Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель этого «летающего баяна» я планировал сделать давно, но всё время, что-то мешало. Однако, получение партии отливок двигателя М-11, подстегнуло процесс.
Самолёт РК представляет собой одну из первых попыток создания крыла изменяемой геометрии. Очень разумным был подход к строительству этого аппарата. При его изготовлении использовались детали и целые узлы самолётов, имевшихся в наличии, а по завершении испытаний самолёт был аккуратно разобран и всё опять пошло в дело. Более подробно историю самолёта можно посмотреть здесь:
Модель выполнена из листового полистирола Evergreen. Фонари вытянуты по оправкам из прозрачной плёнки. Винт –полистирол, стойки шасси – металл. Двигатель М-11 – смоляной, отлит по моей мастер-модели Сергеем Загребельным (за что ему огромное спасибо!) Декаль от Алексея Бацких (и ему огромное спасибо!) Окраска Mr. SuperColorSuper Metallic. Остальные краски и лаки Акан.
Приношу коллегам извинения за качество фото. Фотоаппарат окончательно приказал долго жить. Снимаю на телефон, а это …
Не скажу, что все, но некоторая часть опытных и эксперементальных (а таковым и является ЛИГ-7) машин имели в регистрационном номере букву "Э". Иногда за ней шел ещё какой-то цифровой код, иногда просто только одна буква (можно покопаться в старых фото). Ну и во-вторых, надо просто внимательнее посмотреть фото прототипа.
На фото прототипа всё заретушировано так, что увидеть можно, что угодно. Хотя литера "Э" вполне возможна. Хотя раньше приходит в голову код "ИЕ" на "икспириментальных еропланах" тех лет. Впрочем надо порыть фото, а уж сделать из "3" "Э" проблемы не составит.
С литерой "Э" так сразу приходит в голову первый опытный АНТ-9 с М-17, у Калинина первый опытный К-5 имел номер "Э-6", какие-то предсерийные машины Яковлева, Путилова. Что-то ещё было, сейчас абсолютно точно не вспомню.
Красивая работа.
С литерой "Э" были только самолеты на испытаниях в ГосНИИ ГВФ. Во всех остальных случаях (пробные, заводские испытания и пр.) использовали "Е", от слова "Експериментальный" (по правилам правописания того времени). Машина Бакшаева проходила официальные испытания, поэтому там литера "Э".
Дмитрий, rata, спасибо!!! Спицы сделаны по технологии, которую предложил, по моему, Мучичко. На прозрачном диске процарапываются с двух сторон "спицы" и выделяются проливкой... А задний план... Там ещё один "дуролёт" не виден...)))
Ух ты, очередная отличная объемная иллюстрация к Шаврову. Цитата: Ага! Это такая запланированная утечка!)))Ш-тандем, ДБ-ЛК, а третий-то "дуролет" какой, если не секрет?
Комментарии
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 03.02.2012
57 лет
На сайте с 19.03.2014
57 лет
На сайте с 19.03.2014
64 года
На сайте с 06.05.2013
57 лет
На сайте с 19.03.2014
На сайте с 29.03.2014
64 года
На сайте с 06.05.2013
с сайта
С литерой "Э" были только самолеты на испытаниях в ГосНИИ ГВФ. Во всех остальных случаях (пробные, заводские испытания и пр.) использовали "Е", от слова "Експериментальный" (по правилам правописания того времени). Машина Бакшаева проходила официальные испытания, поэтому там литера "Э".
57 лет
На сайте с 19.03.2014
57 лет
На сайте с 19.03.2014
62 года
На сайте с 13.12.2012
57 лет
На сайте с 19.03.2014
На сайте с 15.02.2014
На сайте с 01.08.2010
57 лет
На сайте с 19.03.2014
47 лет
На сайте с 28.11.2012
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Вот пулемёт ШКАС для будущего ДБ-ЛК:
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Ага! Это такая запланированная утечка!)))Ш-тандем, ДБ-ЛК, а третий-то "дуролет" какой, если не секрет?
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей, не знаю. Наверное привычка.
Вот пулемёт ШКАС для будущего ДБ-ЛК:
Супер, а как делали если не секрет?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий