Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Douglas X-3 Stiletto
экспериментальный самолёт
США, 1952
892 (49-2892)
Единственный прототип, NACA (авиабаза Эдвардс, штат Калифорния)
92892
Единственный прототип (Музей ВВС США, г.Дейтон, штат Огайо)
На сей раз вновь немного экзотики. На Каропке эта машина - редкий гость. :)
X-3 "Stiletto" - американский экспериментальный самолёт, разработанный фирмой Douglas для исследования свойств трапециевидных крыльев с малым удлинением и аэродинамического нагрева при полётах со скоростями M=2,0-3,0. Первый полёт был совершен 20 октября 1952 г. Испытания проводились до конца 1956 г.
Соответствующая страничка на "Уголке неба": X-3 Stiletto.
Модели X-3 ранее выпускались в пластике фирмами "Lindberg" [1:48], "Revell" [1:65] и "Mach 2" [1:72], не считая "вакушки" от "MainTrack" и "смолы" от "PlanetModels". Фото с "китографией" приведено на Каропке уважаемым SAURON'ом (вместе с его моделью от "Mach 2"): Douglas X-3 Stiletto.
Также удалось отыскать на Каропке красивую модель-самоделку (1:72) от Марата Назмеева: Douglas X-3 Stiletto.
Я же представляю здесь модель, собранную из относительно нового набора от фирмы "Dragon", в масштабе 1:144.
Основные достоинства и недостатки исходного комплекта подробно описаны в моём обзоре: Douglas X-3 Stiletto [1:144].
Сборка выполнена практически "из коробки", да в таком масштабе и довольно трудно развернуться с существенными доработками. Расшивку пришлось восстанавливать в местах крепления литников. В носовую часть и внутрь турбин на всякий случай вложил балласт из мелкой дроби с пластилином.
Показываю "в параллель" сразу 2 экземпляра , поскольку они представляют один и тот же реальный самолёт, только в разные периоды его существования.
"Музейный" вариант сделал с частично прозрачным корпусом, дабы обеспечить обзор турбин Westinghouse J34. Также не стал на нём наносить голубую тонировку на фонарь кабины. Но всё равно, разглядеть что-либо вразумительное внутри довольно сложно. А на фото - ещё труднее.
На "действующем" экземпляре рискнул сделать открытым верхний люк (должен же от него быть хоть какой-то прок!). В результате тоже можно увидеть фрагмент турбин. Хотя само наличие и смысл данного люка остаются для меня весьма туманными. Но "Lindberg" и "Dragon" его в своих моделях предусмотрели...
Выделение расшивки, по большому счёту, не требовалось, поскольку на реальных фотографиях самолёт выглядит гладко отполированным. Но, раз уж она имеется в исходном комплекте, то воспользовался ей для придания большей зрелищности. Причём, на "музейном" экземпляре применил смывку, а на "действующем" - простой карандаш. Удачный случай сравнить эти способы. :)
Окраска - эмали Звезда-супер & Revell, кисть. Тонирование фонаря кабины - акриловая витражная краска.
Финишное покрытие (тоже в качестве эксперимента) - стекловидный покрывной лак для декупажа Maimeri Idea.
Цитата: Чумовое шило! Андрей, а что с кромками воздухозаборников? Чо та судя по фото - совсем они не аэродинамическими получились, для скоростей в 3 Маха...
ну не такие уж стенки ВЗ и острые - http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/Douglas-X-3-Stiletto-2.jpg да к тому же... это 144 масштаб!
Цитата: Чумовое шило! Андрей, а что с кромками воздухозаборников? Чо та судя по фото - совсем они не аэродинамическими получились, для скоростей в 3 Маха...
Возможно, и стоило слегка подточить, но, действительно, в данном масштабе не всегда хватает запала на подобные доводки. :)
Цитата:
И еще, если уж две модели одного и того же самолета, может имеет смысл подать одну в полете, на красивой изящной подставке с убранным шасси?
Я лично как-то недолюбливаю модели с убранными шасси. Шасси в моих глазах придают работе некую "изысканность". :)
Но коллеги могут вполне испытать Вашу идею, ибо "Dragon" выпускает целую серию подобных комплектов "2 в 1". :)
Цитата: Чумовое шило! Андрей, а что с кромками воздухозаборников? Чо та судя по фото - совсем они не аэродинамическими получились, для скоростей в 3 Маха...А не было никаких трех Махов, насилу один осилил...
Комментарии
На сайте с 01.08.2010
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Лак Maimeri Idea очень блестит. Видимо, при таком масштабе на фото менее заметно.
Кстати, реальный самолёт тоже весь сверкает.
На сайте с 04.12.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 02.08.2013
Интересно было посмотреть.С расшивкой перебор,особенно на белом.
Это же прешейдинг! )))
53 года
На сайте с 23.09.2015
В данном случае, расшивка с помощью карандаша мне понравилась больше ;)
На сайте с 04.12.2015
52 года
На сайте с 05.03.2014
И еще, если уж две модели одного и того же самолета, может имеет смысл подать одну в полете, на красивой изящной подставке с убранным шасси?
34 года
На сайте с 14.05.2009
62 года
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 04.12.2015
Чумовое шило! Андрей, а что с кромками воздухозаборников? Чо та судя по фото - совсем они не аэродинамическими получились, для скоростей в 3 Маха...
ну не такие уж стенки ВЗ и острые - http://www.dogswar.ru/images/stories/exp2/Douglas-X-3-Stiletto-2.jpg да к тому же... это 144 масштаб!
Возраст неизвестен
На сайте с 03.09.2014
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Чумовое шило! Андрей, а что с кромками воздухозаборников? Чо та судя по фото - совсем они не аэродинамическими получились, для скоростей в 3 Маха...
Возможно, и стоило слегка подточить, но, действительно, в данном масштабе не всегда хватает запала на подобные доводки. :)
Цитата:
И еще, если уж две модели одного и того же самолета, может имеет смысл подать одну в полете, на красивой изящной подставке с убранным шасси?
Я лично как-то недолюбливаю модели с убранными шасси. Шасси в моих глазах придают работе некую "изысканность". :)
Но коллеги могут вполне испытать Вашу идею, ибо "Dragon" выпускает целую серию подобных комплектов "2 в 1". :)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Чумовое шило! Андрей, а что с кромками воздухозаборников? Чо та судя по фото - совсем они не аэродинамическими получились, для скоростей в 3 Маха...А не было никаких трех Махов, насилу один осилил...
57 лет
На сайте с 21.10.2011
51 год
На сайте с 17.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий