрезал, так как пострадали крепления к трубе и краны соответственно стали более поднятыми.
опускать их сейчас что-то нет желания
Это все понятно, у меня вопрос-то был не в плане критики, а для саморазвития и применения на "своей" трубе. Грубо говоря, шел с верхней подвески трос вниз, или там был просто подвес, и стрелы в вертикальной плоскости всегда оставались неподвижны?
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Цитата:...
потом когда был крэш с лампой в апреле прошлого года, чтобы не менять нити я их чуть подрезал, так как пострадали крепления к трубе и краны соответственно стали более поднятыми.
опускать их сейчас что-то нет желания
Это все понятно, у меня вопрос-то был не в плане критики, а для саморазвития и применения на "своей" трубе. Грубо говоря, шел с верхней подвески трос вниз, или там был просто подвес, и стрелы в вертикальной плоскости всегда оставались неподвижны?
Не, я просто объясняю почему так сделано и на основании каких фактов.
есть фото вроде Полтавы, где 2 стрелы как минимум имеют разные наклоны (фото сделано в Гельсинфорсе). одна на нулевом наклоне, вторая чуть поднята.
у меня нет ответа как оно работало и куда дальше верхней точки шел такелаж
с сайта
Цитата:Цитата:а на других фотках встречаются "лежбища котиков" из матросов, сидящие "гопаки" на палубе во время ее уборки, на фото Гангута на Неве матрос задницей сидит сверху на кормовых кнехтах.
В общем фотки это наше все.
Критиковать нужно и полезно, но делать это стоит аргументированно ;)
Андрей ,я и выкладываю свои аргументы. Повторюсь,"жанровые картинки" уместны в диорамах. Это моё мнение. А МОДЕЛЬ должна быть МОДЕЛЬЮ. Может я отстал от жизни. Тогда прости мою серость.
Но я служил на флоте и мой военно морской моск не воспринимает картину на палубе ЛК. Ну никак.
Удачи.
Константин, а вы можете объяснить причину по которой Модель должна быть Моделью, а Диорама нет?
Если руководствоваться такой логикой, допустим я поставлю на палубу авианосца самолет - это уже 2 модели и по сути диорама (при этом заводским чертежом наличие на палубе самолета не предусмотрено). Или на крейсере будут стоять на катапультах гидропланы - то уже автоматически диорама?
Модель это собирательный образ того, что мы пытаемся воспроизвести. Она может сухо соответствовать чертежу и быть идеально чистой, она может быть более реалистичной с различным оборудованием, не предусмотренным чертежами, и с тонировкой подчеркивающей фактуру поверхности, а может быть и с экипажем, с нанесенными следами эксплуатации и прочим.
Я тоже немного застал армию в ее лайтовой курсантской версии изнутри. Конечно ее застал на совсем коротки срок, и тоже некоторые моменты не совпадают с тем, что я вижу на фотках 100 летней давности, в другой стране, с другими порядками и взаимоотношениями между уже несуществующих сословий.
Правда тогда 100 лет назад палубу ломом не подметали и не искали по кубрику "ключи от танка"
Поэтому судить обстановку вековой давности по тому, что происходит сейчас или было 30-50 лет, назад я считаю не корректно. Тем более что ВОВ и 30-е годы внесли много коррективов в порядки на флоте, который благодаря своей нежной жизни разлагался быстро. Да и не только у нас.
Андрей,критиковать проще всего. И этим грешат те ,кто ничего сам и не может. Я могу,поэтому твою работу я ,практически не критиковал. Мелочи. Я о восприятии модели. Есть две модели ЛК"Севастополь" Одна без человеков,но смотрится как живой корабль. Это надо суметь. Другая тоже сделана человеком с руками,но её портит этот лубочный экипаж.Он превращает её в игрушку. Попробуй убрать этих гомункулюсов и вполне возможно ,и обязательно, модель от этого выиграет. Но это моё лишь мнение.
Что касается службы,то я служил в серьёзное время и на серьёзном флоте и мой опыт побольше чем у тех кто получил свой в опереточных курсантах. Вот на основании его и знании жизни корабля у меня и сложилось восприятие твоей работы.
Удачи
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Цитата:Цитата:Цитата:а на других фотках встречаются "лежбища котиков" из матросов, сидящие "гопаки" на палубе во время ее уборки, на фото Гангута на Неве матрос задницей сидит сверху на кормовых кнехтах.
В общем фотки это наше все.
Критиковать нужно и полезно, но делать это стоит аргументированно ;)
Андрей ,я и выкладываю свои аргументы. Повторюсь,"жанровые картинки" уместны в диорамах. Это моё мнение. А МОДЕЛЬ должна быть МОДЕЛЬЮ. Может я отстал от жизни. Тогда прости мою серость.
Но я служил на флоте и мой военно морской моск не воспринимает картину на палубе ЛК. Ну никак.
Удачи.
Константин, а вы можете объяснить причину по которой Модель должна быть Моделью, а Диорама нет?
Если руководствоваться такой логикой, допустим я поставлю на палубу авианосца самолет - это уже 2 модели и по сути диорама (при этом заводским чертежом наличие на палубе самолета не предусмотрено). Или на крейсере будут стоять на катапультах гидропланы - то уже автоматически диорама?
Модель это собирательный образ того, что мы пытаемся воспроизвести. Она может сухо соответствовать чертежу и быть идеально чистой, она может быть более реалистичной с различным оборудованием, не предусмотренным чертежами, и с тонировкой подчеркивающей фактуру поверхности, а может быть и с экипажем, с нанесенными следами эксплуатации и прочим.
Я тоже немного застал армию в ее лайтовой курсантской версии изнутри. Конечно ее застал на совсем коротки срок, и тоже некоторые моменты не совпадают с тем, что я вижу на фотках 100 летней давности, в другой стране, с другими порядками и взаимоотношениями между уже несуществующих сословий.
Правда тогда 100 лет назад палубу ломом не подметали и не искали по кубрику "ключи от танка"
Поэтому судить обстановку вековой давности по тому, что происходит сейчас или было 30-50 лет, назад я считаю не корректно. Тем более что ВОВ и 30-е годы внесли много коррективов в порядки на флоте, который благодаря своей нежной жизни разлагался быстро. Да и не только у нас.
Андрей,критиковать проще всего. И этим грешат те ,кто ничего сам и не может. Я могу,поэтому твою работу я ,практически не критиковал. Мелочи. Я о восприятии модели. Есть две модели ЛК"Севастополь" Одна без человеков,но смотрится как живой корабль. Это надо суметь. Другая тоже сделана человеком с руками,но её портит этот лубочный экипаж.Он превращает её в игрушку. Попробуй убрать этих гомункулюсов и вполне возможно ,и обязательно, модель от этого выиграет. Но это моё лишь мнение.
Что касается службы,то я служил в серьёзное время и на серьёзном флоте и мой опыт побольше чем у тех кто получил свой в опереточных курсантах. Вот на основании его и знании жизни корабля у меня и сложилось восприятие твоей работы.
Удачи
Все таки вы служили не 100 лет назад, а намного позже и в другой стране.
Поэтому и порядки там были не такие как на парусном флоте ;)
Модель без человечков не смотрелась, было ощущение пустоты и нехватки чего либо. Слишком много свободного пространства.
Сейчас делаю модель, где надстроек и оборудование масса и человечки уже не так актуальны и нужны. Там они уже могут мешаться.
Так как помимо них есть куда положить глаз. и свободного пространства много меньше.
"На вкус и цвет фломастеров нет"
Кому то не нравится тонировка, кому то не нравится старение.
Это разные школы.
Вот к примеру несколько фоток авианосцев.
Без самолетов/человечков и с ними.
Какой более выигрышный?
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Кстати, это не 350-й масштаб
это 700-й!!
высота фигурок 2.5 мм
37 лет
На сайте с 15.04.2014
сомневаюсь, что корыто длиной 65 см смотрелось бы с пустой палубой
37 лет
На сайте с 15.04.2014
37 лет
На сайте с 15.04.2014
к примеру вот это "игрушка"
с сайта
Удачи тебе.
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Успокойся,Андрей. Я просто высказал своё мнение.Зато вон сколько мы с тобой добавили отзывов. Солидно.
Удачи тебе.
Да я то спокоен ;)
Мне просто не привыкать вести горячие обсуждения и отстаивать свою точку зрения ну или не только свою ;)
На сайте с 01.09.2014
44 года
На сайте с 15.03.2016
Поздравляю с прекрасно построенной моделью
31 год
На сайте с 22.08.2012
47 лет
На сайте с 03.06.2013
73 года
На сайте с 21.08.2015
Как нам всем известно (я надеюсь) Моделизм претерпел ряд, ряд эволюционных стилей в своем развитии. (Красиво сказал)
Я, хотел сказать, что модели в свое время были разные - адмиралтейские, классический стиль "парадной" модели ну и так далее.....
Но они существуют и сейчас. По этому столько много совершенно разнообразных моделей судов. В настоящее время добавились еще новые технологии "старение", "смывка" и т.п. Образуются новые стили выполнения моделей.
Вот если бы Автор заселил экипаж на модель корабля, например в "Парадном" стиле, где имело место применение хромированного , золочёного или просто "цветного" металла в ярком варианте "замены" реалистичного окрашивания. Тогда это выглядело был бы абсурдно.
Но в данном случае, все на своих местах. Команда только оживляет модель. И почему Это должно быть диорамой, не понятно.
Почему, модель корабля помещенная на водную поверхность это тоже диорама?!?!
По моему автор в праве сам решать как называть свое творение моделью или диорамой. Если это модель, то автор вправе сам выбирать усиливающие факторы восприятия его модели, будь то морская поверхность или команда корабля. Ну и в заключении хочу привести определение слова, диорама. ДИОРАМА - лентообразная, изогнутая полукругом живописная картина с передним предметным планом (сооружения, реальные и бутафорские предметы). Диораму относят к массовому зрелищному искусству...
Вот как-то так, к искусству, а не к "жанровым картинкам".
С уважением к форуму, Старпом.
37 лет
На сайте с 15.04.2014
что касается диорам среди кораблей.
То я лично не считаю диорамой ватерлайн модель, выполненную на подставке с имитацией воды. А как еще, если корпус отсутствует ниже ватерлинии...
Но если уже идет имитация берега, портовых сооружений, другие корабли, летящие мимо самолеты - то вот это уже диорама в полном смысле слова.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий