Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Венгерский истребитель WM-23 был создан в 1940 году. Серийно машина не выпускалась. Подробнее о самолёте можно прочитать тут.
Модель из смолы от фирмы Balaton Modell в масштабе 1/72 (номер по каталогу MA005) упакована в небольшую картонную коробку. Литьё довольно среднего уровня. Дефекты минимальны, но расшивка грубовата. Фюзеляж дан весьма оригинальным способом (такого членения я больше нигде не встречал). Ваку-фонарь и декали выглядят неплохо. Инструкция содержит минимум информации по сборке, но не проясняет ситуацию с окраской - похоже, что это обычное дело с моделями данной фирмы.
Модель безальтернативна и при большом интересе к этой машине её вполне можно собрать.
В описании данного самолета на airwar особенно вставила фраза "В апреле 1941 года самолет потерпел аварию из-за разрушения правого элерона.. В связи с тем, что в это время на венгерских заводах было начало лицензионное производство немецкого истребителя Messerschmitt Bf 109G работы по восстановлению WM-23 было решено не начинать". Круто, особенно если вспомнить, что самые первые предсерийные Bf109G-0 построили в Регенсбурге только в октябре 1941 года. Вероятно, имелся в виду Re-2000. Который, впрочем, тоже стали серийно строить несколько позже.
Аппаратик любопытный, но тоже на любителя. Данный кит доводилось видеть живьем.
Цитата: В описании данного самолета на airwar особенно вставила фраза "В апреле 1941 года самолет потерпел аварию из-за разрушения правого элерона.. В связи с тем, что в это время на венгерских заводах было начало лицензионное производство немецкого истребителя Messerschmitt Bf 109G работы по восстановлению WM-23 было решено не начинать". Круто, особенно если вспомнить, что самые первые предсерийные Bf109G-0 построили в Регенсбурге только в октябре 1941 года. Вероятно, имелся в виду Re-2000. Который, впрочем, тоже стали серийно строить несколько позже.
Аппаратик любопытный, но тоже на любителя. Данный кит доводилось видеть живьем.
Забавно. Однако по характеристикам он 109-му явно бы уступал...
Цитата: Цитата:Венгр значительно интересней .
Интереснее чем и для кого ?
Ну тут уж каждый сам решает, Игорь.
Кому-то истребители интересней, кто-то по стране собирает, а кто-то по театру военных действий...
Цитата: Довольно таки замороченное и вычурное решение с фюзеляжем. Думаю будут проблемы при сборке.
Со смолой они всегда есть.)) Цитата: Машина интересная. Но если собирать систематически ещё и все прототипы - нужно сразу арендовать под коллекцию выставочный зал средней руки...
Если речь идёт о небольших одномоторах, то спасают дополнительные полки между уже существующих. Хотя, конечно, уменьшение высоты между полками влияет на удобство расстановки и обозревания. А вот с крупными машинами - таки да! Проблема... Цитата: а что с верхом крыла : чем обклевать будем ? чтоб ниша шасси "не просочилась"
Там не страшно - клеем заделаем. Цитата: Цитата:Думаю будут проблемы при сборке.
Проблем не будет, если не собирать (строить), а оставить несобранным в коллекции )
Тут ещё вопрос КАК строить. Часто на иностранных сайтах вижу, что там у многих подход к смоле (какая бы она кривая не была!) "изкоробочный" - всё криво и косо, но народ выставляет такие работы и сам себе радуется.
Так что смолу тоже можно на конвейере собирать. Главное самому себе планку установить.))
смолу собирать (или коллекционировать несобранной) уже придется исходя из того, что она безальтернативна для некоторых моделей (не массово серийных)....
планка: так она уже бюджетом и временем частично определена, а потом уже и техническими возможностями,
хотя иногда есть прототипы, которые хочется сделать по максимуму, а ко вторым отнестись "с прохладцей", вроде бы как в тему входит, но что-то в нем то, посему может остаться либо коробочным, либо в лучшем случае - изкоробочным ))
Может колеса заменить на резину от Elf для Мессеров ? есть сходство
А верх крыла обернуть панелями расшивки (фольгой), убрав сразу 2 зайцев, т.е. недостаток просачивания ниш шасси наверх
Цитата: Может колеса заменить на резину от Elf для Мессеров ? есть сходство
А верх крыла обернуть панелями расшивки (фольгой), убрав сразу 2 зайцев, т.е. недостаток просачивания ниш шасси наверх
Про колёса уже думал.
А с нишами, повторюсь, проблем не будет. Клеем вопрос вполне решаем.
Комментарии
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 15.02.2014
Венгр значительно интересней . И самолёт не студенческий , и смола более качественная .
Согласен, Дим.
Одно крыло а-ля He-112 чего стоит.))
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Аппаратик любопытный, но тоже на любителя. Данный кит доводилось видеть живьем.
На сайте с 15.02.2014
В описании данного самолета на airwar особенно вставила фраза "В апреле 1941 года самолет потерпел аварию из-за разрушения правого элерона.. В связи с тем, что в это время на венгерских заводах было начало лицензионное производство немецкого истребителя Messerschmitt Bf 109G работы по восстановлению WM-23 было решено не начинать". Круто, особенно если вспомнить, что самые первые предсерийные Bf109G-0 построили в Регенсбурге только в октябре 1941 года. Вероятно, имелся в виду Re-2000. Который, впрочем, тоже стали серийно строить несколько позже.
Аппаратик любопытный, но тоже на любителя. Данный кит доводилось видеть живьем.
Забавно. Однако по характеристикам он 109-му явно бы уступал...
На сайте с 01.08.2010
53 года
На сайте с 04.08.2010
На сайте с 15.02.2014
Чем то Хейнкель-112 напоминает.
Так там по ссылочке об этом, в том числе, тоже говорится.
с сайта
Венгр значительно интересней .
Интереснее чем и для кого ?
На сайте с 15.02.2014
Цитата:Венгр значительно интересней .
Интереснее чем и для кого ?
Ну тут уж каждый сам решает, Игорь.
Кому-то истребители интересней, кто-то по стране собирает, а кто-то по театру военных действий...
52 года
На сайте с 05.03.2014
56 лет
На сайте с 09.10.2009
с сайта
с сайта
Думаю будут проблемы при сборке.
Проблем не будет, если не собирать (строить), а оставить несобранным в коллекции )
На сайте с 15.02.2014
Довольно таки замороченное и вычурное решение с фюзеляжем. Думаю будут проблемы при сборке.
Со смолой они всегда есть.))
Цитата:
Машина интересная. Но если собирать систематически ещё и все прототипы - нужно сразу арендовать под коллекцию выставочный зал средней руки...
Если речь идёт о небольших одномоторах, то спасают дополнительные полки между уже существующих. Хотя, конечно, уменьшение высоты между полками влияет на удобство расстановки и обозревания. А вот с крупными машинами - таки да! Проблема...
Цитата:
а что с верхом крыла : чем обклевать будем ? чтоб ниша шасси "не просочилась"
Там не страшно - клеем заделаем.
Цитата:
Цитата:Думаю будут проблемы при сборке.
Проблем не будет, если не собирать (строить), а оставить несобранным в коллекции )
Тут ещё вопрос КАК строить. Часто на иностранных сайтах вижу, что там у многих подход к смоле (какая бы она кривая не была!) "изкоробочный" - всё криво и косо, но народ выставляет такие работы и сам себе радуется.
Так что смолу тоже можно на конвейере собирать. Главное самому себе планку установить.))
с сайта
планка: так она уже бюджетом и временем частично определена, а потом уже и техническими возможностями,
хотя иногда есть прототипы, которые хочется сделать по максимуму, а ко вторым отнестись "с прохладцей", вроде бы как в тему входит, но что-то в нем то, посему может остаться либо коробочным, либо в лучшем случае - изкоробочным ))
с сайта
А верх крыла обернуть панелями расшивки (фольгой), убрав сразу 2 зайцев, т.е. недостаток просачивания ниш шасси наверх
На сайте с 15.02.2014
Может колеса заменить на резину от Elf для Мессеров ? есть сходство
А верх крыла обернуть панелями расшивки (фольгой), убрав сразу 2 зайцев, т.е. недостаток просачивания ниш шасси наверх
Про колёса уже думал.
А с нишами, повторюсь, проблем не будет. Клеем вопрос вполне решаем.
47 лет
На сайте с 22.01.2013
На сайте с 15.02.2014
Интересный и симпатичный аппарат! Жалко нигде не "участвовал", а так тоже почти моя тема.
Да, интересная разработка.
На сайте с 17.10.2010
Да и сама модель - редкость. Благодаря твоим обзорам узнал много нового и интересного :-)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий