Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Давно хотел иметь Гладиатор в своей коллекции, и вот, наконец-то дошли руки и до этого знаменитого самолёта. Так получилось, что в моём распоряжении оказалось две модели, SWORD и AIRFIX. SWORD был припасен давно, но хотелось построить участника событий зимней войны, в лыжном варианте. Изучив афтемаркет по этой теме, пришёл к выводу, что проще и дешевле купить модель AIRFIX. Всё, что было нужно, это лыжи и декаль. Получив модель, я обнаружил, что это новый Гладиатор, и выглядит он привлекательнее, чем SWORD. Чистое аккуратное литьё, провис полотна выполнен лучше, чем на чешской модели, имеется разметка установки расчалок и тяг элеронов, в инструкции дана подробная схема установки всего этого хозяйства. Не обошлось без ошибок, в инструкции не указаны нижние расчалки стабилизатора. В общем, модель производит приятное впечатление. Решил строить AIRFIX, взяв из SWORDа детали из смолы: двигатель, капот и стволы пулемётов. Однако не всё оказалось так радужно. Не понравилось резкое сужение задней части остекления кабины и узкий гаргрот. В месте стыка остекления и гаргрота у модели 4,5 мм. Если верить чертежам, там 6мм. Вроде бы мелочь, но внешний вид искажается. У SWORDа этот участок выполнен лучше. Снёс гаргрот, приклеил от SWORDа. В процессе работы от SWORDа были взяты приборная доска, кресло пилота, выхлопные патрубки, обтекатели крыльевых пулемётов (у FIXа слишком худые), винт (короче на 2 мм. кок винта даётся отдельной деталью, которая шире посадочного места). Контуры задней кромки центроплана верхнего крыла, на фото реальных машин, плавная дуга, в детали из набора в этом месте угол. Кабину решил сделать открытой. AIRFIX даёт вариант с открытым остеклением, однако оно слишком толстое, по этому был выдавлен новый фонарь. Так как делался шведский вариант Гладиатора, лыжи пришлось основательно дорабатывать. У шведов лыжи были короче финских и имели 4 направляющих, кроме того они очень толстые, сточил до 0,4 мм. Обтекатель крепления лыжи к стойке в задней части заканчивался острой гранью, в наборе он округлый. Толщина пластика позволяет это исправить. Хвостовая лыжа так же подверглась доработке. Бипланные стойки тоже толстоваты, немного подточил. Чуть доработан двигатель, мелкие детали в экстерьере. Смоляные пулеметы, после установки на модель, показались толстоватыми. Расчалки – мононить, тяги элеронов и тросовая антенна – нить от бантика. Привязные ремни - цветное травление Эдуард. Представленный Гладиатор
J8 из состава эскадрильи F19 шведских добровольцев, принявших участие в зимней войне. Самолёты несли финские опознавательные знаки, без арт излишеств. Только на руле направления были нанесены жёлтые литеры индивидуального опознавания. Данный вариант, с рисунками на бортах и без свастики, существовал уже после окончания боевых действий, перед отправкой в Швецию. В работе очень помогла книга Gloster Gladiator & Hawker Hart in combat with Swedish voluntary Wing F19, Finland 1940. Много интересных фото, чертежи лыжного варианта, компоновочные схемы. Окраска Ганза, Тамия, смывка акварель, тонировка масло, лаки глянцевый и матовый HUMBROL. Приятного просмотра.
Комментарии
58 лет
На сайте с 22.01.2014
Прекрасная работа...
Спасибо Игорь!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий