Проектирование ГАЗ-67 началось в середине февраля 1943 года под руководством конструктора Г. М. Вассермана, а уже летом этого же года появились первые опытные образцы для испытаний. 23 сентября 1943 года, после полной ликвидации последствий разрушительной бомбардировки Горьковского автозавода, более надежный ГАЗ-67 сменил на конвейере своего предшественника ГАЗ-64, приблизившись по основным тактико-техническим характеристикам к американским аналогам.
Командирский автомобиль ГАЗ-67 второго поколения отличался от своего предшественника ГАЗ-64 (на заднем плане) расширенной на 168 мм колеей и увеличенной до 54 л.с. мощностью, 1943 год.
Главным отличием ГАЗ-67 являлась увеличенная до 1446 мм передняя и задняя колея, при этом задний стабилизатор поперечной устойчивости был снят, а на переднем мосту остались только два гидроамортизатора. В результате установки нового карбюратора К-23 (затем К-23Б) и изменения его регулировок мощность двигателя возросла до 54 л.с. Одновременно были усилены подвеска и рама, получившая дополнительную заднюю поперечину, накладки и косынки. При сохранении прежнего кузова модели 416 со сварной решеткой радиатора обновилась панель приборов, рулевое колесо стало четырехспицевым с гнутым деревянным ободом, появились боковые подножки и небольшие прямоугольные задние крылья, а передние расширенные крылья приобрели более резкие угловатые очертания. Кроме того, были изменены крепления рулевого механизма, запасного колеса и буксирного приспособления, а дополнительный 33-литровый топливный бак переместился под сиденье водителя. Габаритная длина увеличилась до 3345 мм, ширина - до 1720 мм. Снаряженная масса возросла до 1376 кг, но в ходе производства ее удалось снизить на 56 кг. Максимальная скорость на шоссе уменьшилась до 88 км/ч. При необходимости ГАЗ-67 мог выдерживать кратковременные высокие перегрузки, перевозя одновременно до 15 человек.
В результате модернизации ГАЗ·б7 и установки на нем ряда новых узлов и агрегатов был создан многоцелевой автомобиль ГАЗ-б7Б, ограниченно применявшийся в Красной Армии, 1944 год.
В конце 1944 года модернизированный армейский автомобиль ГАЗ-67Б сменил первый вариант ГАЗ-67. Впоследствии он выпускался в течение 9 лет, став наиболее известным советским легким многоцелевым полноприводным автомобилем, но уже в основном гражданского назначения. В преддверии скорой победы над Германией и в условиях огромного количества поступавших в РККА ленд-лизовских джипов он уже не получил распространения в Красной Армии, зато в первые послевоенные мирные годы стал главным средством передвижения в сельской местности. Бронеавтомобили на шасси ГАЗ-67Б не выпускались, хотя до 1946 года их производство продолжалось на предыдущем шасси Г АЗ-67.Автомобиль ГАЗ-67Б конструкции Г. М. Вассермана появился ещё в январе 1944 года, затем проходил длительные военные испытания и доводки. Серийное производство развернулось в конце того же года. На ГАЗ-67Б устанавливались новые карбюратор, бензиновый фильтр, распределитель зажигания, усиленный передний мост с новыми подшипниками поворотных цапф и креплениями подшипников ступиц. Были модернизированы подвески и карданный вал. В годы войны от своего предшественника внешне он отличался лишь трёхспицевым рулевым колесом, а известная штампованная облицовка радиатора появилась на нём только в 1948 году. Автомобиль со снаряженной массой 1376 кг развивал скорость 88 км/ч. Автомобиль выпускался до августа 1953 года.
Используемая литература:
Кочнев. Е. Д - "Автомобили Красной Армии 1918-1945". Серия "Война моторов". Издательство: Эксмо, 2009.
Комментарии
28 лет
На сайте с 22.03.2014
28 лет
На сайте с 06.02.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий