Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Продолжаю. С холода зашли в теплое помещение автомастерской, разумеется объектив запотел, разумеется протереть было нечем. Так что фоты мутные. :-)Колеса заклеили, камеры отремонтировали, надули... Зашибись! Воздух держат! Покрышка - та самая, штатная, "родная". Задняя опора выглядит очень массивной, цельнолитой. Но! берешь в руки - килограмм 10, не больше! Очень у нее обманчивый вид. :-)
Поупражнялись на нем всевозможные граффити основательно. Если технику, которую из болот достают, восстанавливают до рабочего состояния, вероятно и это "Дуглас" можно вернуть в небо, при большом желании и финансировании.
В том то и дело что граффити на нем нет! Не где было дебилам с баллончиками до него добраться. :-) Все эти потеки и вазюкания - прижизненные! Я ж говорю - на нем слоев краски было изрядно.
Александр, при всем желании и фантастическом финансировании в небо ему уже не подняться. :-( Он просто не получит сертификации. 70 лет в тундре с перепадами температур от -60 до +30 ни какому сплаву, даже самому американскому, на пользу не пойдут. Увы. :-)
Вот кстати штурвал от него. Выглядит словно обгоревший, но в насамом деле он такой и есть. Материал - что то вроде силумина, очень легкий и хрупкий "вспененный алюминий". Сверху покрыт "методом окунания" чем то типа гудрона, резиноподобная фигня, но не пластик. В руках его держать неудобно, какой то он тонкий, в рукавицах держать его еще неудобнее. Легко ломается. Судя по виду штурвальной колонки, пилот сломал грудью при капотировании, наверное отделался синяками. Вид штурвала меня поразил тем, как он вульгарно, грубо сделан! Как будто отлит на скотном дворе в земляную форму. Это не какой то кустарный штурвал, это продукция фирмы Дуглас!
А вот штурвал от самолета А-20 "Бостон" разбившегося под Красноярском (может и о нем когда ни будь расскажу). Та же самая фирма Дуглас, но видите какая колосальная разница! На бомбере штурвал гораздо солиднее и удобнее. На нем и кнопки есть... :-)
Цитата: В том то и дело что граффити на нем нет! Не где было дебилам с баллончиками до него добраться. :-) Все эти потеки и вазюкания - прижизненные! Я ж говорю - на нем слоев краски было изрядно.
Это я образно, судя по количеству нанесенных на нем ОЗ, надписей и прочих закрашиваний.
Если борт еще довоенного года выпуска то он скорее всего был изначально полированым,потом окрашеным в защитный с нанесением ОЗ после еще пару раз перекрашивали уже у нас.
Где то в хронике видел как гражданские дугласы во время войны перекрашивали и отправляли на фронт.
Цитата: при всем желании и фантастическом финансировании в небо ему уже не подняться. :-( Он просто не получит сертификации. 70 лет в тундре с перепадами температур от -60 до +30 ни какому сплаву, даже самому американскому, на пользу не пойдут. Увы. :-)
После того, как разбили единственный летающий Ли-2, да ещё и люди погибли, конечно никто у нас за это и не возьмётся.
Цитата: Если борт еще довоенного года выпуска то он скорее всего был изначально полированым,потом окрашеным в защитный с нанесением ОЗ после еще пару раз перекрашивали уже у нас.
Где то в хронике видел как гражданские дугласы во время войны перекрашивали и отправляли на фронт.
Это С-47,не DC-3.
Кстати, о птичках. Очень-очень сомнительно, что на самолете несколько слоев краски, что его перекрашивали несколько раз. Зачем и когда это было делать? Самолет прожил всего ровно четыре года до аварии. На нем родная американская OD, с подкраской DG по кромкам плоскостей. Остатки типовой окраски до сих пор видны на нескольких фото.
Состояние, как смотрю, вовсе и не плохое! Такой и до летного состояния довести можно, благо запчасти на "Дугласы" вовсе не дефицит. Цитата: Цитата: при всем желании и фантастическом финансировании в небо ему уже не подняться. :-( Он просто не получит сертификации. 70 лет в тундре с перепадами температур от -60 до +30 ни какому сплаву, даже самому американскому, на пользу не пойдут. Увы. :-)
После того, как разбили единственный летающий Ли-2, да ещё и люди погибли, конечно никто у нас за это и не возьмётся.А разбили потому что заправили левым бензином. Цитата: Если борт еще довоенного года выпуска то он скорее всего был изначально полированым,потом окрашеным в защитный с нанесением ОЗ после еще пару раз перекрашивали уже у нас.
Где то в хронике видел как гражданские дугласы во время войны перекрашивали и отправляли на фронт.Судя по грузолюку, это военный С-47.
История борта отслежена, тут гадать нечего. Известны даже фамилии людей принимавших борт в советской миссии. Это С-47 43года выпуска, и еще на этапе строительства было ясно, что пойдет он в СССР и будет рабочей лошадью на трассе Алсиба. Транспортники эксплуатировались там очень интенсивно, летной работы было много. Так что к 47му году самолет был изрядно заюзанный.
Сергей Бусаргин - да, конечно знаю я о таких вариантах камуфляжа. Скорее всего так и было, были эти "зеленые проплешины" вдоль кромок крыла и оперения. Изначально, еще на этапе перегона с Аляски. Но, всеж таки "анализы" показывают, что самолет по большей части поверхностей был перекрашен в "советский защитный зеленый". Из под него уже проступает более стойкий оливковый.
Мне вот интересно, почему киль был белым? Это исходная, американская окраска.
Нормальный экспонат! Силовые элементы фюзеляжа отлично сохранились(за исключением носовой части), крылья требуют серьезного вмешательства, клепки в поряде, даже намека нет на разрушение. Вполне реально поставить его на крыло, другое дело будет это кому-нибудь нужно, да и цена вопроса макет-самолет много значит.
Классный рассказ, фотки. Спасибо Дмитрий!
Дмитрий, а почему ты решил, что киль белый? На фото что-то никаких остатков белой краски не наблюдается. Да и это было бы более чем странно, выкрасить наиболее заметную и высокую часть самолета, который будет использоваться среди снегов в белый цвет. По-моему, просто снег, дождь и ветер ободрали правую сторону киля до металла, как впрочем и правую сторону фюзеляжа тоже. Остатки краски и грунтовки лучше сохранились на левой стороне фюзеляжа и киля. Видимо господствующие ветра задували с правой стороны и просто "отпескоструили" за семьдесят лет эту сторону самолета.
Сергей, в том то и дело что он был белый. Самолет конечно ободран ледяной шугой как пескоструйкой. Но остатки белой краски видны. В этот раз я киля не сфотал, он снят и где то в мастерской, поеду еще раз, сниму. Белая краска была накрашена на тот основной, базовый, как он там у американов... Желто зеленый, "Цинк хромате".
Почему все таки киль белый - пока мне не ясно. Почему С-47 у нас не красили в цвета полярной авиации, тоже ХЗ. Хотя! На Трассе работали и По-2 и Ли-2 с красными крыльями. Были и цельнокрасные У-2 с гражданскими обозначениями.
Комментарии
69 лет
На сайте с 15.07.2010
52 года
На сайте с 05.03.2014
Александр, при всем желании и фантастическом финансировании в небо ему уже не подняться. :-( Он просто не получит сертификации. 70 лет в тундре с перепадами температур от -60 до +30 ни какому сплаву, даже самому американскому, на пользу не пойдут. Увы. :-)
52 года
На сайте с 05.03.2014
52 года
На сайте с 05.03.2014
69 лет
На сайте с 15.07.2010
В том то и дело что граффити на нем нет! Не где было дебилам с баллончиками до него добраться. :-) Все эти потеки и вазюкания - прижизненные! Я ж говорю - на нем слоев краски было изрядно.
Это я образно, судя по количеству нанесенных на нем ОЗ, надписей и прочих закрашиваний.
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
53 года
На сайте с 04.08.2010
Где то в хронике видел как гражданские дугласы во время войны перекрашивали и отправляли на фронт.
61 год
На сайте с 11.05.2016
при всем желании и фантастическом финансировании в небо ему уже не подняться. :-( Он просто не получит сертификации. 70 лет в тундре с перепадами температур от -60 до +30 ни какому сплаву, даже самому американскому, на пользу не пойдут. Увы. :-)
После того, как разбили единственный летающий Ли-2, да ещё и люди погибли, конечно никто у нас за это и не возьмётся.
53 года
На сайте с 04.08.2010
https://ok.ru/video/15201340144
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Если борт еще довоенного года выпуска то он скорее всего был изначально полированым,потом окрашеным в защитный с нанесением ОЗ после еще пару раз перекрашивали уже у нас.
Где то в хронике видел как гражданские дугласы во время войны перекрашивали и отправляли на фронт.
Это С-47,не DC-3.
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Цитата: при всем желании и фантастическом финансировании в небо ему уже не подняться. :-( Он просто не получит сертификации. 70 лет в тундре с перепадами температур от -60 до +30 ни какому сплаву, даже самому американскому, на пользу не пойдут. Увы. :-)
После того, как разбили единственный летающий Ли-2, да ещё и люди погибли, конечно никто у нас за это и не возьмётся.А разбили потому что заправили левым бензином. Цитата:
Если борт еще довоенного года выпуска то он скорее всего был изначально полированым,потом окрашеным в защитный с нанесением ОЗ после еще пару раз перекрашивали уже у нас.
Где то в хронике видел как гражданские дугласы во время войны перекрашивали и отправляли на фронт.Судя по грузолюку, это военный С-47.
52 года
На сайте с 05.03.2014
Сергей Бусаргин - да, конечно знаю я о таких вариантах камуфляжа. Скорее всего так и было, были эти "зеленые проплешины" вдоль кромок крыла и оперения. Изначально, еще на этапе перегона с Аляски. Но, всеж таки "анализы" показывают, что самолет по большей части поверхностей был перекрашен в "советский защитный зеленый". Из под него уже проступает более стойкий оливковый.
Мне вот интересно, почему киль был белым? Это исходная, американская окраска.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Классный рассказ, фотки. Спасибо Дмитрий!
64 года
На сайте с 06.05.2013
53 года
На сайте с 04.08.2010
Мне вот интересно, почему киль был белым? Это исходная, американская окраска.
Может с него просто слезла краска до металла как здесь.
52 года
На сайте с 05.03.2014
Почему все таки киль белый - пока мне не ясно. Почему С-47 у нас не красили в цвета полярной авиации, тоже ХЗ. Хотя! На Трассе работали и По-2 и Ли-2 с красными крыльями. Были и цельнокрасные У-2 с гражданскими обозначениями.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий