Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю общественности свою первую модель после 7-летнего перерыва в моделизме.
История
Как и Алексей Лежнев, я тоже люблю истории, связанные с кораблями. Так произошло и с этой моделью. Почти 4 года назад, летним солнечным июльским днем в Калининграде мне и моим друзьям Ивану "VMMaster" и Михаилу Тимакову попалась на глаза реклама о выходе новой модели от Звезды – линкора Севастополь. Михаил предложил собрать для него эту модель. Почти 95 лет назад, с 1922 по 1925 г. прадед Михаила служил артиллеристом 3-й башни главного калибра однотипного линкора Марат (бывший Петропавловск). Изюминку ситуации добавляло то, что дед супруги Ивана тоже служил на этом линкоре в той же башне, в тот же период времени и скорее всего были знакомы, как и их потомки спустя 95 лет. Новая на тот момент модель идеально подходила для простой сборки из коробки и тренировки навыков после творческого перерыва в стендовом моделизме. В середине июля 2012 г. модель была куплена и работа над ней началась. Но длилась она всего неделю, так как еще год я ждал большой набор травления от North Star Models. Но чем больше я погружался в процесс постройки модели и изучения матчасти, тем менее «изкоробочной» она становилась. Как только был выпущен подробный набор фототравления от North Star Models, сборка модели закипела с новой силой в январе 2014 г.
Декаль 1/350 Флаги и вымпелы Российского Императорского Флота
Прототип
Так как не было возможности в точности сделать Марат (Петропавловск) по состоянию на 1922 год из-за отсутствия травленого или декального названия корабля на корме, то было решено строить однотипный и во многом схожий с Петропавловском Севастополь. Модель построена на период с июля по август 1914 г. во время швартовочных испытаний линкора у стенки Балтийского завода.
нащельники на палубе сделаны из полос для линолеума для японских крейсеров и эсминцев Второй Мировой Войны
такелаж сделан из одинарного, двойного и тройного волокна эластомерной нити спандекс "Гамма"
с помощью травления переделаны вельботы и паровые катера
из травления полностью собрана различная мелкая деталировка и катерная надстройка
из проволоки 0.3 мм сделаны самодельные флагштоки на линкоре и паровых катерах
на флагштоках сделал фалы из нитей спандекса и приклеил к ним декальные флаги, переведенные на пищевую пленку
из толстой проволоки сделаны самодельные шлюпочные выстрелы и узлы их крепления к борту
из подручных материалов переделана вся деталировка фок-мачты
из подручных материалов и травления сделаны различные скоб-трапы, узлы, трубки, вентиляционные раструбы
добавлены отсутствовавшие в модели носовые кожухи мусоропроводов
переделаны сходни, их крепления к борту и их деталировка
имитация остекления ходового мостика и капитанской рубки сделана с помощью жидкости Microscale Liquid Decal Film
сделана обвязка топенантами шестов противоторпедных сетей "по-боевому" и "по-походному", а также натянут трос, проходивший через шесты от носовых до кормовых лебедок
добавлены различные рымы для топенантов по всему борту корабля
на модель был добавлен смоляной экипаж из двух наборов моряков от North Star Models в количестве 127 человек, которые стали героями различных сценок и сюжетов на палубе корабля
носовые пары шестов перенесены выше в соответствии с прототипом
переделаны крылья ходового мостика
сделана имитация навигационных огней из авиационных БАНО от Эльф
рассверлены различные отверстия в трубках сброса пара и мусопроводах
сделана имитация изоляторов на такелаже
сделаны сигнальные шары на фалах фок-мачты
из проволоки сделал трап-балки сходней
на кормовой надстройке установлены самодельные ящики с сигнальными флагами
Всего модель состоит из почти 2200 деталей, из которых только около 300 деталей было использовано из набора Звезды.
Модель окрашивалась красками и лаками от Gunze Sangyo Mr. Color, тонировалась смывками от MIG и AK.
Несмотря на то, что модель была готова уже год назад, я ее дорабатывал в течение 3 месяцев. Больше месяца у меня заняла работа над экипажем линкора. Эта работа стала наиболее сложной и трудоемкой из всего, что приходилось делать с этой моделью. Нудное выпиливание по 1 человечку из хрупкой смолы, потом его окраска кистью размерностью "10-нулей" и уже дальнейшее отрезание с питателя. Человечки постоянно ломались и "снова собирались".
Были и неприятные моменты, когда во время фотосессии для журнала М-Хобби на модель сверху упала настольная лампа, сломавшая обе мачты, весь такелаж, вторую трубу, краны для погрузки угля и большую часть деталировки по центру корпуса. Повреждения устранялись в течении нескольких дней и только немного кривые реи мачт служат напоминанием о том печальном событии.
Резюме
Работа над моделью заняла ровно год ежедневных работ по вечерам и принесла массу положительных эмоций, несмотря на то, что эта модель была для меня первой моделью корабля, которую я строил с 2003 г. и первой сборной моделью вообще с 2008 г.
Несмотря на длительный срок постройки, постоянные советы Алексея и избыточный объем документации на балтийские линкоры, я не смог избежать некоторых мелких ошибок, которые были допущены в модели Звезды и травлении North Star Models, а каких то я добавил уже сам. Поэтому эту модель нельзя считать точной копией Севастополя. Кое-где по ошибке вышла солянка с Гангутом и Петропавловском.
Но, в целом, для своей первой работы после 7 лет отсутствия в моделизме я очень доволен результатом. Хотя модель изначально рассматривалась для постройки из коробки, я не стал придерживаться этого и постепенно все больше и больше погружался в переделки. Таким образом модель стала для меня учебной партой в серьезном моделизме и позволила освоить много нового и совершенствоваться в своих умениях.
Выражаю благодарность всем кто мне помогал в достижении этой цели!
Хе, хе...ну не будем тут много...точнее - будем хвалить автора!
1. работа - очень хороша! несмотря на нарядность и контрастность и правило приглушения цветов - в 350-м все должно быть в грэй палитр, если вообще не в Ч/Б, но скучнее этого, правда, нет, так что - ФАЙН! ;)
2. по поводу июля 1914-промолчу (ну не было полок уже на сетевом вооружении..) скорее уж, на позднюю осень 1914, но тут не нижние реи на гроте лишние...
3. якоря и цепи-не понравились, мусоропроводы...
4. вот экипаж - супер, хотя и перебор с числом, прямо смотр какой -то!
5. на мостиках носовой рубки- нет мелочевки (ручных дальномеров), как то странно окрашены отмашки (короба бортовых огней)-черные они!
6. изоляторов много меньше,
7. нет приводов такелажа к лебедкам.
8. максимы на катерах зачем-то в базу...(вороненая сталь)
ладно.
п.с. все никак не пойму: а где стикер, это же не стикер??
Работа-все равно хорошая!
Увидимся на Крокусе, -белый шар!
С уважением, Владимир.
Андрей, поздравляю с очередным завершением модели! ;) Цитата: Как мне кажется марка на паропровод не наносилась. На дымовой эшелон да, но это мое мнение. Возможно ошибаюсь, но вот скоб трапы на эшелоне точно в цвет базы или в черный, но ни как в цвет марки... тут уверен на все сто....
Цитата: Андрей, у меня нет слов...Сказать -отличная работа - не выразить и половины эмоций :)
Что резануло глаз:
1. Снующие, как на теплоходе гражданские, моряки.
2. Слишком широкие доски, закрывающие стыки разных линий палубного настила. Тут, как по-мне, лучший вариант - вариант Алексея Лежнева.
А так - Высший пилотаж :)
Спасибо!
Есть 1 момент - это модель корабля находящегося в достройке.
Боевой службы там еще нет и идет хаотичная приемка корабля, так как уже объявлена война и надо успеть до конца навигации провести ходовые испытания, принять в боевой состав, дооснаститься в Кронштадте и перейти в Гельсинфорс.
Вот к примеру фото корабля в 1915-1916 году уже на боевой службе
Моряки снуют как попало... так что - прогулки по палубе по делам имели место ;)
По нащельникам
Рассматривались 2 варианта:
- нащельники в 1/350
- нащельники в 1/700
Лучше всего смотрелись именно в 700-м, но палуба имела внутреннюю расшивку и они были в 2 раза уже уже нанесенных Звездой досок
Поэтому постелил более широкие полоски в 350-м, которые были аккурат по размеру досок на палубе.
В идеале надо:
- брать деревянную палубу без поперечной разметки досок (я не знаю какая она у Артвокса или Понтоса)
- клеить на нее японские нащельники от Флайхока в 700-м
Цитата: Хе, хе...ну не будем тут много...точнее - будем хвалить автора!
1. работа - очень хороша! несмотря на нарядность и контрастность и правило приглушения цветов - в 350-м все должно быть в грэй палитр, если вообще не в Ч/Б, но скучнее этого, правда, нет, так что - ФАЙН! ;)
2. по поводу июля 1914-промолчу (ну не было полок уже на сетевом вооружении..) скорее уж, на позднюю осень 1914, но тут не нижние реи на гроте лишние...
3. якоря и цепи-не понравились, мусоропроводы...
4. вот экипаж - супер, хотя и перебор с числом, прямо смотр какой -то!
5. на мостиках носовой рубки- нет мелочевки (ручных дальномеров), как то странно окрашены отмашки (короба бортовых огней)-черные они!
6. изоляторов много меньше,
7. нет приводов такелажа к лебедкам.
8. максимы на катерах зачем-то в базу...(вороненая сталь)
ладно.
Работа-все равно хорошая!
Увидимся на Крокусе, -белый шар!
С уважением, Владимир.
спасибо Владимир!
1. особенности обработки - вышло наряднее, но и цвета у меня изначально были слегка специфическими. Серый оказался светлее нужного, хотя по первым выкраскам смотрелся нормально
2. А каким месяцем вы датируете эту фотку? По рею - согласен - его не было в тот период. Весь перечень моих ошибок по модели и их разбор приведен мною в статье на Скейле. Там это указано.
3. а чем якоря и мусоропроводы не понравились? с цепями понятно - они из набора. оставил как есть, на других моделях будут или травленые (в 700-м) или наборные (в 350-м)
4. с числом я бы сказал недобор. если посмотреть фото Гангута на Неве, там на палубе нааааамногооооо больше народу.
5. ручные дальномеры были переносными и съемными вроде. это обсуждалось в вашей тема. Я их не стал делать и на их место установил моряков, которые трогают фалы. Странно - меня наоборот неоднократно уверяли, что короба навигационных огней полностью окрашиваются в цвет огня который в нем стоит. А понять по ч/б фото красный или зеленый или серый или бликующий на солнце матовый черный - сложно.
6. по изоляторам согласен - их мало. не везде их видно на фотках. Сделал то что видел на других моделях. Нити натянул все, какие смог разобрать на фотках.
7. согласен - упущение. завтра сделаю их. Это вы про нити, которые идут через все шесты вдоль борта и на киповые планки. а на лебедки концов нет?
8. а какого цвета должны быть максимы? серого?
6.
-эти фото достройки 2014 - осень 1914 (ноябрь), хотя на одной стоит 1915.
цвет стрелкового оружия - некрашеный - т.е. вороненный металл.
С уважением, Владимир.
Поздравляю с дебютом на Каропке. Видел на выставке в ТМ (три раза был, три раза любовался). Отличная работа.
Прошу поверить, тех кто не видел живьём, смотрится на самом деле великолепно. К сожалению, думаю всеобщему, макро подчеркивает мелкие недостаточки которые на самом деле вовсе и не видны!
З.Ы. Лампы - бич моделиста. Никто не считал это который случай за последние пару лет?
Цитата: Поздравляю с дебютом на Каропке. Видел на выставке в ТМ (три раза был, три раза любовался). Отличная работа.
Прошу поверить, тех кто не видел живьём, смотрится на самом деле великолепно. К сожалению, думаю всеобщему, макро подчеркивает мелкие недостаточки которые на самом деле вовсе и не видны!
З.Ы. Лампы - бич моделиста. Никто не считал это который случай за последние пару лет?
Спасибо Владимир!
Редактируя фотки я увидел множество мелких косячков, которые я не увидел в живую, прокрашивая сколы перед выставкой в ТМ
Макро сделаны для того чтобы были виднее человечки
Андрей, с дебютом на каропке.
Повторюсь: отличная Работа!
И тебя не миновала карающая длань приборов освещения!? о_О
Экипаж конечно насытил в общем-то бедный деталировкой прототип.
Насчет расслабленных матросов, ну так кто-то посиживал на свежем воздухе а кто-то при Моонзунде насмерть стоял БФ он такой БФ...
Цитата: Прекрасная работа. А экипаж вообще просто класс!
Спасибо коллеги!
Цитата: Андрей, с дебютом на каропке.
Повторюсь: отличная Работа!
И тебя не миновала карающая длань приборов освещения!? о_О
Экипаж конечно насытил в общем-то бедный деталировкой прототип.
Насчет расслабленных матросов, ну так кто-то посиживал на свежем воздухе а кто-то при Моонзунде насмерть стоял БФ он такой БФ...
Спасибо Данила!
Лампа упала как раз за пару дней до Меридиана
Видать это была карма за легкую сборку
Зато сколько икспириенса было - натянуть такелаж за 2 часа)))
И восстановить все за два вечера и ночи
И разбудить соседей атюками в 4 утра)))) и всех своих домашних тоже))))
Дредноуты самые халявные корабли
Корыто большое, надстроек с гулькин нос, зениток и мелочей минимум
А площадь палубы такова что не каждый океанский лайнер имеет сандеки большей площади
Да что там БФ
У тех же японцев халява была на линкорах
Пока эсминцы и крейсера сливали все свои торпедные боезапасы в токийских экспрессах и гибли через раз, линкоры мирно дрыхли на рейде Хасирадзимы за что получили позорную кличку "хасирский флот"
Нету слов.... одни слюни!!! :)))
Шикарная работа!!!
да ещё со всем экипажем..... фантастика!!!
молча грызу тюбитейку, и ставлю три по сто
и высыпаю все свои белые шары ЗА ГАЛЕРЕЮ!!!
Шедевр!!!
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Окраска и, конечно, экипаж зацепили больше всего, особенно этот, самый крайний в корме. Он, похоже, совсем расслабился... Короче, великолепный Сева!
Из придиризмов (только для порядка)- потоньше рей и носовой флагшток. Ну это так...
В общем - красавец.
С уважением, Юрий.
Бесподобно, все по высшему классу и окраска, и команда.
Удивлен, потрясен, обескуражен......
Мои восхищения и поздравления Автору.
Галерея однозначно. Оценки только высшие.
Ну, а придиризмы, без них в этом мире, видимо ни как, не возможно......
Еще раз мои поздравления.
Старпом.
Комментарии
55 лет
На сайте с 16.09.2012
1. работа - очень хороша! несмотря на нарядность и контрастность и правило приглушения цветов - в 350-м все должно быть в грэй палитр, если вообще не в Ч/Б, но скучнее этого, правда, нет, так что - ФАЙН! ;)
2. по поводу июля 1914-промолчу (ну не было полок уже на сетевом вооружении..) скорее уж, на позднюю осень 1914, но тут не нижние реи на гроте лишние...
3. якоря и цепи-не понравились, мусоропроводы...
4. вот экипаж - супер, хотя и перебор с числом, прямо смотр какой -то!
5. на мостиках носовой рубки- нет мелочевки (ручных дальномеров), как то странно окрашены отмашки (короба бортовых огней)-черные они!
6. изоляторов много меньше,
7. нет приводов такелажа к лебедкам.
8. максимы на катерах зачем-то в базу...(вороненая сталь)
ладно.
п.с. все никак не пойму: а где стикер, это же не стикер??
Работа-все равно хорошая!
Увидимся на Крокусе, -белый шар!
С уважением, Владимир.
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Цитата:
Как мне кажется марка на паропровод не наносилась. На дымовой эшелон да, но это мое мнение. Возможно ошибаюсь, но вот скоб трапы на эшелоне точно в цвет базы или в черный, но ни как в цвет марки... тут уверен на все сто....
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Андрей, у меня нет слов...Сказать -отличная работа - не выразить и половины эмоций :)
Что резануло глаз:
1. Снующие, как на теплоходе гражданские, моряки.
2. Слишком широкие доски, закрывающие стыки разных линий палубного настила. Тут, как по-мне, лучший вариант - вариант Алексея Лежнева.
А так - Высший пилотаж :)
Спасибо!
Есть 1 момент - это модель корабля находящегося в достройке.
Боевой службы там еще нет и идет хаотичная приемка корабля, так как уже объявлена война и надо успеть до конца навигации провести ходовые испытания, принять в боевой состав, дооснаститься в Кронштадте и перейти в Гельсинфорс.
Вот к примеру фото корабля в 1915-1916 году уже на боевой службе
Моряки снуют как попало... так что - прогулки по палубе по делам имели место ;)
По нащельникам
Рассматривались 2 варианта:
- нащельники в 1/350
- нащельники в 1/700
Лучше всего смотрелись именно в 700-м, но палуба имела внутреннюю расшивку и они были в 2 раза уже уже нанесенных Звездой досок
Поэтому постелил более широкие полоски в 350-м, которые были аккурат по размеру досок на палубе.
В идеале надо:
- брать деревянную палубу без поперечной разметки досок (я не знаю какая она у Артвокса или Понтоса)
- клеить на нее японские нащельники от Флайхока в 700-м
55 лет
На сайте с 27.08.2014
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Хе, хе...ну не будем тут много...точнее - будем хвалить автора!
1. работа - очень хороша! несмотря на нарядность и контрастность и правило приглушения цветов - в 350-м все должно быть в грэй палитр, если вообще не в Ч/Б, но скучнее этого, правда, нет, так что - ФАЙН! ;)
2. по поводу июля 1914-промолчу (ну не было полок уже на сетевом вооружении..) скорее уж, на позднюю осень 1914, но тут не нижние реи на гроте лишние...
3. якоря и цепи-не понравились, мусоропроводы...
4. вот экипаж - супер, хотя и перебор с числом, прямо смотр какой -то!
5. на мостиках носовой рубки- нет мелочевки (ручных дальномеров), как то странно окрашены отмашки (короба бортовых огней)-черные они!
6. изоляторов много меньше,
7. нет приводов такелажа к лебедкам.
8. максимы на катерах зачем-то в базу...(вороненая сталь)
ладно.
Работа-все равно хорошая!
Увидимся на Крокусе, -белый шар!
С уважением, Владимир.
спасибо Владимир!
1. особенности обработки - вышло наряднее, но и цвета у меня изначально были слегка специфическими. Серый оказался светлее нужного, хотя по первым выкраскам смотрелся нормально
2. А каким месяцем вы датируете эту фотку? По рею - согласен - его не было в тот период. Весь перечень моих ошибок по модели и их разбор приведен мною в статье на Скейле. Там это указано.
3. а чем якоря и мусоропроводы не понравились? с цепями понятно - они из набора. оставил как есть, на других моделях будут или травленые (в 700-м) или наборные (в 350-м)
4. с числом я бы сказал недобор. если посмотреть фото Гангута на Неве, там на палубе нааааамногооооо больше народу.
5. ручные дальномеры были переносными и съемными вроде. это обсуждалось в вашей тема. Я их не стал делать и на их место установил моряков, которые трогают фалы. Странно - меня наоборот неоднократно уверяли, что короба навигационных огней полностью окрашиваются в цвет огня который в нем стоит. А понять по ч/б фото красный или зеленый или серый или бликующий на солнце матовый черный - сложно.
6. по изоляторам согласен - их мало. не везде их видно на фотках. Сделал то что видел на других моделях. Нити натянул все, какие смог разобрать на фотках.
7. согласен - упущение. завтра сделаю их. Это вы про нити, которые идут через все шесты вдоль борта и на киповые планки. а на лебедки концов нет?
8. а какого цвета должны быть максимы? серого?
6.
37 лет
На сайте с 15.04.2014
какой месяц?
37 лет
На сайте с 15.04.2014
55 лет
На сайте с 16.09.2012
цвет стрелкового оружия - некрашеный - т.е. вороненный металл.
С уважением, Владимир.
37 лет
На сайте с 15.04.2014
У гангута они были вроде именно летом 14-го
На неверную подпись я обратил ранее внимание, но ошибиться могли вполне
62 года
На сайте с 17.02.2014
Прошу поверить, тех кто не видел живьём, смотрится на самом деле великолепно. К сожалению, думаю всеобщему, макро подчеркивает мелкие недостаточки которые на самом деле вовсе и не видны!
З.Ы. Лампы - бич моделиста. Никто не считал это который случай за последние пару лет?
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Поздравляю с дебютом на Каропке. Видел на выставке в ТМ (три раза был, три раза любовался). Отличная работа.
Прошу поверить, тех кто не видел живьём, смотрится на самом деле великолепно. К сожалению, думаю всеобщему, макро подчеркивает мелкие недостаточки которые на самом деле вовсе и не видны!
З.Ы. Лампы - бич моделиста. Никто не считал это который случай за последние пару лет?
Спасибо Владимир!
Редактируя фотки я увидел множество мелких косячков, которые я не увидел в живую, прокрашивая сколы перед выставкой в ТМ
Макро сделаны для того чтобы были виднее человечки
На сайте с 06.10.2015
50 лет
На сайте с 10.01.2014
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Повторюсь: отличная Работа!
И тебя не миновала карающая длань приборов освещения!? о_О
Экипаж конечно насытил в общем-то бедный деталировкой прототип.
Насчет расслабленных матросов, ну так кто-то посиживал на свежем воздухе а кто-то при Моонзунде насмерть стоял БФ он такой БФ...
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Шикарная работа.
Цитата:
Прекрасная работа. А экипаж вообще просто класс!
Спасибо коллеги!
Цитата:
Андрей, с дебютом на каропке.
Повторюсь: отличная Работа!
И тебя не миновала карающая длань приборов освещения!? о_О
Экипаж конечно насытил в общем-то бедный деталировкой прототип.
Насчет расслабленных матросов, ну так кто-то посиживал на свежем воздухе а кто-то при Моонзунде насмерть стоял БФ он такой БФ...
Спасибо Данила!
Лампа упала как раз за пару дней до Меридиана
Видать это была карма за легкую сборку
Зато сколько икспириенса было - натянуть такелаж за 2 часа)))
И восстановить все за два вечера и ночи
И разбудить соседей атюками в 4 утра)))) и всех своих домашних тоже))))
Дредноуты самые халявные корабли
Корыто большое, надстроек с гулькин нос, зениток и мелочей минимум
А площадь палубы такова что не каждый океанский лайнер имеет сандеки большей площади
Да что там БФ
У тех же японцев халява была на линкорах
Пока эсминцы и крейсера сливали все свои торпедные боезапасы в токийских экспрессах и гибли через раз, линкоры мирно дрыхли на рейде Хасирадзимы за что получили позорную кличку "хасирский флот"
На сайте с 16.09.2013
Шикарная работа!!!
да ещё со всем экипажем..... фантастика!!!
молча грызу тюбитейку, и ставлю три по сто
и высыпаю все свои белые шары ЗА ГАЛЕРЕЮ!!!
Шедевр!!!
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Из придиризмов (только для порядка)- потоньше рей и носовой флагшток. Ну это так...
В общем - красавец.
С уважением, Юрий.
73 года
На сайте с 21.08.2015
Удивлен, потрясен, обескуражен......
Мои восхищения и поздравления Автору.
Галерея однозначно. Оценки только высшие.
Ну, а придиризмы, без них в этом мире, видимо ни как, не возможно......
Еще раз мои поздравления.
Старпом.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Есть на что посмотреть.
На сайте с 04.03.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий