Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллеги, продолжаю. Борт Тюрикова по состоянию на 11 ноября сего года. Фоток много, но они "бессистемные", пожалуй "часть 2" поделится еще раз пополам. :-)Во второй день конференции повезли нас на экскурсию по "объектам АлСиба в Красноярске". Заехали и к Дугласу. Как говорил - сейчас он стоит на частной площадке автосервиса, все что делается по самолету делается лишь на собственные и "волонтерские" средства. Приступы "ура -патриотических судорог" прошли, финансирования нуль, все деньги у властей резко закончились, очередной губернатор Красноярского края в очередной раз сбежал. Губернаторы теперь работают по принципу - "Я намутил вам "дорожную карту", вы теперь сами трахайтесь как хотите...". На носу президентские выборы и ужас красноярского люда - Ебическая Универсиада. Короче говоря - в очередной раз Борт Тюрикова стал никому не нужен, ни кому, кроме кучки умалишенных фанатиков. В тот день было чертовски холодно, и времени чертовски мало. От того и щелкал фотиком совершено наугад, безсистемно. Буду отслеживать тему, поснимаю нормально. Самое интересное - еще впереди. Фотографии нутрянки! Там - реальные артефакты, которые реставраторы конечно сохранят. На бортах множество надписей химическим карандашом, которые сами по себе уже Книга! Пассажиры выживающие вели дневник, вели т.с. "Бортовой Журнал" на стенках борта. Несколько интересных моментов по мат.части. Коллеги-моделисты, обратите внимание на конструкцию крыльевых АНО. Сам по себе "плафончик" в плане круглый, больше всего он напоминает половинку контейнера "Киндер Сюрприз". И формой и размером. На своем месте он крепится пружинными шпильками и может вращаться с некоторыми усилиями. "Плафон" из самого обыкновенного стекла! Типа - бутылочное стекло. Левый красный, правый все таки зеленый, не синий. Мужики сейчас ждут посылку из Америки, месяца два уже. Выписали самые настоящие "осветительные причиндалы", в т.ч. и плафоны в салон и "молочные" и "синие-светомаскированные" плафоны стоящие в нишах шасси. Мне показывали картинку на Ноутбуке, как выглядят эти штуки. А то, что сохранилось на крыльях - это штампованные из дюраля легкие обтекатели. Они придают круглому плафону обтекаемую каплевидную форму. Следующее. Если присмотритесь к поверхностям консолей, то видно - все они аккуратно-трафаретно густо исписаны...Всем известно, что американские самолеты строились из сплава АЛКЛАД (ALCLAD-245, ALCLAD-104TS, и др.). Это практически тоже самое, что и советский"авиационно-космический" сплав (дюраль) Д-16Т. Но! Американы это ведь американы! Название АЛКЛАД является фирменным, патентованным. Так что вся номенклатура изделий (листы, профиля, трубы и др) выходя из проката маркируются. Вот идет лист через прокатные валики, а на завершающем этапе стоят типографские станки которые печатают с обеих сторон фирменные "лейбы". Сейчас подобное делается, например, на пленке Оракал или на алюминиевых панелях для декоративных фасадов. Посмотрите, какая крепкая эта краска! Поверхности оголились до дюраля, а "лейбические" надписи до сих пор видны!Я видел такое на обломках "Аэрокобры", на обшивке крыла, но там были небольшие фрагменты, и я понять не мог - что это за красные печатные буквы-цифры виднеются из под "внешних" слоев краски. Оказывается - вон оно что! Это - Торговая марка производителя конструкционного материала!
Очень интересная история. Пожалуй ему можно исправить нос, добавить утраченные детали и даже не перекрашивать - такие аутентичные потрепанные жизнью аппараты, как они иногда стоят в западных музеях (у нас как-то всегда перекрашивают), выглядят эффектнее и интереснее как по мне. Ну это конечно если только его в крытое помещение поставят...
Будет крытый ангар. Во всяком случае обещают. Замыслов то куча, не хухры мухры, а Музей Трассы Ал.Сиб! Коллекции артефактов постоянно пополняются, ежегодно находятся обломки, с годами их будет все больше. Земля из себя железо исторгает...
А перекрасить его все таки нужно будет. Покрасить в вид последнего полета.
У нас так перекрашивают, что лучше бы не трогали.
Тем этот самолёт и интересен, что достаточно долго можно можно разглядывать наслоения разных времён, как следы эпохи. Стоит перекрасить, всё пропадёт и он станет дежурным экспонатом. Взгляните на Монинские образцы.
Даже на западе сменился подход к реставрации- максимально сохранить объект в том виде, в каком он дошёл до нас.
Начинать реставрацию с покупки фонариков- серьёзный подход...
Будет обидно, если на этом всё и закончится.
Комсомольский.Чамзинский р-он Возраст неизвестен На сайте с 17.08.2014
Цитата: Будет крытый ангар. Во всяком случае обещают. Замыслов то куча, не хухры мухры, а Музей Трассы Ал.Сиб! Коллекции артефактов постоянно пополняются, ежегодно находятся обломки, с годами их будет все больше. Земля из себя железо исторгает...
А перекрасить его все таки нужно будет. Покрасить в вид последнего полета.
если перекрасят то как тогда сохранится дневник выживших?и как мне кажется в таком виде он будет смотреться гораздо лучше,это будет своеобразный музей Васы в Швеции.Ну а вообще,главное что бы не пустили на металлолом,у нас это умеют.
Мне кажется то что уже проделано очень немало, вед разобрать аппарат и вывезти на Большую землю это куча денег и времени, плюс учесть недолгое полярное лето.
Дай бог на на этом дело не заглохнет, ведь шансы попасть в цветмет сильно возросли.
Дмитрий, а как можно оказать посильную финансовую помощь реставраторам?
З.Ы. В основном народ просто не понимает реалий и масштабов расстояний нашей страны "за Уралом"
Всем спасибо! Денис Догадов - Реставрация началась не с покупки фонариков разумеется. Началось с того, что привезли из америки кучу документации по самолету, спец.инструмент, "дюймовые ключи" и всякое прочее, в том числе технологические карты разборки-сборки самолета. (большая часть этой документации у меня есть в электронном виде). Контейнер на 120 кг прилетел на тех двух Дугласах которые в 2015 году прошли по Трассе и участвовали в МАКСе. Тогда, в год 70летия Победы отношения с пиндосами еще хоть какие то были, еще праздновали вместе. Потом посмотрели, что сегодня можно заказать и купить из зап.частей, пошерстили самые разные пиндосские интернет барахолки, и вот фонарики заказали В ТОМ ЧИСЛЕ со множеством другого. В основном детали двигателей. Но и фонарики тоже. :-) НО... похоже до Красноярска ничего этого не доедет. Все, отношения между странами в глубокой жо... заморозке. Если только как то контрабандой вывозить... Кое что из запчастей находят через друзей-авиаторов на аэродромах.
На счет покраски-окраски... Видно будет, как дела пойдут. Может быть и оставят в таком виде. С другой стороны, тогда ведь и нефиг браться за восстановление, просто разложить красиво обломки как есть, и экспонировать артефакты. Но мужики серьезно настроены воссоздать самолет если не до летного состояния, то до нормального экстерьера. Разумеется надписи внутри фюзеляжа сохранят, еще и таблички приставят с фотографиями писавших. В идеале ИМХО оборудовать внутри Дугласа этакий маленький лекционный зал, запускать человек по 20 посетителей и показывать фильмы, фоты, документы...
На счет пустить на лом - Фигушки, не дождутся как бы этого кому не хотелось. :-) Не те времена. Это в эпоху Бориски Похмельцина запросто могли б продать тем же пиндосам. (Были кстати попытки американов утащить к себе Дуглас, велись некие подковерные переговоры. Они его со спутников внимательно рассмотрели, изучили. Но... Волынка затянулась, вату прокатали, Бориска резко "Я-устал, я-ушел". Сейчас, все таки, эта тема на контроле Российского Географического общества. Сами понимаете, его Сергей Кожугедыч курирует (он осматривал в Красноярске Дуглас). Вот правда пока все так и остается на уровне лозунгов, на счет финансирования... Черт его знает, все ж таки президентские выборы грядут, может опят Ура-патриотическое обострение случится у Партии Влазьти.
Данила77 - Это уже серьезный разговор. Сразу вопрос - А Вы это серьезно??? Пардон, Вы - Олигарх или Меценат? Или думаете кинуть клич в народ, "пустить шапку по кругу"? Дык такие кличи уже были, призывы и в сети, и в СМИ. Как то пока не очень много желающих.
Но, если вопрос не праздный, и Вы вполне серьезно - могу связать Вас с Александром Матвеевым, он сейчас "куратор проекта". Очень авторитетный музейщик-авиатор и весьма деловой человек. Не барыга, альтруист и энтузиаст.
Вот сюжет из новостей, он там чуток синхрон дает. http://krasnoyarsk.rfn.ru/rnews.html?id=176930
А вот вполне серьезная статья из Комсомольской правды. В ней впервые озвучена история про ЗэКов.
https://www.perm.kp.ru/daily/26756/3787166/
Данила, да кинуты уже всевозможные кличи, тот кто хотел услышать - услышал, кто не хотел, тому и нафиг это не надо. Кто чем может помочь, помогают, тихонько, без лишней помпы. :-)
На счет покраски-окраски... Видно будет, как дела пойдут. Может быть и оставят в таком виде. С другой стороны, тогда ведь и нефиг браться за восстановление, просто разложить красиво обломки как есть, и экспонировать артефакты. Но мужики серьезно настроены воссоздать самолет если не до летного состояния, то до нормального экстерьера. Разумеется надписи внутри фюзеляжа сохранят, еще и таблички приставят с фотографиями писавших.
Я выкладывал здесь фото Брюстера, который нашли у нас, но реставрировали в Америке.
До реставраторов он дошёл наверно даже в худшем состояниии. Его били, ломали и даже разрезали пополам.
Сейчас он выглядит так, как будто его вчера вытащили из озера и только тщательно отмыли. Те страшные повреждения, которые он получил при транспортировке не найти.
Как это они сделали даже не понимаю.
Зато можно увидеть и потрогать оригинальную краску 70-ти летней давности.
Видимо это высшая школа Реставрации, признак мастерства, когда реставрация очень серьёзная, но её не видно...
Комментарии
69 лет
На сайте с 15.07.2010
52 года
На сайте с 05.03.2014
Вот тут можно посмотреть кое что: https://www.krsk.kp.ru/daily/26574.7/3589579/
41 год
На сайте с 07.01.2011
53 года
На сайте с 09.06.2017
52 года
На сайте с 05.03.2014
А перекрасить его все таки нужно будет. Покрасить в вид последнего полета.
61 год
На сайте с 11.05.2016
Тем этот самолёт и интересен, что достаточно долго можно можно разглядывать наслоения разных времён, как следы эпохи. Стоит перекрасить, всё пропадёт и он станет дежурным экспонатом. Взгляните на Монинские образцы.
Даже на западе сменился подход к реставрации- максимально сохранить объект в том виде, в каком он дошёл до нас.
Начинать реставрацию с покупки фонариков- серьёзный подход...
Будет обидно, если на этом всё и закончится.
Возраст неизвестен
На сайте с 17.08.2014
Будет крытый ангар. Во всяком случае обещают. Замыслов то куча, не хухры мухры, а Музей Трассы Ал.Сиб! Коллекции артефактов постоянно пополняются, ежегодно находятся обломки, с годами их будет все больше. Земля из себя железо исторгает...
А перекрасить его все таки нужно будет. Покрасить в вид последнего полета.
если перекрасят то как тогда сохранится дневник выживших?и как мне кажется в таком виде он будет смотреться гораздо лучше,это будет своеобразный музей Васы в Швеции.Ну а вообще,главное что бы не пустили на металлолом,у нас это умеют.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Дай бог на на этом дело не заглохнет, ведь шансы попасть в цветмет сильно возросли.
Дмитрий, а как можно оказать посильную финансовую помощь реставраторам?
З.Ы. В основном народ просто не понимает реалий и масштабов расстояний нашей страны "за Уралом"
52 года
На сайте с 05.03.2014
На счет покраски-окраски... Видно будет, как дела пойдут. Может быть и оставят в таком виде. С другой стороны, тогда ведь и нефиг браться за восстановление, просто разложить красиво обломки как есть, и экспонировать артефакты. Но мужики серьезно настроены воссоздать самолет если не до летного состояния, то до нормального экстерьера. Разумеется надписи внутри фюзеляжа сохранят, еще и таблички приставят с фотографиями писавших. В идеале ИМХО оборудовать внутри Дугласа этакий маленький лекционный зал, запускать человек по 20 посетителей и показывать фильмы, фоты, документы...
На счет пустить на лом - Фигушки, не дождутся как бы этого кому не хотелось. :-) Не те времена. Это в эпоху Бориски Похмельцина запросто могли б продать тем же пиндосам. (Были кстати попытки американов утащить к себе Дуглас, велись некие подковерные переговоры. Они его со спутников внимательно рассмотрели, изучили. Но... Волынка затянулась, вату прокатали, Бориска резко "Я-устал, я-ушел". Сейчас, все таки, эта тема на контроле Российского Географического общества. Сами понимаете, его Сергей Кожугедыч курирует (он осматривал в Красноярске Дуглас). Вот правда пока все так и остается на уровне лозунгов, на счет финансирования... Черт его знает, все ж таки президентские выборы грядут, может опят Ура-патриотическое обострение случится у Партии Влазьти.
Данила77 - Это уже серьезный разговор. Сразу вопрос - А Вы это серьезно??? Пардон, Вы - Олигарх или Меценат? Или думаете кинуть клич в народ, "пустить шапку по кругу"? Дык такие кличи уже были, призывы и в сети, и в СМИ. Как то пока не очень много желающих.
Но, если вопрос не праздный, и Вы вполне серьезно - могу связать Вас с Александром Матвеевым, он сейчас "куратор проекта". Очень авторитетный музейщик-авиатор и весьма деловой человек. Не барыга, альтруист и энтузиаст.
Вот сюжет из новостей, он там чуток синхрон дает. http://krasnoyarsk.rfn.ru/rnews.html?id=176930
А вот вполне серьезная статья из Комсомольской правды. В ней впервые озвучена история про ЗэКов.
https://www.perm.kp.ru/daily/26756/3787166/
50 лет
На сайте с 29.03.2007
я как раз о методе кинуть клич, "с бору по сосенке".
52 года
На сайте с 05.03.2014
61 год
На сайте с 11.05.2016
На счет покраски-окраски... Видно будет, как дела пойдут. Может быть и оставят в таком виде. С другой стороны, тогда ведь и нефиг браться за восстановление, просто разложить красиво обломки как есть, и экспонировать артефакты. Но мужики серьезно настроены воссоздать самолет если не до летного состояния, то до нормального экстерьера. Разумеется надписи внутри фюзеляжа сохранят, еще и таблички приставят с фотографиями писавших.
Я выкладывал здесь фото Брюстера, который нашли у нас, но реставрировали в Америке.
http://karopka.ru/community/user/21568/?MODEL=492827
До реставраторов он дошёл наверно даже в худшем состояниии. Его били, ломали и даже разрезали пополам.
Сейчас он выглядит так, как будто его вчера вытащили из озера и только тщательно отмыли. Те страшные повреждения, которые он получил при транспортировке не найти.
Как это они сделали даже не понимаю.
Зато можно увидеть и потрогать оригинальную краску 70-ти летней давности.
Видимо это высшая школа Реставрации, признак мастерства, когда реставрация очень серьёзная, но её не видно...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий