ЛаГГ-3

|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Еще один кооперативно-модельный раритет из запасников нашего музея. Бывалым моделистам, представителям «олд скул» (старой школы) эта модель очень хорошо знакома. Собирали ее многие. В конце 80х коллекции состояли в основном из отечественных отливок ФРОГа – т.н. НОВОвские модели. Советские самолеты были в огромном дефиците. Нововский Ла-7 можно было лишь «взять у барыги на толкучке», а КРшные и ШМЕРовские модели за дикие деньги добывались в редких командировках «На Точке» - лестница в магазине Детский Мир на Лубянке. «Точка» была окружена ореолом тайны и страха неминуемого ареста. Строгий но справедливый Железный Феликс с холодной головой, чистыми руками и горячим сердцем, завернутый в шинель, заглядывал в окно со своего постамента. Купля-продажа модельки напоминала сделку наркодиллеров. Сейчас даже дико вспоминать… ЛаГГ-3 от кооператива «Альфа» как то мгновенно ворвался в нашу жизнь вместе с песнями «Ласкового мая». Такое ощущение, что он в один день появился во всех игрушечных магазинах страны! Голод страждущих моделистов был на время перебит, словно батончиком «Сникерс». Первые партии моделей продавались именно в таком виде – просто запечатанные в пакет и без всяких опознавательных знаков производителя. Чуть позже пошли ЛаГГи в коробках с боковой загрузкой, картинку нашел в интернете. На коробке производитель обозначен как «АРЕХ». Модели в коробках по качеству литья были гораздо хуже, появилось много облоя, случался и недолив на концах тонких деталей. Фонари перестали быть прозрачными. Корче – тех.процесс не соблюдался, за то были варианты окраски на обратной стороне коробки. Мне повезло – в фондах музея нашлось три модели из первых партий в черном пластике и пакетах. Для ЛНД качество очень хорошее! Фонарь поразительно чистый. Обратите внимание на аккуратные стойки шасси и колеса со спицами. (Спицы в колесах ЛаГГ-3 разумеется нонсенс). Ностальгическое умиление вызывает инструкция. Вид такой, будто она отпечатана на печатной машинке. Смотрите, какое доброе, душевное, отеческое обращение – «Дорогие ребята! Предлагаем Вам собрать…» Единственный «опознавательный знак» модели – на инструкции. Она отпечатана в типографии «Грамзапись». Видимо типография выживала как могла, гнала «левак»… J Тираж напечатанных инструкций вызывает уважение – 100000 экземпляров! У кооператива «Альфа» были большие планы… Наверняка и сегодня модель в очередной раз сменив производителя продается в яркой коробке с хорошими декалями и схемами и чудовищным качеством литья. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 0 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 0 |
Почётный спонсор Каропки

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 5 марта 2014 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (32):

Не показывать чат











































Комментарии
с сайта
у меня серенький был, вполне приятный пластик, не намного хуже нынешнего ІСМ/
цену на него пытаются ломить до ... уровня 48-го масштаба на аукционах, но увы почему-то это не дефицитно-востребованный товар,
то ли имидж ЛаГГа таков , то ли модель ничем не уникальна сама по себе
48 лет
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 19.01.2010
Сейчас такую пакует Восточный экспресс, по крайней мере в конце 90х я такое чудо собирал.
Продукция Восточного Экспресса к этому кошмарику никакого отношения не имеет. Кто сам не держал эту Альфу в руках, даже не представляет себе, что это такое.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
с сайта
На сайте с 24.01.2009
Интересно, что схема сборки названа "монтажным рисунком".
А с чертежами модель хоть немного дружит?
53 года
На сайте с 05.03.2014
48 лет
На сайте с 28.11.2012
Продукция Восточного Экспресса к этому кошмарику никакого отношения не имеет. Кто сам не держал эту Альфу в руках, даже не представляет себе, что это такое.
Ну почему же не имеет, все детали точно такие же, и даже на литниках так же расположены, к сожалению не нашел в инете фото коробки, но она тоже с рисунком М.Петровского
с сайта
и по мере этой обработки вгонять результат в чертежи. :-)
не надо никого никуда вгонять, я еще не увидел результатов сопоставления пластика "Альфы" с графикой )
45 лет
На сайте с 13.01.2011
57 лет
На сайте с 09.10.2009
Цитата: и по мере этой обработки вгонять результат в чертежи. :-)
не надо никого никуда вгонять, я еще не увидел результатов сопоставления пластика "Альфы" с графикой )
В конце 80х- начале 90х только ленивое издание этого не делоло.
Кстати, сравнив с моделью Лагга от ФРОГа в исполнении Рэд Старз понимаешь - ФРОГ и послужил исходником
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Круто. На вид даже страшнее старого Фрога. Но декаль интересная.
Интересно, что схема сборки названа "монтажным рисунком".
А с чертежами модель хоть немного дружит? Данная модель как раз и содрана с Фрога. Точнее с изделия, разработанного Фрогом специально для Союза, но в Союз так и не попавшего, а выпускавшегося в Англии сначала РедСтаром, затем Эмхаром.
47 лет
На сайте с 27.05.2014
да, уж "дорогие ребята", это вам не 3 мерные эскизы изображений планов самолета а-ля Китай)
у меня серенький был, вполне приятный пластик, не намного хуже нынешнего ІСМ/
Да-а-а-а... У меня тоже серенький был, а у моего друга черный.
Дмитрий, спасибо за обзор, я прям юность вспомнил...
На сайте с 29.07.2010
На сайте с 04.12.2015
Круто. На вид даже страшнее старого Фрога. Но декаль интересная.
Интересно, что схема сборки названа "монтажным рисунком".
А с чертежами модель хоть немного дружит?
с чертежами не дружит, помню приобретя данную модель был очень разочарован, закинул и даже не пытался собрать. хотя уже был опыт и не таких запилов. из того что помню - между половинок фюзеляжа надо было вставлять около 1-2мм пластика... остальное и по фото видно (толщина деталей). декаль интересная? она ужасного качества. в общем ужас
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий